Организации, типы, классификация. Управление. Формы, классификация методов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 01:24, контрольная работа

Краткое описание

Ярким примером сложной организации, установившей прочные и эффективные взаимосвязи между целями, является ресторан быстрого питания «МакДоналдс». Он имеет в структуре несколько тысяч самостоятельных предприятий, работа которых обеспечивается благодаря поддержке большого числа организаций, поддерживающих эти самые предприятия. То есть, существуют организации, которых «не видно», но результатами деятельности которых пользуются потребители. К ним можно отнести строительные организации, поставщиков сырья, консалтинговые компании, разрабатывающие концепции долгосрочного стратегического планирования, структуры, отвечающие за качество сырья и разработку новых видов продукции, рекламные компании и др.. Слаженная работа всех этих организаций, имеющих общую цель – эффективную работу ресторанов, удовлетворения спроса потребителей, получения прибыли и прочее, приводит к достижению желаемого результата.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3

Понятие и сущность организации. Общая характеристика организации.4
Организационно-правовые формы предприятий в Российской Федерации…………………………………………………………….5
Организационно-правовые формы предприятий в Российской Федерации…………………………………………………………6
Общие характеристики организаций………………………………..8
Ресурсы…………………………………………………………….8
Зависимость от внешней среды…………………………………..8
Горизонтальное разделение труда………………………………..9
Подразделение……………………………………………………..9
Вертикальное разделение труда………………………………….10
Необходимость управления………………………………………10
Общая характеристика функций управления. Особенности реализации функций управления на предприятиях общественного питания………...11
Функции менеджмента………………………………………….........11
Планирование……………………………………………………...12
Организация……………………………………………………….12
Мотивация…………………………………………………………15
Контроль…………………………………………………………...16
Особенности реализации функций управления на предприятиях общественного питания………………………………………………17
Управление технологическими процессами………………...18
Управление процессом обслуживания посетителей………...18
Управление персоналом………………………………………19
Управление товарооборотом………………………………….19
Управление доходами…………………………………………19
Управление издержками обращения…………………………20
Управление прибылью………………………………………...20
Управление капиталом………………………………………...20
Управление инвестициями………………………………........20
Управление хозяйственными рисками………………………20
Заключение………………………………………………………………………….21
Практическое задание № 1………………………………………………….22
Библиографический список………………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

Исправленный и доработанный менеджмент.docx

— 47.26 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………..3

 

  1. Понятие и сущность организации. Общая характеристика организации.4
    1. Организационно-правовые формы предприятий в Российской Федерации…………………………………………………………….5
      1. Организационно-правовые формы предприятий в Российской Федерации…………………………………………………………6
    2. Общие характеристики организаций………………………………..8
      1. Ресурсы…………………………………………………………….8
      2. Зависимость от внешней среды…………………………………..8
      3. Горизонтальное разделение труда………………………………..9
      4. Подразделение……………………………………………………..9
      5. Вертикальное разделение труда………………………………….10
      6. Необходимость управления………………………………………10
  2. Общая характеристика функций управления. Особенности реализации функций управления на предприятиях общественного питания………...11
    1. Функции менеджмента………………………………………….........11
      1. Планирование……………………………………………………...12
      2. Организация……………………………………………………….12
      3. Мотивация…………………………………………………………15
      4. Контроль…………………………………………………………...16
    2. Особенности реализации функций управления на предприятиях общественного питания………………………………………………17
      1. Управление технологическими процессами………………...18
      2. Управление процессом обслуживания посетителей………...18
      3. Управление персоналом………………………………………19
      4. Управление товарооборотом………………………………….19
      5. Управление доходами…………………………………………19
      6. Управление издержками обращения…………………………20
      7. Управление прибылью………………………………………...20
      8. Управление капиталом………………………………………...20
      9. Управление инвестициями………………………………........20
      10. Управление хозяйственными рисками………………………20

Заключение………………………………………………………………………….21

  1. Практическое задание № 1………………………………………………….22

Библиографический список………………………………………………………..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 1

