Оценка профессиональных и личных характеристик менеджеров на примере магазина "ООО Меркурий"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучения профессиональных и личных характеристик менеджера
В задачи работы входит:
1. Изучить теоретические аспекты профессиональных и личных характеристик менеджеров;
2. Проанализировать профессиональные и личные качеств присуще менеджером и разработать рекомендации по повышению профессиональных характеристик менеджера.
Объектом исследования является персонал магазина "ООО Меркурий" в Республике Бурятия, Баунтовский район, с.Багдарин.

Оглавление

Введение.........................................................................................................3
Глава 1.Теоретические основы профессиональных и личных характеристик менеджера.
1.1.Общая характеристика менеджера................................................5
1.2 Портрет современного руководителя..............................................8
Глава 2. Оценка профессиональных и личных характеристик менеджеров на примере магазина "ООО Меркурий"
2.1. Краткая характеристика магазина "ООО Меркурий"................13
2.2. Оценка профессиональных и личных характеристик менеджеров магазина «ООО Меркурий"............................................................................18
2.3.Предложения и рекомендации по улучшению деятельности "ООО Меркурий".......................................................................................................26
Заключение.............................................................................................32
Список литературы.....................................................

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 107.43 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Оценка профессиональных и личных характеристик менеджеров на примере магазина "ООО Меркурий"

2.1. Краткая характеристика магазина "ООО Меркурий"

Анализ следует начать с подробной характеристики предприятия  на базе, которого проводилось данное исследование. Для более глубокого  понимания существующей проблемы необходимо ознакомиться с организационной структурой и хозяйственной деятельностью этого предприятия.

Магазин "Меркурий" находится по адресу Республика Бурятия, Баунтовский район, с. Багдарин, ул. Ленина 36.

Главная цель деятельности магазина – полное и качественное удовлетворение потребностей покупателей в соответствии с торговым профилем магазина и, как следствие, получение максимальной прибыли. В соответствии с целью магазин директор осуществляет торгово-закупочную деятельность и реализацию товаров в розничной торговой сети.

Прием на работу сотрудников, увольнение, кадровые перемещения штатное  расписание, а также формы, размеры  и оплата труда оформляются приказами  директора и менеджера по персоналу.

Коллектив магазина «Меркурий» обязан соблюдать правила торговли, обеспечивать сохранность продукции, обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Магазин имеет ряд конкурентов, расположенных в непосредственной близости, таких как магазин «Найдами», магазин «Изумруд», павильон «Все есть». Среди всех своих конкурентов магазин «Меркурий» имеет наибольший ассортимент продукции, предоставляет гарантии качества при относительно высоких ценах на отдельные группы товара.

Рассмотрим цели (рис.1) и задачи, поставленные перед магазином «Меркурий».

 

Рис.1 Цели магазина "ООО Меркурий"

 

Задачи магазина "ООО Меркурий":

- улучшения обслуживания клиентов.

- стимулирования работников.

Для реализации стратегии  по обеспечению выполнения целей  и задач в организации как  социально-экономической системе  выделяется подсистема в виде структуры  управления, которая имеет свои специфические  связи. Таким образом, структурирование организации это распределение  полномочий, прав принимать решения и функций.

Рассмотрев миссию, цели и задачи в достижении намеченных ориентиров развития магазина «Меркурий», рассмотрим его существующую организационную структуру (рис. 2)

 

Рис. 2 Организационная структура магазина "ООО Меркурий"

 

Рассмотрев организационную  структуру магазина "ООО Меркурий" мы выяснили, что она является линейной. Рассмотрим достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления (Таб. 1).

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 Достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления.

Достоинства

Недостатки

- Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности подразделений;

- Согласованность действий;

- Четкая система взаимных  связей между руководителем и  подчиненным;

- Единство и четкость  распорядительства;

- Единоначалие и быстрота  реакции в ответ на прямые  приказы;

- быстрота реакции в  ответ на прямые указания.

