Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 13:38, дипломная работа
Цель данной квалификационной дипломной работы - теоретическое обоснование и разработка методических основ формирования системы комплексной оценки работы персонала, а также практическая реализация рекомендаций на базе областного государственного учреждения «Архангельская объединенная дирекция строящихся разводящих сетей газопроводов».
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
• уточнить сущность и содержание оценки деятельности персонала учреждений;
• проанализировать современные методы оценки деятельности персонала организации;
• проанализировать место и роль оценки деятельности персонала в системе управления персоналом;
• разработать методику комплексной оценки деятельности персонала организации;
* классифицировать достоинства и недостатки существующей оценки деятельности персонала;
• дать рекомендации по изменению системы управления персоналом учреждения и действующей модели оценки деятельности персонала;
Введение ……………………………………………………………… 3
1. Теоретические и методические основы оценки деятельности персонала предприятий, учреждений………………………………..
6
1.1. Основные инструменты, сущность оценки деятельности персонала………………………………………………………………
6
1.2. Принципы оценки деятельности персонала……………………. 10
1.3. Место оценки рабочих результатов работников в системе управления персоналом………………………………………………
12
2. Методика оценки деятельности персонала бюджетной организации……………………………………………………………
16
2.1. Цели проведения оценки деятельности персонала……………
16
2.2. Процедура оценки деятельности персонала…………………… 19
2.3. Критерии оценки деятельности персонала…………………….. 21
2.4. Социально – экономические факторы, влияющие на эффективность трудовой деятельности персонала………………….
24
2.5.Методы оценки деятельности персонала……………………….. 31
3. Планирование и организация эмпирического исследования……
45
47
49
3.3. Рекомендации по усовершенствованию модели оценки деятельности персонала и системы управления персоналом ……...
57
Заключение ……………………………………………………………
63
Список использованной литературы………………………………... 65
Приложения…………………………………………………………… 68
В равной степени на эффективность труда влияет личная мотивация и система оплаты и стимулирования труда.
Ниже
рассмотрим классификацию методов
оценки трудовой деятельности персонала.
Познание кадрового процесса как многогранного социального явления возможно на основе использования общенаучных методов познания. Приступая к изучению кадровых процессов, предстоит продумать, какие из методов могут быть наиболее эффективны в исследовании процессов в организации.
Приемы и методы оценки результативности и эффективности деятельности имеют конечной целью поддержание позитивной мотивации работников к труду. Развернутая оценка деятельности включает в себя такие параметры, как: определение конечного результата, выявление диапазона воздействия управленческого решения (краткосрочный или долгосрочный эффект), взвешивание влияния на различные интересы (внешние и внутренние), определение временных ресурсов, анализ формы использования исполнительского потенциала, выявление стимулирующего механизма и уровня индивидуально-психологической совместимости руководителя и подчиненных. Методы — это приемы и способы достижения определенных результатов в практической и познавательной деятельности людей. Метод представляет собой регулятивную норму или правило, определенный путь, способ или прием решения задачи теоретического, практического, познавательного свойства.
Метод оценки деятельности персонала представляет собой способ получения и измерения оценочной информации. Важное место при выборе методов оценки должно отводиться их технологичности: простоте, степени трудоемкости, точности результатов, возможности автоматизации процедуры оценки. Решающим при выборе того или иного метода оценки должны быть показатели надежности и валидности (существование взаимосвязи между применяемой методикой оценки и измеряемым качеством). К методам также предъявляются требования полноты и достоверности отражения результатов, конкретности, обеспечения сопоставимости полученных результатов, как с результатами самого оцениваемого лица за предыдущий период, так и с результатами других лиц. Достоверность информации, полученная при оценке персонала, достигается путем использования разнообразных, взаимодополняющих методов оценки: чем больше методов участвует, тем всесторонне и глубже оценивается работник.
Методы анализа деятельности можно разделить на четыре группы. Наш исследовательский подход представим в виде схемы (рисунок 2.3.).
Рисунок 2.3. Методы проведения работ по анализу деятельности
Характеризуем данные методы.
1.
Метод собеседования (интервью)
2.
Опросные листы (метод
3. Наблюдение. Метод заключается в наблюдении за работником и формальном определении и регистрации всех выполняемых им задач и действий. Инструментом является фотография рабочего дня. Непосредственное наблюдение полезно в тех видах работ, которые включают преимущественно видимые физические движения. Метод обычно не подходит, когда работа подразумевает трудно измеряемую деятельность, или когда работник должен выполнять важные действия, потребность в выполнении которых может возникать только эпизодически.
4. Ежедневник / журнал респондента. Работника можно попросить вести ежедневник / журнал респондента или составлять список заданий, которые он выполняет в течение дня. Работник записывает мероприятия, в которых принимает участие, и затраченное на них время.
5.
Оценочная анкета – представляет
собой стандартизированный набор вопросов
или описаний. Оценивающий отмечает наличие
или отсутствие определенной черты у оцениваемого
и ставит отметку напротив ее описания.
Общий рейтинг по результатам такой анкеты
представляет собой сумму пометок. Пример
оценочной анкеты приведен ниже.
Оценочная
анкета.
Заполняется самим работником Общение
с коллегами: |
Навыки
работы/опыт |
Планирование
работы |
6.
Сравнительная анкета —
Менеджеры по управлению персоналом готовят список описаний правильного или неправильного поведения на рабочем месте. Оценщики, наблюдавшие за поведением, располагают эти описания как бы по шкале от "отлично" до "плохо", в результате чего появляется "ключ" анкеты. Лица, проводящие оценку труда конкретных исполнителей, отмечают наиболее подходящие описания. Оценкой результативности труда является сумма рейтингов по отмеченным описаниям.
Используют также анкету заданного выбора, в которой задаются основные характеристики и перечень вариантов поведения оцениваемого. По шкале важности оценивают в баллах набор характеристик того, как выполняет свою работу оцениваемый работник.
7.
Шкала рейтингов поведенческих
установок. В бланке
Бланк по оценке поведенческих установок | |
—9— —8— —7— —6— —5— —4— —3— —2— |
Владеет
широким спектром технических навыков,
и от него можно ожидать выполнения всех
заданий с отличным результатом в установленные
сроки
Способен
применять в большинстве Способен применять широкий спектр знаний, но может не уложиться в указанные сроки Способен
применять некоторые Способен применять технические знания, нуждается в постоянном контроле Имеет определенные трудности с применением технических навыков, и от него можно ожидать сдачи большей части проектов с опозданием Не умеет применять технические навыки, и можно ожидать затягивания работы вследствие этого неумения Может саботировать работу |
8. Описательный метод оценки заключается в том, что оценщику предлагают описать преимущества и недостатки поведения работника. Часто этот метод комбинируется с другими, например, со шкалами рейтинга поведенческих установок.
9.
Метод оценки по решающей
10. Шкала наблюдения за поведением. Как и метод оценки по решающей ситуации, ориентирован на фиксацию поступков. Для определения поведения работника в целом оценщик на шкале фиксирует количество случаев, когда работник вел себя тем или иным образом.
11. Оценочное собеседование — это основной инструмент, который использует руководитель при оценке подчиненных или аттестационная комиссия при аттестации работника, это структурированное интервью с оцениваемым, имеющее четко определенные цели. Его основная цель — получить ответы на следующие вопросы:
• что планировалось сделать за отчетный период?
• что было сделано из запланированного?
• что из запланированного не было сделано?
• что помешало выполнению запланированной работы?
• что работник должен делать дальше?
• что отрицательно повлияло на количественные и качественные показатели работы оцениваемого?
Оценочное
собеседование с работником проводится
для того, чтобы сообщить результат
оценки эффективности его работы.
Оно также позволяет
Информация о работе Организационная модель оценки деятельности персонала бюджетного учреждения