    1. Понятие и сущность организации. Общая характеристика организаций.
    2. Общая характеристика функций управления. Особенности реализации функций управления на предприятиях общественного питания.
    3. Практическое задание № 1
      1. Составьте дневник вашей деятельности как менеджера, или любого другого менеджера, на работе в течение дня. Опишите как можно полнее и подробнее по часам спектр ваших действий или другого менеджера. Это могут навыки, которые вы используете, решения, которые вы должны принимать или выполнять (по содержанию работы), встречи и т.д.
      2. Используя одну из моделей (А. Файоля или Минцберга) представьте систематизированное описание вашей деятельности в течение дня. Объясните, почему вы выбрали именно эту модель.
      3. Объясните, как процесс использования теории помог вам лучше понять вашу работу и оценить вашу эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и сущность организации. Общая характеристика организации

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей идеи или цели.

Стоит отметить, что приведенное  выше определение организации в  наибольшей степени относится к  формальным организациям. Поскольку  внутри почти каждой (за исключением  очень маленьких) организации формируются  неформальные организации. Члены этих организаций, как правило, собираются спонтанно, у них есть общие интересы, но отсутствуют единые цели.

Возвращаясь к формальным организациям, добавим, что как правило,  общая цель у их участников не одна, а несколько, взаимосвязанных  между  собой. Организации, имеющие набор, взаимосвязанных целей, называют сложными организациями.

Ярким примером сложной организации, установившей прочные и эффективные  взаимосвязи между целями, является ресторан быстрого питания «МакДоналдс». Он имеет  в структуре несколько тысяч самостоятельных предприятий, работа которых обеспечивается благодаря поддержке большого числа организаций, поддерживающих эти самые предприятия. То есть, существуют организации, которых «не видно», но результатами  деятельности  которых пользуются потребители. К ним можно отнести строительные организации, поставщиков сырья, консалтинговые компании, разрабатывающие концепции долгосрочного стратегического планирования, структуры, отвечающие за качество сырья и разработку новых видов продукции, рекламные компании и др.. Слаженная работа всех этих организаций, имеющих общую цель – эффективную работу ресторанов, удовлетворения спроса потребителей, получения прибыли и прочее,   приводит к достижению желаемого результата.

В свою очередь,  каждая из вспомогательных организаций имеет  свои внутренние цели, например, служба, обеспечивающая производство сырьем, стремится закупить его по самым  выгодным ценам, не проиграв при этом в качестве. Таким образом, основная причина, позволившая «Макдональдсу» стать крупнейшим предприятием в своем бизнесе в мире, заключается в том, что компании удается не только достичь всех вышеперечисленных целей, но и эффективно взаимоувязать их с наименьшими затратами.

    1. Организационно-правовые формы предприятий в Российской Федерации

Организационно-правовые формы  предприятий определены Гражданским кодексом РФ. Особенности способа действий организаций различных организационно-правовых форм установлены Федеральными законами от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. от 27 июля 2006 г., с изм. от 18 декабря 2006 г.)), от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 27 июля 2006 г., с изм. от 18 декабря 2006г.), от 19 июля 1998 г. № 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» (в ред. от 21 марта 2002 г.), от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 18 декабря 2006 г.), от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 2 февраля 2006 г.).

Предприятия, осуществляя  производственно-хъозяйственную деятельность, являются коммерческими организациями, т.е. основной целью их деятельности является извлечение прибыли. Чем выше степень предпринимательского поведения  предприятия, тем больше шансов на получение  прибыли и выше темпы развития. К коммерческим организациям относятся: полные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные предприятия. Все они являются юридическими лицами.

      1. Формы коммерческих организаций

Хозяйственные товарищества и общества – коммерческие организации  с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным капиталом. В некоторых случаях хозяйственное общество может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере.

Хозяйственные общества могут  создаваться в форме акционерного общества, акционерного общества работников (народного предприятия), общества с  ограниченной или с дополнительной ответственностью.

Хозяйственные товарищества и общества могут быть учредителями (участниками) других хозяйственных  товариществ и обществ, за исключением  случаев, предусмотренных законом.

