Совершенствование организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ сущности организации благоустройства и озеленения территории городского округа г. Уфа.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- определение сущности, направлений и форм благоустройства ГО г. Уфа.;
- рассмотрение функций и методов деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО г. Уфа.;
- анализ состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа;
-определение основных направлений развития благоустройства и озеленения ГО г. Уфа.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
1 НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА 8
1.1 Направления и формы благоустройства ГО 8
1.2 Функции и методы деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО и их нормативное обеспечение………………………….....14
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА…………………………...25
2.1 Характеристика состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа 25
2.2 Проблемы и перспективы благоустройства и озеленения ГО г. Уфа 27
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА ………………………………………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

     Немалую роль играет такая составляющая экономического механизма регулирования качества среды, как экономические санкции и льготы. Наиболее часто используются три вида экономических санкций:

     -система  отчислений за загрязнение различных  сред и юридические санкции за изъятие сельскохозяйственных угодий;

     -система штрафов за халатность, проявленную при вводе устройств, ограничивающих загрязнение сред, и за невыполнение распоряжения государственных органов (например, СЭС);

     -система  дотаций, предоставляемых для  установки очистных сооружений [33].

     Эффективной мерой регулирования качества среды является лицензия на загрязнение. В перспективе количество лицензий будет сокращаться из-за уменьшения ассимиляционных способностей среды и ужесточения требований по ее охране.

     Плата за выбросы преследует две цели – аккумулирует средства и стимулирует природоохранную деятельность. Чтобы такая мера действовала эффективно, она должна учитывать чувствительность размеров платы для предприятия и окупаемость затрат на мероприятия по снижению выбросов [36].

     Предприятия-источники загрязнений должны находиться под регулярным контролем соответствующих служб (комитетов по охране природы и др.).

     Современные методы и практика экономико-экологического регулирования качества среды еще не совершенны по разным причинам, в том числе и по вполне объективным.

     Главная задача – сформировать условия для дальнейшего развития эффективного экономического воздействия на качество окружающей среды.

     Санитарная  очистка и содержание территории городского округа  включает в себя следующие виды работ:

     -санитарная очистка городских дорог;

     -содержание  городских дорог в летний период;

     -содержание  дорог в зимний период;

     -санитарная  очистка территорий многоэтажной  и индивидуальной жилых застроек;

     -санитарная  очистка массового пребывания  граждан;

     -вывоз  и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора [26].

     Жилищно-коммунальное хозяйство города — это сложная  социально-экономическая система, обеспечивающая жизнь и работу населения, а также предприятия различных отраслей народного хозяйства необходимыми ресурсами воды, газа, тепла и др.

     Система ЖКХ представлена жилыми, общественными  зданиями, эксплуатационными, ремонтно-строительными, транспортными, энергетическими и другими предприятиями, которые имеют обширное поле деятельности и от результативности функционирования которых зависит развитие городских объектов и состояние среды обитания жителей города, благоустройство территорий.

     К услугам, предоставляемым в системе  ЖКХ, относятся: уборка придомовой территории и улиц, строительство, ремонт и уборка дорог, мостов и тротуаров, вывоз мусора, водоотведение (включая ливневую канализацию), озеленение, уличное освещение, утилизация и захоронение твердых бытовых отходов и др.

     Переход к реальным рыночным отношениям в  ЖКХ осуществлялся медленнее, чем в других сферах, что привело к нынешней кризисной ситуации.

     Техническое состояние основных фондов ЖКХ страны неудовлетворительное. Из-за нехватки средств на реновацию в некоторых городах износ основных фондов достиг предела, а инженерных сетей — критической черты.

     Учитывая  возрастающий уровень требований к качеству с одной стороны, а финансовый кризис и скачки цен — с другой, муниципальным предприятиям и ЖКХ в целом требуются значительные дотации, на покрытие которых средств ни в федеральном, ни в местных бюджетах нет [19].

     В отличие от многих стран, в России ЖКХ является убыточным сектором экономики, который непосильным грузом «висит» на бюджете, но все равно находится в запущенном состоянии. Такая ситуация требует особого внимания, тщательного анализа и соответствующих организационно-экономических мер, способных коренным образом изменить положение дел в жилищно-коммунальной сфере. 

