Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 23:42, курсовая работа
Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика - определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компании1.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ…………………..6
1.1. Понятие организационной культуры………………………………....6
1.2. Источники организационной культуры……………………………...8
1.3. Многоуровневая модель организационной культуры……………...11
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ……………………..14
2.1. Особенности и принципы организационной культуры ……………14
2.2. Структура организационной культуры……………………………...16
2.3. Типы организационной культуры……………………………………21
3. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ………..…...26
3.1. Формирование организационной культуры…………………………26
3.2. Поддержание организационной культуры…………………………..28
3.3. Изменение и рекомендации по изменению
организационной культуры………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….……………………………………………….....33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…….. …………
Первая – это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией для того, чтобы выжить в условиях жесткой внешней конкуренции.
Вторая – это внутренняя интеграция: как внутриорганизационные процессы и отношения способствуют ее внешней адаптации.
К проблемам внешней адаптации
и выживания относятся
В любой организации работники должны участвовать в следующих процессах:
1) выделять из внешнего окружения важное и неважное для организации;
2) разрабатывать пути
и способы измерения
3) находить объяснения успеху и неудаче в достижении целей24.
Процесс внешней адаптации
неразрывно связан с
Среди проблем внутренней интеграции можно отметит следующие:
На формирование
Поддержание организационной культуры заключается в росте организации и достижение результатов. Существуют методы поддержания организационной культуры, которые не сводятся только к найму нужных и увольнению ненужных людей (Приложение 6).
1. Выбор объекта и предмета
внимания, оценки и контроля со
стороны руководителя
2. Формирование реакции
руководства на критические
Информация о работе Организационная культура как комплексная характеристика и метод управления