Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 11:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучения профессиональных и личных характеристик менеджера
Объект практики – кафе-бар «Кофейня Да Винчи».
Противоречие - штат работников кафе-бара «Кофейня Да Винчи» составляет 16 человек, но происходит постоянная текучесть кадров.
Актуальность работы – проведение исследования обусловлено разработкой мероприятий по снижению текучести кадров.
Рабочая гипотеза - решение проблемы возможно на основе создания благоприятных условий для персонала.
Введение
1 Основные профессиональные и личностные характеристики современного менеджера 4
1.1 Общая характеристика качеств менеджера 4
1.2 Портрет современного руководителя 6
2 Объекты и методы исследования 9
2.1 Объекты исследования 9
2.2 Методы исследования 11
3 Оценка профессиональных и личных характеристик менеджеров
кафе-бара Кофейня Да Винчи» 12
3.1 Анализ деятельности управления персоналом 12
3.2 Предложения менеджерам по снижению текучести кадров в
кафе-баре «Кофейня Да Винчи» 18
Заключение 21
Список литературы 23
Содержание
Введение
1 Основные профессиональные и личностные характеристики современного менеджера 4
1.1 Общая характеристика качеств менеджера 4
1.2 Портрет современного
2 Объекты и методы исследования 9
2.1 Объекты исследования 9
2.2 Методы исследования 11
3 Оценка профессиональных и личных характеристик менеджеров
кафе-бара Кофейня Да Винчи» 12
3.1 Анализ деятельности
3.2 Предложения менеджерам по снижению текучести кадров в
кафе-баре «Кофейня Да Винчи» 18
Заключение 21
Список литературы 23
Приложение А – Матрица «Контрольные вопросы – задачи исследования» 24
Приложение Б – Личная карточка сотрудника 25
Приложение В – Трудовой договор 26
Приложение Г – Анкета для персонала 27
Приложение Д – Анкета при принятии на работу 28
Введение
Одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века – менеджер. Причем неважно, какой специализации, это может быть и заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Даже Президент тоже является менеджером. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Но некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так. В древнем мире лидерами были самые старые, чуть позже – рожденные в богатых семьях голубых кровей, а теперь – те, кто хочет, может и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких людей современного мира создаются школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять.
Успех управленческой деятельности во многом зависит от того, умеет ли менеджер построить эффективную систему коммуникаций в организации. Для этого необходимо иметь сильную базу в области общественных наук, чтобы понимать, как человек общается, как приспосабливается к изменениям, ведет себя в небольших группах и организациях. Важно также понимание человеческих нужд, причин поступков и методов убеждения человека, того, как он приспосабливается к изменениям и в каких обстоятельствах ему лучше всего.
Целью данной курсовой работы является изучения профессиональных и личных характеристик менеджера
Объект практики – кафе-бар «Кофейня Да Винчи».
Противоречие - штат работников кафе-бара «Кофейня Да Винчи» составляет 16 человек, но происходит постоянная текучесть кадров.
Актуальность работы – проведение исследования обусловлено разработкой мероприятий по снижению текучести кадров.
Рабочая гипотеза - решение проблемы возможно на основе создания благоприятных условий для персонала.
Объект исследования - эффективность профессиональных и личных характеристик менеджера.
Предмет исследования - направленность характеристик на снижение текучести кадров.
Задачи исследования рассмотрены в матрице (Приложение А).
Методы исследования – анкетирование, интервью.
Структура работы - часть первая посвящена теоретической части профессиональных и личных характеристик менеджера. Во второй части автор анализирует полученные данные анкетирования о личных и профессиональных качеств менеджеров .В третьей части автор дает рекомендации по снижению текучести кадров.
1 Основные профессиональные и
личностные характеристики
1.1 Общая характеристика качеств менеджера
Для начала рассмотрим должность менеджера как таковую. Она требует особого внимания. В странах с высокоразвитой рыночной экономикой менеджерами называют профессиональных управляющих, имеющих специальное образование, часто полученное в дополнение к инженерному, юридическому или экономическому.
