Организация и управление предпринимательской деятельностью боулинга ИП «3 КЕГЛИ И ШАР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:55, курсовая работа

Краткое описание

При переходе российской экономики на рыночные механизмы хозяйствования наряду с термином "управление" стал активно применяться термин "менеджмент", который используется как синоним управления предприятием.
Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:

Оглавление

Введение 3
1. Обоснование и выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности 5
2. Определение миссии и выбор стратегий развития и функционирования предприятия. 20
3. Разработка организационно-производственной структуры предприятия 30
4. Процесс отбора и найма персонала и распределение должностных прав и обязанностей. 37
5. Процесс принятия управленческих решений. 43
Заключение. 48
Список литературы 50
Приложение А – должностная инструкция главного бухгалтера. 51
Приложение Б – должностная инструкция технического работника 59

Файлы: 1 файл

моя курсовая МЕНЕДЖМЕНТ.2003.doc

— 337.50 Кб (Скачать)
gn="justify">       Моё предприятие будет заниматься предоставлением  развлекательных услуг боулинга населению города Волжского, имеющим периодическую потребность в данном виде услуг. Организационно-правовая форма, которую я выбрала это индивидуальное предпринимательство. Фирменное название для боулинга ИП «3 КЕГЛИ И ШАР».

       При выборе организационно-правовой формы я руководствовалась следующим:

  1. Сфера деятельности: оказание услуг боулинга местному населению. Так как деятельность не связана с производством, её организация не требует относительно высоких затрат.
  2. Масштабы деятельности: небольшие. Как отмечалось ранее предоставление услуг боулинга не требует значительных финансовых вложений, а значит не имеет смысла регистрировать АО, так как это значительно дороже и отнимает много времени. Индивидуальный предприниматель в состоянии ответить по своим обязательствам в полной мере. Для образования ИП не нужен уставный фонд. Все финансирование бизнеса индивидуальный предприниматель может получить от кредитования физических лиц, или кредитования по программе поддержки малого бизнеса.
  3. Возможность перехода на упрощенную систему налогообложения. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК), налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса. Пунктом 4 ст. 346.13 НК РФ установлено два ограничения, при нарушении которых налогоплательщик утрачивает право применения УСНО:
  • доходы за налоговый период не должны превысить 15 млн. руб.;
  • остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете не должна превышать 100 млн. руб.

       Данный  режим налогообложения является более привлекательным и экономически целесообразным для моего предприятия.

  1. Возможности кредитования. В настоящее время государство принимает меры, направленные на поддержку малого бизнеса, в том числе индивидуальных предпринимателей, которым должны предоставляться льготные кредиты, оказываться производственно-технологическое, информационное и кадровое содействие. Кредиторы индивидуального предпринимателя, имеющие требования, связанные с его коммерческой деятельностью, обладают преимущественным правом на удовлетворение претензий перед иными кредиторами данного гражданина. Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии заплатить долги, связанные с его предпринимательской деятельностью, может быть по решению суда признан несостоятельным (банкротом). С момента вынесения судом такого решения регистрация гражданина в качестве предпринимателя утрачивает силу. После завершения расчетов с кредиторами признанный банкротом предприниматель освобождается от исполнения оставшихся обязательств, возникших в связи с его предпринимательской деятельностью. При этом он также освобождается от долгов, не связанных с коммерческой деятельностью, если эти долги были предъявлены и учтены в ходе процедуры признания его банкротом.
  2. Условия регистрации для ИП значительно проще, чем для АО. Это обуславливается меньшим наличием необходимых документов, сравнительно небольшими финансовыми затратами и значительной экономией времени.

       Предполагаемое  количество работников 18 человек. Из них: главный бухгалтер-1 человек; менеджер зала – 2 человека; оператор зала – 2 человека; воспитатель в детскую комнату – 2 человека; старший бармен – 1 человек; бармены – 2 человека; официанты – 2 человека; техническая служба – 4 человека; уборщики -2 человека. 

  1. Определение миссии и выбор  стратегий развития и функционирования предприятия.

       Наиболее  важная задача руководителя компании состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании. Миссия организации, означает попытку ответить на вопрос, в чем состоит конечный смысл деятельности организации. Она обычно довольно широка по масштабу и зачастую выглядит как описание долгосрочных перспектив организации.

       Миссия  создает у окружающих представление  об организации, ее предназначении; социальной ответственности перед обществом и своими работниками; предпочтениях, ценностях, верованиях, принципах, культуре; наиболее привлекательных сферах деятельности. Другими словами миссия - это база для установления целей предприятия, смысл существования данного предприятия, его предназначение и отличие от других аналогичных предприятий. А если постараться избавиться от излишней сложности, скажем еще проще: миссия компании – это общественная польза, которую компания намерена принести (или уже приносит) окружающим.[7]

       Миссия  показывает – насколько продукты компании (товары, услуги, отношения) формируют  и усиливают качественные изменения  в повседневной жизни потребителя  и мировоззрении общества.

