Организация и управление предпринимательской деятельностью боулинга ИП «3 КЕГЛИ И ШАР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:55, курсовая работа

Краткое описание

При переходе российской экономики на рыночные механизмы хозяйствования наряду с термином "управление" стал активно применяться термин "менеджмент", который используется как синоним управления предприятием.
Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:

Оглавление

Введение 3
1. Обоснование и выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности 5
2. Определение миссии и выбор стратегий развития и функционирования предприятия. 20
3. Разработка организационно-производственной структуры предприятия 30
4. Процесс отбора и найма персонала и распределение должностных прав и обязанностей. 37
5. Процесс принятия управленческих решений. 43
Заключение. 48
Список литературы 50
Приложение А – должностная инструкция главного бухгалтера. 51
Приложение Б – должностная инструкция технического работника 59

Файлы: 1 файл

моя курсовая МЕНЕДЖМЕНТ.2003.doc

— 337.50 Кб (Скачать)

       Квалификационное  разделение труда обусловливается различной сложностью, требующей определенного уровня знаний и опыта работников. Для каждой профессии устанавливается состав операций или работ различной степени сложности, которые группируются согласно присвоенным рабочим тарифным разрядам. На этой основе определяется численность рабочих каждой профессии по их квалификационным разрядам.[4]

       Должностная инструкция - это правовой акт, издаваемый в целях регламентации штатного расписания работника, его должностных обязанностей, прав и ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной работы на предприятии.

       Как правило, разработкой и написанием должностных инструкций на предприятии, занимается юрист или сотрудник  отдела кадров. Но чтобы свести в один документ все должностные обязанности и права будущего сотрудника, предстоит проделать большую работу.[6]

        Так как я собираюсь  открывать новое предприятие, то мне предстоит осуществить набор  персонала, то есть массовое привлечение  на работу. Потребность в кадрах рассмотрена в третьем разделе.

Требования, предъявляемые к главному бухгалтеру:

  • опыт работы не менее двух лет
  • диплом о высшем образовании
  • возраст от 35 лет
  • ответственность, пунктуальность, усидчивость, добросовестность, оперативность.

Требования, предъявляемые к менеджеру зала и оператору зала:

  • опыт работы с людьми
  • диплом о высшем образовании
  • возраст от 25 лет
  • коммуникабельность, ответственность, надежность, внимательность

Требования, предъявляемые к старшему бармену, барменам и официантам:

  • опыт работы от года
  • возраст от 25 лет старшему бармену; от 20 лет барменам и от 18 лет официантам
  • наличие санитарной книжки
  • ответственность, работоспособность, коммуникабельность, надежность, внимательность

Требования, предъявляемые к воспитателю в детскую комнату:

  • опыт работы с детьми не менее двух лет
  • педагогическое образование
  • возраст от 30 лет
  • женщина
  • добродушие, любовь к детям, уравновешенность, ответственность

Требования, предъявляемые к технической  службе:

  • диплом о среднем профессиональном образовании
  • опыт работы
  • возраст от 20 лет
  • мужчина
  • ответственность, надежность, работоспособность

Требования, предъявляемые к уборщикам:

  • женщина
  • добросовестная, трудолюбивая, чистолюбивая, порядочная.

       Основными источниками найма будут:

  • кадровые агентства
  • центры занятости
  • высшие и средние учебные заведения города
  • объявления в СМИ (газетах «Домино» и «Все для Вас»)

       В процессе найма кандидат должен пройти следующие ступени отбора:

  1. предварительная отборочная беседа
  2. заполнение бланка заявления и автобиографическая анкета
  3. беседа по найму
  4. тестирование или профессиональное испытание
  5. проверка рекомендаций и послужного списка
  6. медицинский осмотр
  7. принятие решения
  8. заключение договора

       После этого с кандидатом заключается  трудовой договор, на срок не более  двух лет. Он включает три обязательных пункта: трудовая функция, размер и условия оплаты труда; время начала работы. Так же необходимо назначить работникам испытательный срок в размере одного месяца для всех работников.

