Мотивация персонала как средство повышения эффективности управления в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы заключается в построении эффективного мотивационного механизма управления персоналом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….
Глава I Теоретические основы мотивации труда.
1.1 Сущность мотивации и ее механизмы
1.2. Основные теории мотивации.
1.3 Сущность профессионального развития персонала
Глава II. Анализ управления персоналом
2.1. Организационно-правовая форма хозяйствования предприятия, основные учредительные документы.
2.2. Анализ структуры управления.
2.3. Анализ эффективности системы управления человеческими ресурсами.
Глава III. Проектирование системы аттестации на предприятии
3.1 Разработка эффективной системы стимулирования труда на предприятии
3.2 Планирование профессионального развития и обучения персонала
Заключение

Файлы: 8 файлов

Часть 2.docx

— 44.31 Кб (Скачать)

  Потребность в кадрах управления и ведущих специалистах 

    Персонал (группы) Потребность: специальность, образование, количество, обязанности
    Управление:
    Директор 1 чел, в/о;  заключение сделок, переговоры, руководство
    Заместитель директора 1 чел, в/о;  замещение директора, заключение  сделок, руководство
    Менеджер  по персоналу 1 чел, в/о  или техническое; ведение кадрового  делопроизводства, контроль за средним  звеном
    Менеджер  по продажам 1 чел., в/о или  техническое; заключение договоров  с организациями и поставщиками
    Секретарь 1 чел, в/о  или средне-специальное; оформление  документации, ответы на звонки
    Финансы и бухгалтерия
    Бухгалтер 1 чел, в/о;  ведение бухгалтерии, налогового  учета
    Кассир 1 чел, в/о;  выдача денег сотрудникам, подотчетным  лицам, расчеты по платежным  поручениям и т.п.
    Автохозяйство
    Диспетчер 1 чел, в/о  или техническое; выписывает транспортные  документы, отвечает за расход  бензина
    Механик 1 чел, среднее  или средне-специальное; ремонт  автотранспорта
    Водитель 1 чел, среднетехническое; 
    Производство
    Мастер 1 чел, средне-специальное;  руководит процессом производства, следит за состоянием 
    Рабочий 3 чел, среднее  или средне-специальное; непосредственный  процесс производства, упаковка
    Кладовщик 2 чел, среднее  или средне-специальное; прием  и выдача товаров, обеспечение  ухода в целях сохранности  товара
    Обслуживающий персонал
    Охранник 2 чел, среднее  обр.
    Уборщица 2 чел, среднее  обр.
    Грузчик 2 чел, среднее  обр.
    Источники найма всех работников – извне, с  уже имеющейся квалификацией.

  
 
 

2.3.     Анализ эффективности  системы управления  человеческими ресурсами.

    Эффективность функционирования системы управления человеческими ресурсами в первую очередь определяется ее вкладом  в достижение организационных целей  компании. Однако реальная эффективность  данной системы может быть определена только из сопоставления степени  реализации бизнес-целей с затраченными на это средства.

    Эффективность организации в целом трансформируется во множество показателей, показывающих в том числе и эффективность управления человеческими ресурсами.

    При оценке экономической эффективности системы управления человеческими ресурсами используются две группы показателей.

  1. Показатели, отражающие реальные затраты на персонал:

общие издержки организации за период  Пс/с (смета затрат);

1).Издержки организации  на одного сотрудника

Пс/с 1 чел = Пс/с/ КР;

где: Пс/с  - полная себестоимость;

КР – численность  персонала.

Пс/с 1 чел =5876764/20=293838,2

2).Процент,  который составляет фонд оплаты  труда от общего объема реализации 

% зат.оп.тр.= ФОТ / ТП;

% зат.оп.тр.=2268000/9794160*100%=23%

3).Процент,  который составляют затраты на  оплату труда в структуре затрат  предприятия

% зат.оп.тр.= ФОТ / Пс/с;

% зат.оп.тр.= 2268000/5876764*100%=38%

  1. Показатели, оценивающие отдачу от деятельности сотрудников организации:

1).Объем реализации  на одного сотрудника 

ТП1 чел = ТП/ КР;

ТП1 чел =9794160/20=489708

2).Объем прибыли  до уплаты налогов на одного  сотрудника

Пр1 чел = Пр/ КР;

Пр1 чел =3609721/20=180486

3).Производительность  труда (как в денежных, так и  в натуральных показателях) на одного рабочего

ПТ1 чел = ТП/ КР;

ПТ1 чел =9794160/9=1088240 

Глава III.   Совершенствование кадровой политики в организации.

