Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 01:24, контрольная работа
Ярким примером сложной организации, установившей прочные и эффективные взаимосвязи между целями, является ресторан быстрого питания «МакДоналдс». Он имеет в структуре несколько тысяч самостоятельных предприятий, работа которых обеспечивается благодаря поддержке большого числа организаций, поддерживающих эти самые предприятия. То есть, существуют организации, которых «не видно», но результатами деятельности которых пользуются потребители. К ним можно отнести строительные организации, поставщиков сырья, консалтинговые компании, разрабатывающие концепции долгосрочного стратегического планирования, структуры, отвечающие за качество сырья и разработку новых видов продукции, рекламные компании и др.. Слаженная работа всех этих организаций, имеющих общую цель – эффективную работу ресторанов, удовлетворения спроса потребителей, получения прибыли и прочее, приводит к достижению желаемого результата.
Введение……………………………………………………………………..3
Понятие и сущность организации. Общая характеристика организации.4
Организационно-правовые формы предприятий в Российской Федерации…………………………………………………………….5
Организационно-правовые формы предприятий в Российской Федерации…………………………………………………………6
Общие характеристики организаций………………………………..8
Ресурсы…………………………………………………………….8
Зависимость от внешней среды…………………………………..8
Горизонтальное разделение труда………………………………..9
Подразделение……………………………………………………..9
Вертикальное разделение труда………………………………….10
Необходимость управления………………………………………10
Общая характеристика функций управления. Особенности реализации функций управления на предприятиях общественного питания………...11
Функции менеджмента………………………………………….........11
Планирование……………………………………………………...12
Организация……………………………………………………….12
Мотивация…………………………………………………………15
Контроль…………………………………………………………...16
Особенности реализации функций управления на предприятиях общественного питания………………………………………………17
Управление технологическими процессами………………...18
Управление процессом обслуживания посетителей………...18
Управление персоналом………………………………………19
Управление товарооборотом………………………………….19
Управление доходами…………………………………………19
Управление издержками обращения…………………………20
Управление прибылью………………………………………...20
Управление капиталом………………………………………...20
Управление инвестициями………………………………........20
Управление хозяйственными рисками………………………20
Заключение………………………………………………………………………….21
Практическое задание № 1………………………………………………….22
Библиографический список………………………………………………………..25
Подразделениями в сложных организациях (отделами, службами идр.) называют участки, выполняющие специфические конкретные задания и добивающиеся конкретных специфических целей. Например, корпорация «МакДоналдс» имеет подразделения для каждойосновной функции организации – отделы маркетинга, закупок, производства, недвижимой собственности и т.д. Эти подразделения имеют более мелкие, более конкретные подразделения.
Для успешной работы группы, составной части организации необходима координация её деятельности. Вертикальное разделение труда определяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию других людей и составляет сущность управления.
Управление является существенно
важной деятельностью для организации.
Управление осуществляется посредством
вертикального разделения труда
для успешной реализации целей организации.
Крупные организации
Основной целью менеджмента предприятий общественного питания является обеспечение высоких темпов развития предприятия в стратегической перспективе и возрастание го конкурентной позиции на рынке услуг общественного питания. Исходя из основной цели, определяются задачи:
Формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса посетителей на продукцию и услуги общественного питания;
- формирование высокого
уровня обслуживания
- обеспечение достаточной
экономичности осуществления
- максимизация суммы прибыли,
остающейся в распоряжении
- минимизация уровня
- обеспечение постоянного
возрастания рыночной
2.1. Функции менеджмента
Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.
Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации. Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Стратегическое планирование дает основу для принятия решения. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.
Для стратегического планирования характерны следующие положения.
1. Небольшой
плановый отдел (менее 6 человек)
корпорации дополняется
2. Возраст
функции планирования даже в
наиболее крупных корпорациях
насчитывается менее десяти
3. Стратегические
планы разрабатываются на
4. Годовой
стратегический план
5. В
большинстве организаций
2.1.2. Организация.
Организовать - значит создать некую структуру. Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач: существует два основных аспекта организационного процесса:
1. Деление организации
на подразделения
Построение организации.
1. Следует выбирать такую
организационную структуру,
2. Структура организации
не может оставаться
3. Большинство организаций
сегодня используют
4. Поскольку чисто
5. Структуры, предусматривающие
международные отделения, чаще
всего используются в
6. Преимущества бюрократических
структур управления состоят
в четком разделении труда,
иерархической соподчиненности
сотрудников и органов
7. Некоторые проблемы
бюрократических структур
8. В проектной и матричной
организации происходит
9. Конгломераты
состоят из основной фирмы
и дочерних компаний, рассматриваемых
в качестве отдельных
10. Многие крупные организации
используют сложную составную
структуру, состоящую из
11. В рамках любой структуры
можно сделать упор на
12. Если изменения в
окружающей среде происходят
сравнительно медленно, а организация
относительно невелика, то для
нее может оказаться
1З. Для того, чтобы использовать
преимущества специализации,
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Систематическое изучение мотивации с психологической точки зрения не позволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Однако исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Контроль - это критически
важная и сложная функция управления.
Одна из важнейших особенностей контроля,
которую следует учитывать в
первую очередь, состоит в том, что
контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый
руководитель, независимо от своего ранга,
должен осуществлять контроль как неотъемлемую
часть своих должностных
Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. Это обстоятельство станет более понятным после того, как мы познакомимся с тремя основными видами контроля: предварительным, текущим и заключительным. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.
Предварительный контроль обычно
реализуется в форме
Текущий и заключительный
контроль основывается на обратных связях.
Управляющие системы в
2.2. Особенности реализации функций управления на предприятиях общественного питания
Разделение управленческого труда обуславливает деление общих функций на частные. Степень детализации конкретных функций управления может быть различной и определяется спецификой объекта управления. Так, для деятельности общественного питания можно выделить управление технологическими процессами, управление процессами обслуживания, товарооборотом, учетно-аналитической деятельностью и т.п. Более детальная классификация частных функций управления дифференцирует их в зависимости от содержания решаемых задач – управление кадрами, закупками, товарными запасами и т. д.
Детализация может быть продолжена. Например, в рамках функции управления кадрами можно выделить функцию управления наймом, адаптацией, обучением.
Информация о работе Организации, типы, классификация. Управление. Формы, классификация методов