Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 11:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучения профессиональных и личных характеристик менеджера
Объект практики – кафе-бар «Кофейня Да Винчи».
Противоречие - штат работников кафе-бара «Кофейня Да Винчи» составляет 16 человек, но происходит постоянная текучесть кадров.
Актуальность работы – проведение исследования обусловлено разработкой мероприятий по снижению текучести кадров.
Рабочая гипотеза - решение проблемы возможно на основе создания благоприятных условий для персонала.
Введение
1 Основные профессиональные и личностные характеристики современного менеджера 4
1.1 Общая характеристика качеств менеджера 4
1.2 Портрет современного руководителя 6
2 Объекты и методы исследования 9
2.1 Объекты исследования 9
2.2 Методы исследования 11
3 Оценка профессиональных и личных характеристик менеджеров
кафе-бара Кофейня Да Винчи» 12
3.1 Анализ деятельности управления персоналом 12
3.2 Предложения менеджерам по снижению текучести кадров в
кафе-баре «Кофейня Да Винчи» 18
Заключение 21
Список литературы 23
При проведении интервью с одним из официантов кафе-бара, ответ на вопрос «Нравится ли Вам работать официантов в кафе-баре «Кофейня Да Винчи» прозвучал следующим образом:
«Никто не воспринимает работу официанта, как профессию. Эту работу нужно любить. Я работаю здесь около 3-х лет. И не все так просто как кажется на первый взгляд. Уходит много сил и нервов. И вообще работа не благодарная. Меня в этой среде держат только «чаевые». Главное правило здесь: работа над собой, а потом уже с клиентом (вернее правило администраторов)».
Официанты считают, что в коллективе излишний контроль за работой персонала со стороны администрации. Контроль со стороны администрации устанавливает рамки, не дает развиваться как профессиональным так и личным качествам персонала. Когда человек постоянно находится в напряжении, он теряет сосредоточенность и внимание. Стрессовые ситуации приводят к быстрой усталости, а усталый официант в свою очередь – это недовольный обслуживанием посетитель.
Одной из главных проблем в кафе-баре «Кофейня Да Винчи» по мнению официантов – проблема с продуктами. За наличие всех необходимых продуктов для полной бесперебойной работы отвечают администраторы. Они работают с поставщиками и со снабженцами. Часто встречаются такие ситуации, что в разгар работы можно не обнаружить какого-либо компонента блюда. Отсюда вытекает ряд трудностей. Либо официанту приходится извиняться перед посетителем и предлагать другое блюдо, либо официанту приходится бежать в ближайший магазин за продуктами. Недовольным остаются и посетитель и официант.
На основании этих и других ситуаций была проведена оценка личных и профессиональных качеств менеджеров в кафе-баре «Кофейня Да Винчи». Проверка персонала осуществлялась с помощью анкетирования (Приложение Г). В анкетирование участвовала 10 человек работающих в кафе-баре это официанты, бармены, повара, кондитера
По общему признанию работников кафе-бара любой администратор должен обладать рядом обязательных профессиональных качеств. К ним относятся:
- умение выбирать методы и
средства достижения наилучших
результатов производственно-
- наличие специальных знаний
в области организации и
- способность рационально
- умение мобилизовать коллектив на решение поставленных задач;
- способность и умение
- распределять права, полномочия
и ответственность между
- умение планировать и
- умение проявлять высокую
- конкретность и четкость в решении оперативных вопросов и повседневных дел;
- учитывать и контролировать результаты своей работы и работы коллектива;
- стимулировать работников, принимать на себя ответственность в осуществлении своих решений;
- устранять и не допускать любые проявления бюрократизма в своей работе и работе подчиненных;
- качественный отбор персонала.
Также я выяснила с помощью анкетирования, что относятся к личным качествам менеджеров. По мнения работников кафе-бара к ним относятся:
- честность, справедливость;
- умение работника наладить доброжелательные отношения с подчиненными;
- выдержанность и тактичность при любых обстоятельствах;
- целеустремленность;
- принципиальность;
- решительность в принятии управленческих решений;
- настойчивость и энергичность;
- умение отстоять свое мнение;
- самокритичность в оценках своих действий и поступков;
- умение выслушивать советы подчиненных;
- правильное восприятие критики с умением делать соответствующие выводы;
- умение держать слово и не обещать того, что не будет выполнено;
- умение пользоваться своими правами и полномочиями, особенно в случаях применения административного и организационного воздействия, а также умение личным примером и поведением в повседневной жизни положительно воздействовать на подчиненных.
Затем с помощью анкетирования выяснялось, существуют ли эти профессиональные (рисунок.1) и личные (рисунок.2) характеристики менеджеров в заведении.
Рисунок 1 – Результаты изучения о профессиональных характеристик менеджеров кафе-баре «Кофейня Да Винчи»
где:
- количество работников считавших, что существует такие характеристики в данном кафе-баре;
- количетсво работников считавших, что не существует такие характеритики в данном кафе-баре.
К.- коммуникации;
Р.- способность рационально подбирать и расстанавливать кадры;
М.- умения мобилизовать коллектив на решения поставленных решения.
Д.- способность и умения поддерживать дисциплину и отстаивать интересы дела;
У.- умения целесообразно планировать работу аппарата управления;
П.- распределить права, и ответственность между подчиненными;
К.- качественный отбор персонала;
У.- устранять и не допускать любые проявления бюрократизма в своей работе и работе подчиненных.
Рисунок 2 – Результаты изучения о личных качеств менеджеров в кафе-баре «Кофейня Да Винчи»
где:
- -количество работников считавших, что существует такие характеристики в данном кафе-баре;
- -количество работников считавших, что не существует такие характеритики в данном кафе-баре;
Ч.- чесность и справидливость;
У.- умения работника наладить доброжелательные отношения с подчиненными;
В.- выдерженность и тактичность при любых обстоятельствах;
Ц.- целеустремленность;
П.- принципиальность;
Р.- решительность в принятия управленческих решений;
Н.- настойчивость и энергичность;
У.- умение отсоять свое мнения;
Д.- умение держать слово;
С.- самокритичность в оценках своих действий и поступках.
При анализе анкетирования выяснилось, что особое внимание руководителей выделятся на финансовые вопросы, производственные вопросы, вопросы материально-технического обеспечения, не уделяя достаточного внимания людям, которые обеспечивают работу кафе-бара по всем этим направлениям.
Так же выяснилось, что более 85 % сотрудников участвующих в анкетирования не удовлетворяет заработная плата, которую они получает за выполненную работу в кафе-баре «Кофейня Да Винчи», данные приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Заработная плата сотрудников кафе-бара
Сотрудники |
Заработная плата |
Бармен |
530000 бел. руб. |
Официант |
380000 бел. руб. |
Повар |
550000 бел.руб. |
Кондитер |
500000 бел.руб. |
Большинство сотрудников кафе-бара «Кофейня Да Винчи» получают самую минимальную заработную плату.
Персоналу участвующему в анкетировании был задан вопрос «Удовлетворят ли их работа администраторов кафе-бара «Кофейня Да Винчи?». Более 80 % персонала ответили, на этот вопрос нет, не удовлетворяет.
На основе проведенного анкетирования работников кафе-бара «Кофейня Да Винчи» можно выделить отрицательные и положительные стороны работы менеджеров рассмотренные в таблице 3.
Таблица 3 –Положительные и отрицательные стороны работы менеджеров в кафе-баре «Кофейня Да Винчи»
Положительные стороны |
Отрицательные стороны |
- подготовка кадров перед принятием должностных обязательств; - способность и умения поддерживать дисциплину и отстаивать интересы дела; - целеустремленность;
|
- учет мнения персонала; - отсутствия четкой кадровой политики; - отсутствия кадрового резерва; - отсутствия поощрения инициативы персонала; -отсутствия отпусков у некоторых групп работников; |
Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом кафе-бара «Кофейня Да Винчи». Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности кафе-бара:
1 Отсутствие четкой кадровой политики. Для рационального использования трудового резерва, для своевременного обеспечения организации персоналом, для эффективности работы кадров необходимо четко определить основные направления работы с персоналом (требования к персоналу, оплата труда, материальное стимулирование).
2 Отсутствие долгосрочного планирования. Подбор кадров осуществляется лишь в тот момент, когда возникает острая необходимость заполнения вакансий. При этом допускаются ряд ошибок: запаздывание в обеспечении торгового процесса необходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего требованиям из-за срочной потребности в приеме.
3 Отсутствие поощрения инициативы работника и материального стимулирования. Мотивация – это процесс побуждения к деятельности для достижения целей организации. Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. При отсутствии мотивации персонала заинтересованность в достижении максимального результата минимальна. Поэтому необходимо поощрять инициативу работников и материально заинтересовывать их в работе.
3.2 Предложения менеджерам по снижению текучести кадров в
кафе-баре «Кофейня Да Винчи»
Для эффективной работы персонала кафе-бара «Кофейня Да Винчи» необходимо принять следующие меры:
- При наборе персонала проводить анкетирования личных и профессиональных качеств человека для этого сотруднику необходимо заполнить анкету (Приложение Д);
- Во избежание ошибок
руководству следует
- Следует позаботиться о формировании резерва кадров, т.к. со временем отсутствие людей, могущих заменить какого – либо сотрудника, наносит ощутимый ущерб. Для этого необходимо заключить договора с проф.лицеями (например, ГПЛ№10). При необходимости мастера лицея направят учащихся в кафе на работу.
- Наладить работу с
поставщиками для
- Применять материальное стимулирование труда, которое обеспечивает более высокую производительность работников. Для этого необходимо ставить перед сотрудниками определенные задачи и тот сотрудник который справится лучше будет премирован. Например, для официантов задача может быть следующая: кто больше продаст порций определенного блюда за неделю.
- Необходимо применять аттестацию работников – комплексную оценку сильных и слабых сторон персонала, его соответствия требованиям должности. Это бы позволило руководству сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения или наказания работника.
Рассмотрим подробнее последнюю рекомендацию. Аттестация включает в себя несколько этапов: подготовку пакета необходимых документов по аттестуемым работникам; проведение аттестации; использование результатов аттестации. Аттестационная оценка несет в себе элемент мотивации и является предпосылкой изменения поведения работника. Уровень профессиональной подготовки и компетентности может быть проверен с помощью специально разработанного теста, включающего в себя как вопросы, отражающие содержание работы сотрудников, так и вопросы, проверяющие общий уровень образования, интеллекта, быстроту реакции, нестандартность мышления. Цель аттестации – выявит сильные и слабые стороны в действиях работника. Слабые стороны можно усилить, а сильные поддержать с помощью рекомендаций аттестационной комиссии.