Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 13:38, дипломная работа
Цель данной квалификационной дипломной работы - теоретическое обоснование и разработка методических основ формирования системы комплексной оценки работы персонала, а также практическая реализация рекомендаций на базе областного государственного учреждения «Архангельская объединенная дирекция строящихся разводящих сетей газопроводов».
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
• уточнить сущность и содержание оценки деятельности персонала учреждений;
• проанализировать современные методы оценки деятельности персонала организации;
• проанализировать место и роль оценки деятельности персонала в системе управления персоналом;
• разработать методику комплексной оценки деятельности персонала организации;
* классифицировать достоинства и недостатки существующей оценки деятельности персонала;
• дать рекомендации по изменению системы управления персоналом учреждения и действующей модели оценки деятельности персонала;
Введение ……………………………………………………………… 3
1. Теоретические и методические основы оценки деятельности персонала предприятий, учреждений………………………………..
6
1.1. Основные инструменты, сущность оценки деятельности персонала………………………………………………………………
6
1.2. Принципы оценки деятельности персонала……………………. 10
1.3. Место оценки рабочих результатов работников в системе управления персоналом………………………………………………
12
2. Методика оценки деятельности персонала бюджетной организации……………………………………………………………
16
2.1. Цели проведения оценки деятельности персонала……………
16
2.2. Процедура оценки деятельности персонала…………………… 19
2.3. Критерии оценки деятельности персонала…………………….. 21
2.4. Социально – экономические факторы, влияющие на эффективность трудовой деятельности персонала………………….
24
2.5.Методы оценки деятельности персонала……………………….. 31
3. Планирование и организация эмпирического исследования……
45
47
49
3.3. Рекомендации по усовершенствованию модели оценки деятельности персонала и системы управления персоналом ……...
57
Заключение ……………………………………………………………
63
Список использованной литературы………………………………... 65
Приложения…………………………………………………………… 68
2.____________________________
3.____________________________
4.____________________________
5.____________________________
3.
Пожалуйста, дайте
ответ на вопросы
(обведите кружком
соответствующую
Вашему ответу
цифру, в вопросах
№ 4, 5 – впишите
Ваш ответ)
1.Всегда ли Вы выполняете данные Вам задания, поручения в срок
______________________________
______________________________
А) работа разнообразная, не успеваю отслеживать данные
Б) во время работы приходится отвлекаться на другие поручения, задания
В) слишком шумно, нет возможности сосредоточиться
Г)____________________________
8. Отчитываетесь ли Вы о выполненном задании
1. Да, всегда
2. Иногда
3.
Нет
Укажите, пожалуйста, Вашу должность, фамилию, имя, отчество
______________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Дата | Номер задания | Кто поручает задание (Ф.И.О. должность) | Исполнитель (Ф.И.О. должность) | примечание |
ПРИЛОЖЕНИЕ
3.
Стиль
руководства
Оцените содержащиеся утверждения по пятибалльной шкале.
1.
Я всегда указываю подчиненным, 2. Я выслушиваю мнения подчиненных. 3. Я даю
возможность подчиненным 4. Я даю
возможность подчиненным 5. Я постоянно объясняю подчиненным, как и что надо делать. 6. Я обучаю людей умению работать. 7. Я совещаюсь с подчиненными. 8. Я не мешаю работать подчиненным. 9. Я указываю
подчиненным, когда нужно 10. Я слежу за успехами подчиненных. 11. Я поддерживаю инициативы подчиненных. 12. Я не
вмешиваюсь в процесс 13. Я показываю
подчиненным, как надо 14. Я даю
возможность подчиненным 15. Я внимательно выслушиваю мнения подчиненных. 16. Я вмешиваюсь в дела подчиненных только при крайней необходимости. 17. Я не
интересуюсь мнением 18. Я принимаю решение сам, если подчиненные не могут прийти к согласию. 19. Я всегда помогаю подчиненным улаживать разногласия. 20. Я считаю, что каждый должен применять свои способности, как хочет. |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 |
4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 |
5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 |
Итого |
ПРИЛОЖЕНИЕ
4
Руководство
по проведению оценочного
собеседования
До
начала собеседования
1.
Назначьте дату и время
2.
Попросите работника
3.
Не откладывайте собеседование
и не опаздывайте на него. Работники
воспринимают такие действия
как отсутствие интереса к
ним и к процессу аттестации.
Если вы хотите получить
4. Найдите место, где вам никто не будет мешать.
5. Выделите достаточно времени для проведения обсуждения.
6.
Соберите всю информацию и
подберите все материалы,
7.
Примите решение, что вы
Во
время собеседования
8.
Информируйте работника о
• выясните мнение работника относительно его работы, имеющихся проблем, мотивации, карьерных целей;
• дайте вашу оценку работы исполнителя;
•
совместно с оцениваемым
• составьте план работы на следующий аттестационный период.
9.
Попросите работника
10.
Выскажите свое мнение по
• когда вы критикуете, поддерживайте работника, выражайте уверенность в его способностях и профессионализме;
• избегайте защитной позиции (оправданий);
•
привлекайте работника к
11. Выясните, были ли какие-то обстоятельства или проблемы, которые мешали работе исполнителя.
12. Рассмотрите пути решения этих проблем вместе с работником; выясните, что можно сделать, чтобы улучшить его работу.
13.
Определите цели и
14.
Обсудите с работником долгосрочные карьерные
цели и определите, какое обучение и какая
практика необходимы для их достижения.
После
собеседования
15.
По результатам собеседования
заполните оценочную (
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
о порядке проведения аттестации работников
ОГУ «Архангельская дирекция СРСГ»
1.1.
Аттестация работников ОГУ «
Основными задачами аттестации являются:
- развитие персонала и усиление мотивации труда;
-
определение соответствия
-выявление
перспективы его должностного
роста, стимулирование
-определение
потребности в повышении
-формирование резерва кадров на выдвижение на руководящие должности, обеспечение возможности планирования должностного роста.
Аттестация работника ОГУ «Архангельская дирекция СРСГ» проводится один раз в год.
В ходе подготовки к аттестации проводится оценка уровня профессиональных знаний работников ОГУ «Архангельская дирекция СРСГ» с использованием письменных тестов и беседы на основании организационно – правовых и технических вопросов, разработанных директором (заместителями директора) учреждения, технических вопросов, разработанных главным инженером учреждения.
1.2.
Аттестации подлежат все
Работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, могут быть аттестованы не ранее чем через год после выхода из отпуска.
2.1. Для проведения аттестации работников ОГУ «Архангельская дирекция СРСГ» издается приказ о проведении аттестации, в котором должны быть решены следующие вопросы:
о сроках проведения аттестации (график аттестации);
о составе аттестационной комиссии;
о списке работников, подлежащих аттестации;
о подготовке необходимых документов для аттестационной комиссии;
об
организационном обеспечении
2.2.
В состав аттестационной
Информация о работе Организационная модель оценки деятельности персонала бюджетного учреждения