Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 03:26, курсовая работа
Цель исследования – совершенствование выбора функций ООО «Оптовик» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны.
Объектом исследования выступают функции оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны.
Предмет исследования принципы, приемы, способы, методы выбора и обоснования роли функций оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Научные основы роли и функций оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны……...………5
1.1. Содержание, сущность, виды, формы, признаки, свойства, характеристики оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны……………………………………..………5
1.2. Методологические подходы, функции и принципы оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны……………………………………………………………………………..11
1.3. Современные методы обеспечения функций оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны..15
2. Анализ применения функций ООО «Оптовик» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны…………………..………20
2.1. Организационно-управленческие условия выбора функций ООО «Оптовик» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны……………………………………………………………….……..22
2.2. Оценка эффективности реализации функций ООО «Оптовик» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны..24
3. Направление совершенствования выбора функций ООО «Оптовик» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны..25
Заключение………………………………………………………………………..27
Список использованной литературы……………..………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Научные основы роли и функций оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны……...………5
1.1. Содержание, сущность, виды, формы, признаки, свойства, характеристики оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны……………………………………..………5
1.2. Методологические подходы, функции и принципы оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны………………………………………………………………
1.3. Современные методы обеспечения функций оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны..15
2. Анализ применения функций ООО «Оптовик» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны…………………..………20
2.1. Организационно-управленческие условия выбора функций ООО «Оптовик» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны………………………………………………………………
2.2. Оценка эффективности реализации функций ООО «Оптовик» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны..24
3. Направление совершенствования выбора функций ООО «Оптовик» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны..25
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………..……………………..………
Введение
От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей.
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой торговли - планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу, определена промежуточным положением оптовой торговли. В ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё - на сферу потребления.
В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.
Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей, занимает значительную роль хозяйственных связях страны, поэтому рассмотрение роли оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны по прежнему актуально.
Цель исследования – совершенствование выбора функций ООО «Оптовик» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны.
Объектом исследования выступают функции оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны.
Предмет исследования принципы, приемы, способы, методы выбора и обоснования роли функций оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке
В работе использованы материалы периодической и специальной литературы, данные статистики.
При решении поставленных целей были применены методы экспертного и сравнительного анализа, математического анализа, системный метод, метод статистического и сравнительного анализа, метод экспертных оценок, а также табличные и графические приемы визуализации данных.
1. Научные основы роли и функций оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны
1.1 Содержание, сущность, виды, формы, признаки, свойства, характеристики оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны
Одной из форм товарного обращения, посредством которого осуществляются хозяйственные связи между субъектами коммерческой деятельности, является оптовая торговля, т.е. торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
Известно, что положение торговли как посредника между производством и потреблением диктует необходимость ее участия в многообразных хозяйственных связях практически со всеми отраслями производства, прежде всего с целью закупки товаров для последующей их продажи населению. Так, организации торговли вступают в хозяйственные отношения с производственными организациями — производителями товаров, организациями строительства, транспорта, связи, бытового обслуживания, а также с непроизводственными — службой охраны объектов, банками, жилищно-коммунальным хозяйством, рекламными компаниями, складским хозяйством, торговыми посредниками и т.д. Все перечисленные отношения являются хозяйственными, так как направлены на достижение хозяйственных целей.
Промышленность и сельское хозяйство поставляют в торговлю товары, необходимые для удовлетворения разнообразных потребностей населения; кроме того, промышленность снабжает торговые организации материально-техническим оборудованием. Строительные организации создают объекты для хранения, изготовления и продажи товаров (склады, магазины, объекты общественного питания и т.п.), а также проводят ремонт этих объектов. Транспортные организации выполняют функции перевозки и доставки товаров. Организации связи предоставляют почтовые, телеграфно-телефонные, факсимильные, компьютерные, электронные услуги; выполняют основные функции доставки товаров населению при посылочной торговле. Организации бытового обслуживания оказывают прежде всего помощь в предоставлении покупателям дополнительных услуг, организации гарантийного ремонта товаров, проданных гражданам, а также выступают поставщиками ряда товаров.
Истинная цель внутренней торговли, которую охарактеризовал уже Ж.-Б. Сэй своем «Курсе политической экономии» (1840): «Раньше полагали, что сущность торговли заключается в обмене, в действительности же она заключается в том, чтобы сделать продукт доступным потребителю».
Более точное определение: внутренняя торговля представляет собой совокупность операций, осуществляемых в пределах одного государства и заключающихся в покупке товаров у производителей и их продаже с целью предоставления материальных благ потребителям в таком виде, в такое время и в таком месте, которые соответствуют их потребностям.
