Организация управления в муниципальном образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, направлениях развития. С одной стороны, состояние его оценивается как кризисное, что связано с резким падением достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг, ухудшением материальной базы туристической отрасли. С другой стороны, отмечаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих самым высоким мировым стандартам, значительное увеличение зарубежных поездок россиян и числа туристских организаций по всей территории России.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Теоретические основы территориального развития туризма……………7
1.1. Организация управления туристским комплексом в России……………..7
1.2. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации…...10

2. Анализ развития туризма на примере г. Геленджик Краснодарского края.14
2.1 Место курортных муниципальных образований Причерноморья в системе расселения и социально-экономическом развитии Краснодарского края…...16
2.2 Город-курорт Геленджик в туристско-рекреационной системе Черноморского побережья Краснодарского края……………………………..19
2.3 Анализ проблем и оценка перспективных возможностей развития Черноморской рекреационной зоны и города-курорта Геленджика…………22
3. Предложения по развитию туристической инфраструктуры на муниципальном уровне………………………………………………………….24
3.1. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках……………………………………………24
3.2. Повышение качества туристских и сопутствующих услуг………………27
3.3. Перспективы развития курортной зоны Причерноморья………………...30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемых источников……………………………………………..37

Файлы: 1 файл

курсовая для Аллы.doc

— 1.52 Мб (Скачать)


Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

 

1.Теоретические основы территориального развития туризма……………7 
1.1. Организация управления туристским комплексом  в России……………..7

1.2. Существующее состояние  сферы туризма в Российской  Федерации…...10

 

2. Анализ развития  туризма на примере г. Геленджик  Краснодарского края.14

2.1 Место курортных  муниципальных образований Причерноморья  в системе расселения и социально-экономическом  развитии Краснодарского края…...16

2.2 Город-курорт Геленджик  в туристско-рекреационной системе Черноморского побережья Краснодарского края……………………………..19

2.3 Анализ проблем и  оценка перспективных возможностей  развития Черноморской рекреационной  зоны и города-курорта Геленджика…………22

3. Предложения по развитию  туристической инфраструктуры на муниципальном уровне………………………………………………………….24

3.1. Продвижение России  как туристского направления  на внутреннем и международном  туристских рынках……………………………………………24

3.2. Повышение качества  туристских и сопутствующих услуг………………27

3.3. Перспективы развития курортной зоны Причерноморья………………...30

Заключение……………………………………………………………………….32

Список используемых источников……………………………………………..37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современное развитие туризма  в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, направлениях развития. С одной стороны, состояние его оценивается как кризисное, что связано с резким падением достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг, ухудшением материальной базы туристической отрасли. С другой стороны, отмечаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих самым высоким мировым стандартам, значительное увеличение зарубежных поездок россиян и числа туристских организаций по всей территории России.

Туризм в настоящее  время стал одним из ведущих направлений социально-экономической и культурной жизни большинства государств и регионов мира, а туристская индустрия является неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения. Нашим отечественным конкурентным преимуществом является такое национальное туристское достояние, как уникальные объекты исторического, архитектурного, культурного и природного наследия, а также рекреационный потенциал.

Располагая огромными, во многом уникальными туристскими ресурсами, развитие отрасли туризма в народном хозяйстве не соответствует сложившимся мировым тенденциям. Переход экономики на рыночные принципы хозяйствования, объективно обусловивший коренные изменения в условиях функционирования туризма не повлёк за собой соответствующих изменений ни в концептуальных подходах к его развитию, ни в конкретных решениях и действиях государственных органов управления данной отраслью. Несмотря на то, что рыночная модель экономики требовала принципиально новых решений задач по формированию рационального механизма функционирования и развития данной отраслевой составляющей народного хозяйства, разработки и реализации соответствующего комплекса экономических, финансовых, структурно-организационных, законодательных и других мер в сочетании с мерами государственного регулирования, такой механизм выработан не был.