 

-Высокие требования к  руководителю;

-Перегрузка высшего уровня  управления, что ограничивает возможность  эффективно управлять;

-Высокие требования к  руководителю, который должен иметь  обширные разносторонние знания  и опыт во всех функциях  управления и сферах деятельности, осуществляемых подчиненными, что  ограничивает возможности руководителя  по эффективному управлению;

-Тенденция к волоките  при решении вопросов, касающихся  нескольких подразделений;

-Отсутствие звеньев по  планированию и подготовке управленческих  решений

-Неприспособленность к  дальнейшему росту и развитию  предприятия


 

Численность сотрудников  магазина составляет 50 человек согласно штатного расписания (таб.2). Общим руководством магазина занимается непосредственно  директор, в подчинении у которого находится штат с пятьдесят восьми   человек, работающих по найму.

 

 

 

 

 

Таблица 2. Штат сотрудников магазина «ООО» Меркурий

Штат сотрудников магазина "ООО" Меркурий

Кол-во человек

Должностные инструкции

1.

Директор

1

Директор (высший уровень  управления), осуществляющий непосредственное управление магазином.

2.

Менеджер по персоналу

1

Менеджер по персоналу  подчинятся директору, отвечает за прием  сотрудников, оформления документов при  приеме на работу.

3.

Товаровед

6

Товаровед, (подчиняющийся  директор) занимается товарным ассортиментом  магазина, ведет приемку товара, осуществляет выкладку товара.

4.

Продавцы

26

Продавцы, (подчиняющийся  товароведу)  осуществляющие продажу  товара непосредственным потребителям, и вспомогательный персонал являются низшим уровнем управления.

5.

Уборщицы

6

Осуществляет уборку служебных  помещений.

6.

Охранники

10

Производит досмотр вещей, а также личный досмотр рабочих  и служащих. Осуществляет задержание лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с магазина.


 

2.2. Оценка профессиональных и личных характеристик менеджеров магазина "ООО Меркурий"

Нами проведена оценка личных и профессиональных качеств менеджеров в магазине "Меркурий". Проверка персонала осуществлялось с помощью анкетирования. В анкетирование участвовала 50 человек работающих в магазине это продавцы, уборщицы, товароведы и.т.д. 

По общему признанию работников магазина   любой менеджер должен обладать рядом обязательных профессиональных  качеств. К ним относятся:

- знание - его технических  и технологических особенностей, современных направлений развития;

- знание экономики - методов  планирования, экономического анализа  и т. п.

- умение выбирать методы  и средства достижения наилучших  результатов производственно-хозяйственной  деятельности при наименьших  финансовых, энергетических и трудовых  затратах;

- наличие специальных  знаний в области организации  и управления 

- способность рационально  подбирать и расстанавливать  кадры;

- умение мобилизовать  коллектив на решение поставленных  задач;

- способность и умение  поддерживать дисциплину и отстаивать  интересы дела;

- умение целесообразно  планировать работу аппарата  управления;

- распределять права,  полномочия и ответственность  между подчиненными;

- координировать деятельность  всех служб и подразделений  как единой системы управления  организацией;

- умение планировать и  организовывать личную деятельность, сочетать в ней основные принципы  управления, применять в зависимости  от ситуации наиболее целесообразные  и эффективные стиль и методы  работы;

- умение проявлять высокую  требовательность к себе и  подчиненным;

- конкретность и четкость  в решении оперативных вопросов  и повседневных дел;

- учитывать и контролировать  результаты своей работы и  работы коллектива;

- стимулировать работников, принимать на себя ответственность  в осуществлении своих решений;

- устранять и не допускать  любые проявления бюрократизма  в своей работе и работе  подчиненных.

