Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 11:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучения профессиональных и личных характеристик менеджера
Объект практики – кафе-бар «Кофейня Да Винчи».
Противоречие - штат работников кафе-бара «Кофейня Да Винчи» составляет 16 человек, но происходит постоянная текучесть кадров.
Актуальность работы – проведение исследования обусловлено разработкой мероприятий по снижению текучести кадров.
Рабочая гипотеза - решение проблемы возможно на основе создания благоприятных условий для персонала.
Введение
1 Основные профессиональные и личностные характеристики современного менеджера 4
1.1 Общая характеристика качеств менеджера 4
1.2 Портрет современного руководителя 6
2 Объекты и методы исследования 9
2.1 Объекты исследования 9
2.2 Методы исследования 11
3 Оценка профессиональных и личных характеристик менеджеров
кафе-бара Кофейня Да Винчи» 12
3.1 Анализ деятельности управления персоналом 12
3.2 Предложения менеджерам по снижению текучести кадров в
кафе-баре «Кофейня Да Винчи» 18
Заключение 21
Список литературы 23
Анкета «Аттестация» является главным документом аттестационной комиссии и включает 25 разнообразных вопросов (качеств). Каждый вопрос включает семь сравнительных характеристик по признаку «от отличного к плохому». Из которых необходимо выбрать наиболее подходящую для конкретного сотрудника. Присваивая характеристикам баллы от 7 до 1 и, суммируя их по всем вопросам, можно получить суммарные балльные оценки аттестуемых. В свою очередь, балльные оценки можно сгруппировать по известным качественным оценкам:
отлично 151 – 175 баллов;
хорошо 101 – 150 баллов;
удовлетворительно 51 – 100 баллов;
неудовлетворительно 25 – 50 баллов.
По результатам проведения аттестации комиссия должна вынести решение о соответствии работника его должности и заработной плате. Исходя из качественных оценок, даются рекомендации о передвижении сотрудников:
отлично – достоин повышения;
хорошо – оставит в должности или перевести на равноценную;
удовлетворительно – провести обучение или понизить в должности;
неудовлетворительно – подлежит увольнению.
Менеджер должен провести личную аттестационную беседу с работником, в рамках которой должны обсуждаться: выполнение работником своих обязанностей, общие итоги его деятельности в период между аттестациями, пути улучшения работы, необходимость повышения квалификации, получения дополнительного образования, планы на будущее. В заключении менеджер выставляет оценку работнику, которую сопровождает письменными комментариями, заносимыми в оценочный лист.
Аттестация помогла бы выявить сильные стороны работника, возможности его карьерного роста и рассмотреть недостатки в его работе. Внедрение аттестации будет лишь одним из многочисленных изменений, но признание важности и необходимости изменения является первым шагом на пути эффективного управления изменениями.
Приведя в исполнение предъявленные рекомендации можно ожидать роста творческой активности, усиления преданности делу и целям организации, укрепления дисциплины и повышения эффективности использования кадров, что окажет положительное влияние на работу кафе-бара «Кофейня Да Винчи» в целом.
Заключение
В курсовой работе нами был проведен анализ и дана оценка личных и профессиональных характеристик менеджеров кафе-бара «Кофейня Да Винчи».
В первой части был изложен теоретический материал профессиональных и личных характеристик менеджеров которые могут влиять на его работу.
Как видно, многие качества влияют на эффективность деятельности менеджера – не только профессиональные, но и личные психологические характеристики.
Каждая из таких характеристик определенным образом и в определенной мере влияет на результаты деятельности менеджера, а затем и компании в целом.
Менеджер должен уметь все – и общаться, находить общий язы со всеми, и знать специфические сферы деятельности своего предприятия, и многое другое.
Практика показывает, что одни руководители умело ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие же в подобных ситуациях вызывают лишь недоверием со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел выполнить решение, которое принял менеджер, - свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.
Эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми.
Вторая часть курсовой работы – практическая. Здесь была проделана следующая работа:
-проведен анализ и оценка существующей системы управления персоналом в кафе-бара «Кофейня Да Винчи»
-дана организационно – правовая характеристика деятельности кафе-бара, изучена система управления;
В третьей части курсовой работы предложены мероприятия по снижению текучести кадров:
- При наборе персонала проводить анкетирования личных и профессиональных качеств человека для этого сотруднику необходимо заполнить анкету;
- Во избежание ошибок руководству следует параллельно с планированием общих тенденций развития кафе-бара прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бы соответствовала всем требованиям должности. Резерв времени позволит более тщательно оценить каждого из претендентов и выбрать наиболее достойного, который сможет принести максимальную пользу. Для этого администраторам необходимо заранее опросить сотрудников о предстоящих отпусках (уточнить число, месяц) и составить соответствующий график отпусков утвержденный директором.
- Следует позаботиться о формировании резерва кадров, т.к. со временем отсутствие людей, могущих заменить какого – либо сотрудника, наносит ощутимый ущерб. Для этого необходимо заключить договора с проф.лицеями (например, ГПЛ№10). При необходимости мастера лицея направят учащихся в кафе на работу.
- Наладить работу с
поставщиками для
- Применять материальное стимулирование труда, которое обеспечивает более высокую производительность работников. Для этого необходимо ставить перед сотрудниками определенные задачи и тот сотрудник который справится лучше будет премирован. Например, для официантов задача может быть следующая: кто больше продаст порций определенного блюда за неделю.
- Необходимо применять аттестацию работников – комплексную оценку сильных и слабых сторон персонала, его соответствия требованиям должности. Это бы позволило руководству сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения или наказания работника.
Таким образом, персонал считается ядром любой организации, реальными ресурсами в борьбе с конкурентами. Поэтому необходимо при наборе управленческого персонала обращать большое внимания на профессиональные и личные характеристик будущего управленца.
И только образованный менеджер и психологический лидер может стать достойным управляющим крупного предприятия.