Совершенствование организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ сущности организации благоустройства и озеленения территории городского округа г. Уфа.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- определение сущности, направлений и форм благоустройства ГО г. Уфа.;
- рассмотрение функций и методов деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО г. Уфа.;
- анализ состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа;
-определение основных направлений развития благоустройства и озеленения ГО г. Уфа.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
1 НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА 8
1.1 Направления и формы благоустройства ГО 8
1.2 Функции и методы деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО и их нормативное обеспечение………………………….....14
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА…………………………...25
2.1 Характеристика состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа 25
2.2 Проблемы и перспективы благоустройства и озеленения ГО г. Уфа 27
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА ………………………………………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

     Важнейшим методом деятельности  органов  местного самоуправления в деле обеспечения  и развития благоустройства является разработка различного рода муниципальных  правовых актов, положений, нормативов, правил и т.д. [37].

     Основными нормативными документами, регулирующими  деятельность по благоустройству территории городского округа г.Уфа являются:

     -Конституция Российской Федерации;

     -Конституция Республики Башкортостан;

     -Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

     -Федеральный  закон от 30.03.99 г. №52-ФЗ « О  санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

     -Градостроительный  кодекс Республики Башкортостан;

     -Указы  Президента Республики Башкортостан;

     -Постановления  Кабинета министров Республики  Башкортостан;

     - Постановления главы администрации г. Уфы Республики Башкортостан;

     -Устав  городского округа г.Уфа Республики Башкортостан;

     -Решения  Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.

     Рассмотрим  далее положения основных нормативных  актов, относящиеся к вопросам благоустройства территорий.

     Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 2 определяет вопросы местного значения, как «вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно» [5].

     В ст. 16 данного закона в качестве вопросов местного значения, относящихся к благоустройству территорий городского округа, выделены следующие вопросы:

     - организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

     - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     - организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

     - создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

     - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

     - организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

     - создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

     - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

     - сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

     - обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа; создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

     - организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

     - организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;

     - утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

     - осуществление в пределах,   установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

     - осуществление муниципального лесного контроля и надзора [5].

     Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в ст. 12 следующим образом определяет санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений:

     1. При планировке и застройке  городских и сельских поселений  должно предусматриваться создание  благоприятных условий для жизни  и здоровья населения путем  комплексного благоустройства городских  и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

     2. При разработке нормативов градостроительного  проектирования, схем территориального  планирования, генеральных планов  городских и сельских поселений,  проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила [9].

     Градостроительный кодекс Республики Башкортостан регулирует отношения в области создания системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения.

     Кодекс  определяет [7]:

    -компетенцию  органов государственной и местной  власти РБ;

    -права  и обязанности граждан и юридических  лиц в области градостроительной деятельности;

    -роль  градостроительной документации  и градостроительных регламентов в регулировании использования территории РБ;

    -ответственность  за нарушение законодательства  РБ о градостроительстве.

     Устав городского округа города Уфа Республики Башкортостан в главе II ст. 4 раскрывает сущность вопросов местного значения исходя из положения Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

     В ст. 5 Устава определены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в т.ч. относящихся к благоустройству территория городского округа, а именно:

     - создание муниципальных предприятий  и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

     - установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными  предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

     - регулирование тарифов на товары  и услуги организаций коммунального  комплекса (за исключением тарифов  на товары и услуги организаций  коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

     - принятие и организация выполнения  планов и программ комплексного  социально-экономического развития  городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации [6].

     Примером  решения Совета городского округа город  Уфа Республики Башкортостан по вопросам благоустройства территории является Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 2 июля 2009 года № 17/7 «Об утверждении Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан» [13].

     Данный  документ «Правила благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан» имеет следующее содержание:

     1. Общие положения

     2. Основные понятия

     3. Объекты благоустройства и комплексное  благоустройство территории

     4. Организация работ по комплексному благоустройству городских территорий

     6. Содержание фасадов зданий, сооружений

     7. Информационное оформление объектов  благоустройства, наружная реклама  и праздничное оформление городских территорий

     8. Содержание и эксплуатация устройств  наружного освещения

     9. Содержание, ремонт, эксплуатация объектов  мелкорозничной торговли, сезонных  предприятий общественного питания

     10. Содержание, ремонт, эксплуатация объектов  внешнего благоустройства

     11. Содержание территорий строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства

     12. Порядок производства земляных  работ и работ

     при строительстве или ремонте инженерных коммуникаций

     13. Содержание инженерных коммуникаций

     14. Содержание и эксплуатация дорог,  мостов и иных транспортных  инженерных сооружений

     15. Содержание зеленых насаждений

     16. Содержание мест массового пребывания  граждан

     17. Содержание домашних животных

     18. Особые требования к доступности  городской среды [20].

     Такими  представляются функции и методы деятельности муниципальных органов  по благоустройству ГО г. Уфа, а также их нормативное обеспечение. 

 

      2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ

Информация о работе Совершенствование организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования