Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 23:42, курсовая работа
Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика - определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компании1.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ…………………..6
1.1. Понятие организационной культуры………………………………....6
1.2. Источники организационной культуры……………………………...8
1.3. Многоуровневая модель организационной культуры……………...11
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ……………………..14
2.1. Особенности и принципы организационной культуры ……………14
2.2. Структура организационной культуры……………………………...16
2.3. Типы организационной культуры……………………………………21
3. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ………..…...26
3.1. Формирование организационной культуры…………………………26
3.2. Поддержание организационной культуры…………………………..28
3.3. Изменение и рекомендации по изменению
организационной культуры………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….……………………………………………….....33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…….. …………
Россия – страна с богатой историей, обладает сложившейся за продолжительный период национальной культурой, которая, в свою очередь, во многом определяет организационную культуру большинства компаний.
Большое влияние на российскую организационную культуру оказывает географическое расположение России, охватывающее и Европу, и Азию: происходит постоянное заимствование культурных особенностей Запада и Востока, но с другой стороны, заимствование происходит не в полной мере.
Носителями организационной
культуры являются люди, а для бизнеса
самое трудное – менять людей,
но при этом можно создать такую
систему, которая повлечет за собой
и изменение людей. Основной упор
руководитель компании должен сделать
на воспитание в работниках таких
качеств как трудолюбие, пунктуальность,
старательность в сочетании с
инициативностью и
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Мильнер Б. З. Теория организации. – М.: Инфра – М, 2006. – С. 4
2 Коротков Э. М. Организационное поведение. – М.: Тюмень, 2002. – С. 7
3 Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб: Питер, 2003. – С. 15
4 Мильнер Б. З. Теория организации. – М.: Инфра – М, 2006. – С. 8
5 Смирнов Э. А. Основы теории организации. – М.: ЮНИТИ, 2005. – С. 10
6 Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент. – М.: Экономист, 2003.-С. 420
7 Зайцев Л.А., Соколова М. И. Организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 289
8 Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – Спб.: Питер, 2002. - С. 14
9 Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент. – М.: Экономист, 2003. - С. 420-422
10 Зайцев Л.А., Соколова М. И. организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 289-292
11 Зайцев Л.А., Соколова М. И. организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 295-296
12 Зайцев Л.А., Соколова М. И. организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 296-297
13 Шаталова Н. И., Бурносов Н. М. Управление персоналом на производстве. – М.: Юнити 2003. – С. – 379
14 Шаталова Н. И., Бурносов Н. М. Управление персоналом на производстве. - М.: Юнити 2003. –
С. 380
15 Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 45
16 Семенов Ю. Г. Организационная культура: управление и диагностика. - Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2004.- С. 115
17 Зайцев Л.А., Соколова М. И. Организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 292
18 Зайцев Л.А., Соколова М. И. Организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 293-294
19 Зайцев Л.А., Соколова М. И. Организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 294-295
20 Спивак В.А. Корпоративная культура. – Спб.: Питер, 2003.- С. 210
21 Зайцев Л.А., Соколова М. И. Организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 304-307
22 Зайцев Л.А., Соколова М. И. Организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 307-308
23 Румянцева З. П., Саломатин Н. А. Менеджмент организации. - М.: Инфра-М, 2003. – С.245
24 Коротков Э. М. Силин А. Н. Организационное поведение. – Тюмень: Вектор Бук, 2003 -С. 56
25 Силин А. Н., Резник С. Д. и др. Организационное поведение – Тюмень: Вектор Бук, 2003. - С. 202
26 Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент. – М.: Экономист, 2003. – С. 251
1 Коротков Э. М. Концепция менеджмента: - М.: Консалтинговая Компания ДеКА, 2002. –
С. 357-359.
27 Смирнов Э. А. Основы теории организации. – М.: ЮНИТИ, 2005. – С. 215 - 217
28 Зайцев Л.А., Соколова М. И. организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 309
Информация о работе Организационная культура как комплексная характеристика и метод управления