Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:30, курсовая работа
Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, направлениях развития. С одной стороны, состояние его оценивается как кризисное, что связано с резким падением достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг, ухудшением материальной базы туристической отрасли. С другой стороны, отмечаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих самым высоким мировым стандартам, значительное увеличение зарубежных поездок россиян и числа туристских организаций по всей территории России.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы территориального развития туризма……………7
1.1. Организация управления туристским комплексом в России……………..7
1.2. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации…...10
2. Анализ развития туризма на примере г. Геленджик Краснодарского края.14
2.1 Место курортных муниципальных образований Причерноморья в системе расселения и социально-экономическом развитии Краснодарского края…...16
2.2 Город-курорт Геленджик в туристско-рекреационной системе Черноморского побережья Краснодарского края……………………………..19
2.3 Анализ проблем и оценка перспективных возможностей развития Черноморской рекреационной зоны и города-курорта Геленджика…………22
3. Предложения по развитию туристической инфраструктуры на муниципальном уровне………………………………………………………….24
3.1. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках……………………………………………24
3.2. Повышение качества туристских и сопутствующих услуг………………27
3.3. Перспективы развития курортной зоны Причерноморья………………...30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемых источников……………………………………………..37
На необходимость реализации этой задачи указывается в Федеральном законе от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Механизмами продвижения России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках являются следующие виды деятельности, реализуемые государством и ориентированные как на потребителей, так и на туристскую индустрию. К ним следует отнести:
- участие в крупнейших
международных туристических и
иных выставках единым
- поддержка и консолидация профильной выставочной деятельности в Российской Федерации с целью создания на отечественном туристском рынке одной из крупнейших мировых туристических выставок
- некоммерческое рекламное продвижение российского туристского продукта на направляющих зарубежных и внутреннем с целью увеличения въездного и внутреннего туристского потока и создания благоприятного имиджа России;
- подготовка некоммерческой рекламно-информационной
печатной и иной продукции для распространения
ее на крупнейших международных туристических
выставках и через российские
- распространение информации о России как о привлекательном туристском направлении в глобальной сети Интернет;
- проведение иных акций, например, информационная поддержка фестивалей и событийных мероприятий, проводимых в стране, презентации новых российских туристских направлений за рубежом, организация инфо-туров для зарубежных и отечественных СМИ, проведение крупных международных конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий на базе двустороннего и многостороннего международного сотрудничества, а также сотрудничества с крупнейшими межправительственными организациями.
Опыт реализации государственных рекламно-информационных стратегий указывает на необходимость диверсификации туристского продукта: наряду с традиционным туристским предложением следует обеспечить показ новых туристских продуктов, распространение более широкой информации о национальных традициях, промыслах и ремеслах, новых музеях и экспозициях, событийных мероприятиях и туристских услугах. Все это требует разработки долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование позитивного образа страны в целях содействия развитию въездного и внутреннего туризма.
3.2. Повышение качества туристских и сопутствующих услуг
В настоящее время мировой туристский рынок характеризуется высокой степенью конкурентной борьбы, одним из главных инструментов которой на сегодняшний день является повышение качества туристских услуг.
С целью повышения качества туристских услуг необходимо проводить стандартизацию (аттестацию) деятельности инструкторов – проводников в области обеспечения безопасности путешествий, связанных с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для их жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и другие). С этой же целью необходима стандартизация (аттестация) деятельности экскурсоводов, гидов, гидов (переводчиков) в целях укрепления единства культурно-информационного пространства Российской Федерации, в том числе доведения до российских и иностранных туристов и экскурсантов полной и достоверной информации о материальных и духовных ценностях нашей страны, ее историческом и культурном наследии, а также роли и месте туризма в современном мире.
Проблема повышения качества туристских услуг является комплексной и должна решаться как за счет мер по совершенствованию системы категорийности гостиниц и других средств размещения, внедрения систем классификации пляжей и горнолыжных склонов, разработки профессиональных стандартов обслуживания, так и путем создания соответствующих требованиям работодателей образовательных стандартов и повышения уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров индустрии туризма. Это соответствует целям Правительства Российской Федерации по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению занятости населения, повышению профессиональной подготовленности кадров, а также повышению доступности и качества предоставляемых населению услуг.
Для совершенствования
туристского образования
В ближайшие годы основная задача состоит в необходимости совершенствования деятельности существующих учебных заведений в целях создания условий для повышения квалификации работников туристского и гостиничного бизнеса, а также прохождения курсов повышения квалификации по наиболее актуальным вопросам практической деятельности. Кроме этого, данные учебные заведения должны заниматься переподготовкой специалистов, начинающих работать в индустрии туризма, при этом необходимо передавать как базовые теоретические знания, так и практические навыки.
Повышение квалификации персонала должно предусматривать обучение без отрыва от основной деятельности, а именно, регулярный внутригостиничный и внутрифирменный тренинг. Именно такая система повышения квалификации показала наибольшую эффективность в зарубежных странах, успешных в области развития туризма. Для менеджеров высшего управленческого звена наиболее целесообразным является повышение квалификации в рамках специализированных программ, в томчисле организации зарубежных стажировок.
Для подготовки работников смежных отраслей, обслуживающих туризм, необходимо формирование специальных программ обучения и соответствующих стандартов. Для определения направлений подготовки специалистов необходим регулярный мониторинг потребностей в выпускниках профильных учебных заведений.
Необходима разработка критериев и внедрение системы рейтинговой оценки профильных учебных заведений, что позволит обеспечить молодежь достоверной информацией о состоянии рынка образовательных услуг в сфере туризма.
Одной из основных
задач в ближайшие годы
3.3. Перспективы
развития курортной зоны
Перспективы дальнейшего развития курортной зоны Причерноморья во многом зависят от инвестиционной политики, проводимой государственными и местными органами власти. В последнее время, несмотря на финансовый кризис, исследуемые муниципальные образования, в том числе Геленджик располагают значительными возможностями для привлечения финансовых поступлений, включая иностранные инвестиции.
На традиционных форумах,
проводимых ежегодно в Сочи представляется
множество перспективных
В Анапе предусматривается создание новой игорной зоны «Золотые пески», которая будет перенесена из «Азов-Сити». В Туапсинском районе проектируется расширение туристско-развлекательных учреждений, в Небуге, Новомихайловском, Джубге и Шепси.
В соответствии с генеральным планом города-курорта Геленджика многие инвестиционные проекты, ранее представленные на выставках, уже воплотились в жизнь. На курорте функционируют 3 аквапарка, 2 горных парка с канатными дорогами. Одним из знаменательных событий 2010 года является то, что введен в эксплуатацию аэропорт «Геленджик». Инвестиционная привлекательность города-курорта обусловлена его выгодным географическим положением, благоприятным климатом и наличием четкой стратегии развития на 20 лет.
Заключение
Раскрытие сущностных представлений
и роли о формировании и особенностях
развития рынков туристских услуг на
современном этапе
1. Отсутствие в туристской
сфере единых базовых терминов
и разнообразие трактовок
2. Существующая в настоящее
время классификация туризма,
особенно в части выделения
видов туризма по целям
3. Предложенная автором
классификация туризма, по
4. Под рынком туристских
услуг (РТУ) на основе
5. Сущность рынка туристских
услуг находит свое выражение
в главных его экономических
функциях, выражающих основное
6. Сущность и характер основных функций, выполняемых рынком туристских услуг, их роль в развитии экономики и влияние на социальные условия позволяют сформулировать основное направление в исследовании работы механизма рынка туристских услуг, которое представляет выявление многочисленных, взаимопереплетенных факторов и территориальных условий, образующих своеобразный механизм, под воздействием которого происходит зарождение, функционирование и развитие рынка.
7. Особенностью процессов,
происходящих на рынке
Информация о работе Организация управления в муниципальном образовании