Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 22:23, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение важнейших аспектов проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации.
С теpмином "культуpа" часто связывают музыку, живопись, дpевнии цивилизации, но в совpеменной жизни этот теpмин используется гоpаздо шиpе. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих общее понимание своих целей, значения и места, своих ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры.
Введение 3
1. Сущность организационной культуры
1.1 Понятие организационной культуры 4
1.2 Структура организационной культуры 6
1.3 Содержание организационной культуры 9
1.4 Формирование организационной культуры 11
2. анализ организационной культуры ОАО «Севернефть»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Севернефть» 17
2.2 Структура организационной культуры ОАО «Севернефть» 19
2.3 Содержание организационной культуры ОАО «Севернефть» 20
3. управление организационной культурой
3.1 Управление культурой в ОАО «Севернефть». Осуществление изменений 21
3.2 Рекомендации по изменению организационной структуры 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Министерство образования Российской Федерации
Филиал
Сочинского государственного
университета туризма
и курортного дела
в г. Омске
Кафедра
менеджмента
Допущен
к защите:
“___”
“_____________” 2004г
“___” “ _____________” 2004г
Курсовая
работа
по дисциплине: “теория организации”
на тему:
“Управление организационной
Выполнила: студентка 3 курса,
гр. 011 МО Исаенко Е.В.
Научный руководитель:
ст. пр. Варжина Н.В.
Омск-2004 г.
Содержание
Введение 3
1. Сущность организационной культуры
1.1 Понятие организационной культуры 4
1.2 Структура организационной культуры 6
1.3 Содержание организационной культуры 9
1.4
Формирование организационной культуры 11
2. анализ организационной культуры ОАО «Севернефть»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Севернефть» 17
2.2 Структура организационной культуры ОАО «Севернефть» 19
2.3
Содержание организационной культуры
ОАО «Севернефть» 20
3. управление организационной культурой
3.1 Управление культурой в ОАО «Севернефть». Осуществление изменений 21
3.2
Рекомендации по изменению организационной
структуры 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Введение
Эффективность деятельности предприятия в значительной мере определяется такими основными факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым относится организационная культура предприятия, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия.
Цель работы – рассмотрение важнейших аспектов проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации.
С теpмином "культуpа" часто связывают музыку, живопись, дpевнии цивилизации, но в совpеменной жизни этот теpмин используется гоpаздо шиpе. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих общее понимание своих целей, значения и места, своих ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры.
Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.
Приобретая индивидуальный и личный опыт, работники формируют, сохраняют и изменяют свои смысловые системы, в которых отражены их отношения к различным явлениям – миссии организации, планированию, мотивационной политике, производительности, качеству труда и т. д.
Каждому, кто знаком с pазличными оpганизациями, известно, что они отличаются по атмосфеpе, методам выполнения pаботы, степени активности, индивидуальным целям – и все эти фактоpы зависят от истоpии оpганизации, ее тpадиции, ее настоящего положения, технологии пpоизводства и т.п.
Вопрос организационной культуры
в компаниях на сегодняшний
день актуален и его
Задачами,
стоящими перед работой, являются: рассмотрение
структуры организационной
1. Сущность организационной культуры
Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.1
Вполне
очевидно, что если культура организации
согласуется с ее общей целью,
она может стать важным фактором
организационной эффективности. Поэтому
современные организации
Организационная культура включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий регламент деятельности. Она может иметь свои особенности, в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. В этом контексте можно говорить о существовании бюрократической, предпринимательской, органической и других организационных культур, а также об организационной культуре в определенных сферах деятельности, например, при работе с клиентами, персоналом и прочее.3
Характеристика организационной культуры охватывает:
-
индивидуальную автономность –
степень ответственности,
-
структуру – взаимодействие
-
направление – степень
-
интеграцию – степень, до
-
управленческое обеспечение –
степень, относительно которой
менеджеры обеспечивают четкие
коммуникационные связи,
-
поддержку – уровень помощи, оказываемой
руководителями своим
-
стимулирование – степень
-
идентифицированность –
-управление
конфликтами – степень
-
управление рисками – степень,
до которой работники
Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.
Обобщая
сказанное, можно дать более общее
определение организационной
Анализируя
структуру организационной
Те,
кто пытаются познать организационную
культуру глубже, затрагивают ее второй,
внутренний уровень. На этом уровне изучению
подвергаются ценности и верования,
разделяемые членами
Третий, глубинный уровень включает базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе. Среди этих принимаемых на веру скрытых предположений, направляющих поведение людей в организации, Шейн выделил отношение к бытию в целом, восприятие времени и пространства, общее отношение к человеку и работе.
Некоторые
исследователи предлагают более
дробную структуру
1.
Мировоззрение — представления
об окружающем мире, природе человека
и общества, направляющие поведение
членов организации и
2.
Организационные ценности, т.е. предметы
и явления организационной
Информация о работе Управление организационной культурой компании