Организация управления в муниципальном образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, направлениях развития. С одной стороны, состояние его оценивается как кризисное, что связано с резким падением достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг, ухудшением материальной базы туристической отрасли. С другой стороны, отмечаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих самым высоким мировым стандартам, значительное увеличение зарубежных поездок россиян и числа туристских организаций по всей территории России.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Теоретические основы территориального развития туризма……………7
1.1. Организация управления туристским комплексом в России……………..7
1.2. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации…...10

2. Анализ развития туризма на примере г. Геленджик Краснодарского края.14
2.1 Место курортных муниципальных образований Причерноморья в системе расселения и социально-экономическом развитии Краснодарского края…...16
2.2 Город-курорт Геленджик в туристско-рекреационной системе Черноморского побережья Краснодарского края……………………………..19
2.3 Анализ проблем и оценка перспективных возможностей развития Черноморской рекреационной зоны и города-курорта Геленджика…………22
3. Предложения по развитию туристической инфраструктуры на муниципальном уровне………………………………………………………….24
3.1. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках……………………………………………24
3.2. Повышение качества туристских и сопутствующих услуг………………27
3.3. Перспективы развития курортной зоны Причерноморья………………...30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемых источников……………………………………………..37

Файлы: 1 файл

курсовая для Аллы.doc

— 1.52 Мб (Скачать)

8. Механизм формирования  и совершенствования развития  рынка туристских услуг представляет  собой совокупность экономических  и финансовых структур, форм и  методов хозяйствования, посредством  которых осуществляются увязка  и согласование общественных, групповых и частных интересов, обеспечиваются функционирование и развитие рынка туристского продукта.

9. На внедрение инноваций  в туризме влияет экономическая  ситуация в стране, социальное  положение населения, национальное  законодательство, а также межправительственные и международные соглашения. Поэтому мотивы и причины появления инноваций в туристской деятельности в каждой стране бывают разными. Однако для любой страны имеется несколько характерных черт: растущие потребности населения в знакомстве с образом жизни в других регионах и приобретении новых знаний; насыщение многих классических и традиционных направлений поездок (дестинаций); опасность потери квоты рынка во въездном туризме; обострение конкуренции, рост предложений стандартизованных глобальных продуктов; необходимость сдерживать выезд своих граждан в зоны, аналогичные по условиям регионам своей страны (природа, культура, климат); гармоничное объединение привлекательных условий отдыха и путешествий (природных и культурных особенностей, возможностей проведения досуга, приобретения специфических товаров и специальных туристских услуг) для полного удовлетворения потребностей самых требовательных туристов; технологическая революция и экспансия услуг в экономике; переход от экономики предложения к экономике спроса.

Наиболее характерными тенденциями мирового туризма в  настоящее время являются диверсификация туристского продукта, поиск новых  туристских направлений, сокращение средней  продолжительности туристских поездок, выбор альтернативных средств размещения и транспорта, а также общее давление цен.

К основным факторам, определяющим будущее туризма, следует отнести  общие и отраслевые факторы, такие  как конкуренция, информационные технологии, авиаперевозки, туроператорские услуги, а также политические и социальные условия развития. Кроме этого туристский спрос и туристское предложение зависят от ряда таких меняющихся факторов, как экономическое и финансовое развитие, влияние политики, проводимой государством, демографических и социальных изменений, развития инновационных технологий. Таким образом, усиление конкуренции как на рынке туристского спроса, так и на рынке туристского предложения является одной и существенных тенденций развития мирового туризма.

Краснодарский край занимает ведущее положение в развитии туристско-рекреационного комплекса России, что обусловлено наличием благоприятных природных и социально-экономических факторов, а также  его инвестиционной привлекательностью. Здесь располагается ведущие, наиболее посещаемые курорты страны (Сочи, Анапа, Геленджик).

По уровню развития санаторно-курортного хозяйства город-курорт Геленджик  в целом уступает курортным муниципальным  образованиям Сочи и Анапа. Однако в  качественном отношении он располагает  определенными преимуществами, которые  выражаются в следующем:

- природно-климатические  условия здесь более умеренные,  т.к. город расположен в зоне  средневлажных субтропиков и  позволяет сохранять повышенную  температуру воды длительное  время;

- здесь более концентрированно  и оптимально расположены культурно-инфраструктурные площадки общего пользования, в частности набережная и пляжи идущие практически вдоль всей бухты (в Анапе и сочи они прерываются);

- вблизи находятся  значительные курортные поселения  (Кабардинка, Дивноморск) и крупный  транспортный узел Новороссийск.

Среди проблем города-курорта  Геленджик одной из наиболее актуальных является природоохранная, сопряженная  с необходимостью улучшения экологического состояния Геленджикской бухты. В настоящее время проводятся проектные работы по выводу канализационных и ливневых стоков за ее пределы в открытое море. Как и для других приморских курортов большие трудности связаны с транспортным обслуживанием рекреантов. В целях решения этой проблемы ведется строительство  дополнительных транспортных развязок для выезда из города на трассу М4 Дон.

 

 

 

Список используемых источников

 

1. Гуляев А.К., Организация туристической деятельности, Москва, 1996. – 211с.

2.Индустрия туризма.\\ Экономика и жизнь.- 2005.- №31.

3.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск. 2001.-430с.

4.Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. - М.: Изд-во «Герда», 2008. –362с.

5.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник.М.:Изд-во «Финансы и статистика»,2006.-320с.

6.  Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,2008.т.1.-188с.

7.Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. – 2005, № 31-42с.

8.Мысливка Е.В. Роль города-курорта Геленджик в системе расселения Причерноморских курортов Краснодарского края // Сб. статей «Географические исследования Краснодарского края».

9.Мысливка Е.В., Лабзина О.В., Чич М.Р., Шагаров Л.М. Рекреационно-экологическое состояние курортов черноморского побережья Краснодарского края с учетом маркетинговых исследований. // Актуальные вопросы экологии и охраны природы экосистем южных регионов России и сопредельных территорий: материалы XXII Межресп. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. М.В. Нагалевский. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2009. – с. 96.

10.Расторгуева И.А. Так что  же такое туризм и почему им нужно управлять.//Бизнес.-2008.-окт. (N 9-10).

11.Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. -М.: Изд-во «Ось-89»,2007. –128с.

12.Саченкова Н.И. Воздействие государства на туризм /Сборник статей  ТИСБИ. Вып. 1.- Казань, 2008. - С.96 -98.

13.Саченкова Н.И. Туризм как отрасль народного хозяйства и сферы реализации человеческого потенциала. - Казань, 2007.- 222с.

14.Хрестина Е.В. (Мысливка Е.В.), Чистяков В.И., Филобок АА, Рябошапко В.П. Роль урбанизированной среды в формировании экологического сознания // Современное состояние и приоритеты развития фундаментальных наук в регионах. /Труды У Всерос. Нач. конф. молодых ученых и студентов. 1-5 октября 2008 г. Том 1. Краснодар, 2008 С. 44-46


Информация о работе Организация управления в муниципальном образовании