Кадры управления состоят из руководителей предприятий и их подразделений; специалистов, осуществляющих технико-экономическое и технологическое управление; технических исполнителей, выполняющих вспомогательные работы. Наименование должности руководителя определяется объектом руководства, специалистов – выполняемыми функциями, а технических исполнителей – видами работ. Часто руководителей первой категории называют менеджерами, второй – специалистами, а третьей – инженерно-техническими работниками [1, C.203].
Рассмотрим понятие «менеджер», остановимся на характере, содержании и особенностях управленческого труда, сформулируем факторы успешной деятельности менеджера, узнаем, какие роли играют менеджеры в организациях и какие профессиональные и личностные качества необходимы для успешного выполнения функций менеджера.
Работа по управлению организацией является частью совокупного труда, который необходим для того, чтобы достичь ее целей. Это один из видов профессиональной деятельности человека. Реализация этого вида деятельности осуществляется управленческими работниками, ключевое место среди которых занимают руководители – менеджеры.
Менеджер – это должностное лицо, профессионально осуществляющее управление организацией, функционирующей в рыночных условиях.
Управленческая деятельность по виду и характеру чрезвычайно разнообразна. Менеджер принимает управленческие решения в области экономики, организации работы или в социально-психологической сфере; является методологом, человеком, работающим с информацией.
Рассмотрим особенности управленческого труда. Они заключаются в характере труда менеджера и отражаются в содержании труда, его разделении и кооперации.
Характерными чертами труда менеджеров является то, что этот труд носит преимущественно умственный, творческий характер. Его главный смысл составляет выявление и устранение проблем в функционировании организации. Однако менеджеры должны не только вовремя выявлять проблемы, но и владеть методами их решения, иметь четкое представление о том, какие подходы надо применить в каждом конкретном случае. К примеру, если возникла проблема в производстве, в финансовом отделе или исследовательском звене фирмы, ее решение потребует учета особенностей работы каждого из этих подразделений, а также изучения конкретных причин, по которым она возникла.
Предметом труда в управлении, специфическим объектом его приложения является информация. В управленческом труде сочетаются творческие, логические и технические операции, связанные с обработкой, передачей и хранением информации.
Достижение цели управления осуществляется путем подготовки и реализации совокупности управляющих воздействий.
Управляющее воздействие на объект управления – это и есть специфический продукт управленческого труда. Основной формой такого воздействия является управленческое решение.
Выполнение сложной, разнообразной, требующей инициативного и творческого подхода работы требует от менеджера наличия определенных профессиональных и личностных качеств. Среди них можно назвать: интеллект, систему знаний, уровень образования, вариабельное мышление, опыт практической деятельности, решительность и осторожность, нравственность (этичность), целеустремленность, убежденность (уверенность), настойчивость (воля), гуманизм, способность к исследованиям [2, С.196].
С точки зрения деловых качеств необходимо наличие определенной квалификации, умение осваивать и принимать новое, работать с информативными источниками, следить за новинками науки и техники, изучать передовой опыт в своей области знаний.
В отношениях с людьми менеджер должен быть справедлив, вежлив, тактичен. В своей повседневной работе он должен опираться на знания и опыт людей. Он должен стремиться не подменять собой подчиненных, а объединять их знания, координировать их работу. Исключительная требовательность к себе и подчиненным, ответственное решение вопросов, выполнение данных обещаний, четкое разграничение обязанностей и ответственности исполнителей – необходимая основа деловых отношений.
Особые требования предъявляются к мышлению менеджера. Оно должно быть прагматичным, побуждать к практическим действиям. Протокольность мышления позволяет руководителю дать истинную оценку фактам и событиям независимо от субъективизма своего мнения или общей настроенности окружающих его людей.
Хорошим менеджером считается не тот, кто хорошо работает сам, а тот, у кого хорошо работают подчиненные. Для этого он должен обладать качествами социального лидера, чутко реагировать на потребности других. Важную роль в деятельности менеджера играет его способность к общению (коммуникабельность), которая во многом зависит от способности к точной передаче своих мыслей (письменно или устно) и к точному восприятию передаваемых мыслей. Ведь руководителю приходится общаться с людьми разного уровня образования, подготовки и развития.
Повседневная деятельность менеджера сводится к выработке и принятию далеко не очевидных, а порой и очень трудных решений в условиях дефицита времени и повышенной ответственности. А это требует огромного напряжения душевных и физических сил, знаний и умения [1, С.203-204].
Приведенный перечень личностных и профессиональных качеств не является исчерпывающим. Кроме того, в конкретных ситуациях не все из названных качеств являются значимыми и обязательными. Тем не менее, личность менеджера и соответствующие ей качества, безусловно, имеют значение для его успешной профессиональной деятельности.
Вывод: Можно утверждать, что менеджеры в процессе своей деятельности играют следующие роли: организатор, лицо, принимающее решение, инициатор, арбитр, эксперт, консультант
Управлять означает планировать, организовывать, осуществлять мотивацию, контроль формированиям распределениям перераспределениям использованием кадром предприятия.
1.2 Портрет современного
Основными качествами, присущими современному руководителю, являются способность управлять собой, способность влиять на окружающих, стремление к личностному росту, изобретательность, умение обучать подчиненных.
Способность управлять собой. Необходимость уметь управлять собой определяется тем, что человек, желающий управлять другими, сначала должен научиться управлять собой. Работа может поглотить человека, лишить его творческой силы и радости жизни, поэтому менеджер должен научиться обращаться с самим собой как с уникальным и бесценным ресурсом, постоянно поддерживая свою производительность. Это умение складывается из семи основных компонентов:
1 Умение поддерживать собственное физическое здоровье, легко отслеживаемым показателем которого является стабильный вес.
2 Умение поддерживать собственное психическое здоровье. Для этого необходимо:
- изучать и знать свой
- переживать, признавать и выражать свои чувства, не подавляя собственных эмоций;
- добиваться установления
- спокойно принимать неудачи, рассматривая их как нечто неизбежное и даже полезное, позволяющее учиться;
- стремиться к созданию таких
условий, которые бы достаточно
остро стимулировали
3 Наличие здравой системы личных ценностей. Если руководителю недостаточно ясны его личные ценности, то ему будет не хватать твердых оснований для принятия решений, которые поэтому могут восприниматься окружающими как необоснованные.
Жизненные ценности вырабатываются под влиянием впечатлений на этапе становления человеческой личности и в долгосрочной перспективе могут оказаться неподходящими и даже разрушительными, поэтому время от времени необходимо подвергать их сомнению и пересматривать. Новый опыт и самоанализ влияют на людей. Однако серьезные сдвиги происходят лишь тогда, когда прежние ценности обнаруживают свою неадекватность ситуации или когда приводят к нежелательным результатам. Следовательно, менеджер должен серьезно подходить к вопросу о своих ценностях, изменять их под воздействием накопленных данных.
4 Умение управлять собственным временем. Необходимость этого умения исходит из того, что у любого человека, в том числе и у руководителя, существуют только два его личных ресурса: его здоровье и его время. Если здоровье человек может как-то поддерживать, то время невосполнимо, оно может только расходоваться. Исследования показали, что типичный менеджер буквально борется за те промежутки времени, в течение которых его бы никто не отвлекал. В течение месяца он может рассчитывать только на 9 таких интервалов, продолжительностью по полчаса. [3 с.164-165]
По данным компании Esselte Leitz, немецкие менеджеры проводят на работе 70 часов в неделю, английские – 60, американские – 58, французские – 56, шведские – 54. двадцать три процента немецких менеджеров работают по 80 часов в неделю, 24% - по 100, для 75% менеджеров рабочая неделя превратилась в семидневку.
5. Неумение расставлять приоритеты. Руководитель должен уметь выделить из всей массы своих дел те, которые являются наиболее важными и перспективными.
Четвертый этап управления временем основан на достаточно простой идее «Ухаживание зав корнями приносит плоды» и характеризуется концентрацией усилий руководителя на достижении результата и на развитии отношений с подчиненными, коллегами и вышестоящим начальством. При этом подходе все виды деятельности менеджера характеризуются двумя параметрами важность и срочность.