Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 11:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучения профессиональных и личных характеристик менеджера
Объект практики – кафе-бар «Кофейня Да Винчи».
Противоречие - штат работников кафе-бара «Кофейня Да Винчи» составляет 16 человек, но происходит постоянная текучесть кадров.
Актуальность работы – проведение исследования обусловлено разработкой мероприятий по снижению текучести кадров.
Рабочая гипотеза - решение проблемы возможно на основе создания благоприятных условий для персонала.
Введение
1 Основные профессиональные и личностные характеристики современного менеджера 4
1.1 Общая характеристика качеств менеджера 4
1.2 Портрет современного руководителя 6
2 Объекты и методы исследования 9
2.1 Объекты исследования 9
2.2 Методы исследования 11
3 Оценка профессиональных и личных характеристик менеджеров
кафе-бара Кофейня Да Винчи» 12
3.1 Анализ деятельности управления персоналом 12
3.2 Предложения менеджерам по снижению текучести кадров в
кафе-баре «Кофейня Да Винчи» 18
Заключение 21
Список литературы 23
Важность – это характеристика деятельности с точки зрения внесения вклада в достижение целей. Срочность – это характеристика деятельности с точки зрения требуемой быстроты реакции на нее со стороны руководителя. Примером срочного дела может являться телефонный звонок, поскольку очень немногие могут позволить себе не реагировать на него, вне зависимости от того, чем человек занимается в настоящее время. Срочность видима и, как правило, человек получает удовлетворение от успешной реализации срочных дел вне зависимости от их важности.
6. Изобретательность и способность к инновациям. Изобретательство во все времена было двигателем прогресса и связано с риском, поэтому не всегда новшество заканчивается победой.
Отдельная личность может справиться с творческой работой над ограниченной задачей, но когда проблема становиться более сложной, необходимо создание творческих коллективов. Поощряя творчество своих сотрудников, руководитель должен стремиться создать изобретательную и сбалансированную команду, в которой будут представлены всевозможные таланты. Это позволит добиться выдающихся результатов, так как члены группы в наибольшей степени будут готовы посвятить себя, обеспечивая поддержку, именно тем решениям, которые они сами предложили и приняли.
7. Умение обучать подчиненных. Возрастающие масштабы изменений требуют освоения новых способностей, развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного «устаревания».
В обязанности современного руководителя входит создание благоприятных условий для личного роста сотрудников, а также уяснение возможностей каждого отдельного работника и поиск подходящих средств для их раскрытия и проведения постоянных консультаций, поэтому в каком-то смысле каждый менеджер является по совместительству преподавателем.
Приобретение опыта в высказывании и выслушивании мнений заметно повышает ценность руководителя как личности, как профессионального работника и как единомышленника [3 С.170-174].
По своему отношению к работе менеджеры делятся на пассивных и активных. Пассивные используют, как правило, принципы деятельности, выработанные другими, замыкаются преимущественно на своих подчиненных, пытаясь контролировать все их действия. В повседневной работе такие менеджеры ограничиваются решением узких проблем, причем с рутинных позиций. Они берутся лишь за то, что служит на пользу их карьере и позволяет набрать очки, да и здесь, боясь риска, действуют только по схеме так, чтобы наверняка, не пытаются расширить кругозор, а нехватку знаний и идей пополняют их воровством у своих подчиненных. В противоположность пассивному руководитель активного типа не сидит на месте, стремится к испытаниям, полностью отдает себя работе. Он обладает четкими жизненными установками, требователен к себе и окружающим, стремится к совершенству. Такой руководитель постоянно находится в гуще жизни, непрерывно вырабатывает и пересматривает и соответствии с обстановкой принципы деятельности для себя и для других. Он стремится конструктивно использовать любые, даже конфликтные, ситуации, не боясь, риска и ответственности. Активный менеджер ищет и устанавливает срочные контакты с окружающими, поощряет их самостоятельность, дает возможность выдвинуться. У активного менеджера есть все необходимые задатки для того, чтобы стать лидером коллектива, совмещающим в себе официальное признание руководства и неофициальное подчиненных [4, С. 165-166].
2 Объекты и методы исследования
2.1 Объекты исследования
Объект исследования - эффективность профессиональных и личных характеристик менеджера.
Сегодня совершенно очевидно, что не только настоящее, но и будущее творят менеджеры — люди, управляющие трудовым коллективом в самых различных сферах деятельности и обеспечивающие решение всего комплекса стоящих перед ними задач (экономических, социальных, политических, экологических и т. д.), создающие условия для лучшей жизни сотрудников. И в каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств менеджера, от его умения работать с людьми.
Менеджер — специалист по управлению бизнесом, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью его сотрудников, обеспечивающий высокую эффективность производства и реализации продукции, услуг на основе оптимального использования всех ресурсов предприятия, прежде всего — человеческих, за счет применения самых современных принципов, форм, методов, приемов и средств науки управления.
Качества менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.
Талант менеджера определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики менеджера.
Объектом практики является кафе-бар «Кофейня Да Винчи».
Кафе-бар «Кофейня да Винчи» (I наценочной категории) расположено в деловой части города по улице Ленинская,68. Является частным предприятием, организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО «Альфатекс»). Кафе открытого типа.
Режим работы: с 10:00 до 23:00 без обеда и выходных.
Территория кафе благоустроена, содержится в чистоте, имеет проезд к разгрузочной площадке для транспортных средств с твердым покрытием.
Помещение кафе разделено на курящую и не курящую зону. Зал для курящих, рассчитан на 25посадочных мест, и зал для не курящих – 10 посадочных мест. Заведение, впрочем, не рассчитано на интимные встречи влюбленных – столики слишком близко примыкают друг к другу, оставляя лишь небольшое расстояние для шагов шустрого персонала. Кофейня прекрасно подходит для встреч с друзьями, и просто отдыха от повседневной суеты.
В значительной степени комфорт в зале зависит от правильно устроенной вентиляции, которая очищает воздух от избытков теплоты, влаги. В зале применяется система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальных температуры и влажности. Свет обладает большим психологическим воздействием, он способен сделать зал просторнее, более уютным, может способствовать шумному оживлению в зале и настраивать на тихую беседу. В кафе имеется общее освещение, т.е. светильники расположены под потолком, которые и равномерно освещают зал. Что касается температурного режима в зале, то он выбран наиболее оптимальным 16-18 0С и относительная влажность воздуха 60-65%.
Отличительная особенность кофейни – изысканный и уютный дизайн интерьера, теплая и неповторимая атмосфера. В доступном для гостей обзоре всегда расположена специальная витрина, где можно сразу выбрать понравившийся десерт и лично пообщаться с бариста – специалистом по приготовлению кофе.
Зал для курящих кафе имеет десять двухместных столов и один четырёхместных. Отдельного внимания заслуживает интерьер заведения и искусно выполненный дизайн. Основной цвет стен зала – кофе с молоком. Стены расписаны разными рисунками, связанными с Италией. Цвет стен разбавляется стройными рядами белых фарфоровых чашек и различными кофемолками.
Кафе-бар «Кофейня Да Винчи» славится своими десертами по всему городу Могилеву. Кондитерская продукция настолько популярная, что многие рестораны и кафе предпочитают покупать для своих клиентов наши торты и пирожные. Наши посетители постоянно заказывают целые торты для самых различных праздников – дней рождений, корпоративных вечеринок, свадеб и семейных торжеств.
Главная цель деятельности кафе-бара «Кофейня Да Винчи» – полное и качественное удовлетворение потребностей посетителей в соответствии с торговым профилем кафе и, как следствие, получение максимальной прибыли.
Кафе–бар «Кофейня Да Винчи» имеет ряд конкурентов, расположенных в непосредственной близости, таких как ресторан «Латук», пиццерия «Пармезан», ресторан «Форум». Среди всех своих конкурентов кафе-бар «Кофейня Да Винчи» имеет наибольший ассортимент блюд, предоставляет гарантии качества при относительно высоких ценах на отдельные группы блюд.
В своей деятельности кафе-бар «Кофейня Да Винчи» старается учитывать все последние веяния и тенденции ресторанной моды, вкусы могилевчан.
Организационная структур кафе-бара «Кофейня Да Винчи» является линейной. Рассмотрим достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления в таблице 1.
Таблица 1 – Достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления
ПРЕИМУЩЕСТВА |
НЕДОСТАТКИ |
-единство и четкость - согласованность действий - простота управления (один канал связи); - четко выраженная - оперативность в принятии - личная ответственность |
- высокие требования к - отсутствие звеньев по - перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами; - затруднительные связи между инстанциями; - концентрация власти в |
Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель – единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. В то же время, каждый из руководителей обладает всей полнотой власти , но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.
2.2 Методы исследования
При выяснении причины о текучести кадров будем использовать следующие методы:
Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от корреспондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты. Данный метод использовался при опросе персонала заведения для оценки личных и качественных характеристик менеджеров.
Интервью́ — опрос человека по профессиональной или личной тематике, проводящийся журналистом с целью публикации или вещания в СМИ. Интервью использовалось при опросе официантов[5].
3 Оценка профессиональных и личных характеристик менеджеров кафе-бара «Кофейня Да Винчи»
3.1 Анализ деятельности
Прием на работу сотрудников, увольнение, кадровые перемещения штатное расписание, а также формы, размеры и оплата труда оформляются приказами директора и менеджера.
При приеме на работу каждый сотрудник заполняет личную карточку (Приложение Б) и заключает трудовой договор (Приложение В), также проходит инструктаж по технике безопасности на своем рабочем месте.
Коллектив кафе-бара «Кофейня Да Винчи» обязан соблюдать правила этикета, обеспечивать сохранность продукции, обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии.
В кафе-баре «Кофейня Да Винчи» небольшой коллектив 16 человек.
Штат кафе-бара «Кофейня Да Винчи»:
- директор-1
- главный бухгалтер – 1
- администратор – 2
- повар – 2
- кондитер – 2
- бармен – 2
- официант – 4
- посудомойка –1
- уборщица - 1
Коллектив в кафе очень дружный и трудолюбивый. Весь персонал квалифицирован, имеет разряды, например: кондитера-5,6разряд; официанты, бармены – 4разряда. Очень часто кондитера, повара выезжают на мастер - классы, где узнают много нового и интересного, что в ближайшее время смогут отведать и наши посетители.
Большое внимание очень хочется уделить официантам, так как с ними всегда возникает масса вопросов. Количество работающих официантов изменяется по сезонам. Так как в летний и весенний периоды года количество посетителей резко увеличивается, то официантов необходимо на 3 человека больше, чем в другие сезоны. Следовательно в летний период кафе набирает не на постоянную работу, а на подработку, отсюда вытекает масса трудностей, которые направлены на профессионализм официантов. Причем, администраторы начинают давать объявления в последний момент, за счет этого другие официанты остаются без отпуска. В данный момент времени администраторы заранее не составляют график отпусков.
Стоит ли брать на работу квалифицированно обученного официанта или новичка без опыта работы, каждое заведение решает само. В кафе-баре «Да Винчи» своя программа подготовки официантов. На работу берут официантов без опыта работы или с небольшим, но без профессионального обучения. Их отправляют на платные курсы «Лидер» получать специальность официант-бармен 4-го разряда, и проходить стажировку в кафе на протяжении одного месяца. Администрация выбрала именно такой подход, так как уверенна именно в этих курсах, в квалификации преподавателей. Все замечательно по мнению работников, но только оплата курсов происходит за их счет. В данный момент времени при приеме на работу с новым сотрудником не проводится никакой личной беседы, а задаются элементарные вопросы (сколько Вам лет? Какое у Вас образование?).