Организация управления в муниципальном образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, направлениях развития. С одной стороны, состояние его оценивается как кризисное, что связано с резким падением достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг, ухудшением материальной базы туристической отрасли. С другой стороны, отмечаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих самым высоким мировым стандартам, значительное увеличение зарубежных поездок россиян и числа туристских организаций по всей территории России.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Теоретические основы территориального развития туризма……………7
1.1. Организация управления туристским комплексом в России……………..7
1.2. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации…...10

2. Анализ развития туризма на примере г. Геленджик Краснодарского края.14
2.1 Место курортных муниципальных образований Причерноморья в системе расселения и социально-экономическом развитии Краснодарского края…...16
2.2 Город-курорт Геленджик в туристско-рекреационной системе Черноморского побережья Краснодарского края……………………………..19
2.3 Анализ проблем и оценка перспективных возможностей развития Черноморской рекреационной зоны и города-курорта Геленджика…………22
3. Предложения по развитию туристической инфраструктуры на муниципальном уровне………………………………………………………….24
3.1. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках……………………………………………24
3.2. Повышение качества туристских и сопутствующих услуг………………27
3.3. Перспективы развития курортной зоны Причерноморья………………...30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемых источников……………………………………………..37

Файлы: 1 файл

курсовая для Аллы.doc

— 1.52 Мб (Скачать)

На необходимость реализации этой задачи указывается в Федеральном законе от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Механизмами продвижения  России как туристского направления  на внутреннем и международном туристских рынках являются следующие виды деятельности, реализуемые государством и ориентированные как на потребителей, так и на туристскую индустрию. К ним следует отнести:

- участие в крупнейших  международных туристических и  иных выставках единым российским  национальным стендом с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- поддержка и консолидация профильной выставочной деятельности в Российской Федерации с целью создания на отечественном туристском рынке одной из крупнейших мировых туристических выставок

- некоммерческое рекламное продвижение российского туристского продукта на направляющих зарубежных и внутреннем с целью увеличения въездного и внутреннего туристского потока и создания благоприятного имиджа России;

- подготовка некоммерческой рекламно-информационной печатной и иной продукции для распространения ее на крупнейших международных туристических выставках и через российские загранпредставительства, в том числе через представительства, создаваемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма;

- распространение информации о России как о привлекательном туристском направлении в глобальной сети Интернет;

- проведение иных акций, например, информационная поддержка фестивалей и событийных мероприятий, проводимых в стране, презентации новых российских туристских направлений за рубежом, организация инфо-туров для зарубежных и отечественных СМИ, проведение крупных международных конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий на базе двустороннего и многостороннего международного сотрудничества, а также сотрудничества с крупнейшими межправительственными организациями.

Опыт реализации государственных  рекламно-информационных стратегий  указывает на необходимость диверсификации туристского продукта: наряду с традиционным туристским предложением следует обеспечить показ новых туристских продуктов, распространение более широкой информации о национальных традициях, промыслах и ремеслах, новых музеях и экспозициях, событийных мероприятиях и туристских услугах.  Все это требует разработки долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование позитивного образа страны в целях содействия развитию въездного и внутреннего туризма. 

 

3.2. Повышение качества туристских и сопутствующих услуг 

 

В настоящее время  мировой туристский рынок характеризуется высокой степенью конкурентной борьбы, одним из главных инструментов которой на сегодняшний день является повышение качества туристских услуг.

С целью повышения качества туристских услуг необходимо проводить стандартизацию (аттестацию) деятельности инструкторов – проводников в области обеспечения безопасности путешествий, связанных с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для их жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и другие). С этой же целью необходима стандартизация (аттестация) деятельности экскурсоводов, гидов, гидов (переводчиков) в целях укрепления единства культурно-информационного пространства Российской Федерации, в том числе доведения до российских и иностранных туристов и экскурсантов полной и достоверной информации о материальных и духовных ценностях нашей страны, ее историческом и культурном наследии, а также роли и месте туризма в современном мире. 

Проблема повышения  качества туристских услуг является комплексной и должна решаться как за счет мер по совершенствованию системы категорийности гостиниц и других средств размещения, внедрения систем классификации пляжей и горнолыжных склонов, разработки профессиональных стандартов обслуживания, так и путем создания соответствующих требованиям работодателей образовательных стандартов и повышения уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров индустрии туризма. Это соответствует целям Правительства Российской Федерации по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению занятости населения, повышению профессиональной подготовленности кадров, а также повышению доступности и качества предоставляемых населению услуг.  

Для совершенствования  туристского образования необходима корректировка существующих и создание новых образовательных стандартов, отвечающих потребностям отрасли и значительно расширяющих объем специализированных дисциплин и практических занятий. При этом должен быть существенно изменен состав преподавательских кадров в направлении привлечения практических работников из туристской индустрии с целью повышения уровня преподавания специализированных дисциплин. Целесообразно широко использовать методический опыт и учебные программы профильных зарубежных учебных заведений, в течение многих лет успешно работающих на образовательном рынке в Европе.

В ближайшие годы основная задача состоит в необходимости  совершенствования деятельности существующих учебных заведений в целях  создания условий для повышения  квалификации работников туристского и гостиничного бизнеса, а также прохождения курсов повышения квалификации по наиболее актуальным вопросам практической деятельности. Кроме этого, данные учебные заведения должны заниматься переподготовкой специалистов, начинающих работать в индустрии туризма, при этом необходимо передавать как базовые теоретические знания, так и практические навыки.

Повышение квалификации персонала должно предусматривать обучение без отрыва от основной деятельности, а именно, регулярный внутригостиничный и внутрифирменный тренинг. Именно такая система повышения квалификации показала наибольшую эффективность в зарубежных странах, успешных в области развития туризма. Для менеджеров высшего управленческого звена наиболее целесообразным является повышение квалификации в рамках специализированных программ, в томчисле организации зарубежных стажировок.

Для подготовки работников смежных отраслей, обслуживающих  туризм, необходимо формирование специальных  программ обучения и соответствующих  стандартов. Для определения направлений подготовки специалистов необходим регулярный мониторинг   потребностей в выпускниках профильных учебных заведений.

Необходима разработка критериев и внедрение системы  рейтинговой оценки профильных учебных  заведений, что позволит обеспечить молодежь достоверной информацией о состоянии рынка образовательных услуг в сфере туризма.         

 Одной из основных  задач в ближайшие годы является подготовка квалифицированных кадров для обслуживания гостей и участников Зимней Олимпиады в Сочи. Для этого необходимо разработка и внедрение специальных образовательных программ для подготовки и повышения квалификации работников туристской индустрии Сочи.

 

3.3. Перспективы  развития курортной зоны Причерноморья

 

Перспективы дальнейшего  развития курортной зоны Причерноморья во многом зависят от инвестиционной политики, проводимой государственными и местными органами власти. В последнее время, несмотря на финансовый кризис, исследуемые муниципальные образования, в том числе Геленджик располагают значительными возможностями для привлечения финансовых поступлений, включая иностранные инвестиции.

На традиционных форумах, проводимых ежегодно в Сочи представляется множество перспективных проектов, в том числе и в сфере курортного хозяйства. Здесь заключаются весомые контракты, имеющие значение не только для региональной но и для общегосударственной экономики. Это обусловлено подготовкой к проведению XXII зимних Олимпийских игр, в частности уже построенной  горнолыжный спортивно-оздоровительный комплекс в районе Красной Поляны (объем инвестиций 3,5 млрд. руб.).

В Анапе предусматривается  создание новой игорной зоны «Золотые пески», которая будет перенесена из «Азов-Сити». В Туапсинском районе проектируется расширение туристско-развлекательных  учреждений, в Небуге, Новомихайловском, Джубге и Шепси.

В соответствии с генеральным  планом города-курорта Геленджика многие инвестиционные проекты, ранее представленные на выставках, уже воплотились в жизнь. На курорте функционируют 3 аквапарка, 2 горных парка с канатными дорогами. Одним из знаменательных событий 2010 года является то, что введен в эксплуатацию аэропорт «Геленджик». Инвестиционная привлекательность города-курорта обусловлена его выгодным географическим положением, благоприятным климатом и наличием четкой стратегии развития на 20 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Раскрытие сущностных представлений  и роли о формировании и особенностях развития рынков туристских услуг на современном этапе хозяйствования, результаты анализа направлений  развития туристских рынков в России и зарубежом, исследование факторов и условий, оказывающих влияние на эффективность развития туристских рынков и качество предоставляемой туристской услуги, обоснование методических подходов к формированию инновационных направлений развития объекта исследования, а также разработка мер по повышению эффективности функционирования туристских комплексов в условиях кризиса позволили автору сделать следующие выводы.