    3.1.Разработка  эффективной  системы  стимулирования труда  на предприятии

     Система оплаты – это определенная взаимосвязь  между показателями, характеризующими меру (норму) труда и меру его оплаты в пределах и сверх норм труда, гарантирующая получение работником заработной платы в соответствии с фактически достигнутыми результатами труда (относительно нормы) и согласованной  между работником и работодателем  ценой его рабочей силы.

     Формы и системы заработной платы являются необходимым элементом  организации  оплаты труда. Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое  значение для каждого предприятия. Взаимодействуя с нормированием  труда и тарифной системой заработной платы, они определяют порядок начисления заработков отдельным работникам или  их группам в зависимости от количества, качества и результатов труда. Формы  и системы оплаты труда создают  на всех уровнях хозяйствования материальную основу развития человеческого капитала, рационального использования рабочей  силы и эффективного управления персоналом. Вознаграждение за труд или компенсация  работникам затрачиваемых умственных, физических или предпринимательских  усилий играет существенную роль в  привлечении трудовых ресурсов на предприятие, в мотивировании, использовании  и сохранении необходимых специалистов в организации или фирме.

     При разработке систем оплаты труда на предприятии приходиться решать одновременно две задачи. Во-первых, каждая система должна направлять усилия работника на достижение таких показателей  трудовой деятельности, которые обеспечат  получение необходимого работодателю производственного результата: выпуска  нужного количества конкурентоспособной  продукции с наименьшими затратами. Во-вторых, каждая система оплаты труда  должна предоставлять работнику  возможность для реализации имеющихся  у него умственных и физических способностей, позволить ему добиваться в рабочем  процессе полной самореализации как  личности.

     Одним из принципиальных требований к системам оплаты на предприятии является то, чтобы они обеспечивали равную оплату за равный труд. Это, в свою очередь, требует, чтобы показатели, используемые для учёта результатов труда, давали возможность оценить как  количество, так и качество труда  наёмных работников и устанавливать  соответствующие этим показателям  нормы количества и качества труда.

     В практике организации заработной платы  имеется два вида нормирования труда: тарифное (устанавливающие нормы  качества труда) и организационно-техническое (устанавливающие нормы количества труда при имеющихся организационно-технических  условиях его осуществления). В РФ предприятия чаще всего используют систему тарифного  нормирования, сложившуюся ещё в прежней  экономической системе.

     Организационно-техническое  нормирование обеспечивается каждым  предприятием самостоятельно, однако его методология должна быть общей, иначе принцип равной оплаты за равный труд будет обеспечен только в  рамках предприятия, но не в рамках всего общества.

     Основой оплаты труда является тарифная система, представляющая собой совокупность нормативов, с помощью которых  осуществляется дифференциация и регулирование  заработной платы в зависимости  от сложности выполняемой работы; условий труда (нормальные, тяжелые, вредные, особо тяжелые и особо  вредные); природно-климатических условий выполнения работы; интенсивности и характера труда.

     Планирование  годового фонда заработной платы  работников предприятия.

  Таблица 3

Численность рабочих и уровень  предлагаемой зарплаты на предприятии

п/п

Специальность
Разряд Число

рабочих,

чел.

Тарифная

ставка

руб./час.

оклад

Фонд

рабочего

времени

час

Всего,

руб.

1 Механик 4 1 22000 11 242000
2 Водитель   1 18000 11 198000
3 Рабочий 4 3 20000 11 660000
4 Охранник   2 18000 11 396000
5 Уборщица   2 15000 11 330000
6 Грузчик   2 15000 11 330000
Итого     11     215600000
 

      Численность руководителей и  других категорий  работников и 

      предлагаемый  уровень оплаты труда.

  Таблица 4

п/п

Занимаемая

должность

Численность,

чел.

Оклад,

руб./мес.

Фонд

рабочего

времени

Всего,

руб.

1 Директор 1 40000 11 440000
2 Зам.директор 1 35000 11 385000
3 Менеджер по персоналу 1 25000 11 275000
4 Менеджер по продажам 1 25000 11 275000
5 Бухгалтер 1 25000 11 275000
6 Кассир 1 18000 11 198000
7 Диспетчер 1 18000 11 198000
8 Мастер 1 25000 11 275000
9 Секретарь 1 20000 11 220000
Итого   9     2266000

Часть 1.doc

— 102.00 Кб (Открыть, Скачать)

Метод. рекомендации по КР УП.docx

— 68.77 Кб (Открыть, Скачать)

4. Содержание.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ.docx

— 15.89 Кб (Открыть, Скачать)

2. ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ.docx

— 15.09 Кб (Открыть, Скачать)

2.2..docx

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

1. ТЛ.docx

— 12.16 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Мотивация персонала как средство повышения эффективности управления в розничной торговле