Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 13:38, дипломная работа
Цель данной квалификационной дипломной работы - теоретическое обоснование и разработка методических основ формирования системы комплексной оценки работы персонала, а также практическая реализация рекомендаций на базе областного государственного учреждения «Архангельская объединенная дирекция строящихся разводящих сетей газопроводов».
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
• уточнить сущность и содержание оценки деятельности персонала учреждений;
• проанализировать современные методы оценки деятельности персонала организации;
• проанализировать место и роль оценки деятельности персонала в системе управления персоналом;
• разработать методику комплексной оценки деятельности персонала организации;
* классифицировать достоинства и недостатки существующей оценки деятельности персонала;
• дать рекомендации по изменению системы управления персоналом учреждения и действующей модели оценки деятельности персонала;
Введение ……………………………………………………………… 3
1. Теоретические и методические основы оценки деятельности персонала предприятий, учреждений………………………………..
6
1.1. Основные инструменты, сущность оценки деятельности персонала………………………………………………………………
6
1.2. Принципы оценки деятельности персонала……………………. 10
1.3. Место оценки рабочих результатов работников в системе управления персоналом………………………………………………
12
2. Методика оценки деятельности персонала бюджетной организации……………………………………………………………
16
2.1. Цели проведения оценки деятельности персонала……………
16
2.2. Процедура оценки деятельности персонала…………………… 19
2.3. Критерии оценки деятельности персонала…………………….. 21
2.4. Социально – экономические факторы, влияющие на эффективность трудовой деятельности персонала………………….
24
2.5.Методы оценки деятельности персонала……………………….. 31
3. Планирование и организация эмпирического исследования……
45
47
49
3.3. Рекомендации по усовершенствованию модели оценки деятельности персонала и системы управления персоналом ……...
57
Заключение ……………………………………………………………
63
Список использованной литературы………………………………... 65
Приложения…………………………………………………………… 68
3. Напряженность труда.
В таблице 3.2. сгруппированы данные по количеству выданных заданий за один день:
Таблица 3.2.
Учет заданий
должность | Количество заданий |
Зам. директора | 2 |
Зам. директора | 3 |
Глав. бухгалтер | 5 |
Глав. инженер | 4 |
Начальник ПТО | 3 |
Заместитель начальника ПТО | 3 |
Бухгалтер- экономист | 6 |
Бухгалтер | 3 |
Инженер технадзора | 8 |
Инженер технадзора | 4 |
Инженер ПТО | 3 |
Специалист 1 категории | 9 |
Инженер по работе с тех.документацией | 9 |
Как наглядно видно из таблицы 3.2. загруженность сотрудников распределена неравномерно, используя качественный анализ документов, можно сделать вывод о разноплановых, не зависящих друг от друга заданиях.
4.Стиль
руководства и сложившаяся
В главе 2 мы рассматривали
характеристики стилей
Руководствуясь
полученными результатами, наблюдениями,
мы можем охарактеризовать стиль
руководства в ________________
1. Низкий масштаб управления, ориентация на решение оперативных задач |
2. Отсутствие четких целей и критериев для коллектива |
3. Руководитель не считается с убеждениями других людей |
4.
Руководитель полностью |
5.
Руководитель неправильно |
6. Низкий авторитет руководителя в коллективе ("за глаза говорят плохо") |
7.
Расплывчатые критерии в |
8.
Руководитель не стремится |
9.
Руководитель скрывает свои |
10. Руководитель не проявляет особого интереса к нуждам членов коллектива |
11.
Руководитель старается |
12.
Руководитель не заботится |
13.
Руководитель не владеет |
14.
руководитель не может |
6.Отношения
с непосредственным
Напряжение, вызванное задержкой заработной платы, отсутствие распределения обязанностей, контроля и другие факторы, в значительной степени определяют степень удовлетворенности человека выполняемой работой, его отношение к организации и готовность трудится с полной отдачей сил для достижения поставленных целей. Отсутствие положительного психологического климата, командного духа, атмосферы доверия и взаимопомощи — все это не способствует формированию настроя на максимальную отдачу.
7. Критерии оценки деятельности персонала.
Система оценки, в конечном счете, призвана повысить эффективность труда работников. Она позволяет добиться соответствия показателей установленным требованиям и нормативам, помогая выявить аспекты работы персонала, нуждающиеся в улучшении.
Критерии
— это те показатели (рабочие результаты),
те характеристики (поведенческие и личностные),
основываясь на которых можно судить о
том, насколько хорошо человек выполняет
свою работу. В _______________________
8.Профессиональные знания и навыки.
Обеспеченность необходимыми ресурсами
Анализ личных дел показал, сотрудники проходят обязательную аттестацию в Ростехнадзоре и получают допуск для работы на опасных объектах. Три сотрудника в течение 2007 г. прошли обучение на курсах повышения квалификации по изменениям 94-ФЗ, основная деятельность учреждения связана с заключением договоров, контрактов, землеустроительными делами, ценообразованием и т.д. Эти направления постоянно корректируются в законодательстве и требуют постоянного обучения.
Развитие новых технологий, модернизация производства — действие этих факторов повышает требования к уровню профессиональной подготовки персонала.
Выше мы рассмотрели, классифицировали и проанализировали недостатки существующей практики оценки деятельности персонала. Нами были выделены следующие недостатки:
Ниже мы представим рекомендации по совершенствованию модели оценки деятельности и управления персонала.
На данной стадии развития учреждения выявлено, что рост его показателей затормозился. Один из симптомов появившихся ограничений – это психологические конфликты и невысокие результаты.
Высокую эффективность труда персонала учреждения характеризует умение использовать стиль руководства, со следующим критериями:
1.
Высокий масштаб управления, ориентация
на решение стратегических |
2. Четкая постановка простых и ясных целей для коллектива |
3.
Руководитель использует |
4.
Высокое трудолюбие и |
5. Руководитель владеет теорией мотивации и разумно ее применяет |
6. руководитель обладает высоким авторитетом в коллективе |
7.У
руководителя высокий уровень
профессиональной квалификации, подкрепленный
дипломами, аттестатами, |
8.
Руководитель имеет четкие |
9.
Руководитель хочет и может
предоставить и получить |
10.
Руководитель обладает |
11.
Руководитель способен |
12. Руководитель честно и прямо смотрит в лицо фактам |
13.
Руководитель поощряет |
14.
Руководитель устанавливает и
поддерживает эффективные |
15. Руководитель старается сделать так, чтобы работа была источником удовлетворения, воодушевленности и вознаграждения. |
Хороший руководитель всегда обращает внимание и показывает личным примером, как доводить вопросы до полного решения. Эффективный руководитель коллектива создает условия для эффективной работы группы. В применении к данному учреждению мы рекомендуем изменение стиля руководства учреждения, а именно прохождение обучения, тренингов по теме: «Управление персоналом» руководителем, и постоянное применения полученных навыков в работе.
Далее мы рассмотрим возможность изменения структуры учреждения.
Представленная
на рисунках 3.1. и 3.4. структура и схема
распределения заданий
На основании анализа направлений деятельности учреждения, мы предлагаем изменить управленческую структуру учреждения (рисунок 3.5). Соответственно этой структуре будут распределяться и обязанности сотрудников. Рекомендуется изменение штатного расписания: за счет сокращения должности заместителя директора по общим вопросам ввести в штат юриста и выделить в отдельное подразделение кадровую службу и секретаря.
Рисунок
3.5. Управленческая структура
учреждения
Оценка
работы используется как один из
методов контроля за работой персонала
с целью поддержания
Рекомендации по обеспечению эффективной работы системы оценки персонала:
1. Регулярно рассматривать рабочие показатели каждого работника. Рассмотрение рабочих результатов мы рекомендуем с периодичностью:
2. Разработать единую для всей организации систему оценки рабочих результатов. Должны быть разработаны единые принципы, критерии, на основании которых оценивается работа персонала. Выбор стандартов и ориентиров, в соответствии, с которыми будет оцениваться работа, следует увязывать с рабочими целями.
Мы рекомендуем следующие критерии оценки деятельности (приложение 4):
1. Количественные:
2. Качество выполненной работы:
3.
Индивидуальные особенности
4. Соблюдение правил трудового распорядка
Рекомендуемые методы проведения оценки деятельности персонала:
Его
основная цель — получить
• что планировалось сделать за отчетный период?
• что было сделано из запланированного?
• что из запланированного не было сделано?
• что помешало выполнению запланированной работы?
• что работник должен делать дальше?
• что отрицательно повлияло на количественные и качественные показатели работы оцениваемого?
Информация о работе Организационная модель оценки деятельности персонала бюджетного учреждения