Оценка сильных и слабых сторон организации «» на основе SWOT- Анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 13:45, курсовая работа

Краткое описание

Для правильной оценки работы предприятий в условиях рыночной экономики необходимо проводить постоянное и всестороннее исследование рынков, на которые они вышли и хотят закрепиться и осуществлять свою деятельность. Для этого проводится SWOT-анализ.
При анализе рынков наибольший интерес представляют следующие показатели:
- емкость рынка, то есть возможные объемы продаж того или иного товара;
- конъюнктурные и прогнозные исследования сбыта;
- исследование поведения покупателей;
- изучение практики деятельности конкурентов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….
1 Выявление сильных и слабых сторон организации, как
неотъемлемая составляющая управления…………………………………...
1.1 Понятие и сущность организации……………………………………...
1.2 Характерные черты SWOT-анализа…………………………................
1.3 SWOT-анализа, как неотъемлемая составляющая управления и
планирования организации
2 Оценка сильных и слабых сторон организации «» на основе SWOT-
Анализа
2.1 Организационно-экономическая характеристика «»
2.2 Анализ сильных и слабых сторон «»
2.3 Мероприятия повышения конкурентоспособности организации «»
на основе проведенного SWOT-анализа………………………………........
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………...

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 82.75 Кб (Скачать)

 

 

Организация применяет линейный способ списания расходов по НИОКР, принятый срок использования в отношении разработок установлен равным 3 года.

 

В связи с эффективным использованием производственных мощностей, увеличились показатели всей производственной деятельности предприятия. За 2004 год его мощности были использованы по клинкеру на 86,8%, по цементу на -64,4%, что повлияло на результаты работы за истекший период.

 

Таблица 8

 

Стоимость имущества на конец 2004 г.

Слагаемые имущества

На начало периода

На конец периода

Тыс.руб.

%

Тыс. руб.

%

Внеоборотные активы

320 028

54

377502

52,47

Производственные запасы

164 907

28

156500

21,75

Мобильные оборотные средства (денежные и краткосрочные финансовые вложения)

1 509

0,26

21084

2.9

Дебиторская задолженность

102452

17, 74

164393

22, 88

ИТОГО

588 896

100

719479

100


Стоимость имущества и источников его приобретения за истекший период увеличилась. В целом имущества стало больше на 130583 тыс.руб. Увеличение имущества предприятия в основном шло за счет приобретения оборудования и свидетельствует о сохранении имущественного потенциала.

 

Сводный анализ сильных и слабых сторон

 

Таблица 9

 

Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Производство.

1.    Высокая конкурентоспособность продукции.

2.    Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов качества.

3.    Относительно высокое качество продукции, постоянное его улучшение.

4.    Имеется собственная сырьевая база.

1.    Высокая энергоемкость производства.

2.    Высокие цены.

3.    Отрицательное влияние производства на экологию области.

4.    Продукция производится устаревшим «мокрым способом».

2. Кадры.

1. Подготовка и повышение квалификации производственных и научных кадров.

2. Рабочие со стажем.

3. Рабочие с высшим техническим образованием.

1. Отсутствие стимулов к повышению производительности.

2. Текучесть кадров.

3. Не очень высокий уровень мотивации труда.

3. Маркетинг.

1. Эффективная система сбыта готовой продукции.

2. Сбор информации о рынках сбыта.

3. Широкие возможности сбыта своей продукции

1. Недостаточные маркетинговые исследования.

2. Недостаточно квалифицированная маркетинговая политика.

3. Слабая рекламная компания.

4. Организация.

1. Отлаженное партнерство с поставщиками.

2. Эффективное взаимодействие различных структурных подразделений.

3. Четкое разделение труда, профессиональная специализация.

1. Зависимость от поставщиков.

2. Отсутствие отделов, занимающихся инновационной деятельностью.

5. Финансы.

1. Предприятие остается  финансово независимым.

2. Достаточно быстрая оборачиваемость средств.

3. Достаточное количество  собственных оборотных средств.

1. Большой объем дебиторской задолженности.

2. Отсутствие долгосрочных источников финансирования.


 

 

Из этого анализа видно, что слабыми сторонами предприятия являются высокая энергоемкость производства, достаточно высокие цены на производимую продукцию, отрицательное влияние производства на экологию области и др. Но всего этого можно избежать, используя имеющиеся у предприятия возможности.

