Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 13:45, курсовая работа
Для правильной оценки работы предприятий в условиях рыночной экономики необходимо проводить постоянное и всестороннее исследование рынков, на которые они вышли и хотят закрепиться и осуществлять свою деятельность. Для этого проводится SWOT-анализ.
При анализе рынков наибольший интерес представляют следующие показатели:
- емкость рынка, то есть возможные объемы продаж того или иного товара;
- конъюнктурные и прогнозные исследования сбыта;
- исследование поведения покупателей;
- изучение практики деятельности конкурентов.
Введение……………………………………………………………………….
1 Выявление сильных и слабых сторон организации, как
неотъемлемая составляющая управления…………………………………...
1.1 Понятие и сущность организации……………………………………...
1.2 Характерные черты SWOT-анализа…………………………................
1.3 SWOT-анализа, как неотъемлемая составляющая управления и
планирования организации
2 Оценка сильных и слабых сторон организации «» на основе SWOT-
Анализа
2.1 Организационно-экономическая характеристика «»
2.2 Анализ сильных и слабых сторон «»
2.3 Мероприятия повышения конкурентоспособности организации «»
на основе проведенного SWOT-анализа………………………………........
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………...
Организация применяет линейный способ списания расходов по НИОКР, принятый срок использования в отношении разработок установлен равным 3 года.
В связи с эффективным использованием производственных мощностей, увеличились показатели всей производственной деятельности предприятия. За 2004 год его мощности были использованы по клинкеру на 86,8%, по цементу на -64,4%, что повлияло на результаты работы за истекший период.
Таблица 8
Стоимость имущества на конец 2004 г.
Слагаемые имущества |
На начало периода |
На конец периода | ||
Тыс.руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |
Внеоборотные активы |
320 028 |
54 |
377502 |
52,47 |
Производственные запасы |
164 907 |
28 |
156500 |
21,75 |
Мобильные оборотные средства (денежные и краткосрочные финансовые вложения) |
1 509 |
0,26 |
21084 |
2.9 |
Дебиторская задолженность |
102452 |
17, 74 |
164393 |
22, 88 |
ИТОГО |
588 896 |
100 |
719479 |
100 |
Стоимость имущества и источников его приобретения за истекший период увеличилась. В целом имущества стало больше на 130583 тыс.руб. Увеличение имущества предприятия в основном шло за счет приобретения оборудования и свидетельствует о сохранении имущественного потенциала.
Сводный анализ сильных и слабых сторон
Таблица 9
Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Производство. |
1. Высокая конкурентоспособность продукции. 2. Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов качества. 3. Относительно высокое качество продукции, постоянное его улучшение. 4. Имеется собственная сырьевая база. |
1. Высокая энергоемкость производства. 2. Высокие цены. 3. Отрицательное влияние производства на экологию области. 4. Продукция производится устаревшим «мокрым способом». |
2. Кадры. |
1. Подготовка и повышение квалификации производственных и научных кадров. 2. Рабочие со стажем. 3. Рабочие с высшим техническим образованием. |
1. Отсутствие стимулов к повышению производительности. 2. Текучесть кадров. 3. Не очень высокий уровень мотивации труда. |
3. Маркетинг. |
1. Эффективная система сбыта готовой продукции. 2. Сбор информации о рынках сбыта. 3. Широкие возможности сбыта своей продукции |
1. Недостаточные маркетинговые исследования. 2. Недостаточно квалифицированная маркетинговая политика. 3. Слабая рекламная компания. |
4. Организация. |
1. Отлаженное партнерство с поставщиками. 2. Эффективное взаимодействие различных структурных подразделений. 3. Четкое разделение труда, профессиональная специализация. |
1. Зависимость от поставщиков. 2. Отсутствие отделов, занимающихся инновационной деятельностью. |
5. Финансы. |
1. Предприятие остается финансово независимым. 2. Достаточно быстрая оборачиваемость средств. 3. Достаточное количество собственных оборотных средств. |
1. Большой объем дебиторской задолженности. 2. Отсутствие долгосрочных источников финансирования. |
Из этого анализа видно, что слабыми сторонами предприятия являются высокая энергоемкость производства, достаточно высокие цены на производимую продукцию, отрицательное влияние производства на экологию области и др. Но всего этого можно избежать, используя имеющиеся у предприятия возможности.
