Организационная модель оценки деятельности персонала бюджетного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 13:38, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной квалификационной дипломной работы - теоретическое обоснование и разработка методических основ формирования системы комплексной оценки работы персонала, а также практическая реализация рекомендаций на базе областного государственного учреждения «Архангельская объединенная дирекция строящихся разводящих сетей газопроводов».
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
• уточнить сущность и содержание оценки деятельности персонала учреждений;
• проанализировать современные методы оценки деятельности персонала организации;
• проанализировать место и роль оценки деятельности персонала в системе управления персоналом;
• разработать методику комплексной оценки деятельности персонала организации;
* классифицировать достоинства и недостатки существующей оценки деятельности персонала;
• дать рекомендации по изменению системы управления персоналом учреждения и действующей модели оценки деятельности персонала;

Оглавление

Введение ……………………………………………………………… 3
1. Теоретические и методические основы оценки деятельности персонала предприятий, учреждений………………………………..
6

1.1. Основные инструменты, сущность оценки деятельности персонала………………………………………………………………

6
1.2. Принципы оценки деятельности персонала……………………. 10
1.3. Место оценки рабочих результатов работников в системе управления персоналом………………………………………………
12

2. Методика оценки деятельности персонала бюджетной организации……………………………………………………………

16

2.1. Цели проведения оценки деятельности персонала……………
16
2.2. Процедура оценки деятельности персонала…………………… 19
2.3. Критерии оценки деятельности персонала…………………….. 21
2.4. Социально – экономические факторы, влияющие на эффективность трудовой деятельности персонала………………….
24
2.5.Методы оценки деятельности персонала……………………….. 31

3. Планирование и организация эмпирического исследования……
45


47

49
3.3. Рекомендации по усовершенствованию модели оценки деятельности персонала и системы управления персоналом ……...
57

Заключение ……………………………………………………………
63
Список использованной литературы………………………………... 65
Приложения…………………………………………………………… 68

Файлы: 1 файл

мой доплом.doc

— 496.50 Кб (Скачать)

      3. Напряженность труда.

      В таблице 3.2. сгруппированы данные по количеству выданных заданий за один день:

      Таблица 3.2.

      Учет  заданий 

    должность Количество  заданий 
    Зам. директора  2
    Зам. директора 3
    Глав. бухгалтер 5
    Глав. инженер 4
    Начальник ПТО 3
    Заместитель начальника ПТО 3
    Бухгалтер- экономист 6
    Бухгалтер 3
    Инженер технадзора 8
    Инженер технадзора 4
    Инженер ПТО 3
    Специалист 1 категории 9
    Инженер по работе с тех.документацией 9
 

      Как наглядно видно из таблицы 3.2. загруженность  сотрудников распределена неравномерно, используя качественный анализ документов, можно сделать вывод о разноплановых, не зависящих друг от друга заданиях.

     4.Стиль  руководства и сложившаяся практика  управления.

       В главе 2 мы рассматривали  характеристики стилей руководства.  Для определения стиля руководителя  мы использовали анкету, предложенную профессором  Егоршином  А. П.20 (приложение  3).

      Руководствуясь  полученными результатами, наблюдениями, мы можем охарактеризовать стиль  руководства в _____________________ как авторитарный. Этот стиль руководства приводит к понижению эффективности труда персонала учреждения и определяется следующими признаками:

1. Низкий масштаб управления, ориентация  на решение оперативных задач
2. Отсутствие четких целей и  критериев для коллектива
3. Руководитель не считается с  убеждениями других людей
4. Руководитель полностью централизует  полномочия в своих руках, используя  их не всегда по назначению
5. Руководитель неправильно использует  мотивацию людей к труду
6. Низкий авторитет руководителя  в коллективе ("за глаза говорят  плохо")
7. Расплывчатые критерии в работе  и оценке подчиненных
8. Руководитель не стремится завоевать  доверие и преданность в коллективе
9. Руководитель скрывает свои слабости, не всегда способен защитить  коллектив в трудных ситуациях
10. Руководитель не проявляет особого интереса к нуждам членов коллектива
11. Руководитель старается приукрасить  и затушевать фактические явления
12. Руководитель не заботится постоянно  о развитии индивидуумов и  группы в целом
13. Руководитель не владеет техникой  эффективной работы
14. руководитель не может организовать  работу сотрудников так, чтобы  она приносила им полное удовлетворение
 

     6.Отношения  с непосредственным руководителем  и вышестоящим руководством. Отношения  с товарищами по работе.

