Мотивация персонала как средство повышения эффективности управления в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы заключается в построении эффективного мотивационного механизма управления персоналом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….
Глава I Теоретические основы мотивации труда.
1.1 Сущность мотивации и ее механизмы
1.2. Основные теории мотивации.
1.3 Сущность профессионального развития персонала
Глава II. Анализ управления персоналом
2.1. Организационно-правовая форма хозяйствования предприятия, основные учредительные документы.
2.2. Анализ структуры управления.
2.3. Анализ эффективности системы управления человеческими ресурсами.
Глава III. Проектирование системы аттестации на предприятии
3.1 Разработка эффективной системы стимулирования труда на предприятии
3.2 Планирование профессионального развития и обучения персонала
Заключение

Файлы: 8 файлов

Часть 2.docx

— 44.31 Кб (Открыть, Скачать)

Часть 1.doc

— 102.00 Кб (Открыть, Скачать)

Метод. рекомендации по КР УП.docx

— 68.77 Кб (Скачать)

    Указанные выше основные разделы курсовой работы должны иметь следующее содержание.

      Введение

    В данном разделе обосновываются:

  1. актуальность выбранной темы, необходимость решения проблемы в современных условиях;
  2. цели и задачи, которые намечается реализовать в курсовой работе.

Глава I.      Общие принципы управления персоналом

    В данном разделе необходимо указать, какое место занимает рассматриваемая  проблема в сложившейся системе  управления организацией; какой опыт (как положительный, так и негативный) накоплен в нашей стране и за рубежом  по осуществлению организационного, экономического, правового и т.п. механизма реализации проблемы:

  1. изучение опыта формирования кадровой политики на предприятиях различных форм собственности;
  2. выбор методов анализа и разработки кадровой политики организации; описание методики анализа кадровой политики организации; описание методики формирования кадровой политики;
  3. определение сущности и необходимости разработки стратегии управления персоналом;
  4. обоснование целей и приоритетных направлений кадрового планирования;
  5. определение порядка проведения кадрового планирования; обоснование требований к информации для кадрового планирования, ее содержанию и источникам получения;
  6. обоснование организационного закрепления процесса кадрового планирования, функций исполнителей — подразделений и специалистов;
  7. обоснование порядка согласования кадрового планирования с другими планами организации;
  1. разработка проектов документов, обеспечивающих процесс кадрового планирования;
  1. установление взаимосвязи деловой оценки с другими направлениями деятельности службы управления персоналом: обучением, управлением карьерой, адаптацией персонала;
  2. диагностика организационной культуры и характеристика ее влияния на эффективность деятельности исследуемой организации; и т.п.
 

Глава II.   Анализ управления персоналом

2.1.    Организационно-правовая  форма хозяйствования  предприятия, основные  учредительные документы.

   В курсовой работе необходимо раскрыть организационно-экономическую характеристику предприятия, отразить следующие сведения:

  • название (полное и сокращённое);
  • год основания и основные этапы развития;
  • основные направления деятельности;
  • характер собственности (частная, государственная, кооперативная, общественная) и организационно-правовая форма;
  • основные учредительные документы.

2.2.     Анализ структуры  управления.

             Под организационной структурой  управления понимаются количество  и состав звеньев и ступеней  управления, их соподчиненность  и взаимную связь. Организационная  структура управления должна  отражать цели и задачи организации,  быть подчиненной производству  и меняться вместе с ним. 

     Согласно  классической теории организации процесс  создания организационной структуры  должен разворачиваться «сверху  вниз» и включает последовательность действий из следующих основных шагов:

     1) деление организации по горизонтали  на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности организации;

     2) осуществление соотношения полномочий  различных должностей;

     3) определение должностных обязанностей  как совокупности определенных  задач и функций и передача  их исполнения конкретным лицам. 

2.3.     Анализ эффективности  системы управления  человеческими ресурсами.

    Эффективность функционирования системы управления человеческими ресурсами в первую очередь определяется ее вкладом в достижение организационных целей компании. Однако реальная эффективность данной системы может быть определена только из сопоставления степени реализации бизнес-целей с затраченными на это средства.

    Эффективность организации в целом трансформируется во множество показателей, показывающих в том числе и эффективность управления человеческими ресурсами.

В связи  с этим в методике оценки эффективности системы управления человеческими ресурсами можно выделить два вида эффективности, обусловленные природой социально-экономических целей данной системы: экономическая эффективность и социальная эффективность. 