Основными направлениями развития завода являются:
- удовлетворение требований строительного комплекса в ассортименте и строительного технических свойствах цемента;
- техническое перевооружение и реконструкция завода с целью обновления основных фондов, внедрение высокоэффективных энергосберегающих технологий и доведение доли сухого способа производства цемента до 40-50%;
- организация производства новых видов цемента с учетом современных требований строительного комплекса России;
- укрепление экспортного потенциала;
- совершенствование технологий производства и оборудования для выпуска цемента;
- уменьшение вредных выбросов в атмосферу и улучшение условий труда;
- разработка и внедрение нового стандарта на цемент, гармонизированного в части технических требований к цементам общестроительного назначения с европейским стандартом EN 197-1 и других отраслевых стандартов;
- повсеместное внедрение автоматизированной системы учета расхода топлива и электроэнергии по всему технологическому циклу цементных предприятий;
- подготовка и повышение квалификации производственных и научных кадров.
Для более полного удовлетворения рынка высококачественным цементом в 2004 году законченное строительство нового цеха помола цемента с тремя цементными мельницами мощностью 1 млн. тонн, что позволит довести общие мощности по помолу цемента до 3,6 млн. тонн цемента в год.
2.3 Мероприятия повышения конкурентоспособности организации ЗАО «Белгородский цемент» на основе проведенного SWOT- анализа.
Оценка конкурентной среды осуществлялась по трем группам конкурентов:
1. ОАО «Осколцемент» Россия, Белгородская область, г. Старый Оскол;
2. ОАО «Мальцовцемент» Россия, Брянская область, Дятьковский район, г. Фокино;
3. ОАО «Себряковцемент» Россия, Волгоградская область, г. Михайловка.
Выбор областей осуществляется на основе комплексного анализа, учитывающегося текущие объемы и благоприятную перспективную динамику потребления цемента и производства и наличия конкурентных преимуществ компании на областном ранке, возможности адаптации к действующему законодательству и сложившиеся взаимоотношения с администрации.
Регионы, в которых проводились полевые исследования, можно разделить на две группы: регионы, в которых компания традиционно осуществляло реализацию цемента; новые регионы, перспективные для развитии в них деятельности компании по реализации цемента.
В рамках маркетингового исследования рассматривались две основные группы потребителей: оптовые и розничные, а так же операторы цементного рынка(ООО «Родничок» ДО ЗАО «БЦ», ООО «Рекорд-Центр» ДО ЗАО «БЦ»).
Выбор целевых сегментов потребителей - юридических лиц, осуществляется исходя из объемов потребления цемента ими в сегменте региона. При формирования выборки по предприятиям и организациям по данным разных информирующих источников (Госкомстата РФ, справочная литература, данные предыдущего маркетинговых исследований) составлялся список из более 100 организаций потребителей цемента.
SWOT - анализ является первым шагом стратегического планирования. Задача SWOT – анализ заключается в выявлении сильных и слабых сторон, возможности функционирование на рынке и угроз (со стороны появления новых товаров, поставщиков, конкурентов, государство, внутренний угрозы).
Для оценки внутренний маркетинговой среды предприятия построим профиль конкурентных преимуществ ЗАО «Белгородский цемент».