     Напряжение, вызванное задержкой заработной платы, отсутствие распределения обязанностей, контроля  и другие факторы, в значительной степени определяют степень удовлетворенности человека выполняемой работой, его отношение к организации и готовность трудится с полной отдачей сил для достижения поставленных целей.  Отсутствие положительного психологического климата, командного духа, атмосферы доверия и взаимопомощи — все это не способствует формированию настроя на максимальную отдачу.

     7. Критерии оценки деятельности  персонала.

       Система оценки, в конечном счете, призвана повысить эффективность труда работников. Она позволяет добиться соответствия показателей установленным требованиям и нормативам, помогая выявить аспекты работы персонала, нуждающиеся в улучшении.

     Критерии — это те показатели (рабочие результаты), те характеристики (поведенческие и личностные), основываясь на которых можно судить о том, насколько хорошо человек выполняет свою работу. В _______________________отсутствуют критерии, на основании которых производится оценка, нет определения, что именно в деятельности работника является наиболее важным с точки зрения того вклада, который он вносит в работу подразделения или организации в целом.

     8.Профессиональные  знания и навыки.

     Обеспеченность  необходимыми ресурсами

     Анализ  личных дел показал, сотрудники проходят обязательную аттестацию в Ростехнадзоре и получают допуск для работы на опасных объектах. Три  сотрудника в течение 2007 г. прошли обучение на курсах повышения квалификации по изменениям 94-ФЗ, основная деятельность учреждения связана с заключением договоров, контрактов, землеустроительными делами, ценообразованием и т.д. Эти направления постоянно корректируются в законодательстве и требуют постоянного обучения.

     Развитие  новых технологий, модернизация производства — действие этих факторов повышает требования к уровню профессиональной подготовки персонала.

     Выше  мы рассмотрели, классифицировали и  проанализировали недостатки существующей практики оценки деятельности персонала. Нами были выделены следующие  недостатки:

  • Несовершенство структуры учреждения
  • Стиль руководства
  • Отсутствие критериев оценки труда
  • Отсутствие обратной связи, директор  – подчиненный
  • Слабая мотивация сотрудников 
  • Отсутствие четко поставленных целей при проведении оценки труда
  • Отсутствие инструмента оценки деятельности персонала
  • Нет связи оценки рабочих показателей и оплаты труда
  • Существует неравномерная загрузка должностей

     Ниже  мы представим рекомендации по совершенствованию  модели оценки деятельности и управления персонала.

3.3. Рекомендации по  совершенствованию модели оценки

  деятельности персонала  и системы управления  персоналом

     В предыдущем разделе мы провели анализ системы управления и действующей в учреждении модели оценки деятельности, выявили недостатки системы. В данном разделе мы предложим  возможные пути улучшения ситуации в учреждении и разработаем методику для комплексной оценки деятельности персонала.

     На  данной  стадии развития учреждения  выявлено, что рост его показателей  затормозился. Один из симптомов появившихся ограничений – это психологические конфликты и невысокие результаты.

     Высокую эффективность труда персонала учреждения характеризует умение использовать стиль руководства, со следующим критериями:

1. Высокий масштаб управления, ориентация  на решение стратегических задач
2. Четкая постановка простых и ясных целей для коллектива
3. Руководитель использует делегирование  полномочий в качестве средства  достижения цели и развития
4. Высокое трудолюбие и работоспособность 
5. Руководитель владеет теорией  мотивации и разумно ее применяет
6. руководитель обладает высоким  авторитетом в коллективе
7.У  руководителя высокий уровень  профессиональной квалификации, подкрепленный  дипломами, аттестатами, трудами,  сертификатами и т. п.
8. Руководитель имеет четкие критерии  и показатели оценки труда подчиненных
9. Руководитель хочет и может  предоставить и получить взамен  доверие и преданность
10. Руководитель обладает достаточной  силой, чтобы сохранить целостность  и положение коллектива
11. Руководитель способен воспринимать  опасения и нужды своих сотрудников, уважает их достоинство
12. Руководитель честно и прямо  смотрит в лицо фактам
13. Руководитель поощряет развитие  индивидуумов и группы в целом
14. Руководитель устанавливает и  поддерживает эффективные приемы  работы
15. Руководитель старается сделать так, чтобы работа была источником удовлетворения, воодушевленности и вознаграждения.

      Хороший руководитель всегда обращает внимание и показывает личным примером, как доводить вопросы до полного решения. Эффективный руководитель коллектива создает условия для эффективной работы группы. В применении к данному учреждению мы рекомендуем изменение стиля руководства учреждения, а именно прохождение обучения,  тренингов  по теме: «Управление персоналом»  руководителем, и постоянное применения полученных навыков в работе.

     Далее мы рассмотрим возможность изменения  структуры учреждения.

     Представленная  на рисунках 3.1. и 3.4. структура и схема  распределения заданий нуждается  в модернизации. Без четкого распределения  приоритетов, обязанностей и подчиненности не возможна эффективная работа.

     На  основании анализа направлений  деятельности учреждения, мы предлагаем изменить   управленческую структуру  учреждения (рисунок 3.5). Соответственно этой структуре будут распределяться и обязанности сотрудников. Рекомендуется изменение штатного расписания: за счет сокращения должности заместителя директора по общим вопросам  ввести в штат юриста и выделить в отдельное подразделение кадровую службу и секретаря.

       

       

       

       

       

       

         

       

         
 
 
 

       Рисунок 3.5. Управленческая структура учреждения 

       Оценка  работы используется  как один из методов контроля за работой персонала  с целью поддержания установленных  стандартов работы.

     Рекомендации  по обеспечению эффективной работы системы оценки персонала:

     1. Регулярно рассматривать рабочие показатели каждого работника. Рассмотрение  рабочих результатов мы рекомендуем  с периодичностью:

  • Отчет о выполненной работе  – еженедельно
  • Оценка всех рабочих показателей –  ежемесячно
  • Ежегодная оценка – аттестация

     2. Разработать единую для всей организации систему оценки рабочих результатов. Должны быть разработаны единые принципы, критерии, на основании которых оценивается работа персонала. Выбор стандартов и ориентиров, в соответствии, с которыми будет оцениваться работа, следует увязывать с рабочими целями.

     Мы  рекомендуем следующие критерии оценки деятельности (приложение 4):

     1. Количественные:

  • Количество выполненных заданий
  • Количество обработанных документов
  • Количество заключенных контрактов, договоров

     2. Качество выполненной работы:

  • Своевременность исполнения установленных заданий
  • Количество ошибок, брак (при печатанье бумаг, заполнении бланков, составлении договоров)
  • Стоимость некачественно выполненной работы

     3. Индивидуальные особенности работника

  • Личные качества (эмоциональность, общительность и т.п.)
  • Особенности рабочего поведения (трудовая дисциплина, помощь сотрудникам, работа с подрядчиками)
  • Деловые качества (ответственность, инициативность, самостоятельность)

     4. Соблюдение правил трудового  распорядка 

  • Число прогулов и невыходов на работу
  • Число опозданий на работу
  • Количество и частота несанкционированных перерывов

     Рекомендуемые методы проведения оценки деятельности персонала:

  • Оценочное собеседование

 Его  основная цель — получить ответы  на следующие вопросы:

• что  планировалось сделать за отчетный период?

• что  было сделано из запланированного?

• что  из запланированного не было сделано?

• что помешало выполнению запланированной работы?

• что  работник должен делать дальше?

• что  отрицательно повлияло на количественные и качественные показатели работы оцениваемого?

  • Оценка непосредственных руководителей (экспертов)
  • Аттестация

Информация о работе Организационная модель оценки деятельности персонала бюджетного учреждения