       Миссия  предназначена для решения следующих основных задач:

  • Представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей.
  • Определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке.
  • Создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании.
  • Согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.).
  • Способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.

       Важным  условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников компании. Это обеспечит то, что цели и интересы отдельных лиц, участвующих в деятельности компании, будут подчинены целям компании как целого.[4]

       Миссия  моего предприятия звучит следующим  образом: предоставление качественных развлекательных услуг боулинга, а так же услуг бара, игровых автоматов, бильярда и обозримой детской площадки  для жителей города Волжского.

       На  основе миссии формулируются общие  цели, которые отражают важнейшие  направления деятельности организации  в целом. Определение целей — очень важный этап планирования, так как достижению этих целей будет подчинена вся последующая деятельность организации.

       Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Цели предприятия, как правило, весьма конкретны. Можно перечислить основные положения, которые необходимо принимать во внимание при разработке целей предприятия.

       Цели  должны быть:

  • достижимыми
  • измеримыми
  • конкретными
  • гибкими
  • совместимыми
  • приемлимыми.

       Цели  организации определяются после  получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии, а с другой, «отсекает» часть возможных целей.

       Установление  целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.

       Цели  предприятия находятся в иерархической подчиненности:

  • Цели высшего порядка - задаются на уровне руководства предприятия и важны для стратегического планирования.
  • Цели среднего уровня - определяются на уровне менеджеров среднего звена  и имеют преимущественно тактическое значение.
  • Цели нижнего уровня - устанавливаются на нижнем уровне управления и носят оперативный характер.

       Отделение целей среднего и нижнего уровня от высших  целей не должно приводить  к искажению или изменению  целей высшего уровня.

       В стратегическом управлении выделяют три  типа целей, которые должны быть согласованы  в рамках процесса планирования. В теории управления их принято называть целями "стратегического треугольника":

  • корпоративные цели. Эти цели главным образом связаны с требованиями, которым должны удовлетворять все хозяйственные подразделения, с границами организации в целом, с финансовыми целями, с желаемым географическим распределением деятельности, с позицией, занимаемой компанией в отношении социальной ответственности, и т. д. Корпоративные цели - это следствие и реальное воплощение миссии;
  • цели предпринимательской деятельности. Они касаются желаемого уровня прибыльности (величина прибыли, рентабельности, дохода на акцию) и конкурентоспособности (доля рынка, положение в отрасли);
  • функциональные цели. Это производные цели функциональных подразделений, интегрирующие их деятельность на достижение как корпоративных целей, так и целей предпринимательской деятельности. Сюда чаще всего относятся цели в области: производительности (издержки на единицу продукции, материалоемкость, отдача с единицы мощностей, др.), финансовых ресурсов (например, структура капитала, движение денег, размеры оборотного капитала), НИР и ОКР (в том числе: сроки внедрения новой технологии, оборудования, продукта, затраты на НИР и ОКР, качество), человеческих ресурсов (квалификация, текучесть кадров, организационное знание), организационного потенциала (время проведения организационных изменений).[8]

       Цели "стратегического треугольника" - это цели верхнего уровня, относительно которых строится иерархическая  система целей по подразделениям фирмы.

       Различают следующие виды целей:

1. Монетарные  цели - это цели, которые можно  измерить в денежном выражении.

  • Маркетинговые:
    • увеличение оборота,
    • увеличение выручки,
    • снижение издержек.
  • Цели по рентабельности:
    • повышение прибыли,
    • рентабельность по обороту,
    • рентабельность капитала,
    • рентабельность собственного капитала
  • Финансово-экономические:
    • повышение ликвидности,
    • изменение структуры капитала,
    • снижение затрат капитала

       2. Немонетарные цели - такие цели, которые не могут быть представлены в денежном выражении.

  • Экономические:
      • увеличение доли рынка
      • повышение качества продукции
      • бережное отношение к окружающей среде
      • улучшение инноваций
      • улучшение сервисного обслуживания
  • Социальные:
      • повышение доходов работников
      • социальная защищенность
      • удовлетворение от работы
      • социальная интеграция
      • развитие персонала
  • Цели престижа:
      • независимость
      • имидж и престиж
      • политическое влияние
      • общественное влияние

       Дерево  целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).[11]

Информация о работе Организация и управление предпринимательской деятельностью боулинга ИП «3 КЕГЛИ И ШАР»