    При оценке экономической эффективности системы управления человеческими ресурсами используются две группы показателей.

  1. Показатели, отражающие реальные затраты на персонал:

общие издержки организации за период  Пс/с (смета затрат);

 1).Издержки организации на одного сотрудника

Пс/с 1 чел = Пс/с/ КР;

где: Пс/с  - полная себестоимость;

КР – численность  персонала.

Пс/с 1 чел =

2).Процент, который составляет фонд оплаты труда от общего объема реализации

% зат.оп.тр.= ФОТ / ТП;

3).Процент, который составляют затраты на оплату труда в структуре затрат предприятия

% зат.оп.тр.= ФОТ / Пс/с;

4).Средняя зарплата в компании по основным категориям работников

Зср = ФОТ/КР;

  1. Показатели, оценивающие отдачу от деятельности сотрудников организации:

1).Объем реализации на одного сотрудника

ТП1 чел = ТП/ КР;

2).Объем прибыли до уплаты налогов на одного сотрудника

Пр1 чел = Пр/ КР;

3).Производительность труда (как в денежных, так и в натуральных показателях) на одного рабочего

ПТ1 чел = ТП/ КР; 
 

Для оценки социальной эффективности системы управления человеческими ресурсами необходимо использовать следующие группы показателей. 

    Показатели, характеризующие  качество персонала:

    • структура персонала по категориям;
  • доля административного персонала к общей численности работников;
    • число производственных работников на одного административного сотрудника;
  • возрастная структура персонала;
  • образовательная структура персонала;

    Например: Структура персонала по категориям:

       административно-управленческий персонал – 4 человека

       - директор

       - коммерческий директор,

       - начальник производства,

       - главный бухгалтер; 

       основные  рабочие – 10 человек

       -  …………. (4 человека (разряд V))

       - ………….. (2 человека (разряд V)),

       - …………... (4 человека (разряд V));  

       вспомогательные рабочие – 10 человек

       - ……………. (3 человека),

       - ……………..(3 человека)

       - …………….. (4 человека);

   Целью, при этом, является выявление сильных  и слабых сторон предприятия.

    Доля административного персонала к общей численности работников

                                                                                                                     Таблица 1

№ п/п Наименование  показателя Ед. изм. Количество,

уд. вес %

1 Численность работников всего,

в том числе:

чел.  
2 руководителей чел.  
3 удельный вес  руководителей %  
4 специалистов чел.  
5 удельный вес  специалистов %  
6 рабочие чел.  
7 удельный вес  рабочих %  
8 служащие чел.  
9 удельный вес  служащих %  
 

  Речь идет о том,  кто работает на фирме. Студент должен указать, какие именно специалисты (какого профиля, с каким образованием, каким опытом) необходимы  для успешного ведения дел.

  Образовательная структура персонала

Таблица 2.

Должность Кол-во раб. мест Образование Разряд, категория Источник комплектования
         
         
 

Глава III.   Совершенствование кадровой политики в организации.

    В третьей главе  необходимо рассмотреть  следующие вопросы:

3.1.Совершенствование организационной структуры и взаимодействия подразделений. 
Обосновать выбор организационной  структуры управления в организации.

Кадровый состав ООО «……» и его функции  (пример)

Общая численность  персонала составит ….человека.

Организационные единицы.

  1. Генеральный директор
  2. Главный инженер
  3. Бухгалтерия
  4. Отдел материально-технического снабжения и сервиса
  5. Шоферы
  6. Начальник отдела
  7. Экономисты отдела
  8. Цех№1
  9. Цех№2
  10. Энерго-механическая служба
  11. Транспортная группа
  12. Главный технолог
  13. Лаборатория
  14. Магазин при фабрике
  15. Планово-экономический отдел
  16. Служба техники безопасности, гражданской обороны и строительства
  17. Склад готовой продукции
  18. Склад сырья
  19. Заместитель генерального директора по снабжению и сбыту
  20. Заместитель генерального директора по общим вопросам
  21. Медпункт
  22. Отдел кадров
  23. Административно-хозяйственный отдел
  24. Программист
  25. Уборщицы

4. Содержание.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ.docx

— 15.89 Кб (Открыть, Скачать)

2. ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ.docx

— 15.09 Кб (Открыть, Скачать)

2.2..docx

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

1. ТЛ.docx

— 12.16 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Мотивация персонала как средство повышения эффективности управления в розничной торговле