Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 13:14, курсовая работа
Цель работы обусловила решение следующих задач: во-первых, рассмотреть понятие и сущностные признаки государственной службы; во-вторых, рассмотреть нравственные отношения в системе управление персоналом государственной службы, а именно: цели и задачи управления персоналом государственной службы в сфере нравственных отношений, нравственный аспект взаимоотношений руководителя и подчиненного, отношения между сотрудниками как объект управления персоналом государственной службы, морально-психологический климат в коллективе как объект управления персоналом государственной службы, нравственные аспекты методов управления персоналом государственной службы, нравственная культура специалиста по управлению персоналом государственной службы
Введение
1 Понятие и сущностные признаки государственной службы
2 Нравственные отношения в системе управление персоналом государственной службы
2.1 Цели и задачи управления персоналом государственной службы в сфере нравственных отношений
2.2 Взаимоотношения руководителя и подчиненного: нравственный аспект
2.3 Отношения между сотрудниками как объект управления персоналом государственной службы
2.4 Морально-психологический климат в коллективе как объект управления персоналом государственной службы
2.5 Нравственные аспекты методов управления персоналом государственной службы
2.6 Нравственная культура специалиста по управлению персоналом государственной службы
Заключение
Библиографический список
CoolReferat.com
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО «АмГУ»)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
Управление персоналом
на тему
Нравственные
отношения в системе управление
персоналом государственной службы
Благовещенск 2010
РЕФЕРАТ
Работа
39, 14 источников
Государственная
служба, нравственные отношения, управление
персоналом государственной службы, взаимоотношения
руководителя и подчиненного, отношения
между сотрудниками, морально-психологический
климат в коллективе, нравственные аспекты
методов управления персоналом государственной
службы, нравственная культура специалиста
по управлению персоналом государственной
службы
Объектом исследования данной работы являются нравственные отношения в системе управление персоналом государственной службы. Цель работы – рассмотреть нравственные отношения в системе управление персоналом государственной службы. Цель работы обусловила решение следующих задач: во-первых, рассмотреть понятие и сущностные признаки государственной службы; во-вторых, рассмотреть нравственные отношения в системе управление персоналом государственной службы, а именно: цели и задачи управления персоналом государственной службы в сфере нравственных отношений, нравственный аспект взаимоотношений руководителя и подчиненного, отношения между сотрудниками как объект управления персоналом государственной службы, морально-психологический климат в коллективе как объект управления персоналом государственной службы, нравственные аспекты методов управления персоналом государственной службы, нравственная культура специалиста по управлению персоналом государственной службы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Понятие и сущностные признаки государственной службы
2 Нравственные отношения в системе управление персоналом государственной службы
2.1 Цели и задачи управления персоналом государственной службы в сфере нравственных отношений
2.2 Взаимоотношения руководителя и подчиненного: нравственный аспект
2.3 Отношения между сотрудниками как объект управления персоналом государственной службы
2.4 Морально-психологический климат в коллективе как объект управления персоналом государственной службы
2.5 Нравственные аспекты методов управления персоналом государственной службы
2.6 Нравственная культура специалиста по управлению персоналом государственной службы
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность профессиональной деятельности государственного служащего зависит как от его компетентности, морально-психологических качеств и уровня нравственной культуры, так и от характера взаимоотношений в коллективе, обусловленных стилем руководства и определяющих морально-психологический климат и качество трудовой жизни. Поэтому в управлении персоналом государственной службы как системе отношений, механизмов, форм и методов воздействия на формирование, развитие и использование персонала подсистема нравственных отношений приобретает особую актуальность и значимость.
Стабильное внимание к этической составляющей процесса становления государственного управления и реформирования административной системы в России прослеживается в политических, правовых и нормативных документах последнего десятилетия — ежегодных Посланиях и Указах Президента Российской Федерации, облекаясь в Концепцию, Федеральную программу реформирования государственной службы и разработанный в их развитие Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Однако, как отмечают ученые, отсутствие юридического оформления норм профессиональной нравственности чиновников является значительным пробелом в законодательстве, а отсутствие в структуре личности общегуманитарных ценностей, нравственных ориентиров и норм профессиональной этики делает невозможным преобразование специалиста в профессионала.
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТНЫЕ ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ
Следует
различать теоретические и
На сегодняшний день в науке существует множество различных подходов к трактовке данного понятия. Проблемой сущности государственной службы занимались и занимаются в основном юристы и социологи — А.П. Алехин, Г.В. Атаманчук, Б.М. Лазарев, В.Н. Манохин, А.Ф. Ноздрачев, Е.В. Охотский, В.Л. Романов, А.И. Турчинов, В.Д. Граждан и другие ученые.
В
научной и научно-популярной литературе
типичными определениями
Встречаются и другие, менее обоснованные, определения понятия «государственная служба», в частности: «работа в государственных органах», «работа в аппаратах государственных органов» и т.д.
Таким образом, спектр определений очень широк. Все зависит от критериев оценки данного феномена, от подходов того или иного ученого к решению проблемы. Из числа наиболее характерных и удачных понятийных формулировок государственной службы необходимо выделить две, сформулированные учеными РАГС при Президенте РФ:
• это деятельность по выполнению в пределах полномочий прерогатив государственной власти и управления; совокупность правовых, социальных и организационных норм, правил, стандартов, традиций по реализации Конституции и законов государства, его политических, экономических, социальных задач; публично-правовое отношение между государством и государственными служащими по поводу условий, методов и результатов служения государству и обществу1;
• это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах2.
Итак, понятие государственной службы многозначно, что создает определенные сложности как в теории, так и в практике государственно-служебных отношений. Приходится констатировать, что к настоящему времени у нас не сложилось единого подхода к теоретическому определению данного понятия. Современное правовое понимание государственной службы сложилось в Российской Федерации в 1990-е годы в ходе становления и развития у нас государственной службы как нового социально-политического института — административной власти. В советскую эпоху к госслужащим фактически относились все категории лиц, которые замещали соответствующие должности в государственных органах, организациях, учреждениях и предприятиях, получая зарплату из государственного бюджета. Это была очень широкая социальная категория «служащих». Современная трактовка понятия «государственная служба» иная. К государственным служащим относятся только те лица, которые, находясь на должностях государственной службы, выполняют функции государственного управления, обеспечения обороны и безопасности государства, законности и правопорядка в стране. Лица, выполняющие функции социального обеспечения (учителя, врачи), к категории госслужащих не относятся, и их работа регулируется трудовым, а не служебным законодательством.
Вообще под словом «служба» в русском языке понимается польза, угода, услуга, жизнь для других, полезное дело.
Впервые
в постсоветское время правовое
определение понятия «
Вместе с тем законодатель не отвергает и институциональный подход к определению сущности административной власти. Так, в федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы), утвержденной Президентом РФ 10 марта 2009 г.3, государственная служба квалифицируется как комплексный — публичный, социальный, правовой, организационный — институт по обеспечению выполнения государственными служащими функций государства, а также деятельности органов государственной власти, их аппаратов.
В действующем законодательстве, например в Федеральном законе № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации»4, сохранен прежний концептуальный подход Закона 1995 г. и дается следующее нормативное определение государственной службы (ст. 1): «Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти... субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов РФ... лиц, замещающих государственные должности РФ; лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ...». Сформулированное законом определение государственной службы указывает прежде всего на ее сущность.
Каковы сущностные признаки государственной службы России в формулировке действующего законодательства?
1. Государственная служба — это деятельность государственно-значимого характера, а именно государственная деятельность. В определении понятия «государственная служба» в качестве ведущего признака выделяется термин «государственный». Это означает, что сущность и назначение государственной службы определяются сущностью и назначением государства. Государственная служба не только отражает задачи, функции и основные черты государства, но призвана обеспечивать их практическое осуществление. Поэтому государственный служащий, представляя в глазах общественности государство, в рамках его полномочий по замещаемой должности всегда выступает от имени и по поручению государства.
2. Важный признак государственной службы то, что — это профессиональная служебная деятельность, т.е. деятельность профессионального характера, отвечающая специальным правовым условиям и квалификационным требованиям. Это означает непрерывное и компетентное обеспечение исполнения полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях. Государственная служба - особый вид профессиональной деятельности, который обеспечивает решение прежде всего задач государственного управления. Госслужащий не просто работник, а человек государственный, представляющий государство и защищающий государственные интересы. Он не просто профессионально работает в этой сфере, он служит. Поэтому его деятельность в отличие от других называется «служебной». Служба состоит прежде всего в управлении обществом, в реализации функций соответствующих государственных органов.
Информация о работе Нравственные отношения в системе управление персоналом государственной службы