Актуальность решения  проблем формирования и развития рынков туристских услуг, становления  хозяйствующих субъектов туристской отраслевой составляющей сферы услуг активными участниками социально-экономических процессов народного хозяйства, создания предпосылок для увеличения инвестиционной активности, социально-экономического роста возрастает в условиях глобализации и интернационализации международных отношений в рамках которых субъекты хозяйствования туристской отрасли нуждаются в формировании перспективных направлений развития посредством экономических, нормативно-правовых, финансовых, организационных и иных воздействий как со стороны органов федерального и регионального управления, так и индивидуальных, корпоративных мер саморегулирования.

В современных условиях сфера туризма во многих случаях  является инициатором освоения и  внедрения передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы  предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности повышения качества и разнообразия туристских услуг. На развитие туризма влияют технологические уклады экономики, социальное и культурное состояние общества, новые знания, приобретаемые людьми. Кроме того, туризм превратился в один из экономических видов деятельности, взаимодействуя со многими другими отраслевыми составляющими народного хозяйства, экономически результативно влияя на их развитие.

Туризм является и  социальным явлением, отражая стремление индивидов к познанию исторического и культурного наследия стран и народов, сохранению окружающей среды. В туристской отраслевой составляющей активно внедряются новшества инновационного и технологического характера. Разработка инновационных направлений развития рынка туристских услуг, создание и внедрение новшеств представляют значительный и практический научный интерес.

Черноморское побережье  Краснодарского края является ведущей  рекреационной зоной России. Она  отличается разнообразием туристских и санаторно-курортных услуг, прогрессирующим инфраструктурным обеспечением и инвестиционной привлекательностью. Даже кризисные тенденции, наметившиеся во второй половине 2008 г. не отразились существенно на состоянии туристско-рекреационной сферы Российского Причерноморья. Несмотря на удорожание услуг и возрастающую конкуренцию со стороны зарубежных курортов в 2010 г. поток отдыхающих был практически восстановлен.

Среди курортных муниципальных образований Причерноморья особо выделяется город-курорт Геленджик, который по многим качественным характеристикам может конкурировать с Сочи и Анапой. По своей аттрактивности и динамике развития Геленджик и входящие в него 7 сельских курортных поселений по многим качественным параметрам в последние годы превосходят Большой Сочи.

Среди специфических трудностей развития этого курорта можно отметить: большую плотность застройки, расширение которой сдерживается гористостью прилегающей местности; повышенную загрязненность морской бухты, особенно в летнее время; недостаточное водоснабжение, что ведет к перебоям с подачей воды в курортный сезон. Это только часть кардинальных причин, которые влияют на интенсивность формирования рекреационной инфраструктуры Геленджика.

Именно эти указанные  факторы определи актуальность, цель и задачи исследования с учетом места и роли города-курорта в рекреационной системе Причерноморья

Объект исследования – рекреационная система Черноморского побережья Краснодарского края и муниципальное образование город-курорт Геленджик как часть этой системы.

Предмет исследования – туристический комплекс.

Цель работы – рассмотреть организацию управления  муниципального образования Геленджик в системе Причерноморских курортов Краснодарского края, с учетом проблем и перспектив его развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические основы территориального развития туризма. 
1.1. Организация управления туристским комплексом  в России

 

 

Туризм как сфера  экономической деятельности получает широкое развитие в современном мире. По оценкам специалистов института Всемирного банка по объемам продаж туризм сегодня занимает второе место в мировой экономике после машиностроения, а среди других отраслей сферы услуг – занимает ведущее место .

Хотя саму индустрию  туризма нельзя обозначить как отрасль  экономики. Этот вид деятельности основан на интегрированном использовании потенциала территории и факторов производства различных отраслей, создавая на основе совмещения товаров, ус луг и впечатлений привлекательный продукт .

Сложившаяся к настоящему времени система организации  управления туристским комплексом отражает происходящий в России процесс перехода от сверхцентрализованной административной системы, базировавшейся на доминировании государственных форм собственности, к хозяйственному механизму, сочетающему различные формы собственности .

Децентрализация в условиях рыночной экономики предполагает передачу права осуществления туристской деятельности любой организации  независимо от формы собственности.