- Качественный отбор персонала 

Также мы  выяснили с помощью  анкетирования что относятся  к личным качеством менеджеров. По мнения работников магазина к ним  относятся:

- честность, справедливость,

- умение работника наладить  доброжелательные отношения с  подчиненными,

- выдержанность и тактичность  при любых обстоятельствах,

- целеустремленность,

- принципиальность,

- решительность в принятии  управленческих решений,

-  настойчивость и энергичность,

- умение отстоять свое  мнение,

- самокритичность в оценках  своих действий и поступков,

- умение выслушивать советы  подчиненных,

- правильное восприятие  критики с умением делать соответствующие  выводы,

- умение держать слово  и не обещать того, что не  будет выполнено,

- умение пользоваться  своими правами и полномочиями, особенно в случаях применения  административного и организационного  воздействия, а также умение  личным примером и поведением  в повседневной жизни положительно  воздействовать на подчиненных.

Затем мы с помощью анкетирования  проанализировали, существует ли такие профессиональные (рис.3) и личные (рис.4) характеристики менеджеров в данном магазине

Рис. 3. Результаты изучения о профессиональных характеристик менеджеров магазина "ООО Меркурий"

 

- количество работников  считавших, что существует такие  характеристики в данном магазине;

 

 

- количество работников считавших, что не существует такие характеристики в данном магазине.

 К. - коммуникации;

 Р. - Способность рационально подбирать и расстанавливать кадры;

 М. – умения мобилизовать коллектив на решения поставленных решения;

Д. – способность и  умения поддерживать дисциплину и отстаивать интересы дела;

У. – Умения целесообразно  планировать работу аппарата управления;

П.- Распределить права, и  ответственность между подчиненными;

К.- Качественный отбор персонала;

У.- Устранять и не  допускать  любые проявления бюрократизма в  своей работе и работе подчиненных.

 

Рис. 4. Результаты изучения о личных качеств менеджеров в магазине "ООО Меркурий"

 

Где:

- количество работников  считавших, что существует такие  характеристики в данном магазине;

- количество работников считавших, что не существует такие характеристики в данном магазине.

Ч.- Честность и справедливость;

У.- Умения работника наладить доброжелательные отношения с подчиненными;

В. – Выдержанность и тактичность при любых обстоятельствах;

Ц.- целеустремленность;

П.- принципиальность;

Р.- решительность в принятия  управленческих решения;

Н.- настойчивость и энергичность;

У. – Умения от стоять свое мнения;

Д.- Умения держать слово;

С.- Самокритичность в  оценках своих действий и поступках.

 

По мнению работников магазина, выяснилось, что особое внимания руководителей выделятся на финансовые вопросы, производственные вопросы, вопросы материально-технического обеспечения, не уделяя достаточного внимания людям, которые обеспечивают работу магазина по всем этим направлениям.

Также существует, проблема с нехваткой персонала (рис.5) работники жалуется на загруженность.

 

Рис. 5. Количество работников магазина "ООО Меркурий"

 

Из рисунка видно, что с каждым годом персонал магазина становится меньше. Что касается планирования кадров, то долгосрочного планирования не происходит. Как правило, при освобождения штатной единицы дается объявления на вакантное должность. Обычно поиск начинается  с подачи объявления в СМИ или своим работникам. Таким образом, используется как внешние, так и внутренние источники поиска кандидатов.

Выяснилось, что руководства  магазина при наборе персонала обращает большое внимания на возраст. ( Таб.3)

 

Таблица.3.Возрастная  структура магазина "ООО Меркурий"

Возраст сотрудников

Количество работников

До 25

30

25 - 40

15

Более 45

5


 

Так же мы выяснили, что более 75 % сотрудников участвующих в анкетирования не удовлетворяет заработная плата, которое они получает за выполненную работу в магазине (таб. 4)

 

Таблица. 4.Заработная плата сотрудников магазина "ООО Меркурий"

Сотрудник

Заработная плата

Продавец

8000

Товаровед

10000

Уборщица

6000

Информация о работе Оценка профессиональных и личных характеристик менеджеров на примере магазина "ООО Меркурий"