Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 13:38, дипломная работа
Цель данной квалификационной дипломной работы - теоретическое обоснование и разработка методических основ формирования системы комплексной оценки работы персонала, а также практическая реализация рекомендаций на базе областного государственного учреждения «Архангельская объединенная дирекция строящихся разводящих сетей газопроводов».
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
• уточнить сущность и содержание оценки деятельности персонала учреждений;
• проанализировать современные методы оценки деятельности персонала организации;
• проанализировать место и роль оценки деятельности персонала в системе управления персоналом;
• разработать методику комплексной оценки деятельности персонала организации;
* классифицировать достоинства и недостатки существующей оценки деятельности персонала;
• дать рекомендации по изменению системы управления персоналом учреждения и действующей модели оценки деятельности персонала;
Введение ……………………………………………………………… 3
1. Теоретические и методические основы оценки деятельности персонала предприятий, учреждений………………………………..
6
1.1. Основные инструменты, сущность оценки деятельности персонала………………………………………………………………
6
1.2. Принципы оценки деятельности персонала……………………. 10
1.3. Место оценки рабочих результатов работников в системе управления персоналом………………………………………………
12
2. Методика оценки деятельности персонала бюджетной организации……………………………………………………………
16
2.1. Цели проведения оценки деятельности персонала……………
16
2.2. Процедура оценки деятельности персонала…………………… 19
2.3. Критерии оценки деятельности персонала…………………….. 21
2.4. Социально – экономические факторы, влияющие на эффективность трудовой деятельности персонала………………….
24
2.5.Методы оценки деятельности персонала……………………….. 31
3. Планирование и организация эмпирического исследования……
45
47
49
3.3. Рекомендации по усовершенствованию модели оценки деятельности персонала и системы управления персоналом ……...
57
Заключение ……………………………………………………………
63
Список использованной литературы………………………………... 65
Приложения…………………………………………………………… 68
.
В 1 и 2 главе мы дали обзор теоретической и методической основам оценки деятельности персонала предприятий, учреждений. В данной главе исследуем действующую модель оценки деятельности персонала в бюджетном учреждении _____________________, выявим ее достоинства и возможные. Полученные данные станут основой для разработки рекомендации по изменению системы управления персоналом , в том числе модели оценки результатов деятельности .
Исследование
проводится на базе областного государственного
учреждения ______________________________
Основные направления деятельности учреждения:
4.
Участие в работе по плану
– графику газификации
В 2006 году была проведена реорганизация учреждения, произошло полное изменение состава работников. Численность работников по штатному расписанию составляет пятнадцать человек, коллектив формируется на протяжении двух лет, в данный период существует одна вакансия. Управленческая структура учреждения показана на рисунке 3. 1.
Рисунок 3.1. Структура управления
Основное
финансирование учреждения происходит
из бюджета ______________________
Ниже мы рассмотрим модель оценки персонала, действующую в данном учреждении. Методы, применяемые в исследовании, были описаны во второй главе:
1.Анкета
2. Опросный лист
3. Наблюдения
4.
Оценочное собеседование
В __________________________ оценку работы персонала производит директор учреждения на основании собственного мнения и наблюдений. На основании этой оценки директор перед начислением заработной платы издает приказ о премировании сотрудников.
Модель оценки работы персонала показана на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2. Модель оценки деятельности персонала
Для выявления влияния оценки деятельности на персонал мы провели опрос сотрудников учреждения. Сбор информации проводился с помощью анкеты (приложение 1). Количество респондентов – 10 человек.
Анализ опроса показал, что 80% – коллектива точно не знает нормативные документы, которые регламентируют их деятельность. Оплата труда не устраивает большую часть коллектива (54%). 40% сотрудников не справляется в утвержденные сроки с заданиями в связи с загруженностью, 46% – не имеет четкого плана работы, 61 % сотрудников считает, что выполняет свою работу хорошо. При этом столько же не имеют представления о своих обязанностях и не могут точно определить за какие работы несут личную ответственность. 70% опрошенных не могут определить объем выполняемых работ и считают, что их труд недооценивают. Отчитываются о проделанной работе шесть человек, из них пятеро – эпизодически.
На основании полученных данных можно сделать выводы о влиянии оценки деятельности на отношение персонала учреждения к работе:
Выявленная модель оценки деятельности персонала не показывает, какие факторы оказывают влияние на эффективность труда персонала.
Ниже
мы рассмотрим и проанализируем факторы,
влияющие на эффективность работы персонала
данного учреждения.
3.2.Факторы,
влияющие на эффективность
труда персонала ___________
Мы рассмотрели во 2 главе две категории факторов, влияющих на эффективность труда персонала. В этом параграфе проанализируем мнение сотрудников ___________ о факторах, которые оказывают влияние на эффективную работу.
