Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 16:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучения профессиональных и личных характеристик менеджера
В задачи работы входит:
1. Изучить теоретические аспекты профессиональных и личных характеристик менеджеров;
2. Проанализировать профессиональные и личные качеств присуще менеджером и разработать рекомендации по повышению профессиональных характеристик менеджера.
Объектом исследования является персонал магазина "ООО Меркурий" в Республике Бурятия, Баунтовский район, с.Багдарин.
Введение.........................................................................................................3
Глава 1.Теоретические основы профессиональных и личных характеристик менеджера.
1.1.Общая характеристика менеджера................................................5
1.2 Портрет современного руководителя..............................................8
Глава 2. Оценка профессиональных и личных характеристик менеджеров на примере магазина "ООО Меркурий"
2.1. Краткая характеристика магазина "ООО Меркурий"................13
2.2. Оценка профессиональных и личных характеристик менеджеров магазина «ООО Меркурий"............................................................................18
2.3.Предложения и рекомендации по улучшению деятельности "ООО Меркурий".......................................................................................................26
Заключение.............................................................................................32
Список литературы.....................................................
II. Оценка профессиональных и личных характеристик менеджеров на примере магазина "ООО Меркурий"
2.1. Краткая характеристика магазина "ООО Меркурий"
Анализ следует начать с подробной характеристики предприятия на базе, которого проводилось данное исследование. Для более глубокого понимания существующей проблемы необходимо ознакомиться с организационной структурой и хозяйственной деятельностью этого предприятия.
Магазин "Меркурий" находится по адресу Республика Бурятия, Баунтовский район, с. Багдарин, ул. Ленина 36.
Главная цель деятельности магазина – полное и качественное удовлетворение потребностей покупателей в соответствии с торговым профилем магазина и, как следствие, получение максимальной прибыли. В соответствии с целью магазин директор осуществляет торгово-закупочную деятельность и реализацию товаров в розничной торговой сети.
Прием на работу сотрудников, увольнение, кадровые перемещения штатное расписание, а также формы, размеры и оплата труда оформляются приказами директора и менеджера по персоналу.
Коллектив магазина «Меркурий» обязан соблюдать правила торговли, обеспечивать сохранность продукции, обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Магазин имеет ряд конкурентов,
расположенных в
Рассмотрим цели (рис.1) и задачи, поставленные перед магазином «Меркурий».
Рис.1 Цели магазина "ООО Меркурий"
Задачи магазина "ООО Меркурий":
- улучшения обслуживания клиентов.
- стимулирования работников.
Для реализации стратегии
по обеспечению выполнения целей
и задач в организации как
социально-экономической
Рассмотрев миссию, цели и задачи в достижении намеченных ориентиров развития магазина «Меркурий», рассмотрим его существующую организационную структуру (рис. 2)
Рис. 2 Организационная структура магазина "ООО Меркурий"
Рассмотрев организационную структуру магазина "ООО Меркурий" мы выяснили, что она является линейной. Рассмотрим достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления (Таб. 1).
Таблица 1 Достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления.
Достоинства |
Недостатки |
- Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности подразделений; - Согласованность действий; - Четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным; - Единство и четкость распорядительства; - Единоначалие и быстрота реакции в ответ на прямые приказы; - быстрота реакции в ответ на прямые указания.
|
-Высокие требования к руководителю; -Перегрузка высшего уровня управления, что ограничивает возможность эффективно управлять; -Высокие требования к
руководителю, который должен иметь
обширные разносторонние -Тенденция к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений; -Отсутствие звеньев по
планированию и подготовке -Неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия |
Численность сотрудников магазина составляет 50 человек согласно штатного расписания (таб.2). Общим руководством магазина занимается непосредственно директор, в подчинении у которого находится штат с пятьдесят восьми человек, работающих по найму.
Таблица 2. Штат сотрудников магазина «ООО» Меркурий
№ |
Штат сотрудников магазина "ООО" Меркурий |
Кол-во человек |
Должностные инструкции |
1. |
Директор |
1 |
Директор (высший уровень управления), осуществляющий непосредственное управление магазином. |
2. |
Менеджер по персоналу |
1 |
Менеджер по персоналу подчинятся директору, отвечает за прием сотрудников, оформления документов при приеме на работу. |
3. |
Товаровед |
6 |
Товаровед, (подчиняющийся директор) занимается товарным ассортиментом магазина, ведет приемку товара, осуществляет выкладку товара. |
4. |
Продавцы |
26 |
Продавцы, (подчиняющийся товароведу) осуществляющие продажу товара непосредственным потребителям, и вспомогательный персонал являются низшим уровнем управления. |
5. |
Уборщицы |
6 |
Осуществляет уборку служебных помещений. |
6. |
Охранники |
10 |
Производит досмотр вещей, а также личный досмотр рабочих и служащих. Осуществляет задержание лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с магазина. |
2.2. Оценка профессиональных и личных характеристик менеджеров магазина "ООО Меркурий"
Нами проведена оценка личных и профессиональных качеств менеджеров в магазине "Меркурий". Проверка персонала осуществлялось с помощью анкетирования. В анкетирование участвовала 50 человек работающих в магазине это продавцы, уборщицы, товароведы и.т.д.
По общему признанию работников магазина любой менеджер должен обладать рядом обязательных профессиональных качеств. К ним относятся:
- знание - его технических
и технологических
- знание экономики - методов планирования, экономического анализа и т. п.
- умение выбирать методы
и средства достижения
- наличие специальных знаний в области организации и управления
- способность рационально подбирать и расстанавливать кадры;
- умение мобилизовать
коллектив на решение
- способность и умение
поддерживать дисциплину и
- умение целесообразно планировать работу аппарата управления;
- распределять права, полномочия и ответственность между подчиненными;
- координировать деятельность всех служб и подразделений как единой системы управления организацией;
- умение планировать и
организовывать личную
- умение проявлять высокую требовательность к себе и подчиненным;
- конкретность и четкость
в решении оперативных
- учитывать и контролировать результаты своей работы и работы коллектива;
- стимулировать работников,
принимать на себя
- устранять и не допускать любые проявления бюрократизма в своей работе и работе подчиненных.
- Качественный отбор персонала
Также мы выяснили с помощью анкетирования что относятся к личным качеством менеджеров. По мнения работников магазина к ним относятся:
- честность, справедливость,
- умение работника наладить доброжелательные отношения с подчиненными,
- выдержанность и тактичность при любых обстоятельствах,
- целеустремленность,
- принципиальность,
- решительность в принятии управленческих решений,
- настойчивость и энергичность,
- умение отстоять свое мнение,
- самокритичность в оценках своих действий и поступков,
- умение выслушивать советы подчиненных,
- правильное восприятие
критики с умением делать
- умение держать слово и не обещать того, что не будет выполнено,
- умение пользоваться
своими правами и полномочиями,
особенно в случаях применения
административного и
Затем мы с помощью анкетирования проанализировали, существует ли такие профессиональные (рис.3) и личные (рис.4) характеристики менеджеров в данном магазине
Рис. 3. Результаты изучения о профессиональных характеристик менеджеров магазина "ООО Меркурий"
- количество работников
считавших, что существует
- количество работников считавших, что не существует такие характеристики в данном магазине.
К. - коммуникации;
Р. - Способность рационально подбирать и расстанавливать кадры;
М. – умения мобилизовать коллектив на решения поставленных решения;
Д. – способность и умения поддерживать дисциплину и отстаивать интересы дела;
У. – Умения целесообразно планировать работу аппарата управления;
П.- Распределить права, и ответственность между подчиненными;
К.- Качественный отбор персонала;
У.- Устранять и не допускать любые проявления бюрократизма в своей работе и работе подчиненных.
Рис. 4. Результаты изучения о личных качеств менеджеров в магазине "ООО Меркурий"
Где:
- количество работников
считавших, что существует
- количество работников считавших, что не существует такие характеристики в данном магазине.
Ч.- Честность и справедливость;
У.- Умения работника наладить доброжелательные отношения с подчиненными;
В. – Выдержанность и тактичность при любых обстоятельствах;
Ц.- целеустремленность;
П.- принципиальность;
Р.- решительность в принятия управленческих решения;
Н.- настойчивость и энергичность;
У. – Умения от стоять свое мнения;
Д.- Умения держать слово;
С.- Самокритичность в оценках своих действий и поступках.
По мнению работников магазина, выяснилось, что особое внимания руководителей выделятся на финансовые вопросы, производственные вопросы, вопросы материально-технического обеспечения, не уделяя достаточного внимания людям, которые обеспечивают работу магазина по всем этим направлениям.
Также существует, проблема с нехваткой персонала (рис.5) работники жалуется на загруженность.
Рис. 5. Количество работников магазина "ООО Меркурий"
Из рисунка видно, что с каждым годом персонал магазина становится меньше. Что касается планирования кадров, то долгосрочного планирования не происходит. Как правило, при освобождения штатной единицы дается объявления на вакантное должность. Обычно поиск начинается с подачи объявления в СМИ или своим работникам. Таким образом, используется как внешние, так и внутренние источники поиска кандидатов.
Выяснилось, что руководства магазина при наборе персонала обращает большое внимания на возраст. ( Таб.3)
Таблица.3.Возрастная структура магазина "ООО Меркурий"
Возраст сотрудников |
Количество работников |
До 25 |
30 |
25 - 40 |
15 |
Более 45 |
5 |
Так же мы выяснили, что более 75 % сотрудников участвующих в анкетирования не удовлетворяет заработная плата, которое они получает за выполненную работу в магазине (таб. 4)
Таблица. 4.Заработная плата сотрудников магазина "ООО Меркурий"
Сотрудник |
Заработная плата |
Продавец |
8000 |
Товаровед |
10000 |
Уборщица |
6000 |