Оценка сильных и слабых сторон организации «» на основе SWOT- Анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 13:45, курсовая работа

Краткое описание

Для правильной оценки работы предприятий в условиях рыночной экономики необходимо проводить постоянное и всестороннее исследование рынков, на которые они вышли и хотят закрепиться и осуществлять свою деятельность. Для этого проводится SWOT-анализ.
При анализе рынков наибольший интерес представляют следующие показатели:
- емкость рынка, то есть возможные объемы продаж того или иного товара;
- конъюнктурные и прогнозные исследования сбыта;
- исследование поведения покупателей;
- изучение практики деятельности конкурентов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….
1 Выявление сильных и слабых сторон организации, как
неотъемлемая составляющая управления…………………………………...
1.1 Понятие и сущность организации……………………………………...
1.2 Характерные черты SWOT-анализа…………………………................
1.3 SWOT-анализа, как неотъемлемая составляющая управления и
планирования организации
2 Оценка сильных и слабых сторон организации «» на основе SWOT-
Анализа
2.1 Организационно-экономическая характеристика «»
2.2 Анализ сильных и слабых сторон «»
2.3 Мероприятия повышения конкурентоспособности организации «»
на основе проведенного SWOT-анализа………………………………........
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………...

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 82.75 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….

 

1

Выявление сильных и слабых сторон организации, как

 

неотъемлемая составляющая управления…………………………………...

 

1.1

Понятие и сущность организации……………………………………...

 

1.2

Характерные черты SWOT-анализа…………………………................

 

1.3

SWOT-анализа, как  неотъемлемая составляющая управления и

 

планирования организации

 

2

Оценка сильных и слабых сторон организации «» на основе SWOT-

 

Анализа

 

2.1

Организационно-экономическая характеристика «»

 

2.2

Анализ сильных и слабых сторон «»

 

2.3

Мероприятия повышения конкурентоспособности организации «»

 

на основе проведенного SWOT-анализа………………………………........

 

Заключение…………………………………………………………………….

 

Список использованных источников………………………………………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Для правильной оценки работы предприятий в условиях рыночной экономики необходимо проводить постоянное и всестороннее исследование рынков, на которые они вышли и хотят закрепиться и осуществлять свою деятельность. Для этого проводится SWOT-анализ.

При анализе рынков наибольший интерес представляют следующие показатели:

- емкость рынка, то есть возможные  объемы продаж того или иного  товара;

- конъюнктурные и прогнозные  исследования сбыта;

- исследование поведения покупателей;

- изучение практики деятельности  конкурентов.

Инструментарием таких исследований может быть анализ сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и опасностей.

Сильные стороны предприятия – это то в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия – это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров. Плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Основной целью данной курсовой работы является исследование методики проведения анализа сильных и слабых сторон предприятия.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Дать определение понятию организации и ее сущности в целом.

2. Рассмотреть характерные черты SWOT-анализа.

3. Рассмотреть SWOT-анализ, как неотъемлемую составляющую управления и планирования организации.

4. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия.

5. Провести анализ сильных и слабых сторон действующего предприятия.

6. Рассмотреть мероприятия повышения конкурентоспособности предприятия на основе SWOT-анализа.

Объектом исследования в данной работе является ЗАО «Белгородсткий цемент».

Предметом исследования выступает изучение сильных и слабых сторон предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выявление сильных и слабых сторон организации, как неотъемлемая составляющая управления

 

    1. Понятие и сущность организации

 

В современном обществе действует множество разнообразных организаций. Организации различаются размерами и структурой, количественным составом и характером преследуемых целей, особенностями поведения в процессе достижения целей и т.п. Организации определяют специфику общественной структуры, формируют социальный фон жизни современного человека, определяют уровень развития современного человека.

Предлагается проанализировать понятия «организация».

Организация - это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на постоянной основе для достижения общих целей.

Организация - это активный, относительно независимый элемент общественной системы, через который преломляются интересы индивида и общества.

Организация - это образование группы или отдельных лиц, взаимодействующих между собой и работающих для достижения определенной цели.

Исходя из выше указанных определений можно сделать вывод, что организация это самостоятельно хозяйствующий субъект, которым руководит один или несколько предпринимателей,  с целью получения прибыли.

Для организации характерны следующие признаки:

- комплексность, определяющая степень разделения труда в организации, уровень специализации, количество уровней иерархии;

- формализация – разработанные правила и процедуры, определяющие поведение работников (что можно и нельзя делать);

- соотношение централизации и децентрализации – уровни, на которых принимаются решения. Соотношение централизации и децентрализации определяет тип и характер организационной структуры управления.

Каждая организация имеет миссию. 

Миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация. Разработка миссии необходима для выявления основной задачи фирмы, разработки на ее основе целей и критериев принятия решений.

Для организации миссия является точкой отсчета для принятия плановых решений (определить, для чего существует компания); придает ясность цели, к которой движется организация (в чем отличие данной компании от уже работающих на рынке); помогает концентрировать усилия работников на достижение цели (согласованность интересов всех лиц организации); вызывает понимание и поддержку внешних участников организации, способствует созданию корпоративного духа организации.

В обобщенном виде миссия представляет собой определение предлагаемых продуктов (услуг), место и роль организации на рынке; цели организации; технологию, базовые взгляды и ценности, сильные стороны, конкурентоспособность, ответственность перед партнерами и потребителями, имидж и внешний вид. То, что компания собирается делать, куда двигаться, и чем она хочет стать, и является миссией фирмы.

В зависимости от критерия классификации выделяют следующие группы целей:

- период установления: стратегические, тактические; оперативные;

- содержание: экономические, организационные, научные; социальные, технические, политические;

- структурные: маркетинговые, инновационные, кадровые; производственные, финансовые, административные;

- среда: внутренние и внешние;

- приоритетность: особо приоритетные, приоритетные, внешние;

- измеримость количественные и качественные;

- повторяемость: разовые и постоянно повторяющиеся;

- иерархия: цели организации, подразделения;

- стадии жизненного цикла: проектирование и создание объекта, рост объекта; зрелость объекта; завершение жизненного цикла объекта.

Миссия не изменяется на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Формирование новой миссии ведет к формированию нового предприятия. Осуществляя свою миссию, предприятие движется к достижению определенных целей (выживания, роста, доходности). Оно выпускает продукцию (оказывает услуги), обретает знания, используют новые технологии, что влечет за собой новый виток развития.

Проанализировав выше указанный материал можно отметить, что сущность организации определяется миссией, т. е. основным предназначением. При помощи миссии организация ставит перед собой определенные цели. В качестве основного показателя строения организации выступает ее структура.  

 

 

    1. Характерные черты SWOT-анализа

 

Для того чтобы получить ясную оценку сил вашего предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ, который поможет планировать деятельность предприятия.

SWOT-анализ  — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

SWOT-анализ включает в себя:

1 Сильные стороны - преимущества вашей  организации;

2 Слабости  - недостатки вашей организации;

3 Возможности - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;

4 Угрозы - факторы, которые могут  потенциально ухудшить положение вашей  организации на рынке.

SWOT абвиатура каждого слова.

Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития вашего бизнеса.

После проведения SWOT-анализа можно четко представлять себе преимущества и недостатки своего предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, смотреть рисунок 1. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - SWOT-анализ

 

Сильные стороны вашего предприятия —  то, в чем оно преуспело или  какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.

Слабые  стороны вашего предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Рыночные  возможности - это благоприятные  обстоятельства, которые ваше предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.

Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. С появлением SWOT модели аналитики получили инструмент стратегического планирования для своей интеллектуальной работы. SWOT анализ позволяет сформулировать в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.

Благодаря своей концептуальной простоте SWOT анализ стал легко применимым для менеджеров. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой SWOT. Присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как «эксплуатационная характеристика продукта», «современное оборудование», «цены». Для избежания указанных ошибок и извлечения максимум пользы из SWOT-анализа, необходимо выполнять следующие правила:

Информация о работе Оценка сильных и слабых сторон организации «» на основе SWOT- Анализа