Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 22:23, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение важнейших аспектов проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации.
С теpмином "культуpа" часто связывают музыку, живопись, дpевнии цивилизации, но в совpеменной жизни этот теpмин используется гоpаздо шиpе. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих общее понимание своих целей, значения и места, своих ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры.
Введение 3
1. Сущность организационной культуры
1.1 Понятие организационной культуры 4
1.2 Структура организационной культуры 6
1.3 Содержание организационной культуры 9
1.4 Формирование организационной культуры 11
2. анализ организационной культуры ОАО «Севернефть»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Севернефть» 17
2.2 Структура организационной культуры ОАО «Севернефть» 19
2.3 Содержание организационной культуры ОАО «Севернефть» 20
3. управление организационной культурой
3.1 Управление культурой в ОАО «Севернефть». Осуществление изменений 21
3.2 Рекомендации по изменению организационной структуры 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
3.
Стили поведения,
4.
Нормы — совокупность
5.
Психологический климат в
Ни один из этих компонентов в отдельности не может быть отождествлен с культурой организации. Однако в совокупности они могут дать довольно полное представление об организационной культуре. Многие компоненты культуры трудно обнаружить постороннему человеку. Можно несколько недель провести в организации, но так и не понять основных положений культуры, управляющих поступками людей. Каждый сотрудник, приходя в организацию, проходит через определенную процедуру организационной социализации, в ходе которой он месяц за месяцем постигает все те мельчайшие нюансы, которые в совокупности и образуют организационную культуру.
Существует много подходов к анализу содержательной стороны той или иной организационной культуры. Ф. Харрис и Р. Моран предложили выделить десять содержательных характеристик, свойственных любой организационной культуре.6
1.
Осознание себя и своего места
в организации (в одних
2.
Коммуникационная система и
3.
Внешний вид, одежда и
4.
Привычки и традиции, связанные
с приемом и ассортиментом
пищи (как организовано питание
работников в организации,
5.
Осознание времени, отношение
к нему и его использование
(восприятие времени как
6.
Взаимоотношения между людьми (влияние
на межличностные отношения
7.
Ценности и нормы (первые
8. Мировоззрение (вера/отсутствие веры в: справедливость, успех, свои силы, руководство; отношение к взаимопомощи, к этичному или недостойному поведению, убежденность в наказуемости зла и торжестве добра и т.п.).
9.
Развитие и самореализация
10.
Трудовая этика и
Указанные
характеристики культуры организации
в совокупности отражают и придают
смысл концепции
В организации может существовать и такой тип субкультур, которые достаточно упорно отвергают то, чего организация в целом хочет достигнуть. Среди этих организационных контркультур могут быть выделены следующие виды:8
-
прямая оппозиция ценностям
- оппозиция структуре власти в рамках доминирующей культуры организации;
- оппозиция к образцам отношений и взаимодействия, поддерживаемых доминирующей культурой.
Контркультуры в организации появляются обычно тогда, когда индивиды или группы находятся в условиях, которые, как они чувствуют, не могут обеспечить им привычного или желаемого удовлетворения потребностей. В определенном смысле, организационные контркультуры являются выражением недовольства тем, как организационная власть распределяет организационные ресурсы. Особенно часто подобная ситуация возникает в период организационных кризисов или реорганизации. В этих условиях некоторые "контркультурные" группы могут стать достаточно влиятельными или даже доминирующими.
Внешняя
среда оказывает значительное влияние
на организацию, что, естественно, сказывается
на ее культуре. Однако, как свидетельствует
практика, две организации, функционирующие
в одном и том же окружении,
могут иметь очень разные культуры.
Это происходит потому, что через
свой совместный опыт члены организации
по-разному решают две очень важные
проблемы. Первая — это внешняя
адаптация: что должно быть сделано
организацией для того, чтобы выжить
в условиях жесткой внешней конкуренции.
Вторая — это внутренняя интеграция:
как внутриорганизационные
Процесс
внешней адаптации и выживания
связан с поиском и нахождением
организацией своей ниши на рынке
и ее приспособлением к постоянно
меняющемуся внешнему окружению. Это
процесс достижения организацией своих
целей и взаимодействия с представителями
внешней среды. К проблемам внешней
адаптации и выживания
-
миссия и стратегия (
- цели (установление специфических целей и внутреннее принятие их работниками).
-
средства (ресурсы, используемые
для достижения целей;
-
контроль (установление индивидуальных
и групповых критериев
-
корректировка поведения (
Члены организации должны знать реальную миссию своей организации, а не то, что нередко декларируется с высоких трибун для акционеров и общественности. Это поможет им сформировать понимание собственного вклада в выполнение организацией своей миссии.
В
любой организации работники
должны участвовать в следующих
процессах: 1) выделять из внешнего окружения
важное и неважное для организации;
2) разрабатывать пути и способы
измерения достигнутых
На
формирование организационной культуры,
ее содержания и отдельных параметров
влияет ряд факторов внешнего и внутреннего
окружения, но на всех стадиях развития
организации личная культура ее руководителя
(его личная вера, ценности и стиль
поведения) во многом определяют культуру
организации. Особенно сильным такое
влияние бывает в том случае, если
организация находится в стадии
становления, а ее руководитель обладает
выдающимися личностными и
Формирование в организации определенной культуры связано со спецификой отрасли, в которой она действует, со скоростью технологических и других изменений, с особенностями рынка, потребителей и т.п. Известно, что компаниям отраслей "высокой технологии" присуще наличие культуры, содержащей "инновационные" ценности и веру "в изменения". Однако эта черта может по-разному проявляться в компаниях одной и той же отрасли в зависимости от национальной культуры, в рамках которой организация функционирует.
Организация растет за счет привлечения новых членов, приходящих из организаций с другой культурой. Новые члены организации, хотят они этого или нет, приносят с собой груз прошлого опыта, в котором нередко таятся "вирусы" других культуры. Иммунитет организации от подобных "инфекций" зависит от силы ее культуры, которая определяется тремя моментами:10
- "глубиной";
Информация о работе Управление организационной культурой компании