1. Отсутствие в туристской  сфере единых базовых терминов  и разнообразие трактовок различными  авторами аспектов и понятий обусловило необходимость уточнения основных понятий и категорий туризма, дифференциации видов и классификаций туризма на основе синтеза мнений современных исследователей сферы туризма и использования автором историко-социального подхода при определении данного понятия в концептуальной эволюции туризма как социально-экономического явления.

2. Существующая в настоящее  время классификация туризма,  особенно в части выделения  видов туризма по целям поездок,  устарела. Классификационные группы, предполагающие разные принципы (регион отдыха, направление туристского потока, вид транспорта) у исследователей в сфере туризма аналогичны, что нельзя сказать о классификации туризма по цели. В исследованных автором классификациях отчетливо прослеживаются элементы единства и различия. Наибольшую несогласованность, на наш взгляд, представляет название видов туризма по цели турпоездки, что дает право относить к туризму любые поездки - ничего общего с туризмом не имеющие. В связи с этим, целесообразно по цели турпоездки определить два вида туризма: досуговый и профессионально-деловой, при этом относя к ним соответствующие по цели подвиды туризма. К виду досугового туризма относятся все виды турпоездок, проводимых в свободное от работы время, то есть во время отдыха: познавательные, спортивные, лечебные, оздоровительные. К профессионально-деловому виду туризма относятся подвиды: конгресс-туризм, выставочный и ярмарочный туризм, образовательный туризм. Предлагаемое упорядочивание в делении туризма по видам позволяет конкретизировать не только систему статистического учета, сегментации, анализа и прогнозирования рынка, но и сделать более определенным понятие туризма и классификацию его видов.

3. Предложенная автором  классификация туризма, по нашему  мнению, в достаточной степени отражает его современное состояние, однако с учетом динамики развития туризма данную классификацию нельзя считать догмой. Новые тенденции развития туристского рынка, появление новых видов туризма, безусловно, приведут к появлению новых подходов и принципов в системе деления туризма на группы.

4. Под рынком туристских  услуг (РТУ) на основе обобщения  ряда определений следует понимать  механизм взаимодействия между  реальными и потенциальными покупателями (предъявителями спроса на туристские  услуги), продавцами и исполнителями (поставщиками), предлагающими туристские услуги, а также структурами, обеспечивающими их взаимодействие. При этом под потенциальными покупателями туристских услуг понимаются граждане, желающие приобрести туристские услуги (собирающиеся и имеющие на это средства), реальные покупатели - туристы, деятельность которых полностью или частично осуществляется на основе реализации возможностей приобретенных туристских услуг вплоть до окончания тура. Таким образом, к традиционному понятию рынка туристских услуг, как объединяющему спрос и предложение, автор считает необходимым добавить активно развивающуюся структуру, обеспечивающую координацию и взаимодействие остальных субъектов рынка туристских услуг. Данные структуры охватывают государственные и частные организации на национальном и региональном уровнях.

5. Сущность рынка туристских  услуг находит свое выражение  в главных его экономических  функциях, выражающих основное назначение  данной категории и отражающих  ее сущность. Функции рынка туристских услуг можно представить следующим образом: посредническая (реализации интересов рыночных субъектов); стимулирующая; экономичности; информационная; контролирующая; регулирующая; ценообразующая.

6. Сущность и характер  основных функций, выполняемых рынком туристских услуг, их роль в развитии экономики и влияние на социальные условия позволяют сформулировать основное направление в исследовании работы механизма рынка туристских услуг, которое представляет выявление многочисленных, взаимопереплетенных факторов и территориальных условий, образующих своеобразный механизм, под воздействием которого происходит зарождение, функционирование и развитие рынка.

7. Особенностью процессов,  происходящих на рынке туристских  услуг, является то, что эффект  проявляется не только на самом рынке, но и за его пределами. Функционирование рынка туристских услуг оказывает влияние на многие смежные региональные рынки. Таким образом, региональный рынок туристских услуг связан как с охватывающими его системами, так и с другими рынками.

Информация о работе Организация управления в муниципальном образовании