Организационная культура как комплексная характеристика и метод управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 23:42, курсовая работа

Краткое описание

Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика - определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компании1.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ…………………..6
1.1. Понятие организационной культуры………………………………....6
1.2. Источники организационной культуры……………………………...8
1.3. Многоуровневая модель организационной культуры……………...11
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ……………………..14
2.1. Особенности и принципы организационной культуры ……………14
2.2. Структура организационной культуры……………………………...16
2.3. Типы организационной культуры……………………………………21
3. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ………..…...26
3.1. Формирование организационной культуры…………………………26
3.2. Поддержание организационной культуры…………………………..28
3.3. Изменение и рекомендации по изменению
организационной культуры………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….……………………………………………….....33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…….. …………

Файлы: 1 файл

organizacionnoe povedenie.docx

— 68.67 Кб (Скачать)

 Первая – это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией для того, чтобы выжить в условиях жесткой внешней конкуренции.

Вторая – это внутренняя интеграция: как внутриорганизационные процессы и отношения способствуют ее внешней адаптации.

К проблемам внешней адаптации  и выживания относятся следующие:

    1. Миссия и стратегия (определение миссии организации и ее главных задач; выбор стратегии исполнения этой миссии).
    2. Цели (установление специфических целей и внутреннее принятие их работниками).
    3. Средства (ресурсы, используемые для достижения целей; консолидация усилий в достижении выбранной цели; адаптация организационной структуры, оптимизация систем стимулирования и отчетности).
    4. Контроль (установление индивидуальных и групповых критериев эффективной деятельности; создание информационной инфраструктуры) 23.

 

 

    1. Корректировка поведения (создание системы поощрения и наказания, увязанной с выполнением или невыполнением поставленных задач).

В любой организации работники  должны участвовать в следующих  процессах:

1) выделять из внешнего  окружения важное и неважное  для организации;

2) разрабатывать пути  и способы измерения достигнутых  результатов;

3) находить объяснения  успеху и неудаче в достижении  целей24.

 Процесс внешней адаптации  неразрывно связан с внутренней  интеграцией, т.е. установлением  и поддержанием эффективных отношений  по работе между членами организации.  Это процесс поиска наиболее  эффективных способов совместной  работы в организации. 

Среди проблем внутренней интеграции можно отметит следующие:

  1. Общий язык и концептуальные категории (выбор методов коммуникации;
  2. Определение значения используемого языка и концепций.
  3. Границы организации и критерии вхождения и выхода из нее (установление критериев членства в организации, и ее группах).
  4. Власть и статус (установление правил приобретению, поддержанию и потере власти; определение и распределение статусов в организации).
  5. Личностные отношения (установление формальных и неформальных правил о характере организационных отношений между работниками, учитывая их возраст, пол, образование, опыт и т.п.; определение допустимого уровня открытости на работе).
  6. Награждения и наказания (определение базовых критериев желательного и нежелательно поведения и соответствующих им последствий).

 

  1. Идеология и религия (определение значения и роли указанных феноменов в организационной жизни)25.

 На формирование организационной  культуры, ее содержания и отдельных  параметров влияет ряд факторов  внешнего и внутреннего окружения,  но на всех стадиях развития  организации личная культура  ее руководителя (его личная вера, ценности и стиль поведения)  во многом определяют культуру  организации. Особенно сильным  такое влияние бывает в том  случае, если организация находится  в стадии становления, а ее  руководитель обладает выдающимися  личностными и профессиональными  способностями26.

    1. Поддержание организационной культуры

Поддержание организационной  культуры заключается в росте  организации и достижение результатов. Существуют методы поддержания организационной культуры, которые не сводятся только к найму нужных  и увольнению ненужных людей (Приложение 6).

1. Выбор объекта и предмета  внимания, оценки и контроля со  стороны руководителя состояния  организационной культуры. Это один из наиболее сильных методов поддержания культуры в организации, так как своими повторяющимися действиями менеджер дает знать работникам, что является важным и что ожидается от них;

2. Формирование реакции  руководства на критические ситуации  и организационные кризисы - в данных ситуациях менеджеры и их подчиненные раскрывают для себя организационную культуру в такой степени, в которой они себе ее и не представляли. Глубина и размах кризиса могут потребовать от организации либо усиления существующей культуры,

Информация о работе Организационная культура как комплексная характеристика и метод управления