Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:46, курсовая работа
Цель  работы – анализ сущности организации  благоустройства  и озеленения территории  городского округа г. Уфа.
     Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
     - определение сущности, направлений и форм благоустройства ГО г. Уфа.;
     - рассмотрение функций и методов деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО г. Уфа.;
     - анализ состояния благоустройства  и озеленения ГО г. Уфа;
     -определение  основных направлений развития  благоустройства и озеленения ГО г. Уфа.
ВВЕДЕНИЕ	5
1 НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА	8
1.1   Направления и формы благоустройства ГО	8
1.2 Функции  и  методы  деятельности  муниципальных  органов  по благоустройству ГО и их нормативное обеспечение………………………….....14
2 АНАЛИЗ  СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ  И  ПЕРСПЕКТИВ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА…………………………...25
2.1   Характеристика состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа	25
2.2   Проблемы и перспективы благоустройства и озеленения ГО г. Уфа	27
3    ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА	………………………………………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК	46
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Немалую роль играет такая составляющая экономического механизма регулирования качества среды, как экономические санкции и льготы. Наиболее часто используются три вида экономических санкций:
     -система 
отчислений за загрязнение 
-система штрафов за халатность, проявленную при вводе устройств, ограничивающих загрязнение сред, и за невыполнение распоряжения государственных органов (например, СЭС);
-система дотаций, предоставляемых для установки очистных сооружений [33].
Эффективной мерой регулирования качества среды является лицензия на загрязнение. В перспективе количество лицензий будет сокращаться из-за уменьшения ассимиляционных способностей среды и ужесточения требований по ее охране.
Плата за выбросы преследует две цели – аккумулирует средства и стимулирует природоохранную деятельность. Чтобы такая мера действовала эффективно, она должна учитывать чувствительность размеров платы для предприятия и окупаемость затрат на мероприятия по снижению выбросов [36].
Предприятия-источники загрязнений должны находиться под регулярным контролем соответствующих служб (комитетов по охране природы и др.).
Современные методы и практика экономико-экологического регулирования качества среды еще не совершенны по разным причинам, в том числе и по вполне объективным.
Главная задача – сформировать условия для дальнейшего развития эффективного экономического воздействия на качество окружающей среды.
Санитарная очистка и содержание территории городского округа включает в себя следующие виды работ:
-санитарная очистка городских дорог;
     -содержание 
городских дорог в летний 
-содержание дорог в зимний период;
     -санитарная 
очистка территорий 
-санитарная очистка массового пребывания граждан;
-вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора [26].
Жилищно-коммунальное хозяйство города — это сложная социально-экономическая система, обеспечивающая жизнь и работу населения, а также предприятия различных отраслей народного хозяйства необходимыми ресурсами воды, газа, тепла и др.
Система ЖКХ представлена жилыми, общественными зданиями, эксплуатационными, ремонтно-строительными, транспортными, энергетическими и другими предприятиями, которые имеют обширное поле деятельности и от результативности функционирования которых зависит развитие городских объектов и состояние среды обитания жителей города, благоустройство территорий.
К услугам, предоставляемым в системе ЖКХ, относятся: уборка придомовой территории и улиц, строительство, ремонт и уборка дорог, мостов и тротуаров, вывоз мусора, водоотведение (включая ливневую канализацию), озеленение, уличное освещение, утилизация и захоронение твердых бытовых отходов и др.
Переход к реальным рыночным отношениям в ЖКХ осуществлялся медленнее, чем в других сферах, что привело к нынешней кризисной ситуации.
Техническое состояние основных фондов ЖКХ страны неудовлетворительное. Из-за нехватки средств на реновацию в некоторых городах износ основных фондов достиг предела, а инженерных сетей — критической черты.
Учитывая возрастающий уровень требований к качеству с одной стороны, а финансовый кризис и скачки цен — с другой, муниципальным предприятиям и ЖКХ в целом требуются значительные дотации, на покрытие которых средств ни в федеральном, ни в местных бюджетах нет [19].
