Мотивация персонала как средство повышения эффективности управления в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы заключается в построении эффективного мотивационного механизма управления персоналом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….
Глава I Теоретические основы мотивации труда.
1.1 Сущность мотивации и ее механизмы
1.2. Основные теории мотивации.
1.3 Сущность профессионального развития персонала
Глава II. Анализ управления персоналом
2.1. Организационно-правовая форма хозяйствования предприятия, основные учредительные документы.
2.2. Анализ структуры управления.
2.3. Анализ эффективности системы управления человеческими ресурсами.
Глава III. Проектирование системы аттестации на предприятии
3.1 Разработка эффективной системы стимулирования труда на предприятии
3.2 Планирование профессионального развития и обучения персонала
Заключение

Файлы: 8 файлов

Часть 2.docx

— 44.31 Кб (Скачать)

     

Годовой фонд заработной платы.

Таблица 5

Состав  фондов  заработной платы  Данные для

расчета

Сумма, руб.
  1. Прямой  фонд заработной платы
т 3 2156000
  1. Тарифный фонд заработной платы
т 4 2266000
    Итого прямой фонд заработной платы
  4422000
Итого заработная плата  основная

(дневной  фонд заработной платы)

  4422000
  1. Заработная плата дополнительная:
   
    • оплата  ежегодных отпусков
    • оплата отпуска по учебе
    • оплата других неявок, разрешенных законом.
 
0,7

0,1

535920

30954

4422

Итого заработная плата  дополнительная.   89296
Всего  годовой фонд заработной платы   4511296

Для расчета  дополнительной заработной платы производим расчет оплаты очередных отпусков:                  

Ооо=Зср  днв*Nо.о*Дот;

Ооо=957*20*28=535920 руб.

 где:  Ооо – оплата очередного отпуска;

Зсрд  – средняя дневная заработная плата

 Nnо – численность рабочих, пользующихся очередным отпуском;

 Дот  – число дней очередного отпуска.

Зср днев=Фдн/Nобщ*Др;

Зср днев=4422000/20*231=957 руб,

Оплата  отпуска по учебе и выполнение общественных обязанностей осуществляется укрупнено, пропорционально дневному фонду оплаты труда. Процентное выражение  доплат определяется на основе баланса  рабочего времени.

Ооу = Фдн * Zоу / 100

Ооу =4422000*0,7/100=30954 руб.

где Ооу  – оплата отпуска по учебе;

 Фдн  – дневной фонд оплаты труда;

Zоу – невыходы в связи с отпуском по учебе в %

Ообщ  обяз = Фдн * Zобщ обяз / 100

Ообщ  обяз =4422000*0,1/100=4422

 где Ообщ  обяз – оплата общественных  обязанностей и других неявок, разрешенных законом;

 Zобщ обяз - процент неявок разрешенных законом;

Дополнительная  заработная оплата определяется суммированием:

оплаты  очередного, дополнительного отпуска, отпуска по учебе, выполнения общественных обязанностей.

 Годовой  фонд определяется суммированием  основной и дополнительной заработной  платы.

  Средне месячная заработная плата работников определяется по формуле:

Зср.м.раб = Фгод / N общ * 12;

4511296/20*12=188000 руб.

где Фгод – годовой фонд оплаты труда;

 Nобщ – численность работников 

    1. Планирование  профессионального  развития и обучения персонала.

     Чаще  всего в процессе своей деятельности человек осознает, что ему не хватает  знаний для качественного выполнения возложенных на него функций. И это  вполне нормально и закономерно. Ведь для того чтобы справиться с  сегодняшними и завтрашними экономическими, социальными и экологическими проблемами, нужно изменить образ мышления, а  в связи с этим, и подходы  к обучению персонала.

     Цель  любого обучения сводится к тому, чтобы  научиться интерпретировать явления  окружающей среды так, чтобы наилучшим  образом ориентироваться в ней  и соответственно адаптировать свое поведение к этой среде. Речь идет о том, чтобы на основе имеющихся  знаний быстро оценить ситуацию и  выбрать оптимальный вариант  действий.

     Следует понимать и осознать, что обучение — это непрерывный процесс, оно  полезно и требуется в трех основных случаях:

  1. когда человек поступает в организацию;
  2. когда его назначают на новую должность;
  3. когда эксперты установят, что у работника не хватает необходимых

навыков (знаний).

     Все зависит от того, какие цели преследуются в процессе обучения.

     Индивидуальные  цели: сохранение рабочего места; возможность  улучшения условий труда, а в  перспективе должностной рост; формирование личного авторитета и т. п.

     Производственные  цели: обеспечение и повышение  способностей; обучение новых работников; внедрение прогрессивных технологий (за счет получения работниками новых  знаний) и т. п.

     Общественные  цели: вклад в общегосударственное  образование, внедрение современных (активных) форм обучения и т. п.

     Формы обучения многочисленны. Поэтому их нужно приспособить к требованиям, предъявляемым к работнику той  или иной должности, личности обучаемого и особенностям организации.

     При организации процесса обучения необходимо учитывать следующие требования:

     Мотивация. Для обучения нужна мотивация, т.е. заинтересованность работника (что  я получу в результате обучения в  будущем?).

     Условия обучения. Нужно создать благоприятный  для обучения климат (хорошо оборудованные  аудитории, высоко оснащенные специальные  центры и т.п.).

     Стадийность обучения. Если знания, которые необходимо получить, являются сложными, то процесс  обучения надо разбить на последовательные этапы (обучение от более простых  к сложным явлениям).

     Наличие обратной связи. В процессе и после  обучения слушатели должны ощущать  обратную связь с результатами обучения (умение решать конкретные задачи, возросший  теоретический уровень и т.п.) [9, с.36].

     Знания  имеют тенденцию устаревать, поэтому  возникает необходимость в целевой  подготовке, в основе которой лежит  повышение квалификации.

     Повышение квалификации — это постоянный процесс  обновления знаний. Изменения в обществе, экономике, жизненном укладе людей  требуют и совершенствования  работников.

     Повышение квалификации может осуществляться как в организованной, так и  в неорганизованной формах.

     Организованная  форма повышения квалификации представлена высшими, средними специальными учебными заведениями, центрами и курсами  по повышению квалификации. Здесь  обучение, как правило, осуществляется по специальным программам.

     Неорганизованная  форма, когда работники самостоятельно повышают свою квалификацию посредством  изучения специальной, справочной, нормативной  литературы и документации. Они сами определяют, в какой области испытывают недостаток знаний, и пытаются путем  самостоятельного обучения восполнить этот пробел.

     Развитие  рыночных отношений привело к  созданию новых форм организаций, что  выдвигает более высокие требования к уровню подготовки персонала

     Проведение  переподготовки персонала при помощи современных методов с использованием различных технических средств  обучения способствует формированию у  людей системного мышления, способности  принимать самостоятельные решения. Они вырабатывают более высокую  степень независимости, активность, стремление к саморазвитию.

     С изменением условий переподготовки и учетом новых требований происходит активизация методов обучения. Они  имеют значительно больше возможностей в области коммуникаций; рассматривают  практические, близкие к жизни  проблемы; ориентируются на конкретные ситуации, предлагают пути их разрешения. Использование активных методов  обучения при переподготовке кадров способствует развитию способностей качественно  и эффективно выполнять возложенные  на них задачи

     Среди методов повышения квалификации

     методы  презентации, при которых участники  играют пассивную роль (это могут  быть лекция, доклад, семинар и т.п.);

     методы, связанные с моделированием и  решением конкретных ситуаций, деловых  игр. Это активные методы, когда с  помощью преподавателя моделируются различные ситуации управления, слушатели  пытаются найти пути их разрешения, разрабатывают предложения по развитию системы в целом или отдельных  ее элементов.

     Важным  моментом в переподготовке и, особенно в повышении квалификации является способ выявления работников, нуждающихся  в повышении квалификации. Этим целям  может служить периодически проводимая оценка персонала, оценка результатов  отдельных выполненных работ  либо создание такой ситуации, когда  работник может показать, а руководитель или кто-то другой (например, экспертная группа) оценить уровень квалификации и сделать объективный вывод  о необходимости повышения квалификации в той или иной области.

     Лучшему использованию персонала должна способствовать и ротация кадров, т.е. регулярная сменяемость их в  соответствии с принципом «найти нужному работнику нужное место».

     Ротация подразумевает плановое служебное  перемещение или существенное изменение  должностных обязанностей работника. В целом интенсивное применение ротации считается положительным  фактором и благотворно влияет на конечный результат. Перемещать людей  по «горизонтали» необходимо вследствие того, что длительное пребывание в  одной должности снижает трудовую мотивацию, сотрудник ограничивает кругозор рамками одного участка, свыкается  с недостатками, перестает обогащать  свою деятельность новыми методами и  формами.

     При ротации характер работы может меняться коренным образом, и в таких случаях  формируется работник с квалификацией  широкого профиля, необходимый в  будущем как руководитель производства.

     Если  работник в ходе ротации меняет несколько  рабочих мест, относящихся к кругу  родственных специальностей, то при  этом формируется специалист с глубоким и всесторонним знанием какого-либо участка производства, способный  эффективно участвовать в трудовой кооперации со своими коллегами.

     Успешная  программа по развитию кадров способствует созданию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и  сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это должно вести  к росту производительности. Первым шагом к тому, чтобы сделать  труд работника как можно более  производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация  в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем  месте, оно должно всегда помнить, что  организация - это общественная система, а каждый работник - это личность. Когда новый человек приходит в организацию, он приносит с собой  ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или  не вписаться в новые рамки. Должен пройти какой-то период притирки и адаптации, пока новый человек лучше поймет, что ожидает от него организация, а руководство поймет стремления и надежды своего нового работника. Во время этого периода приспособления у человека через социальную адаптацию  вырабатывается новое отношение  к работе. Организации используют целый ряд способов, как официальных, так и неофициальных, для того, чтобы ввести человека в свое общество. Формально, во время найма на работу организация дает человеку информацию о себе с тем, чтобы ожидания кандидата  были реалистичны. За этим обычно идет обучение специальным трудовым навыкам  и собеседование на тему, что считается  эффективной работой. Правила, процедуры  и наставления со стороны старших  по должности представляют собой  дополнительные формальные методы адаптации  работников в коллективе организации. В ходе неофициального общения новые  работники узнают неписаные правила  организации, кто обладает реальной властью, каковые реальные шансы  на продвижение по службе и рост вознаграждения, какой уровень производительности считают достаточным коллеги по работе. Нормы, отношение к работе и ценности, принятые в неформальных группах, могут работать либо в поддержку, либо против официальных целей и установок-организаций.

Часть 1.doc

— 102.00 Кб (Открыть, Скачать)

Метод. рекомендации по КР УП.docx

— 68.77 Кб (Открыть, Скачать)

4. Содержание.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ.docx

— 15.89 Кб (Открыть, Скачать)

2. ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ.docx

— 15.09 Кб (Открыть, Скачать)

2.2..docx

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

1. ТЛ.docx

— 12.16 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Мотивация персонала как средство повышения эффективности управления в розничной торговле