Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:46, курсовая работа
Цель работы – анализ сущности организации благоустройства и озеленения территории городского округа г. Уфа.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- определение сущности, направлений и форм благоустройства ГО г. Уфа.;
- рассмотрение функций и методов деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО г. Уфа.;
- анализ состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа;
-определение основных направлений развития благоустройства и озеленения ГО г. Уфа.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА 8
1.1 Направления и формы благоустройства ГО 8
1.2 Функции и методы деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО и их нормативное обеспечение………………………….....14
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА…………………………...25
2.1 Характеристика состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа 25
2.2 Проблемы и перспективы благоустройства и озеленения ГО г. Уфа 27
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА ………………………………………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Немалую роль играет такая составляющая экономического механизма регулирования качества среды, как экономические санкции и льготы. Наиболее часто используются три вида экономических санкций:
-система
отчислений за загрязнение
-система штрафов за халатность, проявленную при вводе устройств, ограничивающих загрязнение сред, и за невыполнение распоряжения государственных органов (например, СЭС);
-система дотаций, предоставляемых для установки очистных сооружений [33].
Эффективной мерой регулирования качества среды является лицензия на загрязнение. В перспективе количество лицензий будет сокращаться из-за уменьшения ассимиляционных способностей среды и ужесточения требований по ее охране.
Плата за выбросы преследует две цели – аккумулирует средства и стимулирует природоохранную деятельность. Чтобы такая мера действовала эффективно, она должна учитывать чувствительность размеров платы для предприятия и окупаемость затрат на мероприятия по снижению выбросов [36].
Предприятия-источники загрязнений должны находиться под регулярным контролем соответствующих служб (комитетов по охране природы и др.).
Современные методы и практика экономико-экологического регулирования качества среды еще не совершенны по разным причинам, в том числе и по вполне объективным.
Главная задача – сформировать условия для дальнейшего развития эффективного экономического воздействия на качество окружающей среды.
Санитарная очистка и содержание территории городского округа включает в себя следующие виды работ:
-санитарная очистка городских дорог;
-содержание
городских дорог в летний
-содержание дорог в зимний период;
-санитарная
очистка территорий
-санитарная очистка массового пребывания граждан;
-вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора [26].
Жилищно-коммунальное хозяйство города — это сложная социально-экономическая система, обеспечивающая жизнь и работу населения, а также предприятия различных отраслей народного хозяйства необходимыми ресурсами воды, газа, тепла и др.
Система ЖКХ представлена жилыми, общественными зданиями, эксплуатационными, ремонтно-строительными, транспортными, энергетическими и другими предприятиями, которые имеют обширное поле деятельности и от результативности функционирования которых зависит развитие городских объектов и состояние среды обитания жителей города, благоустройство территорий.
К услугам, предоставляемым в системе ЖКХ, относятся: уборка придомовой территории и улиц, строительство, ремонт и уборка дорог, мостов и тротуаров, вывоз мусора, водоотведение (включая ливневую канализацию), озеленение, уличное освещение, утилизация и захоронение твердых бытовых отходов и др.
Переход к реальным рыночным отношениям в ЖКХ осуществлялся медленнее, чем в других сферах, что привело к нынешней кризисной ситуации.
Техническое состояние основных фондов ЖКХ страны неудовлетворительное. Из-за нехватки средств на реновацию в некоторых городах износ основных фондов достиг предела, а инженерных сетей — критической черты.
Учитывая возрастающий уровень требований к качеству с одной стороны, а финансовый кризис и скачки цен — с другой, муниципальным предприятиям и ЖКХ в целом требуются значительные дотации, на покрытие которых средств ни в федеральном, ни в местных бюджетах нет [19].
В
отличие от многих стран, в России
ЖКХ является убыточным сектором
экономики, который непосильным грузом
«висит» на бюджете, но все равно находится
в запущенном состоянии. Такая ситуация
требует особого внимания, тщательного
анализа и соответствующих организационно-экономических
мер, способных коренным образом изменить
положение дел в жилищно-коммунальной
сфере.
1.2
Функции и методы
деятельности муниципальных
органов по благоустройству
ГО г. Уфа и их нормативное
обеспечение
Функции и методы деятельности по благоустройству ГО определяются исходя из поставленных Кабинетом министров РБ задач по благоустройству в Республике Башкортостан:
-дальнейшее
увеличение объемов
-широкое
внедрение в строительстве
- принятие дополнительных мер по обустройству жилого фонда, расширению сети дворовых спортивных и детских площадок, мест парковок индивидуального автотранспорта и т.д.;
-повышение
качества жилищно-коммунальных
-укрепление материально-технической базы предприятий и организаций по благоустройству населенных пунктов;
-активизацию
темпов строительства,
-создание
новых и реконструкцию
-активизацию
работы по проведению
- принятие мер по улучшению подготовки и переподготовки кадров для работы в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства населенных пунктов [34].
Функции
и методы деятельности муниципальных
органов по благоустройству ГО определяются
тем, что город — центр с весьма сложной
техноструктурой и технологией, мощное
средоточие производственно-экономических
и финансовых ресурсов, важнейшая, территориально-
Следует
подчеркнуть, что комплексное
Вопросы
местного значения городского округа,
относящиеся к сфере
-организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
-содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
-создание
условий для предоставления
-организация
мероприятий по охране
-организация
и осуществление
-создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
-организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
-организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
-организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов [5].
Рассмотрим методы и формы деятельности муниципальных органов по управлению городом и его благоустройству:
Предложения и заявления подаются в муниципальные органы или тем должностным лицам местного самоуправления, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса. Жалобы подаются в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы, предприятия, учреждения, организации и должностные лица, чьи действия обжалуются.
Вопросы работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан приобретают в наши дни для органов местного самоуправления и их должностных лиц все более значимую роль. Обращения граждан выполняют функцию своеобразного барометра, измеряющего настроения людей и их отношение к власти, что позволяет органам местного самоуправления вовремя и в нужном направлении активизировать свою деятельность, повысить качество выполняемых работ.
Наряду с народной правотворческой инициативой и обращениями граждан в органы местного самоуправления к муниципальным формам непосредственной демократии относятся: обсуждение населением вопросов местного значения, проектов решений органов местного самоуправления, опросы общественного мнения и т.п.
Важную роль в привлечении внимания органов местного самоуправления к актуальным проблемам социально-экономического и культурного развития территорий, вопросам охраны окружающей среды, требующим срочного решения, играют такие общественные инициативы граждан, как митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, а также некоторые иные проявления гражданской самодеятельности на местах [36].
Законодательство
наряду с формами прямого
Территориальное общественное самоуправление занимает своего рода промежуточное положение между формами непосредственной и представительной демократии на местном уровне и представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных интересов в вопросах местного значения [27].
Являясь частью общей системы местного самоуправления в РФ, система территориального общественного самоуправления включает в себя как формы прямого волеизъявления граждан — собрания (сходы), конференции и т.п., — так и органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов, кварталов, улиц, дворов и других территорий).
В отличие от общественных объединений, органы территориального общественного самоуправления действуют исключительно в пределах части территории муниципального образования, населенного пункта. Они объединяют население не на основе членства, связанного с какими-либо условиями (соблюдение устава, уплата членских взносов и т.п.), а на основе совместной работы по выполнению определенных задач в области обслуживания общественных потребностей граждан, удовлетворения их культурно-бытовых и иных запросов, охраны их прав и интересов.