Направление совершенствования выбора функций ООО «Оптовик» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 03:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – совершенствование выбора функций ООО «Оптовик» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны.
Объектом исследования выступают функции оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны.
Предмет исследования принципы, приемы, способы, методы выбора и обоснования роли функций оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Научные основы роли и функций оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны……...………5
1.1. Содержание, сущность, виды, формы, признаки, свойства, характеристики оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны……………………………………..………5
1.2. Методологические подходы, функции и принципы оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны……………………………………………………………………………..11
1.3. Современные методы обеспечения функций оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны..15

2. Анализ применения функций ООО «Оптовик» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны…………………..………20
2.1. Организационно-управленческие условия выбора функций ООО «Оптовик» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны……………………………………………………………….……..22
2.2. Оценка эффективности реализации функций ООО «Оптовик» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны..24

3. Направление совершенствования выбора функций ООО «Оптовик» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны..25
Заключение………………………………………………………………………..27
Список использованной литературы……………..………

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ПЕРЕДЕЛ.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

3)    своевременное, ритмичное, качественное обеспечение потребителей в соответствии с полученными заказами, договорами и контрактами;

4)    формирование товарных запасов и организация складского хранения в целях оперативного маневрирования или в случае покрытия текущей и непредвиденной потребности заказчиков;

5)    внедрение прогрессивных форм и методов оптовой торговли с использованием высокомеханизированных погрузочно-разгрузочных средств мобильного транспорта, высокоэффективных видов многооборотной тары;

6)    широкое использование экономических методов регулирования и стимулирования всей системы взаимоотношений процесса оптовой торговли между поставщиками, посредниками и покупателями с сохранением достаточной доли коммерческого успеха для каждого;

7)    получение максимально возможной совокупной экономии в результате снижения уровня издержек обращения на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.

Решая эти задачи развития оптовой торговли, ее проводники выполняют определенный комплекс взаимосвязанных функций, и прежде всего:

—   Определяют возникновение потребности, спросы, заказы потребителей, то есть организуют и проводят большую работу по формированию портфеля заказов;

—   Подготавливают, организуют  и осуществляют комплекс рекламных, консультативных, логистических и сервисных услуг по реализуемому ассортименту товаров;

—   Осуществляют погрузо-разгрузочные работы с последующей транспортировкой товаров, их установкой, наладкой, сервисным послепродажным обслуживанием конечных покупателей;

—   Разрабатывают и внедряют систему мер, направленную на наиболее радикальное, качественное, экономичное обслуживание потребителей, на каждом этапе сложного процесса оптовой торговли.

В настоящих условиях хозяйствования происходят существенные изменения в сфере оптовой торговли.

Несмотря на положительные явления в рыночной экономике, и прежде всего на ее коммерциализацию, демонополизацию и многочисленные возможности свободной конкуренции, современное состояние оптовой торговли нуждается и в решении ряда проблем, например такой проблемы как формирование элементов рыночной инфраструктуры.


2. Анализ применения функций ООО «Оптовик» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны

 

2.1. Организационно-управленческие условия выбора функций ООО «Оптовик»  в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны

 

              Общество с ограниченной ответственностью  « Оптовик» основано в 1998г.Предприятие ООО «Оптовик» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках России, круглую печать, штампы, товарный знак предприятия и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. В своей деятельности оно руководствуется Уставом и Учредительным договором, а также соответствующими законодательными актами в сфере предпринимательской деятельности. В исследуемом предприятии 1 учредитель.

              Предприятие ООО «Оптовик» производит свою деятельность на внутреннем рынке страны, осуществляет оптовые продажи мелким  розничным предприятиям и  животноводческим хозяйствам.

Торговое предприятие ООО «Оптовик» выполняет следующие функции:

- закупка товаров у производителей, их доставка и хранение;

- обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров;

- организация хранения товарных запасов;

- организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;

ООО «Оптовик» занимается перепродажей товаров народного потребления. Ассортимент закупаемых и реализуемых товаров:

- крупа в ассортименте, в различных фасовках (весах)

- мука в ассортименте, в различных фасовках (весах)

- сахар в ассортименте, в различных фасовках (весах)

- масло жировая продукция

- макаронные изделия

- корма для животных

- био добавки для животных.

Рассмотрим основные показатели деятельности ООО «Оптовик» в табл.1.

 

Таблица 1. Основные показатели деятельности ООО «Оптовик»

 

Показатели

2008

2009

2010

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

Оборот оптовой торговли,

тыс. руб.

76540,0

66986,0

54656,0

-21884,0

71,4

Торговая площадь, м.2

450

430,0

430,0

-20

95,5

Оборот оптовой торговли на 1м2 торговой площади, тыс. руб.

170,1

155,8

127,1

-43

74,7

Средне годовая численность персонала, всего человек

40

35

26

-14

65

Фонд заработной платы, тыс. руб.

4620,0

4020,0

3660,0

-960,0

79

Средне годовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

3810,5

3781,5

3287,0

-523,5

86,3

Средне годовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

16037,5

19591,0

17639,0

1601,5

110,0


 

Анализируя основные показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО «Оптовик»  (таб.1) приходим к  выводу, что оборот оптовой торговли  в 2010 году сократился на 28,6 % , в связи с потерей товарооборота предприятию пришлось сократить свою площадь на 20 кв.м.

Среднегодовая численность персонала сократилась относительно 2008 года на 35, фонд заработной платы сократился с 2008года по 2010 на 960 тыс. руб.  Сокращение составило 21%, это связано в первую очередь с оптимизацией штата сотрудников, оплата сотрудников за данный период не сокращалась.

