Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:46, курсовая работа
Цель работы – анализ сущности организации благоустройства и озеленения территории городского округа г. Уфа.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- определение сущности, направлений и форм благоустройства ГО г. Уфа.;
- рассмотрение функций и методов деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО г. Уфа.;
- анализ состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа;
-определение основных направлений развития благоустройства и озеленения ГО г. Уфа.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА 8
1.1 Направления и формы благоустройства ГО 8
1.2 Функции и методы деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО и их нормативное обеспечение………………………….....14
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА…………………………...25
2.1 Характеристика состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа 25
2.2 Проблемы и перспективы благоустройства и озеленения ГО г. Уфа 27
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА ………………………………………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Уфа заметно влияет на прилегающую местность: атмосферное загрязнение распространяется на севр на 40-70 км, депрессионные воронки от забора артезианских вод имеют радиусы 100-120 км, тепловое загрязнение и нарушение режима осадков наблюдается на расстоянии 90-100 км, а угнетение лесных массивов – на 30-40 км [27].
Основной объем токсичных отходов (до 52%) приходится на долю предприятий химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Объем переработанных и обезвреженных отходов в 2009 г. составил 32%.
Проблема переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов несмотря на ряд принимаемых мер остается по-прежнему одной из актуальных экологических проблем.
Расход воды в Уфе на 1 жителя – около 25 м3 в сутки. При огромных расходах на очистку даже водопроводная вода содержит некоторое количество вредных соединений, главным образом удобрений и ядохимикатов. Водные ресурсы используются нерационально – более 20% воды уходит неиспользованной.
Сточные воды города на 98,6% подвергаются биологической очистке, однако в водоемы все же попадает очень много песка, соли, подкисленной и теплой воды. Дефицит воды – один из факторов сдерживания жилищного строительства. А из 65 главных промышленных предприятий систему оборотного водоснабжения имеют лишь 16.
Растянутость города с севера на юг (на расстояние 44км) и пространственная разобщенность мест жительства от основных мест приложения труда увеличивают нагрузку на транспортную систему и затраты времени на передвижения.
К основным факторам, сдерживающим успешное развитие Уфы, следует отнести:
- изношенность основных фондов во многих отраслях экономики. Несмотря на позитивную динамику ввода новых основных фондов и ликвидации старых, интенсивность обновления фондов в городе, в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов хозяйствующих субъектов, недостаточна;
- относительная дороговизна факторов производства, особенно тех производств, в которых весь сложный ресурсоемкий процесс производства происходит на городских территориях;
- медленный прирост инвестиций в экономику города, вызванный, во-первых, относительно низкой нормой отдачи на вкладываемый капитал, во-вторых, слабой защищенностью инвестиций, в-третьих, низкой эффективностью стимулирования инвестиций;
- низкая эффективность использования многих производственных территории, особенно в центре города;
- нужда в перестройке экономической структуры, поддержке наиболее перспективных, в том числе наукоемких и высокотехнологических производств, изменении структуры занятости в пользу третичных и четвертичных сфер деятельности.
-недостаточность условий для реализации долгосрочных инвестиционных проектов по реабилитации коммунальной инфраструктуры [33].
Перспективы развития благоустройства территории городского округа подробнее рассмотрим согласно Генеральному плану развития Уфы, разработанного МУП АПБ Главархитектуры г. Уфы [36].
Роль
города Уфы, как транспортного и
Уфа – крупный транспортный узел, в котором сосредоточены все виды внешнего транспорта: железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный, связывающие столицу РБ с другими регионами РФ и СНГ.
В городе сходятся железнодорожные магистрали пяти направлений — на центральную и южную части России, в Сибирь, Северный Казахстан и Среднюю Азию. К г.Уфе подходят две федеральные автомобильные дороги «Урал» (Москва – Самара – Уфа — Челябинск) и «Волга» (Москва – Казань – Уфа) и имеется развитая сеть территориальных дорог.
Усилению транспортных связей Север–Юг будет способствовать строительство магистральной электрифицированной железной дороги Уфа– Чернушка с дальнейшим выходом на железную дорогу на Пермь и организация скоростного автотранспортного направления Север–Юг, связывающего Оренбург, Уфу и Пермь [27].
Усиление транспортных связей Запад-Восток сможет обеспечить строительство скоростной автомобильной магистрали в транспортном коридоре Центр – Поволжье – Урал. (По РБ магистраль совпадает с дорогой «Урал») [37].
Для вывода с городских транспортных магистралей транзитного автотранспорта намечено завершение строительства западного обхода города с мостовым переходом через р. Белую в районе г. Благовещенска и строительство восточного обхода Северного промрайона – дороги Уфа – Бирск – Янаул.
Усиление южного железнодорожного обхода строительством второго железнодорожного пути и строительство новой железнодорожной линии Иглино – Загородная, позволит вывести за пределы городской застройки транзитный грузовой и грузовой железнодорожный транспорт Лихачевского и Северного промузлов,в т.ч. с категорированными и взрывоопасными грузами.
В целях обеспечения максимальной пропускной способности и уменьшения заторов автотранспорта, рассматривается возможность расширения проезжих частей перекрестков улиц с правым поворотом.
В рамках реализации концепции разуплотнения Северной промышленной зоны г. Уфы предполагается организация транспортных коммуникаций в направлениях трех основных меридиональных связей – центральной (ул. Свободы – Бирский тракт) и периферийных скоростных автодорог Западного и Восточного шоссе [25].
Для повышения качества обслуживания возрастающего потока пассажиров на водном транспорте, проектом предполагается строительство в г.Уфе речного вокзала в комплексе с железнодорожным вокзалом. В районах размещения вокзалов внешнего транспорта (автобусный, железнодорожный, речной, аэровокзал) и остановочных пунктов железнодорожного транспорта Правая Белая и Затонская предлагается организация крупных пересадочных узлов, консолидирующих различные виды транспорта.
Проектируемая широтная скоростная магистраль свяжет Центр через Затонский мост и Затон с федеральной автодорогой «Волга» и с автодорогой «Урал» по строящемуся тоннелю и мосту через р.Уфу.
Все
предложения проекта по
Проектом предлагается дальнейшее развитие существующей городской транспортной сети экологически чистого электротранспорта (сохранение существующих линий трамвая и троллейбуса, создание на Уфимском полуострове сквозного дублёра главной пассажирской артерии города – проспекта Октября и ввод в эксплуатацию новых широтных связей на Уфимском полуострове). В результате система городского электротранспорта приобретет недостающую ей сейчас надежность и маневренность.
Со строительством новых участков линий трамвая город получит новую пассажирскую связь между районами: Северный промрайон, Черниковск, Лихачёвский промрайон, Старая Уфа; будет обеспечена трамвайная связь южной части района Старой Уфы с трамвайной сетью города и прямая пассажирская связь районов пр. Октября с районами: Лесопарковым, Сипайлово и Старой Уфой, кроме того, получит связь с трамвайной сетью города и комплекс ж/д и речного вокзалов [8].
Ликвидация трамвайного движения по проспекту Октября – главной артерии города и строительство новой трамвайной линии с бесшумным трамвайным полотном по улицам Комсомольской и Российской, позволили, в определенной степени, организовать по главной общегородской магистрали города скоростной режим движения автотранспорта.
Строительство
новых троллейбусных линий
Маршруты автобуса, проходящие по всем магистральным улицам, позволят продублировать линии городского электротранспорта, восполнить отсутствие линий городского электротранспорта на менее загруженных направлениях и связях, а также связать с основной частью города и между собой отдаленные районы, сократить затраты времени на большие расстояния.
В дальнейшем, с ростом автомобилизации и соответственно увеличении интенсивности движения транспорта, решить проблему организации движения без создания в городе скоростного внеуличного вида транспорта большой провозной способности будет невозможно. Однако, на базе сложившейся магистральной сети организация скоростных видов наземного транспорта весьма проблематична.
Проектом предложена система хранения автотранспорта и освобождение значительных городских территорий, особенно в центральных районах города, от расположенных на них индивидуальных гаражей-боксов и замена их на подземные, полуподземные и многоэтажные гаражи [17].
Наряду со строительством новых сооружений и водоводов будет интенсивно осуществляться реконструкция существующих сетей с применением новых конструктивных материалов, что позволит обеспечить бесперебойное обеспечение жителей города Уфы водой питьевого качества.
В плане благоустройства городской инженерной инфраструктуры и улучшения санитарного состояния водоемов и воздушного бассейна Проектом предусмотрено:
- организация системы дождевой канализации и очистка поверхностного стока на 23 очистных сооружениях дождевой канализации (ОСДК), расположенных на берегах рек Белой, Уфы, Шакши, Сутолоки и Шугуровки,
- расширение канализационной сети, прекращения сброса неочищенных сточных вод в р.Белая, повышение степени очистки загрязняющих веществ на очистных канализационных сооружениях,
- совершенствование схемы теплоснабжения города (строительство крупных котельных в районах Глумилино, Затоне Восточном, Старой Уфе, Центре, Нижегородки) [8].
В Проекте уделено значительное внимание мероприятиям по обеспечению экологической безопасности в развитии города.
Проектная
планировочная структура
В связи с этим, проектом предлагается:
- комплексная реконструкция Северной промышленной зоны путем преобразования планировочной структуры зоны и создания аэрационных зеленых коридоров и буферной зоны на границе с жилым районом Черняковска, а также обновление промышленной застройки путем создания современных производств с четкой специализацией;
- создание буферной зоны общественной застройки с повышенным уровнем озеленения, отделяющей жилые районы Сипайлово и Богородского от Лихачевского промышленного района;
- ликвидация или перепрофилирование промышленных предприятий Центра создадут благоприятные условия, как на территории Центра, так и на прилегающих к нему жилых районах, расположенных в пойме рек (Нижегородка, Кузнецовский Затон, Кооперативная Поляна);
- выявление территорий, исключенных из строительства и неблагоприятных по условиям строительства, требующих разработки и проведения полного комплекса мероприятий по инженерной подготовке территории;
- формирование природного каркаса территории города путем создания парковых зон зеленых насаждений общего пользования, а также сохранения в естественном состоянии природоохранных территорий с неустойчивыми к антропогенной нагрузке ландшафтами (пойменные территории, противоэрозионные леса, расположенные по крутым берегам рек Белой и Уфы, прибрежные защитные полосы водоемов) [18].
Согласно Генеральному плану развития города:
- предусмотрено максимальное сохранение и развитие имеющихся в городе природных объектов. В Северной части города предусмотрена организация системы «зеленых коридоров». В рамках реализации Генплана намечено проектирование буферных зеленых зон на границе северного промузла. В настоящее время разрабатывается документация проектов благоустройства парковых зон имени Гафури, Парка лесоводов, ведутся работы по реконструкции и восстановлению Непейцевского дендропарка – памятника природы Республики Башкортостан, вольера-зоопарка, обновлению Музея леса;