Сводная таблица анализа
Показатель |
Белгородский цемент |
Вольскцемент |
Штерн-цемент |
Серебряков цемент |
Объем выпуска |
3 |
2 |
5 |
4 |
Доля экспорта |
5 |
3 |
4 |
2 |
Возраст ОПФ |
3 |
2 |
4 |
5 |
Уровень квалификации кадров |
5 |
3 |
4 |
2 |
Географическое расположение |
5 |
4 |
5 |
4 |
Уровень конкурентоспособности |
4 |
3 |
5 |
4 |
Цена |
2 |
3 |
4 |
5 |
Номенклатура |
5 |
2 |
4 |
3 |
Сбыт продукции |
4 |
3 |
5 |
2 |
итого |
36 |
25 |
40 |
31 |
Оценив ЗАО «Белгородский
а) доля экспорта: ЗАО «Белгородский цемент» входит в пять крупнейших экспортеров страны;
б) наиболее широкий и глубокий ассортимент продукции: цементы марок 400, 500, 550, 600 с добавками и без, цементы для дорожных покрытий, железобетонных труб мостовых конструкций и д.р.;
в) достаточно высокий выпуск продукции;
г) хорошие
географические расположение завода:
завод имеет собственный сырьевые базы,
что позволяет экономить на транспортировки
сырья, широкую сеть автомобильных и железнодорожных
дорого;
д) низкая себе стоимость продукции за
счет постоянного снижения удельных норм
ТЭР и материалов;
е) меньше численность персонал, а значит и более всякая производительность труда;
ж) орган по сертификации ОС «БелГТАСМ- сертификация» сертифицировал в системе ГОСТ Р цементы ЗАО «Белгородский цемент» на соответствие требования ГОСТ 10178-85, ГОСТ 22266-91 и ТУ 21-26-18-91. Впервые в России наши цементы получили международные сертификаты по немецкому стандарту DIN 1164 –CEM I 42,5 и СЕМ Т I/А-S 32,5, выданной Исследовательским институтом цементной промышленности Германии;
з) предприятие несколько лет подряд принимает участие в Всероссийских конкурсах лучшее предприятие стройиндустрии и награждается Дипломом 1-й степени за достижение высокой эффективности и конкурентоспособности в строительстве и промышленности строительных материалов в новых экономических условиях;
и) высокая скорость отгрузки покупателю;
к) широкий ассортимент упаковки: мешки по 50 и 20 кг, «биг-бег», по 1,1,5,2 тонны, тарирование цемента в термоусадочную пленку.
2) слабые стороны предприятия- это:
а) относительно высокие цены;
б) возраст ОПФ: почти все оборудования цементного завода в замене и модернизации;
в) несвоевременные работы по проведению сертификации продукции;
г) недостаточные маркетинговые исследования рынка;
д) отсутствие оборотных средств для приобретения необходимых запасов топлива и энергии, полуфабрикатов;
е) отсутствие запасных частей для ремонта печей, мельниц, компрессоров.
Итоговая матрица SWOT – анализ ЗАО «Белгородский цемент».
- высокий объем выпуска;
- большой ассортимент;
- высокое качество;
- географическое расположение ;
- устойчивые связи с
Заключение
В результате проведенного исследования по теме: «Выявление сильных и слабых сторон, как неотъемлемая составляющая управления (на примере ЗАО «Белгородский цемент»)» можно сделать ряд выводов:
ЗАО «Белгородский цемент» является предприятием, использующим стратегию вперед идущей интеграции.
Силы и возможности.
1.Предприятие
ЗАО «Белгородский цемент»
2. Возможность
производить продукцию на
3. Известность и надежность предприятия подкрепляется экономическим ростом и увеличением деловой активности;
4. Продукция
завода хорошо известна
5. Выгодное
географическое расположение
6. Большой
ассортимент продукции и
Слабости и возможности
1.Высокая
энергоемкость производства, но
на предприятии активно
2.Относительно
высокие цены производимой
3.Деятельность
предприятия оказывает
Список использованной литературы:
http://be5.biz/ekonomika/t002/
http://www.finansy.ru
http://www.kazedu.kz/referat/
http://referatwork.ru/new/
http://freepapers.ru/74/vybor-
http://www.0zn.ru/referaty_po_
Информация о работе Оценка сильных и слабых сторон организации «» на основе SWOT- Анализа