 

Основными направлениями развития завода являются:

- удовлетворение требований строительного комплекса в ассортименте и строительного технических свойствах цемента;

- техническое перевооружение и реконструкция завода с целью обновления основных фондов, внедрение высокоэффективных энергосберегающих технологий и доведение доли сухого способа производства цемента до 40-50%;

- организация производства новых видов цемента с учетом современных требований строительного комплекса России; 

- укрепление экспортного потенциала;

- совершенствование технологий производства и оборудования для выпуска цемента;

- уменьшение вредных выбросов в атмосферу и улучшение условий труда;

- разработка и внедрение нового стандарта на цемент, гармонизированного в части технических требований к цементам общестроительного назначения с европейским стандартом EN 197-1 и других отраслевых стандартов;

- повсеместное внедрение автоматизированной системы учета расхода топлива и электроэнергии по всему технологическому циклу цементных предприятий;

- подготовка и повышение квалификации производственных и научных кадров.

 

Для более полного удовлетворения рынка высококачественным цементом в 2004 году законченное строительство нового цеха помола цемента с тремя цементными мельницами мощностью 1 млн. тонн, что позволит довести общие мощности по помолу цемента до 3,6 млн. тонн цемента в год.

 

2.3 Мероприятия повышения конкурентоспособности организации ЗАО «Белгородский цемент» на основе проведенного SWOT- анализа.

Оценка конкурентной среды осуществлялась по трем группам конкурентов:

1. ОАО «Осколцемент» Россия, Белгородская область, г. Старый Оскол;

2. ОАО «Мальцовцемент» Россия, Брянская область, Дятьковский район, г. Фокино;

3. ОАО «Себряковцемент» Россия, Волгоградская область, г. Михайловка.

Выбор областей осуществляется на основе комплексного анализа, учитывающегося текущие объемы и благоприятную перспективную динамику потребления цемента и производства и наличия конкурентных преимуществ компании на областном ранке, возможности адаптации к действующему законодательству  и сложившиеся взаимоотношения с администрации.

Регионы, в которых проводились полевые исследования, можно разделить на две группы: регионы, в которых компания традиционно осуществляло реализацию цемента; новые регионы, перспективные для развитии в них деятельности компании по реализации цемента.

В рамках  маркетингового исследования рассматривались две основные группы потребителей: оптовые и розничные, а так же операторы цементного рынка(ООО «Родничок» ДО ЗАО «БЦ», ООО «Рекорд-Центр» ДО ЗАО «БЦ»).

  Выбор целевых сегментов потребителей - юридических лиц, осуществляется исходя из объемов потребления цемента ими в сегменте региона. При формирования выборки по предприятиям и организациям по данным разных информирующих источников (Госкомстата РФ, справочная литература, данные предыдущего маркетинговых исследований) составлялся список из более 100 организаций потребителей цемента.

       SWOT - анализ является первым шагом стратегического планирования. Задача SWOT – анализ заключается в выявлении сильных и слабых сторон, возможности функционирование на рынке и угроз (со стороны появления новых товаров, поставщиков, конкурентов, государство, внутренний угрозы).

Для оценки внутренний маркетинговой среды предприятия построим профиль  конкурентных преимуществ ЗАО «Белгородский цемент».

        Сводная таблица анализа внутренний  среды.

Показатель

Белгородский цемент

Вольскцемент

Штерн-цемент

Серебряков цемент

Объем выпуска

3

2

5

4

Доля экспорта

5

3

4

2

Возраст ОПФ

3

2

4

5

Уровень квалификации кадров

5

3

4

2

Географическое расположение

5

4

5

4

Уровень конкурентоспособности

4

3

5

4

Цена

2

3

4

5

Номенклатура

5

2

4

3

Сбыт продукции

4

3

5

2

итого

36

25

40

31


    Оценив ЗАО «Белгородский цемент»  мы получим следующие результаты:     1.   Сильные стороны предприятия это

а) доля экспорта: ЗАО «Белгородский цемент» входит в пять крупнейших экспортеров страны;

б) наиболее широкий и глубокий ассортимент продукции: цементы марок 400, 500, 550, 600 с добавками и без, цементы для дорожных покрытий, железобетонных труб мостовых конструкций и д.р.;

в) достаточно высокий выпуск продукции;

г) хорошие географические расположение завода: завод имеет собственный сырьевые базы, что позволяет экономить на транспортировки сырья, широкую сеть автомобильных и железнодорожных дорого; 
д) низкая себе стоимость продукции за счет постоянного снижения удельных норм ТЭР и материалов;

е) меньше численность персонал, а значит и более всякая производительность труда;

ж) орган по сертификации ОС «БелГТАСМ- сертификация» сертифицировал в системе ГОСТ Р цементы ЗАО «Белгородский цемент» на соответствие требования ГОСТ 10178-85, ГОСТ 22266-91 и ТУ 21-26-18-91. Впервые в России наши цементы получили международные сертификаты по немецкому стандарту DIN 1164 –CEM I 42,5 и СЕМ Т I/А-S 32,5, выданной Исследовательским институтом цементной промышленности Германии;

з) предприятие несколько лет подряд принимает участие в Всероссийских конкурсах лучшее предприятие стройиндустрии и награждается Дипломом 1-й степени за достижение высокой эффективности и конкурентоспособности в строительстве и промышленности строительных материалов в новых экономических условиях;

и) высокая скорость отгрузки покупателю;

к) широкий ассортимент упаковки: мешки по 50 и 20 кг, «биг-бег», по 1,1,5,2 тонны, тарирование цемента в термоусадочную пленку.

2)     слабые стороны предприятия- это:

а) относительно высокие цены;

б) возраст ОПФ: почти все оборудования цементного завода в замене и модернизации;

в) несвоевременные работы по проведению сертификации продукции;

г) недостаточные маркетинговые исследования рынка;

д) отсутствие оборотных средств для приобретения необходимых запасов топлива и энергии, полуфабрикатов;

е) отсутствие запасных частей для ремонта печей, мельниц, компрессоров.

 

Итоговая матрица SWOT – анализ ЗАО «Белгородский цемент».

- высокий объем выпуска;                            - сравнительно высокие цены;

- большой ассортимент;                                - моральный и физический 

                                                                          износ оборудования.

- высокое качество; 

- географическое расположение ;

- устойчивые связи с потребителями.

 

Заключение

В результате проведенного исследования по теме: «Выявление сильных и слабых сторон, как неотъемлемая составляющая управления (на примере ЗАО «Белгородский цемент»)» можно сделать ряд выводов:

ЗАО «Белгородский цемент» является предприятием, использующим стратегию вперед идущей интеграции.

Силы и возможности.

1.Предприятие  ЗАО «Белгородский цемент» занимает  большой удельный вес на цементном  рынке области, кроме того, имеется  возможность расширение рынков  сбыта;

2. Возможность  производить продукцию на уровне  мировых стандартов качества;

3. Известность и надежность предприятия подкрепляется экономическим ростом и увеличением деловой активности;

4. Продукция  завода хорошо известна строительным  компаниям России, кроме того, имеется  заинтересованность зарубежных  партнеров в сотрудничестве;

5. Выгодное  географическое расположение дает  возможность успешно проводить  экспортно-импортные операции;

6. Большой  ассортимент продукции и высокий  объем ее выпуска.

Слабости и возможности

1.Высокая  энергоемкость производства, но  на предприятии активно ведется  внедрение новых технологий;

2.Относительно  высокие цены производимой продукции, но снижение затрат на производство  ведет к снижению себестоимости;

3.Деятельность  предприятия оказывает отрицательное  влияние на экологию области, но обновление и модернизация  оборудования позволят уменьшить  экологические проблемы.

 

Список использованной литературы:

http://be5.biz/ekonomika/t002/02.htm                http://referat.yabotanik.ru/marketing/analiz-vneshnej-i-vnutrennej-sredy-predpriyatiya/86007/80978/page1.html

http://www.finansy.ru

http://www.kazedu.kz/referat/101155

http://referatwork.ru/new/source/61532text-61532.html

http://freepapers.ru/74/vybor-i-ocenka-kanalov-sbyta/204870.1278064.list11.html

http://www.0zn.ru/referaty_po_menedzhmentu/kursovaya_rabota_analiz_silnyx_i_slabyx.html

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка сильных и слабых сторон организации «» на основе SWOT- Анализа