Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:55, курсовая работа
При переходе российской экономики на рыночные механизмы хозяйствования наряду с термином "управление" стал активно применяться термин "менеджмент", который используется как синоним управления предприятием.
Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:
Введение 3
1. Обоснование и выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности 5
2. Определение миссии и выбор стратегий развития и функционирования предприятия. 20
3. Разработка организационно-производственной структуры предприятия 30
4. Процесс отбора и найма персонала и распределение должностных прав и обязанностей. 37
5. Процесс принятия управленческих решений. 43
Заключение. 48
Список литературы 50
Приложение А – должностная инструкция главного бухгалтера. 51
Приложение Б – должностная инструкция технического работника 59
Квалификационное разделение труда обусловливается различной сложностью, требующей определенного уровня знаний и опыта работников. Для каждой профессии устанавливается состав операций или работ различной степени сложности, которые группируются согласно присвоенным рабочим тарифным разрядам. На этой основе определяется численность рабочих каждой профессии по их квалификационным разрядам.[4]
Должностная инструкция - это правовой акт, издаваемый в целях регламентации штатного расписания работника, его должностных обязанностей, прав и ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной работы на предприятии.
Как правило, разработкой и написанием должностных инструкций на предприятии, занимается юрист или сотрудник отдела кадров. Но чтобы свести в один документ все должностные обязанности и права будущего сотрудника, предстоит проделать большую работу.[6]
Так как я собираюсь
открывать новое предприятие, то
мне предстоит осуществить
Требования, предъявляемые к главному бухгалтеру:
Требования, предъявляемые к менеджеру зала и оператору зала:
Требования, предъявляемые к старшему бармену, барменам и официантам:
Требования, предъявляемые к воспитателю в детскую комнату:
Требования, предъявляемые к технической службе:
Требования, предъявляемые к уборщикам:
Основными источниками найма будут:
В процессе найма кандидат должен пройти следующие ступени отбора:
После этого с кандидатом заключается трудовой договор, на срок не более двух лет. Он включает три обязательных пункта: трудовая функция, размер и условия оплаты труда; время начала работы. Так же необходимо назначить работникам испытательный срок в размере одного месяца для всех работников.
На
моем предприятии семидневная
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
Технология
менеджмента рассматривает
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.
На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.
Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность.
Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.
Руководители
обязаны постоянно и
Количество
информации, которую необходимо переработать
для выработки эффективных
Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:
Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; адресность к исполнителям; оперативность выполнения.[1]
В моем боулинге ИП «3 КЕГЛИ И ШАР» в течении недели с 29 ноября 2010года периодически на короткий срок ломается механизм подачи кеглей. Это приводит к тому что посетители не довольны качеством игры, и тем, что из за поломки у них отнимается время игры. Проблема: возможность потери некоторого числа посетителей и потери положительного имиджа предприятия. Эта проблема интерпретирована как возможность, так как предприятие может потерять клиентов. Критерием выбора окончательного варианта решения является наименьшая потеря клиентов.
Эту проблему можно решить следующими способами:
Было принято решение осуществить в кратчайшие сроки ремонт механизма по гарантии производителя. Это наиболее быстрый и достаточно экономичный вариант. Решение доводится до исполнителей и осуществляется контроль над ходом его исполнения. Исполнителем решения назначен менеджер зала.
После того как поломка оборудования была устранена и с учетом того, что это случилось в первый раз, руководство ИП «3 КЕГЛИ И ШАР» приняло решение не прекращать сотрудничество с данной фирмой-поставщиком, так как был произведен кратчайший и качественный ремонт оборудования. Данное решение было принято на основе адаптационного метода или метода аналогии, поскольку руководство не раз сталкивалось с подобной проблемой и имеет некоторый опыт.
Вторая ситуация это задержка поставки продуктов питания и напитков в бар заведения. Эти продукты вносят существенный вклад в получении прибыли предприятием. Проблема: потеря части прибыли из-за несвоевременной поставки продуктов питания и напитков в бар заведения. Эта проблема интерпретирована как кризис, так как предприятие теряет существенную часть прибыли. Критерием выбора окончательного варианта решения является минимизация убытков.
Эту проблему можно решить следующими способами: