Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 16:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучения профессиональных и личных характеристик менеджера
В задачи работы входит:
1. Изучить теоретические аспекты профессиональных и личных характеристик менеджеров;
2. Проанализировать профессиональные и личные качеств присуще менеджером и разработать рекомендации по повышению профессиональных характеристик менеджера.
Объектом исследования является персонал магазина "ООО Меркурий" в Республике Бурятия, Баунтовский район, с.Багдарин.
Введение.........................................................................................................3
Глава 1.Теоретические основы профессиональных и личных характеристик менеджера.
1.1.Общая характеристика менеджера................................................5
1.2 Портрет современного руководителя..............................................8
Глава 2. Оценка профессиональных и личных характеристик менеджеров на примере магазина "ООО Меркурий"
2.1. Краткая характеристика магазина "ООО Меркурий"................13
2.2. Оценка профессиональных и личных характеристик менеджеров магазина «ООО Меркурий"............................................................................18
2.3.Предложения и рекомендации по улучшению деятельности "ООО Меркурий".......................................................................................................26
Заключение.............................................................................................32
Список литературы.....................................................
Содержание
Введение......................
Глава 1.Теоретические основы профессиональных и личных характеристик менеджера.
1.1.Общая характеристика
менеджера.....................
1.2 Портрет современного
руководителя..................
Глава 2. Оценка профессиональных и личных характеристик менеджеров на примере магазина "ООО Меркурий"
2.1. Краткая характеристика магазина "ООО Меркурий"................13
2.2. Оценка профессиональных
и личных характеристик менеджеров магазина
«ООО Меркурий".....................
2.3.Предложения и рекомендации
по улучшению деятельности "ООО
Меркурий".....................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
Одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века – менеджер. Причем неважно, какой специализации, это может быть и заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Даже Президент тоже является менеджером. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность.
Лидерство играет немало важную роль в управлении предприятием. В древнем мире лидерами были самые старые, чуть позже – рожденные в богатых семьях голубых кровей, а теперь – те, кто хочет, может и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких людей современного мира создаются школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять.
Успех управленческой деятельности
во многом зависит от того, умеет
ли менеджер построить эффективную
систему коммуникаций в организации.
Для этого необходимо иметь сильную
базу в области общественных наук,
чтобы понимать, как человек общается,
как приспосабливается к
Целью данной курсовой работы является изучения профессиональных и личных характеристик менеджера
В задачи работы входит:
1. Изучить теоретические
аспекты профессиональных и
2. Проанализировать
Объектом исследования является персонал магазина "ООО Меркурий" в Республике Бурятия, Баунтовский район, с.Багдарин.
Предмет исследования - анализ профессиональных и личных характеристик.
Методы исследования – опрос, анкетирования персонала.
Структура работы - Глава первая посвящена теоретическому части профессиональных и личных характеристик менеджера. Глава вторая автор анализирует полученные данные анкетирования о личных и профессиональных качеств менеджеров и даются рекомендации по улучшению деятельности работы менеджеров.
Обзор литературы: Учебники по маркетингу, менеджменту, а так же учебные пособия по управлениям персоналом.
I.Теоретические основы профессиональных и личных характеристик менеджера
1.1.Общая характеристика менеджера
Для начала рассмотрим должность менеджера. Она требует особого внимания. В странах с высокоразвитой рыночной экономикой менеджерами называют профессиональных управляющих, имеющих специальное образование, часто полученное в дополнение к инженерному, юридическому или экономическому. Менеджеры осуществляют квалифицированное управление деятельностью предприятия (менеджеры высшего звена), его структурных подразделений (менеджеры среднего звена) или обеспечивают выполнение определенной деятельности в сфере бизнеса (низовое звено менеджеров). Менеджерами высшего и среднего уровня применительно к действующей должностной структуре можно считать всех руководителей - директоров предприятий, учреждений, организаций и других линейных руководителей, начальников цехов и иных структурных подразделений, а также функциональных отделов. Что касается менеджеров низового уровня, то в условиях развития коммерческой деятельности, малого и среднего предпринимательства возникла потребность в определении их места и функциональной роли как организаторов этой деятельности, обеспечивающих ее соответствие условиям внешней среды (экономическим, правовым, технологическим и другим требованиям).
Менеджеры соответствующего профиля осуществляют следующие основные функции: маркетинг, управление кадрами, материально-техническое обеспечение, рекламно-информационное обслуживание и др.
Особенно интересны менеджеры среднего звена. Каждый такой менеджер является одновременно и руководителем и специалистом. Поэтому для этой категории персонала необходимо определить потребности, как в развитии управленческих качеств, так и в совершенствовании профессиональных знаний.
Рассмотрим понятие «менеджер», остановимся на характере, содержании и особенностях управленческого труда, сформулируем факторы успешной деятельности менеджера, узнаем, какие роли играют менеджеры в организациях и какие профессиональные и личностные качества необходимы для успешного выполнения функций менеджера.
Работа по управлению организацией является частью совокупного труда, который необходим для того, чтобы достичь ее целей. Это один из видов профессиональной деятельности человека. Реализация этого вида деятельности осуществляется управленческими работниками, ключевое место среди которых занимают руководители – менеджеры.
Менеджер – это должностное лицо, профессионально осуществляющее управление организацией, функционирующей в рыночных условиях.
Термин менеджер употребляется:
- применительно к руководителям организаций разного типа;
- применительно к организаторам
конкретных видов работ в
Менеджеры могут занимать
в организации различные
Управленческая деятельность
по виду и характеру чрезвычайно
разнообразна. Менеджер принимает управленческие
решения в области экономики,
организации работы или в социально-
Рассмотрим особенности управленческого труда. Они заключаются в характере труда менеджера и отражаются в содержании труда, его разделении и кооперации.
Характерными чертами труда менеджеров является то, что этот труд носит преимущественно умственный, творческий характер. Его главный смысл составляет выявление и устранение проблем в функционировании организации. Однако менеджеры должны не только вовремя выявлять проблемы, но и владеть методами их решения, иметь четкое представление о том, какие подходы надо применить в каждом конкретном случае. К примеру, если возникла проблема в производстве, в финансовом отделе или исследовательском звене фирмы, ее решение потребует учета особенностей работы каждого из этих подразделений, а также изучения конкретных причин, по которым она возникла.
Предметом труда в управлении, специфическим объектом его приложения является информация. В управленческом труде сочетаются творческие, логические и технические операции, связанные с обработкой, передачей и хранением информации.
Достижение цели управления осуществляется путем подготовки и реализации совокупности управляющих воздействий.
Управляющее воздействие
на объект управления – это и
есть специфический продукт
Выполнение сложной, разнообразной,
требующей инициативного и
Приведенный перечень личностных и профессиональных качеств не является исчерпывающим. Кроме того, в конкретных ситуациях не все из названных качеств являются значимыми и обязательными. Тем не менее, личность менеджера и соответствующие ей качества, безусловно, имеют значение для его успешной профессиональной деятельности.
Вывод: Можно утверждать, что менеджеры в процессе своей деятельности играют следующие роли: концептолог, организатор, лицо, принимающее решение, инициатор, арбитр, эксперт, консультант
Управлять означает планировать, организовывать осуществлять мотивацию, контроль формированиям распределениям перераспределениям использованием кадром предприятия.
1.2. Портрет современного руководителя
В работе руководителя много
привлекательных сторон: она предоставляет
большие возможности для
В-четвертых, это - воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло. В-пятых, это инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение. В-шестых, это - просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих. В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций. (Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием (до 200 видов действий в день), разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий. Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения. Другая категория людей, с которыми приходится общаться, - руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы босс не занимался ею от начала до конца. Вообще, лучше всего большую часть его работы взять на себя - он этого не забудет. С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным - от них, как известно в решающей степени зависит судьба менеджера. И наконец, менеджер постоянно общается с коллегами руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться и убеждать. В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли. Во-первых, это роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними. Эту роль имидж и представительство во внешнем мире; фактический может играть номинальный глава фирмы, обеспечивающий ее, вдохновляющий действия людей, направленные на лидера, достижение целей фирмы; коммуникатор, создающий возможность надежных непрерывных контактов между сотрудниками. Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного рода информации. Эту роль может играть контролер, следящий за работой подчиненных, сравнивающий ее с поставленными целями. Ее может взять на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на работу сотрудников, информирующий их об этом, разъясняющий политику фирмы. Это и представитель, разъясняющий значение и характер проблем другим подразделениям или партнерам. В-третьих, это роль, связанная с принятием решений. Ее играет предприниматель, ищущий новые пути достижения целей и берущий на себя всю ответственность за риск, связанный с ними. Ее играет менеджер, ответственный за распределение ресурсов фирмы. Ее, наконец, играет представитель фирмы, ведущий переговоры с партнерами. Менеджеры высшего звена фирмы обычно являются номинальными главами, координаторами, представителями, определяют цели и основные принципы деятельности. Менеджеры среднего звена чаще всего выступают в качестве генераторов идей, представителей на переговорах, координаторов деятельности своих подчиненных, определяя их функциональные обязанности и цели, совершенствующие производственный процесс. Менеджеры низшего звена мастера - находятся ближе к непосредственным исполнителям. Цели для них формируются на ближайшую перспективу непосредственными руководителями и ориентированы на повышение производительности труда, квалификации отдельных работников, снижение брака. В отличие от предыдущих категорий управленцев они решают вопрос не «Что делать»? а, «Как делать»? По своему отношению к работе менеджеры делятся на пассивных и активных. Пассивные используют, как правило, принципы деятельности, выработанные другими, замыкаются преимущественно на своих подчиненных, пытаясь контролировать все их действия. В повседневной работе такие менеджеры ограничиваются решением узких проблем, причем с рутинных позиций. Они берутся лишь за то, что служит на пользу их карьере и позволяет "набрать очки", да и здесь, боясь риска, действуют только по схеме "так, чтобы наверняка", не пытаются расширить кругозор, а нехватку знаний и идей пополняют их воровством у своих подчиненных. В противоположность пассивному руководитель активного типа не сидит на месте, стремится к испытаниям, полностью отдает себя работе. Он обладает четкими жизненными установками, требователен к себе и окружающим, стремится к совершенству. Такой руководитель постоянно находится в гуще жизни, непрерывно вырабатывает и пересматривает и соответствии с обстановкой принципы деятельности для себя и для других. Он стремится конструктивно использовать любые, даже конфликтные, ситуации, не боясь, риска и ответственности. Активный менеджер ищет и устанавливает срочные контакты с окружающими, поощряет их самостоятельность, дает возможность выдвинуться. У активного менеджера есть все необходимые задатки для того, чтобы стать лидером коллектива, совмещающим в себе официальное признание руководства и неофициальное подчиненных.