1.2 Функции и методы  деятельности муниципальных  органов по благоустройству ГО г. Уфа и их нормативное обеспечение 

     Функции и методы деятельности по благоустройству ГО определяются исходя из поставленных Кабинетом министров РБ задач по благоустройству в Республике Башкортостан:

     -дальнейшее  увеличение объемов строительства  жилья, в том числе индивидуального,  и обеспечение районов жилищной  застройки необходимой инфраструктурой;

     -широкое  внедрение в строительстве жилья  инновационных технологий, прогрессивных объемно-планировочных и конструктивных решений;

     - принятие дополнительных мер по обустройству жилого фонда, расширению сети дворовых спортивных и детских площадок, мест парковок индивидуального автотранспорта и т.д.;

     -повышение  качества жилищно-коммунальных услуг; 

     -укрепление  материально-технической базы предприятий и организаций по благоустройству населенных пунктов;

     -активизацию  темпов строительства, реконструкции  и капитального ремонта дорог  и тротуаров, мостов, путепроводов, сооружений инженерной защиты  объектов благоустройства населенных пунктов;

     -создание  новых и реконструкцию существующих  парков и скверов, обеспечивающих  благоприятные условия для отдыха населения;

     -активизацию  работы по проведению конкурсов  на звания «Самый благоустроенный город Республики Башкортостан», «Самый благоустроенный районный центр Республики Башкортостан»;

     - принятие мер по улучшению подготовки и переподготовки кадров для работы в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства населенных пунктов [34].

     Функции и методы деятельности муниципальных органов по  благоустройству ГО определяются тем, что город — центр с весьма сложной техноструктурой и технологией, мощное средоточие производственно-экономических и финансовых ресурсов, важнейшая, территориально-административная единица с многоэлементной социальной структурой, интенсивной политической и культурной жизнью.

     Следует подчеркнуть, что комплексное благоустройство  и внешнее оформление городских  территорий ведется в соответствии с проектом комплексного благоустройства, оформленного и согласованного в  соответствии с действующим законодательством и Правилами по благоустройству. 

     Вопросы местного значения городского округа, относящиеся к сфере благоустройства, нашли отражение в ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно:

     -организация  в границах городского округа  электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

     -содержание  и строительство автомобильных  дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

     -создание  условий для предоставления транспортных  услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

     -организация  мероприятий по охране окружающей  среды в границах городского округа;

     -организация  и осуществление экологического  контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

     -создание  условий для массового отдыха  жителей городского округа и  организация обустройства мест массового отдыха населения;

     -организация  сбора, вывоза, утилизации и переработки  бытовых и промышленных отходов;

     -организация  благоустройства и озеленения  территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;

     -организация  освещения улиц и установки  указателей с названиями улиц  и номерами домов [5].

     Рассмотрим  методы и формы деятельности муниципальных  органов по управлению городом и  его благоустройству:

  1. Работа  с предложениями, заявлениями и жалобами граждан.

     Предложения и заявления подаются в муниципальные  органы или тем должностным лицам местного самоуправления, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса. Жалобы подаются в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы, предприятия, учреждения, организации и должностные лица, чьи действия обжалуются.

     Вопросы работы с предложениями, заявлениями  и жалобами граждан приобретают в наши дни для органов местного самоуправления и их должностных лиц все более значимую роль. Обращения граждан выполняют функцию своеобразного барометра, измеряющего настроения людей и их отношение к власти, что позволяет органам местного самоуправления вовремя и в нужном направлении активизировать свою деятельность, повысить качество выполняемых работ.

     Наряду  с народной правотворческой инициативой  и обращениями граждан в органы местного самоуправления к муниципальным формам непосредственной демократии относятся: обсуждение населением вопросов местного значения, проектов решений органов местного самоуправления, опросы общественного мнения и т.п.

     Важную  роль в привлечении внимания органов  местного самоуправления к актуальным проблемам социально-экономического и культурного развития территорий, вопросам охраны окружающей среды, требующим срочного решения, играют такие общественные инициативы граждан, как митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, а также некоторые иные проявления гражданской самодеятельности на местах [36].

  1. Взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления.

     Законодательство  наряду с формами прямого волеизъявления граждан предусматривает и такую  важную форму осуществления самоуправления на местах, как территориальное общественное самоуправление.

     Территориальное общественное самоуправление занимает своего рода промежуточное положение между формами непосредственной и представительной демократии на местном уровне и представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных интересов в вопросах местного значения [27].

     Являясь частью общей системы местного самоуправления в РФ, система территориального общественного самоуправления включает в себя как формы прямого волеизъявления граждан — собрания (сходы), конференции и т.п., — так и органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов, кварталов, улиц, дворов и других территорий).

     В отличие от общественных объединений, органы территориального общественного самоуправления действуют исключительно в пределах части территории муниципального образования, населенного пункта. Они объединяют население не на основе членства, связанного с какими-либо условиями (соблюдение устава, уплата членских взносов и т.п.), а на основе совместной работы по выполнению определенных задач в области обслуживания общественных потребностей граждан, удовлетворения их культурно-бытовых и иных запросов, охраны их прав и интересов.

Информация о работе Совершенствование организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования