Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 16:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучения профессиональных и личных характеристик менеджера
В задачи работы входит:
1. Изучить теоретические аспекты профессиональных и личных характеристик менеджеров;
2. Проанализировать профессиональные и личные качеств присуще менеджером и разработать рекомендации по повышению профессиональных характеристик менеджера.
Объектом исследования является персонал магазина "ООО Меркурий" в Республике Бурятия, Баунтовский район, с.Багдарин.
Введение.........................................................................................................3
Глава 1.Теоретические основы профессиональных и личных характеристик менеджера.
1.1.Общая характеристика менеджера................................................5
1.2 Портрет современного руководителя..............................................8
Глава 2. Оценка профессиональных и личных характеристик менеджеров на примере магазина "ООО Меркурий"
2.1. Краткая характеристика магазина "ООО Меркурий"................13
2.2. Оценка профессиональных и личных характеристик менеджеров магазина «ООО Меркурий"............................................................................18
2.3.Предложения и рекомендации по улучшению деятельности "ООО Меркурий".......................................................................................................26
Заключение.............................................................................................32
Список литературы.....................................................
Большинство сотрудников магазина "ООО Меркурий" получает самую минимальную заработную плату.
Сотрудникам участвующих в анкетирования та же был задан вопрос удовлетворят ли их работа менеджеров магазина. Более 80 % сотрудников ответили, на этот вопрос нет, не удовлетворяет.
Также работников магазина не удовлетворяет существующая система управления персоналом (Таб.5)
Таблица. 5 Система управления персоналом
методы |
Меры воздействия | |
Административные |
распорядительные |
-распоряжения; - руководства; -координация работ; -контроль исполнения; - распределения работ. |
материальная |
-депремирование; - штраф; - лишения премия. | |
Дисциплинарная ответственность |
- выговор; -увольнения; -лишения от должности. | |
экономические |
Оплаты труда |
- премия; - вознаграждения; -увеличения заработной платы; - вручения подарков |
Социально психологические |
Психологические |
-убеждение; - просьба; - похвала; - запрещение; - предупреждения; - угроза; -сравнения с другими работниками; - обещания. |
социальные |
- наблюдения; - собеседования; - анкетирования; - аттестация; - беседа. |
На основе проведенного анкетирование работников магазина "Меркурий" мы можем выделить отрицательные и положительные стороны работы менеджеров. (таб.6) Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем, таких как больничные листы, отпуск.
Таблица.6.Положительные и отрицательные стороны работы менеджеров магазин "ООО Меркурий"
Положительные стороны |
Отрицательные стороны |
- Подготовка кадров перед
принятием должностных - При найме предпочтения отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение; |
-Учет мнения персонала; -Отсутствия четкой кадровой политики; - Отсутствия кадрового резерва; - Возрастной структура; - Отсутствия передвижения кадров; - Отсутствия поощрения инициативы персонала; - Отсутствия отпусков у некоторых групп работников. |
Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом магазина. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности магазина:
1.Отсутствие четкой кадровой
политики. Для рационального
2.Отсутствие долгосрочного
планирования. Подбор кадров осуществляется
лишь в тот момент, когда возникает
острая необходимость
3.Отсутствие кадрового
резерва. Нехватка работников
особенно ощутима во время
отпусков и болезни. Это
4.Отсутствие поощрения
инициативы работника и
5.Возрастной структура. Возрастной ценз, конечно, имеет ряд плюсов (энергичность, меньше подвержены заболеваниям, не состояние в браке) и ряд минусов. Такой отбор отсеивает более опытных претендентов. Образование и компетентность зачастую не могут заменить опыт.
3.Рекомендация менеджеру по улучшения качества управления персоналом.
2.3.Предложения и рекомендации по улучшению деятельности "ООО Меркурий»
Для эффективной работы персонала магазина «Меркурий» необходимо принимать следующие меры:
- Придерживаться кадровой
стратегии, ориентированной на
привлечение работников
- При наборе персонала проводить анкетирования личных и профессиональных качеств человека
- Во избежание ошибок
руководству следует
- Сделать возрастные границы
более гибкими и в первую
очередь принимать во внимание
профессиональные качества
- Следует позаботиться
о формировании резерва кадров,
т.к. со временем отсутствие
людей, могущих заменить
- Применять материальное
стимулирование труда, которое
обеспечивает более высокую
- Необходимо применять
аттестацию работников –
Рассмотрим подробнее последнюю рекомендацию. Аттестация включает в себя несколько этапов: подготовку пакета необходимых документов по аттестуемым работникам; проведение аттестации; использование результатов аттестации. Аттестационная оценка несет в себе элемент мотивации и является предпосылкой изменения поведения работника. Уровень профессиональной подготовки и компетентности может быть проверен с помощью специально разработанного теста, включающего в себя как вопросы, отражающие содержание работы сотрудников, так и вопросы, проверяющие общий уровень образования, интеллекта, быстроту реакции, нестандартность мышления. Цель аттестации – выявит сильные и слабые стороны в действиях работника. Слабые стороны можно усилить, а сильные поддержать с помощью рекомендаций аттестационной комиссии. Анкета «Аттестация является главным документом аттестационной комиссии и включает 25 разнообразных вопросов (качеств). Каждый вопрос включает семь сравнительных характеристик по признаку «от отличного к плохому». Из которых необходимо выбрать наиболее подходящую для конкретного сотрудника. Присваивая характеристикам баллы от 7 до 1 и, суммируя их по всем вопросам, можно получить суммарные балльные оценки аттестуемых. В свою очередь, балльные оценки можно сгруппировать по известным качественным оценкам:
отлично 151 – 175 баллов;
хорошо 101 – 150 баллов;
удовлетворительно 51 – 100 баллов;
неудовлетворительно 25 – 50 баллов.
По результатам проведения аттестации комиссия должна вынести решение о соответствии работника его должности и заработной плате. Исходя из качественных оценок, даются рекомендации о передвижении сотрудников:
отлично – достоин повышения;
хорошо – оставит в должности или перевести на равноценную;
удовлетворительно – провести обучение или понизить в должности;
неудовлетворительно – подлежит увольнению.
Директор должен провести личную аттестационную беседу с работником, в рамках которой должны обсуждаться: выполнение работником своих обязанностей, общие итоги его деятельности в период между аттестациями, пути улучшения работы, необходимость повышения квалификации, получения дополнительного образования, планы на будущее. В заключении директор выставляет оценку работнику, которую сопровождает письменными комментариями, заносимыми в оценочный лист.
Аттестация помогла бы
выявить сильные стороны
Приведя в исполнение предъявленные рекомендации можно ожидать роста творческой активности, усиления преданности делу и целям организации, укрепления дисциплины и повышения эффективности использования кадров, что окажет положительное влияние на работу магазина в целом.
При этом необходимо рассмотреть движущие и сдерживающие силы, другими словами оценить их мощность, далее определить потенциальные силы, способные стать движущими. Для характеристик относительной мощности сил целесообразно менять толщину и длину стрелок. Анализ сил, вовлеченных в осуществление изменений, является простым способом понять то, какие силы являются движущими и сдерживающими в текущей ситуации, и выяснить, как можно усилить, или уменьшить действие этих сил, чтобы способствовать осуществлению этого изменения.
План работы менеджеров в магазине "Меркурий":
- оценить состав сотрудников: определить уровень развития значимых профессиональных и личностных качеств; выяснить, как их профессиональный уровень воспринимается клиентом;
-отследить динамику изменения профессиональных качеств сотрудников за определенный период времени;
- выявить пики и спады
эффективности в их
-провести кадровое планирование: сформировать кадровый резерв, составить план отпусков, определить потребность в обучении, необходимость замен;
- наладить обратную связь с сотрудниками;
- сформировать у работников
максимально полное понимание
своей профессиональной
- повысить мотивацию:
предложить систему стимулов
к выполнению поставленных
В связи с тем, что предложенные мероприятия по улучшения работы менеджеров требует финансовые затраты руководству магазина требуется выделать из общего прибыли затраты на решения этих вопросов. ( Таб.7)
Таблица. 7.Мероприятия по улучшения работы персонала менеджерам магазина "ООО Меркурий"
Предложенные мероприятия |
Пути решения поставленных задач |
Затраты на предложенные мероприятия т.р. |
- При наборе персонала
проводить анкетирования - Заранее заниматься поиском. - При наборе персонала
проводить анкетирования -Применять материальные стимулирования труда. - Обучения персонала. Итого |
- Заказ анкет. - Подача объявления СМИ, трудовые агентства. - Выплата премии, увеличения заработной платы. |
500 1400 30000 20000
31900 |
Предлагаемое нами предложения по улучшения работы менеджером в магазина "ООО Меркурий" обходится магазину 31900.
Экономический эффект от реализации мероприятий в магазине "ООО Меркурий" представлен снижением годовых затрат (таб. 8)
Таблица. 8. Экономический эффект от реализации мероприятий
Затраты магазина |
До реализации мероприятия |
После реализация мероприятия |
- Поиск кандидатуры на подходящую должность; - Обучения персонала; -Стимулирования персонала. Итого |
2000 25000
32500 59000 |
1400 20000
30000 51400
7600 |