       На  моем предприятии семидневная рабочая  неделя с четырнадцатичасовым рабочим днем. График работы заведения с 10 утра до 12 ночи без перерыва и выходных. Главный бухгалтер и старший бармен работает с 10 до 18. Менеджер зала, оператор, воспитатель, бармен, официант, техническая служба и уборщик работают посменно, по 7 часов. Первая смена с 10 утра до 17 вечера; вторая смена с 17 вечера до 12 ночи. График работы персонала 2/2. Заработная плата всем работникам предприятия начисляется в повременно-премиальной форме.

 

  1. Процесс принятия управленческих решений.

       Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

  • выработку и постановку цели;
  • изучение проблемы на основе получаемой информации;
  • выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
  • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;
  • конкретизацию решения для его исполнителей.

       Технология  менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий  из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.

       На  стадии подготовки управленческого  решения проводится экономический  анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку  информации, а также выявляются и  формируются проблемы, требующие  решения.

       На  стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

       На  стадии реализации решения принимаются  меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

       Управленческие  решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность.

       Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

       Руководители  обязаны постоянно и всесторонне  изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.

       Количество  информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно  давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономико-математических методов.[8]

       Методы  принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:

  1. метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;
  2. метод, основанный на понятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт;
  3. метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной техники. Проблема выбора руководителем решения одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонне оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.

       Поскольку руководитель имеет возможность  выбирать решения, он несет ответственность  за их исполнение. Принятые решения  поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; адресность к исполнителям; оперативность выполнения.[1]

       В моем боулинге ИП «3 КЕГЛИ И ШАР» в течении недели с 29 ноября 2010года периодически на короткий срок ломается механизм подачи кеглей. Это приводит к тому что посетители не довольны качеством игры, и тем, что из за поломки у них отнимается время игры. Проблема: возможность потери некоторого числа посетителей и потери положительного имиджа предприятия. Эта проблема интерпретирована как возможность, так как предприятие может потерять клиентов. Критерием выбора окончательного варианта решения является наименьшая потеря клиентов.

       Эту проблему можно решить следующими способами:

  1. полностью отремонтировать сломавшийся механизм;
  2. выделить работника технической службы, который будет заниматься только временной починкой этого механизма, так как требуется замена деталей;
  3. продлевать время игры посетителям в качестве компенсации потерянного времени
  4. предлагать напитки за счет заведения во время починки механизма
  5. осуществить в кратчайшие сроки ремонт оборудования по гарантии

       Было  принято решение осуществить в кратчайшие сроки ремонт механизма по гарантии производителя. Это наиболее быстрый и достаточно экономичный вариант. Решение доводится до исполнителей и осуществляется контроль над ходом его исполнения. Исполнителем решения назначен менеджер зала.

       После того как поломка оборудования была устранена и с учетом того, что это случилось в первый раз, руководство ИП «3 КЕГЛИ И ШАР» приняло решение не прекращать сотрудничество с данной фирмой-поставщиком, так как был произведен кратчайший и качественный ремонт оборудования. Данное решение было принято на основе адаптационного метода или метода аналогии, поскольку руководство не раз сталкивалось с подобной проблемой и имеет некоторый опыт.

       Вторая  ситуация это задержка поставки продуктов питания и напитков в бар заведения. Эти продукты вносят существенный вклад в получении прибыли предприятием. Проблема: потеря части прибыли из-за несвоевременной поставки продуктов питания и напитков в бар заведения. Эта проблема интерпретирована как кризис, так как предприятие теряет существенную часть прибыли. Критерием выбора окончательного варианта решения является минимизация убытков.

       Эту проблему можно решить следующими способами:

Информация о работе Организация и управление предпринимательской деятельностью боулинга ИП «3 КЕГЛИ И ШАР»