Каждому сотруднику было предложено указать не менее пяти факторов, которые оказывают отрицательное влияние на результат его трудовой деятельности (приложение 1, п. 2). Сгруппировав эти факторы, мы получили следующие результаты (таблица 3.1):
Таблица 3.1.
Факторы,
оказывающие отрицательное
влияние
Факторы | Ответы сотрудников |
|
1. Нет уверенности
в завтрашнем дне
2. Задержка заработной платы, оплаты командировочных расходов |
2.Понимание
своей рабочей роли
Отсутствие четкого распределения обязанностей |
1. Нет четкого
распределения по объектам;
2.Нет возможности закончить одно дело, поступают новые распоряжения, приходится все бросать недоделанным; 3.При отсутствия специалиста (командировка, отпуск, болезнь) дела не передаются 4.Нет четкого плана работы 5.Незапланированные командировки 6.В любой момент могут перебросить на другой объект 7.Всем надо все разом, нет расстановки приоритетов |
3.Напряженность труда | 1. Увеличение
объемов работы
|
4.Стиль
руководства и сложившаяся |
1. Задания поступают
от разных руководителей и
они не взаимосвязаны
2. Нет возможности закончить одно дело, поступают новые вводные 3. Всем надо разом и в данный момент 4. Частое отсутствие директора (командировки) |
5.Оборудование: его качество, состояние и соответствие современным требованиям. | 1.Не хватает оргтехники, телефонов для командировки |
6.Отношения
с непосредственным |
1.Отношение
руководства
2.Нет взаимопонимания с руководством 3.Плохие отношения в коллективе 4.Нет жесткой дисциплины, уехали по делам и с концами. 5.Постоянные
непонятные перестановки 6.Постоянные конфликты на работе |
7.Критерии оценки деятельности | 1.Как директор
оценивает проделанную работу, не понятно
2. Руководителям
выплачивают максимальную 3. Некоторые работники сидят ничего не делают, а зарплату получают больше. 4.Если выявлены какие-то недочеты, то они критикуется в жесткой форме и после нет желания работать 5.Не учитываются личные качества 6. Необоснованное снижение премии |
8.Профессиональные
знания и навыки.
Обеспеченность необходимыми ресурсами |
1.Не всегда
хватает знаний и практики
для выполнения заданий
2.Нет возможности получения профессиональной информации 3.Редкое обучение, все изменяется не успеваешь отслеживать изменения 4.Нет возможности
учитывать всю поступающую 5. Каждый раз новые требования к документам, приходится переделывать |
Данные
по удовлетворенности работников отдельными
сторонами трудовой деятельности представлены
на рисунке 3.3.
39 | ||||||||||||||||||||||||
38 | Сумма балов | |||||||||||||||||||||||
37 | ||||||||||||||||||||||||
36 | ||||||||||||||||||||||||
35 | ||||||||||||||||||||||||
34 | ||||||||||||||||||||||||
33 | ||||||||||||||||||||||||
32 | ||||||||||||||||||||||||
31 | ||||||||||||||||||||||||
30 | ||||||||||||||||||||||||
29 | ||||||||||||||||||||||||
28 | ||||||||||||||||||||||||
27 | ||||||||||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||||||||
25 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Номер вопроса
Рисунок
3.3. Диаграмма удовлетворения
работников трудовой
деятельностью
Показатели
анкеты (пункт 1) определяться в диапазоне
от 14 до 60 баллов. Диапазон от 35 до 60
баллов (выделен желтым цветом) –
характеризует положительное
Рассмотрим полученные данные более конкретно.
1. Проблемы по оплате труда сотрудников.
Изучение бухгалтерских документов показало задержку выплаты заработной платы всем сотрудникам в период с сентября по декабрь 2007 года. Проблема рассматривалась на уровне вышестоящей организации и после ее решения сотрудники получили компенсацию за вынужденную задержку. В коллективе в этот период возникла напряженная психологическая ситуация и появилась боязнь повторения финансового кризиса. Задержка заработной платы снизила эффективность труда, так как основной мотивацией людей является достойная оплата труда.
2.
Понимание своей рабочей роли,
отсутствие четкого
Анализ кадровых документов: должностных обязанностей, Положения о структуре учреждения, производственных приказов, приказов по личному составу показал, что структура учреждения приведенная выше является документально закрепленной.
Для исследования фактического распределения обязанностей мы применили метод наблюдения с занесением в дневник следующих данных (приложение 2). Наблюдение проводилось в течение рабочей недели:
1. Дата.
2. Номер задания
3. Кто поручает задание (ФИО, должность)
4. Исполнитель (ФИО, должность)
5. Примечание.
На
рисунке 3.4. приведена схема распределения
заданий.
Как
мы видим на рисунке, четко выраженной
подчиненности и приоритета распределения
заданий нет. Существует разрыв между
нормативной должностной
Информация о работе Организационная модель оценки деятельности персонала бюджетного учреждения