Мотивация в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: проанализировать эффективность мотивации в отеле «АЛЬБАТРОС» и разработать рекомендации по повышению мотивации, для этого реализуются следующие задачи:
1. Изучить теорию по теме мотивация.
2. Дать характеристику и проанализировать мотивацию в отеле «АЛЬБАТРОС».
3. Разработать рекомендации по повышению эффективности мотивации в отеле «АЛЬБАТРОС».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ..………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОСТВА………………………....……………….5
Роль и значения мотивации персонала….….……………………………....5
Методы стимулирования персонала………………………………………. 8
Теоретические основы стимулирования персонала………………………11

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОТЕЛЕ «АЛЬБАТРОС».…………………………………………………………………… 15
Характеристика отеля «АЛЬБАТРОС»……………………………………...15
Анализ мотивационных процессов в отеле «АЛЬБАТРОС»……………....19
2.3 Разработка рекомендаций по анализу мотивационных процессов отеле «АЛЬБАТРОС»…………………………………………………………………….22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту 3 курс.docx

— 151.85 Кб (Скачать)

В качестве моральных «стимулов» могут быть применены:

23

• Стимулирование свободным временем. То есть по итогам работы каждого работника за определенный период могут быть предоставлены по желанию отгулы, дополнительные выходные.

• Трудовое стимулирование – предоставление возможности продвижения по службе, направление сотрудников в командировки на другие комбинаты, повышать роль сотрудников в участии управлением предприятием.

• Предоставление качественного медицинского обслуживания, путевок в дома отдыха, как сотрудникам, так и членам их семей, налаживание работы в культурной сфере (проведение вечеров, концертов).

• Воспитание в сотрудниках духа гордости своим предприятием, стремления трудиться на его благо путем разработки и внедрения специальных программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления сверху вниз, хотя за последние годы сделаны определенные предпосылки к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.

Сейчас вряд ли надо кого-либо убеждать, что мотивация является основополагающим фактором побуждения работников к высокопроизводительному труду. В свою очередь функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.

В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.

 

 

25

Материальное поощрение - это всего лишь внешний стимул по отношению к работе, т. е. внешняя цель. Поэтому многие руководители, не знающие такой закономерности действия стимулов, видят только в материальном вознаграждении мотивирующую силу труда. Материальное вознаграждение будет действовать только тогда как стимул, когда оно будет постоянно увеличиваться.

У одного и того же человека не может быть всегда одна и та же мотивация. Жизнь постоянно меняется, а под влиянием ее меняется личность и связанная с ней мотивация как система побудительных сил. Исходя из знания мотивации, можно определить, почему руководитель выбирает ту или иную тактику поведения при решении определенной управленческой задачи, сознательно проявляя при этом активность и, стремясь достичь поставленной цели.

Учеными доказано, что самым мощным мотивирующим средством трудового поведения человека является интерес к работе. Чем больше знаний имеет человек, чем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться к интересной работе. Удовлетворение будет приносить содержание работы, ее процесс, а не только плата за труд.

 

 

 

 

 

 

26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бабина С.И., Гришиковец В.Б. Стимулирование труда персонала предприятия в индустриально развитых странах. Кемерово, Человек и труд. 2005
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 2006
  3. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы//Человек и труд - 2002- №10.
  4. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело, 2002.
  5. Мухабетов Т.И. Мотивационный механизм управления трудом. Алма-Ата, «Камил», 2001.
  6. http://www.hr-portal.ru
  7. http://www.kadrovik.ru
  8. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 1996. - 384 с.
  9. Герчикова Н.И. Менеджмент М.: ЮНИТИЛ. 1995. С. 376.
  10. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2001.- № 11. - С. 14-19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

ПРИЛОЖЕНИЯ

                                                                                                            Приложение 1

 

 

Рис. 1. Организационная структура отеля «Альбатрос»  

 

 

 

28

Приложение 2

 

 

Рис. Система начисления фонда оплаты труда

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Мотивация в системе менеджмента