Этот процесс сопровождается созданием различного рода ассоциаций, союзов и объединений . В настоящее время среди участников туристской деятельности наряду с государственными организациями действуют акционерные предприятия, ассоциации, концерны, консорциумы, создаются совместные предприятия (СП ) с участием иностранных партнеров на территории России, осуществляется туристская деятельность российских предприятий за рубежом. В основу их работы положено законодательство по совместному предпринимательству и привлечению иностранного капитала , по валютному регулированию, таможенному регулированию и ряд других законодательных актов.

Управление туристским комплексом реализуется в рамках организационной структуры, включающей три уровня: макроэкономический  мезоэкономический и микроэкономический.  

При  Президенте России создан Координационный совет по туризму, решения которого носят рекомендательный характер, а вся его деятельность осуществляется на общественных началах .

В Государственной Думе существует Комитет по туризму и  спорту с правом законодательной инициативы. Общее руководство туристским комплексом осуществляет Правительство РФ, в котором создано Министерство по спорту и туризму , а в Правительстве Москвы — Комитет по туризму - Важные функции выполняют центральные экономические ведомства страны Так, Министерство экономики РФ разрабатывает и подготавливает с участием заинтересованных министерств и ведомств предложения по межправительственным договорам, регулирующим деятельность туристских организаций, участвует в разработке валютно -кредитной политики, в формировании платежного баланса, а также направлений использования централизованных валютных ресурсов Функции, связанные с контролем за соблюдением государственных интересов в области туриндустрии, выполняют такие ведомства , как Государственный таможенный комитет (ГТК ), Российское агентство международного сотрудничества и развития (РАМСИР ) и Министерство РФ по сотрудничеству с государствами - участниками СНГ.

Существенную роль в  регулировании турбизнеса играют Министерство финансов РФ и Центральный банк РФ, которые определяют порядок финансирования и кредитования туристской деятельности , издают нормативные документы по этим вопросам .

Министерство по спорту и туризму занимается координацией развития отрасли в соответствии с государственной политикой  и рассматривает стратегические вопросы развития туризма в России .

К основным функциям Министерства по спорту и туризму относятся :

- участие в разработке  предложений по формированию  концепции государственной программы развития туризма;

- выделение приоритетных направлений развития туризма, исходя из потребностей различных социально-демографических групп населения;

- повышение качества обслуживания туристов на основе внедрения программно-целевых методов управления качеством услуг и системы стандартизации;

- подготовка предложений  по совершенствованию структуры материальной базы туризма;

- участие в осуществлении  контроля в целях защиты государственных интересов РФ;

- разработка с участием  заинтересованных министерств и  ведомств проектов , законодательных  и иных нормативных актов в  области туризма ;

- участие в работе  по привлечению государственных  ,

банковских и коммерческих кредитов;

- создание экономико-правовых условий для развития национального туристского бизнеса .

Наряду с экономическими рычагами воздействия используются и административные методы правительственного регулирования деятельности туристских предприятий, для повышения качества работы на туристском рынке. Это, прежде всего, лицензирование и сертификация туристских предприятий Лицензирование международной туристской деятельности осуществляется с 1993 г ., но с каждым годом повышаются требования к участникам туристской деятельности Лицензия на международную туристскую деятельность выдается сроком на 3 года, но может быть выдана и на меньший срок по заявлению лица, обратившегося за ее получением.

Выдача лицензии осуществляется на платной основе (при работе на международном рынке за выдачу лицензии плата взимается в 100-кратном размере минимальной месячной оплаты труда ).

Во многих странах  существуют различия при получении  лицензии для фирм -туроператоров и турагентов (так как турагент занимается только перепродажей туров, а не организацией ) В России нет четкого различия этих видов деятельности , многие фирмы занимаются и тем и другим, в настоящее время не сформирован четкий методологический подход к этому вопросу . Но , учитывая мировую практику различной регламентации деятельности туроператора и турагента, можно предположить, что в России это тоже будет в ближайшее время введено Сертификация продукции или услуг - это деятельность по подтверждению соответствия продукции или услуг установленным требованиям Согласно международной практике ответственность за соответствие товаров и услуг требованиям законодательства несет изготовитель, а продавец отвечает за наличие сертификата и знака соответствия у реализуемой им продукции.

Информация о работе Организация управления в муниципальном образовании