Оптовая торговля – это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно.
Оптовая торговля - это общественно-полезная деятельность, включающая сбыт товаров организациям, которые приобретают их для использования в собственном бизнесе или для перепродажи.
Оптовая торговля - одна из форм товарного обращения, посредством которой осуществляются экономические связи между хозяйственными предприятиями.
Оптовая торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Поскольку оптовая торговля занимается как потребительскими товарами, так и товарами производственного назначения, оптовые продажи фактически превышают розничный товарооборот.[12,c. 98]
Сущность оптовой торговли: оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности продукт приближается к приобретателю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Оптовая торговля отличается от розничной по следующим характеристикам:
- оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;
- оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;
- оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;
- торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца;
- правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается. [10, c.78]
Различают следующие виды оптовых торговцев:
1. Оптовики-купцы
2. Брокеры и агенты
3. Оптовые отделения и конторы производителей
4. Разные специализированные оптовики [5, c.18]
В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:
- транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;
- складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.
Предприятия, занимающиеся оптовой торговлей на Российском внутреннем рынке можно представить в виде табл. 1.
Таблица 1. Организации оптовой торговли России
| 2009г. | 2010г. | Темп роста | ||
| млрд. | в % к | млрд. | в % к | в % |
Осуществляющие оптовую торговлю, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами | 10650,2 | 100 | 11178,9 | 100 |
+ 5 |
в том числе осуществляющие |
|
|
|
|
|
через агентов (за вознаграждение или на договорной основе) | 674,5 | 6,3 | 443,4 | 4,0 |
- 34,3 |
сельскохозяйственным сырьем и живыми животными | 86,5 | 0,8 | 131,4 | 1,2 |
+ 52 |
пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями | 1279,9 | 12,0 | 1992,9 | 17,8 |
+ 55,7 |
непродовольственными потребительскими товарами | 1228,6 | 11,5 | 1355,5 | 12,1 |
+ 10,3 |
несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом | 6469,2 | 60,7 | 6261,3 | 56,0 |
- 3,2 |
из них топливом | 5656,6 | 53,1 | 5608,8 | 50,2 | - 0,8 |
машинами и оборудованием | 360,4 | 3,4 | 322,1 | 2,9 | - 10,6 |
прочую | 551,1 | 5,2 | 672,2 | 6,0 | + 22 |
Оборот оптовой торговли организаций оптовой торговли в 2009г. составил 23571,0 млрд.рублей, или 103,7% к уровню 2008г., в I полугодии 2010г. - 12147,4 млрд. рублей, или 99,2% к I полугодию предыдущего года.
Для полной оценки предприятий осуществляющих оптовые продажи на внутреннем рынке России, рассмотрим их по основному виду деятельности (Рисунок1)
Рисунок 1.Основной вид деятельности лиц осуществляющих оптовую торговлю
Оптовики отличаются друг от друга главным образом широтой ассортиментного набора товаров, подразделяясь по признаку ассортимента на:
а) оптовиков смешанного ассортимента — для нужд розничных торговцев с широким смешанным ассортиментом и розничных предприятий с узкоспециализированным ассортиментом;
б) оптовиков неширокого насыщенного ассортимента (технические товары, лекарства, одежда);
в) узкоспециализированных оптовиков — на части той или иной ассортиментной группы, но с большей глубиной разных позиций (морепродукты, автомотодетали, продукты лечебного питания) — как обладающие более глубокими знаниями о товаре и его выборе.[3, c.23]
По масштабам и характеру деятельности различают оптовые торговые предприятия общенационального (федерального) и межрегионального масштабов (оптовые предприятия первого уровня) и регионального (внутрирегионального) уровней (оптовые предприятия второго уровня).
Оптовые предприятия общенационального уровня являются наиболее крупными, как бы стержневыми в структуре оптовой торговли. Они осуществляют продвижение товаров от производителей к потребителям на всей территории страны.
На основе деятельности оптовых предприятий первого уровня формируются структуры каналов товародвижения для крупных российских производителей и создаются благоприятные условия для выхода на зарубежный рынок хорошо зарекомендовавших себя отечественных поставщиков товаров. К числу межрегионалъных предприятий могут быть отнесены те, которые осуществляют досрочный завоз товаров (в районы Крайнего Севера, Дальнего Востока и др.). [8,c.15]
При этом следует отметить, что зоны деятельности оптовых торговых предприятий как федерального, так и регионального уровня определяются не директивно, а сложились с учетом их географического положения и возможностей, сформировавшихся еще в доперестроечном периоде экономики и в процессе развития рыночных отношений.
1.2. Методологические подходы, функции и принципы оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны