Мотивация в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: проанализировать эффективность мотивации в отеле «АЛЬБАТРОС» и разработать рекомендации по повышению мотивации, для этого реализуются следующие задачи:
1. Изучить теорию по теме мотивация.
2. Дать характеристику и проанализировать мотивацию в отеле «АЛЬБАТРОС».
3. Разработать рекомендации по повышению эффективности мотивации в отеле «АЛЬБАТРОС».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ..………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОСТВА………………………....……………….5
Роль и значения мотивации персонала….….……………………………....5
Методы стимулирования персонала………………………………………. 8
Теоретические основы стимулирования персонала………………………11

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОТЕЛЕ «АЛЬБАТРОС».…………………………………………………………………… 15
Характеристика отеля «АЛЬБАТРОС»……………………………………...15
Анализ мотивационных процессов в отеле «АЛЬБАТРОС»……………....19
2.3 Разработка рекомендаций по анализу мотивационных процессов отеле «АЛЬБАТРОС»…………………………………………………………………….22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту 3 курс.docx

— 151.85 Кб (Скачать)

Частное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

АНАПСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

 

Регистрационный №__________

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»

 

Тема «Мотивация в системе менеджмента»

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 3 курса

Специальности «Гостиничный сервис»

А.А.Боброва

Проверил:

Преподаватель

Д.А.Кадничанская

 

 

 

 

 

 

 

 

Анапа

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ ..………………………………………………………………………3

 

ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОСТВА………………………....……………….5

    1. Роль и значения мотивации персонала….….……………………………....5
    2. Методы стимулирования персонала………………………………………. 8
    3. Теоретические основы стимулирования персонала………………………11

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОТЕЛЕ «АЛЬБАТРОС».…………………………………………………………………… 15

    1. Характеристика отеля «АЛЬБАТРОС»……………………………………...15
    2. Анализ мотивационных процессов в отеле «АЛЬБАТРОС»……………....19

2.3  Разработка рекомендаций  по анализу мотивационных процессов  отеле «АЛЬБАТРОС»…………………………………………………………………….22

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….24

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….26

 

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

ВВЕДЕНИЕ

Мотивация - это деятельность, которая активизирует коллектив предприятия и каждого работающего и побуждает их эффективно трудиться для выполнения целей. Только тот руководитель добивается успеха, который признает людей главным источником развития организации.

В основе мотивации лежат потребности. Они выступают внутренними источниками развития личности и ее деятельности. Более заметную роль в мотивации играет интерес глубоко осознанная и воспринятая человеком потребность, обеспечивающая направленность личности на осознание и достижение определенных целей. Также важное место в мотивации занимает цель осознанно предсказуемый результат деятельности. Если цель выбрана правильно и понятна работнику, то она мобилизует его на достижение результата. Еще одним сильным мотивирующим элементом является ожидание - это то, в какой мере работник предвосхищает вознаграждение, а затем чувствует себя вознагражденным в связи с достижением цели. Если ожидания высоки, сила побудительного мотива возрастает.

Мотивация - это часть процесса управления, с помощью которого человеческая энергия преобразуется в определенное поведение, ожидаемым результатом последнего являются эффективные совместные действия, реализующие планы организации. На действенность процесса мотивации, активизацию поведения людей в процессе труда влияют такие факторы, как уровень развития и согласованности организационных, управленческих и межличностных отношений в фирме, совокупность социально-экономических, научно- технических, правовых и других методов воздействия, влияющих на человека.

 

 

 

4

Цель курсовой работы: проанализировать эффективность мотивации в отеле «АЛЬБАТРОС» и разработать рекомендации по повышению мотивации, для этого реализуются следующие задачи:

1. Изучить теорию по теме мотивация.

2. Дать характеристику и проанализировать мотивацию в отеле «АЛЬБАТРОС».

3. Разработать рекомендации по повышению эффективности мотивации в отеле «АЛЬБАТРОС».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОСТВА

 

1.1 Роль и значение мотивации персонала

 

Основной особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. То есть сейчас существует крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека. Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом.

Этот подход заключается в следующем:

1) создание  философии управления персоналом.

2) создание  совершенных служб управления  персоналом.

3) применение  новых технологий в управлении персоналом.

4) создание  и выработка совместных ценностей, социальных норм, установки поведения, которая регламентирует поведение  отдельной личности.

Философия управления персоналом – это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение. Для того чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.

 

6

В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания

стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.

Долгое время считалось, что единственным и достаточным стимулом для побуждения работника к эффективному труду является материальное вознаграждение. Со временем появились различные психологические теории мотивации, пытающиеся с разных позиций рассмотреть определяющие факторы и структуру мотивационного процесса. В результате так называемая политика «кнута и пряника» сменилась выработкой более сложных систем стимулирования мотивации работников к труду, базирующихся на результатах ее теоретического изучения.

В основе современных теоретических подходов к мотивации лежат представления, сформулированные психологической наукой, исследующей причины и механизмы целенаправленного поведения человека. Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели.

Потребности — это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.

Мотивы — это побуждения человека к действию, направленные на результат.

Цели — это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.

7

Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Изучение коллектива может позволить руководителю создать мотивационную структуру, с помощью которой он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении.

В настоящее время организация эффективной системы стимулирования персонала является одной из наиболее сложных практических проблем менеджмента. Типичными проблемами в организациях, связанными с низкой мотивацией персонала являются:

- Высокая текучесть кадров

- Высокая конфликтность

- Низкий уровень исполнительской дисциплины

- Слабая связь результатов труда исполнителей и поощрения

- Халатное отношение к труду

- Отсутствие условий для самореализации потенциалов сотрудников

- Низкая эффективность воздействия руководителей на подчиненных

- Низкий уровень межличностных коммуникаций

- Слабая перспектива карьерного роста, отражающаяся на рабочем тонусе сотрудников

- Противоречия в отношениях между предпринимателем и работником

8

- Неудовлетворенность работой сотрудников

- Низкий профессиональный уровень персонала

- Недостаточное оснащение рабочих мест

- Недостаточное внимание к учебе и стажировке резерва

- Нежелание сотрудников повышать свою квалификацию

- Не налаженность  системы стимулирования труда

 

1.2. Методы стимулирования  персонала

 

Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.

Классификация методов мотивации может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно - административные), экономические и социально-психологические является одной из наиболее широко распространенных. Данная классификация основана, на мотивационной ориентации методов управления. В зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности методы управления делятся на:

- Экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами. Они предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы.

9

Использование экономических методов связано с формированием плана работы, контролем над его осуществлением, а также экономическим стимулированием труда, то есть с рациональной системой оплаты труда, предусматривающей поощрение за определенное количество и качество труда,

и применение санкций за несоответствующее его количество и недостаточное качество.

- Организационно-административные методы, основанные на директивных указаниях. Эти методы базируются на властной мотивации, основанной на подчинении закону, правопорядку, старшему по должности и т.п., и опирающейся на возможность принуждения. Они охватывают организационное планирование, организационное нормирование, инструктаж, распорядительство, контроль. В управлении властная мотивация играет весьма существенную роль: она предполагает не только безусловное соблюдение законов и нормативных актов, принятых на государственном уровне, но и четкое определение прав и обязанностей руководителей и подчиненных, при которых исполнение распоряжения руководства обязательно для подчиненных. Властная мотивация создает необходимые условия для организации и взаимодействия, а сами организационно-распорядительные методы призваны обеспечить эффективную деятельность управления любого уровня на основе его научной организации.

- Социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников. С помощью этих методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют социальное стимулирование трудовой деятельности. Данная группа методов включает в себя разнообразный арсенал способов и приемов, разработанных социологией,

10

психологией и другими науками, изучающими человека. К числу этих методов относятся анкетирование, тестирование, опрос, интервью и т.п.

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации.

Приведенная схема классификации методов стимулирования является классической. В современном менеджменте применяются и иные группировки методов стимулирования. Укрупнено все методы стимулирования можно так же сгруппировать в следующие четыре вида:

1. Экономические стимулы всех типов (зарплата во всех ее разновидностях, включая контрактную, премии, льготы, страховки, беспроцентные кредиты и т.п.). Успешность их воздействия определяется тем, насколько коллектив понимает принципы системы, признает их справедливыми, в какой мере соблюдается неотвратимость поощрения (наказания) и результатов работы, их тесная связь во времени.

2 . Управление по целям. Эта система широко используется в США и предусматривает установление для личности или группы цепи целей, способствующих решению главной задачи организации (достижение определенных количественных или качественных уровней, повышение квалификации персонала и т.п.). Достижение каждой цели автоматически означает повышение уровня зарплаты или другую форму поощрения.

 

11

3. Обогащение труда - эта система в большей степени относится к неэкономическим методам и означает предоставление людям более содержательной, перспективной работы, значительной самостоятельности в определении режима труда, использовании ресурсов. Во многих случаях к этому добавляется и рост оплаты труда, не говоря уже о социальном статусе.

4. Система участия в настоящее время существует в многообразных формах: от широкого привлечения коллектива к принятию решений по важнейшим проблемам производства и управления (Япония) до соучастия в собственности путем приобретения акций собственного предприятия на льготных условиях (США, Англия).

 

1.3. Теоретические основы  стимулирования персонала

 

Процессуальные теории мотивации считаются наиболее современными теориями мотивации, они так же признают мотивирующую роль потребностей, однако, сама мотивация рассматривается в них с точки зрения того, что заставляет человека направлять усилия на достижение различных целей.

Наиболее распространенными содержательными теориями мотивации являются теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга. Теория Маслоу выделять пять основных типов потребностей, составляющих иерархическую структуру:

Информация о работе Мотивация в системе менеджмента