Организационная модель оценки деятельности персонала бюджетного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 13:38, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной квалификационной дипломной работы - теоретическое обоснование и разработка методических основ формирования системы комплексной оценки работы персонала, а также практическая реализация рекомендаций на базе областного государственного учреждения «Архангельская объединенная дирекция строящихся разводящих сетей газопроводов».
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
• уточнить сущность и содержание оценки деятельности персонала учреждений;
• проанализировать современные методы оценки деятельности персонала организации;
• проанализировать место и роль оценки деятельности персонала в системе управления персоналом;
• разработать методику комплексной оценки деятельности персонала организации;
* классифицировать достоинства и недостатки существующей оценки деятельности персонала;
• дать рекомендации по изменению системы управления персоналом учреждения и действующей модели оценки деятельности персонала;

Оглавление

Введение ……………………………………………………………… 3
1. Теоретические и методические основы оценки деятельности персонала предприятий, учреждений………………………………..
6

1.1. Основные инструменты, сущность оценки деятельности персонала………………………………………………………………

6
1.2. Принципы оценки деятельности персонала……………………. 10
1.3. Место оценки рабочих результатов работников в системе управления персоналом………………………………………………
12

2. Методика оценки деятельности персонала бюджетной организации……………………………………………………………

16

2.1. Цели проведения оценки деятельности персонала……………
16
2.2. Процедура оценки деятельности персонала…………………… 19
2.3. Критерии оценки деятельности персонала…………………….. 21
2.4. Социально – экономические факторы, влияющие на эффективность трудовой деятельности персонала………………….
24
2.5.Методы оценки деятельности персонала……………………….. 31

3. Планирование и организация эмпирического исследования……
45


47

49
3.3. Рекомендации по усовершенствованию модели оценки деятельности персонала и системы управления персоналом ……...
57

Заключение ……………………………………………………………
63
Список использованной литературы………………………………... 65
Приложения…………………………………………………………… 68

Файлы: 1 файл

мой доплом.doc

— 496.50 Кб (Скачать)

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

3.  Пожалуйста, дайте  ответ на вопросы  (обведите кружком  соответствующую  Вашему ответу   цифру, в вопросах  № 4, 5 – впишите  Ваш ответ) 

1.Всегда  ли Вы выполняете данные Вам  задания, поручения в срок

    1. Да, всегда
    2. Иногда опаздываю со сроком
    3. нет, слишком загружен заданиями, не успеваю
  1. Составляете ли Вы план, график работы на день
    1. Да, составляю ежедневно
    2. Иногда когда есть четкие указания руководства
    3. Нет, работаю по мере поступления заданий
  2. Как вы оцениваете свою работу
    1. отлично
    2. хорошо
    3. удовлетворительно
    4. Я не могу дать оценку своей работе
 
  1. В чем заключается  выполняемая Вами работа

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каковы Ваши обязанности и личная ответственность на рабочем месте

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Можете ли Вы назвать количество объектов, договоров по которым Вы ведете работу
    1. Да___________
    2. Затрудняюсь ответить
  2. Часто ли Вам приходится переделывать сделанную работы
    1. Нет, всегда делаю на один раз
    2. Иногда допускаю ошибки
    3. Часто (обведите соответствующие буквы)

      А) работа разнообразная, не успеваю отслеживать  данные

      Б) во время работы приходится отвлекаться  на другие поручения, задания

      В) слишком шумно, нет возможности  сосредоточиться

      Г)____________________________________________________________________________________________________________________

8. Отчитываетесь  ли Вы о выполненном задании

      1. Да, всегда

      2. Иногда

      3. Нет  
       
       
       

Укажите, пожалуйста, Вашу должность, фамилию, имя, отчество

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Дневник наблюдений

 
Дата  Номер задания Кто поручает задание (Ф.И.О. должность) Исполнитель (Ф.И.О. должность) примечание
         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 
 

  Стиль руководства  

  Оцените  содержащиеся утверждения по пятибалльной шкале.

  1. Я всегда указываю подчиненным,  что нужно делать.

  2. Я выслушиваю  мнения подчиненных.

  3. Я даю  возможность подчиненным участвовать  в принятии решений.

  4. Я даю  возможность подчиненным действовать  самостоятельно.

  5. Я постоянно объясняю подчиненным, как и что надо делать.

  6. Я обучаю  людей умению работать.

  7. Я совещаюсь  с подчиненными.

  8. Я не  мешаю работать подчиненным.

  9. Я указываю  подчиненным, когда нужно выполнять  ту или иную работу.

  10. Я слежу  за успехами подчиненных.

  11. Я поддерживаю  инициативы подчиненных.

  12. Я не  вмешиваюсь в процесс определения  подчиненными целей работы.

  13. Я показываю  подчиненным, как надо работать.

  14. Я даю  возможность подчиненным участвовать  в обсуждении проблемы.

  15. Я внимательно  выслушиваю мнения подчиненных.

  16. Я вмешиваюсь  в дела подчиненных только  при крайней необходимости.

  17. Я не  интересуюсь мнением подчиненных.

  18. Я принимаю  решение сам, если подчиненные  не могут прийти к согласию.

  19. Я всегда  помогаю подчиненным улаживать разногласия.

  20. Я считаю, что каждый должен применять  свои способности, как хочет. 

1 

1

1 

1 

1 

1

1

1

1 

1

1 

1 

1 

1 

1 

1 

1

1 

1 

1

2 

2

2 

2 

2 

2

2

2

2 

2

2 

2 

2 

2 

2 

2 

2

2 

2 

2

3 

3

3 

3 

3 

3

3

3

3 

3

3 

3 

3 

3 

3 

3 

3

3 

3 

3

4 

4

4 

4 

4 

4

4

4

4 

4

4 

4 

4 

4 

4 

4 

4

4 

4 

4

5 

5

5 

5 

5 

5

5

5

5 

5

5 

5 

5 

5 

5 

5 

5

5 

5 

5

  Итого          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 

Руководство по проведению оценочного собеседования 

  До  начала собеседования 

  1. Назначьте дату и время проведения  собеседования, чтобы у работника  было достаточно времени для  подготовки.

  2. Попросите работника подготовить  отчет о работе и дайте ему схему написания отчета.

  3. Не откладывайте собеседование  и не опаздывайте на него. Работники  воспринимают такие действия  как отсутствие интереса к  ним и к процессу аттестации. Если вы хотите получить максимум  пользы, подходите к делу серьезно.

  4. Найдите место, где вам никто  не будет мешать.

  5. Выделите достаточно времени  для проведения обсуждения.

  6. Соберите всю информацию и  подберите все материалы, имеющие  отношение к работе исполнителя.

  7. Примите решение, что вы будете  обсуждать в процессе собеседования. 

  Во  время собеседования 

  8. Информируйте работника о формате  (порядке) и цели оценочного  собеседования:

  • выясните мнение работника относительно его работы, имеющихся проблем, мотивации, карьерных целей;

  • дайте вашу оценку работы исполнителя;

  • совместно с оцениваемым работником рассмотрите, как могут быть решены наиболее важные рабочие проблемы;

  • составьте план работы на следующий  аттестационный период.

  9. Попросите работника представить  отчет о проделанной работе (с  оценкой своих сильных сторон и имеющихся недостатков).

  10. Выскажите свое мнение по поводу  отчета работника. Сначала скажите  ему о тех моментах, с которыми  вы согласны, после — о тех,  с которыми вы не согласны. Затем сообщите сведения о  результатах работы. При этом:

  • когда вы критикуете, поддерживайте  работника, выражайте уверенность  в его способностях и профессионализме;

  • избегайте защитной позиции (оправданий);

  • привлекайте работника к активной работе в процессе всего обсуждения.

  11. Выясните, были ли какие-то обстоятельства или проблемы, которые мешали работе исполнителя.

  12. Рассмотрите пути решения этих  проблем вместе с работником; выясните, что можно сделать, чтобы улучшить его работу.

  13. Определите цели и разработайте  план на последующий период.

  14. Обсудите с работником долгосрочные карьерные цели и определите, какое обучение и какая практика необходимы для их достижения. 

  После собеседования 

  15. По результатам собеседования  заполните оценочную (аттестационную) форму и ознакомьте с ней  работника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

                                                                              Утверждено

                                                                              Директор ОГУ «Архангельская 

                                                                              дирекция СРСГ»

                                                                              _____________Елисеев П.К, 

     ПОЛОЖЕНИЕ

     о порядке проведения аттестации работников

     ОГУ «Архангельская дирекция СРСГ»

     1. Общие положения

     1.1. Аттестация работников ОГУ «Архангельская  дирекция СРСГ» проводится в  целях повышения эффективности  деятельности дирекции по подбору  и расстановке кадров, стимулированию  роста их квалификации и ответственности  за результаты работы, определению уровня их профессиональной подготовки, развитию инициативы и деловой активности.

     Основными задачами аттестации являются:

     - развитие персонала и усиление  мотивации труда;

     - определение соответствия работника  ОГУ «Архангельская дирекция  СРСГ» занимаемой должности;

     -выявление  перспективы его должностного  роста, стимулирование повышения  его профессиональной компетентности;

     -определение  потребности в повышении квалификации, профессиональной подготовке или  переподготовке работника;

     -формирование  резерва кадров на выдвижение на руководящие должности, обеспечение возможности планирования должностного роста.

     Аттестация  работника ОГУ «Архангельская дирекция СРСГ» проводится один раз в год.

     В ходе подготовки к аттестации проводится оценка уровня профессиональных знаний работников ОГУ «Архангельская дирекция СРСГ» с использованием письменных тестов и беседы  на основании организационно – правовых и технических вопросов, разработанных директором (заместителями директора) учреждения, технических вопросов, разработанных главным инженером учреждения.

     1.2. Аттестации подлежат все работники  ОГУ «Архангельская дирекция  СРСГ». Не аттестуются работники,  проработавшие в занимаемой должности  менее одного года, беременные  женщины и работающие на условиях  срочного трудового договора, молодые специалисты, проработавшие по специальности меньше 3-х лет.

     Работники, находящиеся в отпуске по уходу  за ребенком, могут быть аттестованы  не ранее чем через год после  выхода из отпуска.

     2. Организация проведения  аттестации

     2.1. Для проведения аттестации работников ОГУ «Архангельская дирекция СРСГ» издается приказ о проведении аттестации, в котором должны быть решены следующие вопросы:

     о сроках проведения аттестации (график аттестации);

     о составе аттестационной комиссии;

     о списке работников, подлежащих аттестации;

     о подготовке необходимых документов для аттестационной комиссии;

     об  организационном обеспечении деятельности аттестационной комиссии.

     2.2. В состав аттестационной комиссии  включаются представители кадровой  службы и руководители структурных подразделений учреждений, а также представителей управления газоснабжения и газификации департамента ТЭК и ЖКХ Архангельской области в должности не ниже начальника отдела. 

Информация о работе Организационная модель оценки деятельности персонала бюджетного учреждения