    1. Полное товарищество – товарищество, участники которго, заключив договор,  занимаются предпринимательской деятельностью от лица товарищества и несут ответственность принадлежащим им имуществом.
    2. Товарищество на вере  (коммандитное товарищество) – форма организации хозяйственного товарищества, при котором помимо полных товарищей,  в предприятии имеются вкладчики (коммандитисты), несущие риск убытков от деятельности предприятия в пределах внесенных ими сумм вкладов.  Они не принимают участия в предпринимательской деятельности.
    3. Общество с ограниченной ответственностью – учрежденное одним или несколькими лицами общество, имеющее уставный капитал, разделенный учредительными документами среди участников. Участники ООО несут риски, связанные с деятельностью предприятия в пределах стоимости внесенных ими вкладов, и не отвечают по обязательствам предприятия.
    4. Общество с дополнительной ответственностью – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен учредительным  документами в соответствующих долях. Участники несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех  кратном размере к стоимости их вкладов. При банкротстве одного из участников, его ответственность разделяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если учредительными документами не установлен иной порядок.
    5. Акционерное общество – Общество, уставный капитал которго разделен на акции. Участники его (акционеры) не несут ответственности за деятельность предприятия, но несут риск убытков, связанных с ней, пропорционально акционерской доле.
    6. Акционерное общество работников (народное предприятие) – общество, созданное преобразованием коммерческой организации на основании договора между её участниками и работниками предприятия. Номинальная стоимость пакет акций работников  - более 75% уставного капитала.
    7. Дочернее хозяйственное общество – общество, решения которого в силу различных оснований определяются основным обществом или товариществом.
    8. Зависимое хозяйственное общество – общество, над которым преобладает другое другое участвующее общество, имеющее более 20% голосующих акций акционерного общества или более 20% уставного капитала ООО.
    9. Унитарные предприятия – организация, имущество которой принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Помимо коммерческих организаций, существует ряд организаций, целью  которых не является получение прибыли: потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды, финансируемые собственником учреждения.

    1. Общие характеристики организаций

Все сложные организации  помимо того, что имеют определенный набор взаимосвязанных целей, так  же имеют имеют общие характеристики.

      1. Ресурсы

Для осуществления деятельности и достижения основных целей организации  непременно требуются ресурсы. Основные ресурсы, используемые организацией, это  люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация. Например, предприятию быстрого питания «МакДоналдс» для достижения конечной цели потребуются следующие ресурсы:  материалы (мясо, картофель, булочки, бумага), технология (механизированное приготовление пищи на кухонном оборудовании), люди (управляющие ресторанов, бухгалтеры, мясники, продавцы на раздаче, повара), информация (отчетность о реализации, учет на складах, отчет о затратах на приобретение сырья).

      1. Зависимость от внешней среды

Это одна из самых значимых характеристик организации.

Внешняя среда – это  экономические условия, потребители, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, система ценностей в обществе, общественные взгляды, техника и технология, и другие взаимосвязанные факторы, влияющие на все процессы, протекающие в организации.

Например, для освоения нового высокотехнологичного оборудования организации  требуется нанять специалиста. Если спрос на таких специалистов высок, следовательно, чтобы привлечь его  на работу, организация вынуждена  будет поднять ему заработную плату, а так же соблюдать Гражданский  Кодекс РФ в разделе правовых отношений  с кадрами и государством. Факторы внешней среды очень подвижны и постоянно меняются.

Большое значение имеет тот  факт, что зачастую внешняя среда  находится за пределами влияния  менеджеров организации. Например, руководитель не сможет помешать выходу на рынок  нового игрока, или помешать правительству  установить новые налоговые ставки и т.п.

      1. Горизонтальное разделение труда.

Горизонтальным разделением  труда называют деление всей работы на составляющие компоненты. Классическим примером горизонтального разделения труда на производственном предприятии, например, являются производство, маркетинг  и финансы. Они представляют собой  основные виды деятельности, которые  должны быть успешно выполнены, чтобы  фирма добилась поставленных целей.

Информация о работе Организации, типы, классификация. Управление. Формы, классификация методов