Рассмотрим удельный вес отдельных продуктов в общем товарообороте

Организационная структура предприятия ООО «Оптовик» линейная, на предприятии в данный момент трудится 26 человек, из них:

Директор 1 чел

Заведующие складом-4 чел.

Операторы-кассиры – 4 чел.

Водитель- экспедитор- 6 чел.

Грузчики- 9 чел.

Уборщики - 2 чел.

На рисунке 4 представлен удельный вес товаров в общем товарообороте предприятия.

 

Рисунок 4.. Удельный вес товаров в общем товарообороте

Предприятие ООО «Оптовик»

              Произведем анализ функций ООО «Оптовик» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны.

- закупка товаров у производителей, их доставка и хранение:

Закуп продукции ООО «Оптовик» осуществляет у агропромышленного комплекса «Советский», расположенного в соседнем районе, для дальнейшей перепродажи, обеспечивает данному предприятию сбыт его продукции, частичное хранение продукции на своих складах, т.е. организовывает хранение части товарных запасов АПК «Советский» .

Закуп продукции осуществляется на протяжении всего года, но основные запасы предприятие делает в осеннее зимний период, т.е. в пик переработки зерновых культур.

Клиенты (покупатели) ООО «Оптовик» приобретают продукцию на предприятии, со складов и осуществляют само вывоз. Предприятие не осуществляет услуги логистики.

- организация хранения товарных запасов на предприятии оптовой торговли «Оптовик» происходит по такому сценарию:

- закупается крупная партия товара, имеющегося у производителя (в основном на АПК «Советский» производство товара осуществляется партиями, и распределяется между оптовиками).

- продукция своими силами доставляется на предприятие

-  осуществляется распределение по складам. Складское помещение  «Оптовик»  оборудовано стелажами для хранения товара, стеллажи расположены в два уровня, за счет чего не происходит полноценное использование арендованной площади. Складирование не оснащено новым оборудованием, и осуществляется при помощи грузчиков, что в наше время конечно не актуально. 

- счет- фактуры вновь поступившего товара ставятся на приход, и постоянно анализируется остаток товара, необходимость в его поступлении на склад.

- при необходимости пополнения товарных запасов «Оптовик»  отправляет заявку в электронном виде АПК «Советский». Когда товар будет готов к отгрузке предприятие «Оптовик» информируется электронным письмом.

И дальнейшая работа осуществляется по этому же сценарию. 

- обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров происходит за счет некрупных розничных торговцев и животноводческих хозяйств, в основном частных. Крупные торговые сети работают с предприятиями, оказывающими услуги логистики, каковым «Оптовик» не является.

 

2.2. Оценка эффективности реализации функций ООО «Оптовик»  в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны

 

Изучив функции, которые выполняет  ООО «Оптовик», можно сделать вывод, что функции минимальны для предприятия оптовой торговли, не выполняется

- поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей

- информационное и консалтинговое обслуживание

- своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей.

Не в полной мере выполняются  функции:

- организация и хранения товарных запасов

- организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров

- обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям


3. Направление совершенствования выбора функций ООО «Оптовик»,  в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны

 

Для дальнейшего развитии и обеспечения своей деятельности предприятию оптовой торговли ООО «Оптовик», необходимо расширить функции как по отношению к производителю с которым он работает, так и по отношению к покупателям его продукции.

ООО «Оптовик» необходимо наладить логистику по доставке товара на предприятия розничной торговли. Заключить договор на поставку товара с одной розничной сетью и постепенно развивать это направление. Если ООО «Оптовик» будет оказывать услуги логистики откроется больший рынок  сбыта, увеличится реализация товара, что перспективно не только для данного предприятия но и для предприятия производителя. Так же будет выполняться функция своевременного, полного и ритмичного обеспечения товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей.

Увеличив товарооборот предприятию возможно будет ввести функцию кредитования потребителей (покупателей).Для ее обеспечения в штат оптового предприятия вводится должность служащего по вопросам кредитования. Этот работник занимается вопросами, связанными с кредитованием клиентов оптовой фирмы. Кредитный служащий ведет и поддерживает в рабочем состоянии документы, связанные с кредитованием потребителей.
Для осуществления поиска  поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей возможно привлечение к сотрудничеству торговых представителей.

Торговые представители, обладая обширной информацией о новых товарах/услугах и состоянии рынка:

- вносят свои предложения но обновлению и расширению товарной номенклатуры и номенклатуры услуг для потребителя;

- помогают заказчикам розничной сети организовывать выкладку товаров в торговом зале;

- способствуют совершенствованию методов рекламы товаров и услуг фирмы, применению рациональных путей и приемов продажи товаров и оказания услуг с целью повышения качества обслуживания покупателей;

- участвуют в подготовке заказов покупателей и таким образом влияют на сам процесс формирования заказа.

Ранее было установлено, что предприятие ООО «Оптовик» не в полной мере использует свои складские помещения, для их рационального использования необходимо установить стеллажи для хранения товара до уровня потолка, и товар погружать на них при помощи  специальной техники (погрузчика), товары располагают на стеллажах вверху легкие и вниз по увеличению тяжести. Используя данный вид складирования ООО «Оптовик» будет рационально использовать арендованную площадь, при необходимости может обходится меньшим количеством грузчиков, что сократит издержки.

Предложенные выше мероприятия позволят ООО «Оптовик» быть конкурентоспособным предприятием, оставаться на плаву и в большей мере сможет оказывать влияние на развитие хозяйственных связей на внутреннем рынке страны.

 

 


Заключение

 

Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки  страны за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы занимает определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с позитивным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

Информация о работе Направление совершенствования выбора функций ООО «Оптовик» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны