Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:31, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по формированию и развитию системы мотивации и стимулировании персонала на исследуемом предприятии в системе менеджмента.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить методические основы системы мотивации персонала.
2. Проанализировать систему мотивации персонала ООО «Окна Саратова», сложившуюся к настоящему моменту; выявить недостатки и проблемные зоны существующей системы мотивации персонала.
3. Дать рекомендации и разработать перечень мероприятий по формированию и развитию системы мотивации персонала на предприятии
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……1
1 МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ПЕРСОНАЛА: СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ
1.1 Роль мотивации и стимулирования труда в управлении персоналом предприятия
1.2 Существующие системы мотивации труда
1.3 Формирование устойчивой заинтересованности работников в высоком уровне результативности деятельности
ГЛАВА 2. Анализ системы мотивации персонала ООО «Окна Саратова»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Окна Саратова»
2.2 Исследование мотивации сотрудников предприятия ООО «Окна Саратова»
2.3 Система социально-психологических факторов: разработка рекомендаций по усилению нематериального мотивирования персонала ООО «Окна Саратова»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Экономика и менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Основы менеджмента»
Тема работы Мотивация и стимулирование в системе менеджмента
на материалах «Дорожно-строительной фирмы №2 ОАО «Дорстрой»»
Работу выполнил студент Логачева И.В.
Шифр 080507 группа 21М(у) факультет Экономики и менеджмента
Специальность Менеджмент организаций
Курсовую работу защитил с оценкой __________________________
Руководитель _____________________ Магомедалиева О.В.
г. Орел
2010г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
«Экономика и менеджмент»
Задание
на курсовую работу
Студент Логачева И.В. шифр 080507 группа 21М(у)
Тема Мотивация и стимулирование в системе менеджмента
Объект исследования «Дорожно-строительная фирма №2 ОАО «Дорстрой»»
Руководитель работы
_________________ Магомедалиева О.В.
График выполнения курсовой работы
Дата выдачи задания | Теоретическая часть | Характеристика объекта исследования | Проектная часть | Срок сдачи студентом работы |
|
Задание принял к исполнению «____»___________2010г.
Подпись студента
___________________
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Основные показатели результатов хозяйственной деятельность организации за 2007 - 2009 годы
Таблица В.1
Показатели | Ед. измерения | Годы | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||
А | Б | 1 | 2 | 3 |
Объем товарной продукции в действующих оптовых ценах предприятия | тыс. руб. | |||
Себестоимость товарной продукции | тыс. руб. | |||
Материальные затраты на товарный выпуск продукции | тыс. руб. | |||
Амортизация основных средств | тыс. руб. | |||
Чистая продукция | тыс. руб. | |||
Объем реализации продукции в действующих оптовых ценах | тыс. руб. | |||
Объем реализации продукции в сопоставимых ценах | тыс. руб. | |||
Среднегодовая стоимость основных средств | тыс. руб. | |||
Нематериальные активы | тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
% | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
||||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. | |||
|
тыс. руб. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Т
Оценка эффективности системы управления организацией
Таблица Т.1 - Интегральная оценка рациональности структуры управления и ее технико-организационного уровня
Критерий оценки | Описание критерия | Вес (значимость) | Балл, n - экспертов | Взвешенный балл |
А | Б | 1 | 2 | 3 |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ПЕРСОНАЛА: СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ
1.1 Роль мотивации и стимулирования труда в управлении персоналом предприятия
1.2 Существующие системы мотивации труда
1.3 Формирование устойчивой заинтересованности работников в высоком уровне результативности деятельности
ГЛАВА 2. Анализ системы мотивации персонала ООО «Окна Саратова»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Окна Саратова»
2.2 Исследование мотивации сотрудников предприятия ООО «Окна Саратова»
2.3 Система социально-психологических факторов: разработка рекомендаций по усилению нематериального мотивирования персонала ООО «Окна Саратова»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Готовность и желание человека выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успеха деятельности организации. Вследствие изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом еще более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности. Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высокоорганизованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний. Только те сотрудники, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов.
Сегодня предприятиям предоставлено право самостоятельно разрабатывать и внедрять мотивационные системы, эффективность функционирования которых во многом определяется принципами их построения, тем, насколько полно они учитывают различные внешние по отношению к предприятию и внутренние условия использования того или иного мотива.
Актуальность темы: На смену этапу разрушения плановой и становления рыночной экономики в РФ, занявшему 90-е годы прошлого века, пришел этап созидания. В связи с этим остро встала проблема эффективности производства, конкурентоспособности организаций. Решающим фактором эффективности является персонал организаций. Инвестиции в человеческий капитал признаны самыми эффективными. Однако они становятся таковыми при одном решающем условии - если персонал мотивирован, если он заинтересован в получении новых знаний и умении воплощать их в новой технике и технологии, товарах и услугах.
В связи с этим перед управленцами и менеджерами по персоналу стоит актуальная задача - найти пути повышения мотивации труда персонала организаций. Для ее решения необходима глубокая научная проработка проблем мотивации труда персонала, а также его стимулирования в условиях рыночных отношениях с тем, чтобы предложить организациям научно обоснованные рекомендации и методики по построению системы мотивации. Все это предопределило выбор темы, цель и задачи курсовой работы.
Цель курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по формированию и развитию системы мотивации и стимулировании персонала на исследуемом предприятии в системе менеджмента.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить методические основы системы мотивации персонала.
2. Проанализировать систему мотивации персонала ООО «Окна Саратова», сложившуюся к настоящему моменту; выявить недостатки и проблемные зоны существующей системы мотивации персонала.
3. Дать рекомендации и разработать перечень мероприятий по формированию и развитию системы мотивации персонала на предприятии
Объект исследования - ООО «Окна Саратова»
Предметом исследования является особенности системы мотивации персонала ООО «Окна Саратова»
Я считаю, что мотивация персонала - одна из важнейших функций управления персоналом, которой необходимо уделять особое внимание, так как от этого зависит вся деятельность организации. Понимание этого определяет правильность и актуальность выбранной мной темы курсовой работы.
Глава 1. Теоретические подходы к изучению
мотивации трудовой деятельности
1.1
Сущность понятия мотивация
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование1. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
Представления о возможностях мотивации труда работников претерпели большие изменения в практике управления. Долгое время считалось, что единственным и достаточным стимулом для побуждения работника к эффективному труду является материальное вознаграждение. Тейлор, основатель школы научного менеджмента, разработал свою систему организации труда работников, убедительно доказывающую связь между производительностью труда и его оплатой. Однако эксперименты Мэйо в Хоторне обнаружили значительное влияние на производительность труда других факторов -- психологических. Со временем появились различные психологические теории мотивации, пытающиеся с разных позиций рассмотреть определяющие факторы и структуру мотивационного процесса. В результате так называемая политика «кнута и пряника» сменилась выработкой более сложных систем стимулирования мотивации работников к труду, базирующихся на результатах ее теоретического изучения2.
В основе современных теоретических подходов к мотивации лежат представления, сформулированные психологической наукой, исследующей причины и механизмы целенаправленного поведения человека. С этих позиций мотивация определяется как движущая сила человеческого поведения, в основе которой находится взаимосвязь потребностей, мотивов и целей человека.
Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели.
Потребности -- это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
Мотивы -- это побуждения человека к действию, направленные на результат (цель).