     В 
отличие от многих стран, в России 
ЖКХ является убыточным сектором 
экономики, который непосильным грузом 
«висит» на бюджете, но все равно находится 
в запущенном состоянии. Такая ситуация 
требует особого внимания, тщательного 
анализа и соответствующих организационно-экономических 
мер, способных коренным образом изменить 
положение дел в жилищно-коммунальной 
сфере. 
1.2 
Функции и методы 
деятельности муниципальных 
органов по благоустройству 
ГО г. Уфа и их нормативное 
обеспечение 
Функции и методы деятельности по благоустройству ГО определяются исходя из поставленных Кабинетом министров РБ задач по благоустройству в Республике Башкортостан:
     -дальнейшее 
увеличение объемов 
     -широкое 
внедрение в строительстве 
- принятие дополнительных мер по обустройству жилого фонда, расширению сети дворовых спортивных и детских площадок, мест парковок индивидуального автотранспорта и т.д.;
     -повышение 
качества жилищно-коммунальных 
-укрепление материально-технической базы предприятий и организаций по благоустройству населенных пунктов;
     -активизацию 
темпов строительства, 
     -создание 
новых и реконструкцию 
     -активизацию 
работы по проведению 
- принятие мер по улучшению подготовки и переподготовки кадров для работы в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства населенных пунктов [34].
     Функции 
и методы деятельности муниципальных 
органов по  благоустройству ГО определяются 
тем, что город — центр с весьма сложной 
техноструктурой и технологией, мощное 
средоточие производственно-экономических 
и финансовых ресурсов, важнейшая, территориально-
     Следует 
подчеркнуть, что комплексное 
     Вопросы 
местного значения городского округа, 
относящиеся к сфере 
-организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
-содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
     -создание 
условий для предоставления 
     -организация 
мероприятий по охране 
     -организация 
и осуществление 
-создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
-организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
-организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
-организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов [5].
Рассмотрим методы и формы деятельности муниципальных органов по управлению городом и его благоустройству:
Предложения и заявления подаются в муниципальные органы или тем должностным лицам местного самоуправления, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса. Жалобы подаются в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы, предприятия, учреждения, организации и должностные лица, чьи действия обжалуются.
Вопросы работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан приобретают в наши дни для органов местного самоуправления и их должностных лиц все более значимую роль. Обращения граждан выполняют функцию своеобразного барометра, измеряющего настроения людей и их отношение к власти, что позволяет органам местного самоуправления вовремя и в нужном направлении активизировать свою деятельность, повысить качество выполняемых работ.
Наряду с народной правотворческой инициативой и обращениями граждан в органы местного самоуправления к муниципальным формам непосредственной демократии относятся: обсуждение населением вопросов местного значения, проектов решений органов местного самоуправления, опросы общественного мнения и т.п.
Важную роль в привлечении внимания органов местного самоуправления к актуальным проблемам социально-экономического и культурного развития территорий, вопросам охраны окружающей среды, требующим срочного решения, играют такие общественные инициативы граждан, как митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, а также некоторые иные проявления гражданской самодеятельности на местах [36].
     Законодательство 
наряду с формами прямого 
Территориальное общественное самоуправление занимает своего рода промежуточное положение между формами непосредственной и представительной демократии на местном уровне и представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных интересов в вопросах местного значения [27].
Являясь частью общей системы местного самоуправления в РФ, система территориального общественного самоуправления включает в себя как формы прямого волеизъявления граждан — собрания (сходы), конференции и т.п., — так и органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов, кварталов, улиц, дворов и других территорий).
В отличие от общественных объединений, органы территориального общественного самоуправления действуют исключительно в пределах части территории муниципального образования, населенного пункта. Они объединяют население не на основе членства, связанного с какими-либо условиями (соблюдение устава, уплата членских взносов и т.п.), а на основе совместной работы по выполнению определенных задач в области обслуживания общественных потребностей граждан, удовлетворения их культурно-бытовых и иных запросов, охраны их прав и интересов.