Совершенствование организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ сущности организации благоустройства и озеленения территории городского округа г. Уфа.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- определение сущности, направлений и форм благоустройства ГО г. Уфа.;
- рассмотрение функций и методов деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО г. Уфа.;
- анализ состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа;
-определение основных направлений развития благоустройства и озеленения ГО г. Уфа.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
1 НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА 8
1.1 Направления и формы благоустройства ГО 8
1.2 Функции и методы деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО и их нормативное обеспечение………………………….....14
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА…………………………...25
2.1 Характеристика состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа 25
2.2 Проблемы и перспективы благоустройства и озеленения ГО г. Уфа 27
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА ………………………………………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 5

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46

ПРИЛОЖЕНИЕ А 51

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Современный город – как крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр – это средоточие производственных, обслуживающих, социальных и других объектов, относительно обособленных, с многоэлементной структурой и сложными экономическими связями.

     Территориальное единство городского округа (ГО)  как  системы проявляется в том, что трудовые ресурсы, природные ресурсы, общая производственная и социальная инфраструктура объединяют все предприятия, организации и хозяйственные объекты ГО независимо от их ведомственной принадлежности в единый хозяйственный механизм [18].

     Совместное  использование трудовых и природных  ресурсов, территорий, дорог, коммуникаций, объектов обслуживающей сферы обусловливает взаимосвязь и целостность процессов, протекающих в городе, и превращает его в относительно самостоятельное образование.

     Формирование  благоприятной среды жизнедеятельности  является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых территорий органами государственной власти, отдельных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления [22].

     Наряду  с градостроительными, архитектурными, техническими аспектами важное значение для формирования высоких архитектурно-художественных, функционально-планировочных, социально-бытовых, санитарно-гигиенических и экологических качеств городских территорий в целом, и территорий жилой застройки в частности, имеет благоустройство территорий. Жилье не может считаться комфортным, если территория вокруг здания не благоустроена.

     Трудно  не согласиться с мнением, что  «благоустройство города нужно рассматривать, как эффективный метод, направленный на создание полноценной среды жизнедеятельности».

     Значение  благоустройства территории городского округа, его озеленения определяет актуальность темы данной работы.

     Объект  исследования – территория городского округа г. Уфа.

     Предмет исследования в работе – организация  благоустройства и озеленения территории городского округа г. Уфа.

     Цель  работы – анализ сущности организации  благоустройства  и озеленения территории  городского округа г. Уфа.

     Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

     - определение сущности, направлений и форм благоустройства ГО г. Уфа.;

     - рассмотрение функций и методов деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО г. Уфа.;

     - анализ состояния благоустройства  и озеленения ГО г. Уфа;

     -определение  основных направлений развития  благоустройства и озеленения ГО г. Уфа.

    Теоретическую основу курсового проекта составят нормативно-правовые документы Российской Федерации, Республики Башкортостан, учебные пособия и публикации, научные статьи из различных журналов, а также работы таких ученых как Д.М Жуков, Н.Г. Яковлев, К.Р. Юлдашев, Е.Н. Ильченко.

     Структура курсового проекта будет состоять из введения, трех глав с делением на подпункты, заключения, библиографического списка и приложения.

     В первой главе нами будут рассмотрены направления, формы благоустройства ГО, а также функции, методы  деятельности  муниципальных органов по благоустройству ГО и их нормативное обеспечение.

     Во  второй главе мы непосредственно  обратимся к практике: охарактеризуем состояние благоустройства и озеленения муниципального образования на примере городского округа г. Уфа, рассмотрим проблемы и перспективы города в этой сфере.

     В третьей главе нами уже будут  выявлены определенные пути решения проблем, а также предложения по развитию благоустройства и озеленению города Уфы.

     Уровень благоустройства вместе с наличием и стоимостью основных товаров, уровнем  доходов и занятости, характеризуют состояние экономики применительно к конкретному гражданину, является одним из основных показателей качества жизни [17]. Именно поэтому, для достижения достойного проживания граждан на территории своих муниципальных образований, необходимо совершенствовать организацию управления по благоустройству и озеленению территорий.

      

 

      1 НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА И

     ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА                                    

     1.1 Направления и формы благоустройства ГО г. Уфа 

     На  территории города выделяются следующие  основные функциональные зоны:

     - селитебная – для размещения  жилищного фонда, общественных  зданий и сооружений, отдельных производственных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон, площадей, парков, других мест общего пользования;

     - производственная – для размещения  промышленных предприятий и связанных  с ними объектов, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта и др.;

     - ландшафтно-рекреационная – городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования [25].

     Каждая  из зон предъявляет свои специфические  требования к формированию здоровых, целесообразных и благоприятных условий для всех видов деятельности городского населения и вопросы благоустройства не исключение.

     Основными задачами функциональной организации  территории города, определяющей его  планировочную структуру, являются рациональное взаимное расположение функциональных зон, создание удобных, постоянных и надежных связей между ними, а также рациональная структурная организация каждой из этих зон [21].

     В состав всех функциональных зон города включаются зеленые насаждения. Равномерность размещения на территории города зеленых насаждений в целостную систему – одно из средств формирования структуры города как одного целого. Все это характерно и при формировании комфортной среды в пределах каждого внутригородского муниципального района.

     Основные  идеи комплексного благоустройства  определяются в рамках генерального плана города в Генеральной схеме  комплексного благоустройства и получают свое развитие в комплексных схемах благоустройства административных округов и внутригородских районов, проектах планировки территорий.

     Благоустройство территории – комплекс работ, направленных на улучшение экологического, санитарно-гигиенического, эстетического состояния территории в целом [19].

     Благоустройство  жилых  территорий направлено на создание безопасной, комфортной и эстетически привлекательной среды проживания.

     Благоустройства производственных зон, санитарно-защитных зон предприятий и технических зон инженерных коммуникаций (в том числе зон санитарной  охраны  водоводов)  имеет целью повышение их средозащитной роли.

       Благоустройство осуществляется  в целях приведения той или  иной территории в состояние,  пригодное для строительства  и нормального использования по назначению, созданию здоровых, удобных и комфортных условий жизни населения и включает в себя работы и мероприятия по:

     -инженерной  подготовке территории, устройству  дорог, развитию коммуникационных сетей и сооружение водоснабжения, канализации, энергоснабжения и др.;

     -улучшению  микроклимата, созданию комфортной  среды проживания, охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоемов и почвы, санитарной очистке территорий, снижению шума и др. [20].

     В настоящее время в связи с  повышением требований к благоустройству остро выявляются проблемы, связанные с совершенствованием, а порой и созданием системы благоустройства территорий городской застройки и вопросы совершенствования сложившейся системы организации и управления этими процессами со стороны органов исполнительной власти и местного самоуправления.

     Одна  из важнейших проблем городского округа г. Уфа, как и других современных мегаполисов, с которыми сталкиваются городские власти, -проблема обеспечения нормального функционирования системы городского транспорта.

     Заторы  на дорогах возникают из-за недостаточной  пропускной способности соответствующего участка в часы пик. При этом каждый участник движения замедляет движение остальных и сам испытывает с их стороны замедляющее воздействие (по сравнению с ситуацией свободного проезда).

     Само  назначение города, призванного быть «машиной контактов», поставлено под угрозу; транспортные пробки на оживленных магистралях в часы пик, к сожалению, весьма характерны для жизни нашего города [29].

     В связи с этим перед властями города встает краткосрочная (повседневная) проблема ограничения потока на подобных критических участках уличной сети до уровня, соответствующего максимизации общественного благосостояния, и долгосрочная проблема развития всей транспортной системы города.

     Вопросы благоустройства и снижения антропогенного воздействия на природу традиционно рассматриваются городскими властями в качестве приоритетных. В столице ежегодно сажаются тысячи деревьев, разбиваются несколько десятков тысяч квадратных метров газонов, цветочных клумб, проводятся городские экологические акции [34].

     Проблема  регулирования качества окружающей среды в городской черте имеет огромное значение.

     В пределах города наиболее важны следующие  экологические проблемы, связанные с развитием экономики:

     1.  Загрязнение воды (особенно органическими  отходами и солями тяжелых металлов).

     2.  Загрязнение воздуха, вызванное  выбросами промышленных предприятий, автомобильным транспортом, а также сжиганием низкокачественного топлива при производстве тепловой и электрической энергии, вторичным запылением.

     3.  Накопление твердых отходов, образующихся как в сфере производства при добыче и переработке сырья, так и в сфере потребления (преимущественно бытовые отходы).

     4.  Шум и вибрации, вызванные транспортом,  строительством, отчасти промышленностью. 

     5.  Нарушение жилой среды промышленностью, строительством и транспортом, связанное с загрязнением ее природных составляющих. Особое место в этой проблематике занимают искусственные составляющие среды: достаточное количество квартир и соответствующее санитарно-техническое оборудование.

     6.  Нарушение природной (рекреационной) среды, связанное с порчей или уничтожением ландшафта в результате некоординированного строительства рекреационных объектов, парковок, стихийного развития туризма и т.д. [30].

     Цель  управления муниципальными органами охраной окружающей среды представляет собой комплекс равноценных первоочередных задач:

     -охрана  среды от отрицательного влияния  деятельности общества, особенно промышленности и транспорта;

     - предотвращение ущерба, который  может быть нанесен окружающей  среде непредвиденным воздействием на ее структуру и качество (аварии, катастрофы);

     - планомерное изменение окружающей  среды для более полного удовлетворения потребностей общества, нынешнего и будущих поколений [28].

Информация о работе Совершенствование организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования