Организации, типы, классификация. Управление. Формы, классификация методов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 01:24, контрольная работа

Краткое описание

Ярким примером сложной организации, установившей прочные и эффективные взаимосвязи между целями, является ресторан быстрого питания «МакДоналдс». Он имеет в структуре несколько тысяч самостоятельных предприятий, работа которых обеспечивается благодаря поддержке большого числа организаций, поддерживающих эти самые предприятия. То есть, существуют организации, которых «не видно», но результатами деятельности которых пользуются потребители. К ним можно отнести строительные организации, поставщиков сырья, консалтинговые компании, разрабатывающие концепции долгосрочного стратегического планирования, структуры, отвечающие за качество сырья и разработку новых видов продукции, рекламные компании и др.. Слаженная работа всех этих организаций, имеющих общую цель – эффективную работу ресторанов, удовлетворения спроса потребителей, получения прибыли и прочее, приводит к достижению желаемого результата.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3

Понятие и сущность организации. Общая характеристика организации.4
Организационно-правовые формы предприятий в Российской Федерации…………………………………………………………….5
Организационно-правовые формы предприятий в Российской Федерации…………………………………………………………6
Общие характеристики организаций………………………………..8
Ресурсы…………………………………………………………….8
Зависимость от внешней среды…………………………………..8
Горизонтальное разделение труда………………………………..9
Подразделение……………………………………………………..9
Вертикальное разделение труда………………………………….10
Необходимость управления………………………………………10
Общая характеристика функций управления. Особенности реализации функций управления на предприятиях общественного питания………...11
Функции менеджмента………………………………………….........11
Планирование……………………………………………………...12
Организация……………………………………………………….12
Мотивация…………………………………………………………15
Контроль…………………………………………………………...16
Особенности реализации функций управления на предприятиях общественного питания………………………………………………17
Управление технологическими процессами………………...18
Управление процессом обслуживания посетителей………...18
Управление персоналом………………………………………19
Управление товарооборотом………………………………….19
Управление доходами…………………………………………19
Управление издержками обращения…………………………20
Управление прибылью………………………………………...20
Управление капиталом………………………………………...20
Управление инвестициями………………………………........20
Управление хозяйственными рисками………………………20
Заключение………………………………………………………………………….21
Практическое задание № 1………………………………………………….22
Библиографический список………………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

Исправленный и доработанный менеджмент.docx

— 47.26 Кб (Скачать)

 В основу классификации частных функций управления может быть положена организационная структура предприятия, особенности её структурных единиц.

Управление частными функциями  обеспечивается за счет реализации общих  функций. Например, процесс управления кадрами складывается из определения  потребности в персонале (функция  планирования), отбора персонала (функция  организации), стимулирования его деятельности (функция мотивации), оценка результатов  деятельности (функция контроля).

2.2.1. Управление технологическими процессами

Выбор форм обслуживания, технологическая  планировка предприятия, формирование парка оборудования, организация  работы производственных цехов, раздачи  пища, оформление торговых залов, информация для посетителей. Реализация этой функции  непосредственно связана с инновационным  процессом на предприятии.

         2.2.2.  Управление процессом обслуживания посетителей

Одна из основных функций  и является определяющим условием формирования его высокой конкурентной позиции  на рынке услуг общественного  питания.

Предполагает:

- удовлетворение спроса  на продукцию и услуги предприятия  общественного питания;

- создание наиболее комфортных условий для посетителей;

- установление оптимального  режима работы предприятия общественного  питания;

- выбор эффективных форм  обслуживания;

- предоставление дополнительных  услуг;

- организация рекламы  предприятия.

2.2.3. Управление персоналом

Реализация этой функции  имеет сложность, т.к. управленческие решения влияют на уровень обслуживания посетителей.

На предприятиях общественного  питания значительные затраты живого труда.

 Сначала обосновывается  схема организационной структуры  управления, определяется  численность  и состав персонала, эффективная  организация труда и постоянное  управление его производительностью,  организация материального стимулирования, обеспечение подготовки и повышения  квалификации работников.

2.2.4. Управление товарооборотом

Реализация этой функции  обеспечивает экономическую основу всей деятельности предприятия, так  как товарооборот характеризует  основанной объемный показатель этой деятельности. Эта функция наиболее массовая и требует постоянной разработки управленческих решений. Осуществляется анализ, планируются закупки, товарные остатки и т.д.

2.2.5. Управление доходами

Реализация этой функции  связана с формированием собственной  финансовой базы, так как основу доходов составляют доходы от деятельности предприятий общественного питания, торговой, то прежде всего, разрабатывается  ценовая политика предприятия. Важная роль – планирование доходов предприятия.

2.2.6. Управление издержками обращения

Формирование условий  постоянного снижения затрат, или  издержек обращения по отношению  к объему товарооборота.

При этом не должно снижаться  качество обслуживания. Определяется текущий объем затрат: трудовых, материальных, финансовых и осуществляется планирование издержек обращения в  разрезе отдельных статей расхода  средств.

2.2.7. Управление прибылью

Реализация этой функции  обеспечивает основное условие самофинансирования деятельности предприятия общественного  питания и возможности возрастания  его рыночной стоимости. Имеет два  основных аспекта:

    1. Управление формированием прибыли;
    2. Управление её использованием.

2.2.8. Управление капиталом – Определяется общая потребность в капитале для реализации стратегии, формируется его структура, осуществляется формирование финансовых ресурсов за счет своих средств, определяется объем привлечения заемных средств – долгосрочных и краткосрочных кредитов.

2.2.9. Управление инвестициями – Функция связана с обеспечением развития предприятий общественного питания в стратегической перспективе и возрастания его рыночной стоимости.

Формируются важнейшие направления  инвестиционной деятельности, формируется  инвестиционный портфель предприятия  и осуществляется  оперативное  управление им.

2.2.10. Управление хозяйственными рисками

Одна из наиболее сложных  функций, поэтому её реализация возлагается  на наиболее квалифицированных работников.

Выявляется состав основных рисков: коммерческих, финансовых, инвестиционных и др., оценивается уровень рисков и возможное отрицательное воздействие  на результаты хозяйственной деятельности. Формируется система мероприятий  по профилактике.

Заключение

Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация  и контроль - имеют две общих  характеристики: все они требуют  принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы  получить информацию для принятия правильного  решения и сделать это решение  понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают  все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений  часто называют связующими процессами.

Принятие решений - это  выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это  составляет основное содержание деятельности руководителя.

Основным требованием  для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания  истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой  информации является коммуникация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическое задание № 1
    1. Составьте дневник вашей деятельности как менеджера, или любого другого менеджера, на работе в течение дня. Опишите как можно полнее и подробнее по часам спектр ваших действий или другого менеджера. Это могут навыки, которые вы используете, решения, которые вы должны принимать или выполнять (по содержанию работы), встречи и т.д.
    2. Используя одну из моделей (А. Файоля или Минцберга) представьте систематизированное описание вашей деятельности в течение дня. Объясните, почему вы выбрали именно эту модель.
    3. Объясните, как процесс использования теории помог вам лучше понять вашу работу и оценить вашу эффективность.

Введение: основной целью  менеджмента предприятий общественного  питания является  обеспечение  высоких темпов развития предприятия  в стратегической перспективе и  возрастание его конкурентной позиции  на рынке услуг предприятий общественного  питания.

Функции менеджмента.

Эффективный менеджер –  это тот, кто берется именно за то,  что он должен делать, и доводить дело до конца.

Эффективный менеджер –  это тот, кто обеспечивает выполнение работы. Прежде всего, менеджер должен делать «правильные вещи», т. е. справляться  именно с теми задачами, решение  котрых требует должность менеджера.

 В число определяющих  факторов входят личные способности  и характер взаимоотношений с  руководителем и коллегами. Правила  организации как формальные, так  и неформальные, являются ограничителями  деятельности менеджера.

Менеджер испытывает влияние  целого ряда внешних по отношению  к организации факторов. Например, семья, друзья имеют определенные права  на менеджера и его время.

Другие внешние факторы (изменение в законодательстве, государственной  политике и экономике) будут оказывать  влияние не только на  содержание работы менеджера, но и на её выполнение.

Дневник деятельности менеджера  по персоналу в ночном клубе «Колорадский папа» за 21 декабря 2012г.

№ п/п

Часы

Мероприятие

Действия

Анри Файоль

1600 - 1700

Чтение заметок администраторов

Чтение журнала администратора, выявление нарушений в работе персонала, конфликтных и спорных  ситуаций с гостями, сверка с отчетом  смотрящего, выбор лучшего работника  смены.

Контроль

1700- 1730

Встреча с директором

Предоставление устного отчета о прошедшей смене, обсуждение качества работы подразделений обслуживающего персонала.

Координирование

1730 - 1900

Собеседование

Проведение собеседования с  соискателями на должности работников зала обслуживающей группы.

Организация, координирование

1900 - 1930

Перерыв на обед

   

1930- 2000

Работа за компьютером

Табелирование сотрудников обслуживающей  группы, корректировка графиков выхода на работу

Планирование

2000 - 2100

Встреча с директором, учредителями.

Обсуждение планов на предстоящие  праздничные дни: форма сотрудников, отчет о работе системы наставничества. Представление новых сотрудников.

Организация, планирование

2100 - 2130

Общеколлективная планерка

Обсуждение с персоналом текущих  моментов работы, раздача установок  на предстоящую смену, премирование лучших официантов месяца.

Распорядительство, координирование

2130 - 2200

Проверка готовности зала к принятию гостей

Проверка готовности рабочих зон  зала

Контроль

2230- 2245

Встреча с бухгалтером

Предоставление отчета по потраченным  на пошив форменной одежды деньгам

Организация, координирование

2300

Осмотр залов

Проверка соответствия выполнения работниками заданных функций

Контроль


Заключение

Детально проанализировав  действия менеджера за смену,  мы увидели, что он выполнял все основные функции управляющего согласно системе  Анри Файоля, а именно: организовывал, координировал, занимался распорядительством и контролем. Из чего можно сделать  вывод о правильно организованной деятельности менеджера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Мескон М. Х. Основы менеджмента : пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – 3-е изд. – М. ; СПб. ; Киев : Вильямс, 2007. – 665 с.
  2. Виханский О.С. Менеджмент : учебник для вузов / О. С. Виханский,   А. И. Наумов. – 4-е изд., перераб. И доп. – М. : Экономистъ, 2008. – С. 663-669.
  3. Менеджмент : конспект лекций / О. М. Медведева ; Краснояр. гос. торг-экон. ин-т. – Красноярск, 2009. – 94 с.
  4. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента : учеб. пособие для вузов / Н. И. Кабушкин. – 6-е изд. Стереотип. – Минск : Новое знание, 2003. – 336 с.

 


Информация о работе Организации, типы, классификация. Управление. Формы, классификация методов