Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 17:30, курсовая работа
Цель дипломной работы заключается в построении эффективного мотивационного механизма управления персоналом.
Введение…………………………………………………………………………….
Глава I Теоретические основы мотивации труда.
1.1 Сущность мотивации и ее механизмы
1.2. Основные теории мотивации.
1.3 Сущность профессионального развития персонала
Глава II. Анализ управления персоналом
2.1. Организационно-правовая форма хозяйствования предприятия, основные учредительные документы.
2.2. Анализ структуры управления.
2.3. Анализ эффективности системы управления человеческими ресурсами.
Глава III. Проектирование системы аттестации на предприятии
3.1 Разработка эффективной системы стимулирования труда на предприятии
3.2 Планирование профессионального развития и обучения персонала
Заключение
Годовой фонд заработной платы.
Таблица 5
Состав фондов заработной платы | Данные для
расчета |
Сумма, руб. |
|
т 3 | 2156000 |
|
т 4 | 2266000 |
|
4422000 | |
Итого
заработная плата
основная
(дневной фонд заработной платы) |
4422000 | |
|
||
|
0,7 0,1 |
535920
30954 4422 |
Итого заработная плата дополнительная. | 89296 | |
Всего годовой фонд заработной платы | 4511296 |
Для расчета
дополнительной заработной платы производим
расчет оплаты очередных отпусков:
Ооо=Зср днв*Nо.о*Дот;
Ооо=957*20*28=535920 руб.
где:
Ооо – оплата очередного
Зсрд – средняя дневная заработная плата
Nnо – численность рабочих, пользующихся очередным отпуском;
Дот
– число дней очередного
Зср днев=Фдн/Nобщ*Др;
Зср днев=4422000/20*231=957 руб,
Оплата отпуска по учебе и выполнение общественных обязанностей осуществляется укрупнено, пропорционально дневному фонду оплаты труда. Процентное выражение доплат определяется на основе баланса рабочего времени.
Ооу = Фдн * Zоу / 100
Ооу =4422000*0,7/100=30954 руб.
где Ооу – оплата отпуска по учебе;
Фдн – дневной фонд оплаты труда;
Zоу – невыходы в связи с отпуском по учебе в %
Ообщ обяз = Фдн * Zобщ обяз / 100
Ообщ обяз =4422000*0,1/100=4422
где Ообщ обяз – оплата общественных обязанностей и других неявок, разрешенных законом;
Zобщ обяз - процент неявок разрешенных законом;
Дополнительная заработная оплата определяется суммированием:
оплаты очередного, дополнительного отпуска, отпуска по учебе, выполнения общественных обязанностей.
Годовой
фонд определяется
Средне месячная заработная плата работников определяется по формуле:
Зср.м.раб = Фгод / N общ * 12;
4511296/20*12=188000 руб.
где Фгод – годовой фонд оплаты труда;
Nобщ
– численность работников
Чаще всего в процессе своей деятельности человек осознает, что ему не хватает знаний для качественного выполнения возложенных на него функций. И это вполне нормально и закономерно. Ведь для того чтобы справиться с сегодняшними и завтрашними экономическими, социальными и экологическими проблемами, нужно изменить образ мышления, а в связи с этим, и подходы к обучению персонала.
Цель любого обучения сводится к тому, чтобы научиться интерпретировать явления окружающей среды так, чтобы наилучшим образом ориентироваться в ней и соответственно адаптировать свое поведение к этой среде. Речь идет о том, чтобы на основе имеющихся знаний быстро оценить ситуацию и выбрать оптимальный вариант действий.
Следует понимать и осознать, что обучение — это непрерывный процесс, оно полезно и требуется в трех основных случаях:
навыков (знаний).
Все зависит от того, какие цели преследуются в процессе обучения.
Индивидуальные цели: сохранение рабочего места; возможность улучшения условий труда, а в перспективе должностной рост; формирование личного авторитета и т. п.
Производственные
цели: обеспечение и повышение
способностей; обучение новых работников;
внедрение прогрессивных
Общественные цели: вклад в общегосударственное образование, внедрение современных (активных) форм обучения и т. п.
Формы обучения многочисленны. Поэтому их нужно приспособить к требованиям, предъявляемым к работнику той или иной должности, личности обучаемого и особенностям организации.
При
организации процесса обучения необходимо
учитывать следующие
Мотивация. Для обучения нужна мотивация, т.е. заинтересованность работника (что я получу в результате обучения в будущем?).
Условия обучения. Нужно создать благоприятный для обучения климат (хорошо оборудованные аудитории, высоко оснащенные специальные центры и т.п.).
Стадийность обучения. Если знания, которые необходимо получить, являются сложными, то процесс обучения надо разбить на последовательные этапы (обучение от более простых к сложным явлениям).
Наличие обратной связи. В процессе и после обучения слушатели должны ощущать обратную связь с результатами обучения (умение решать конкретные задачи, возросший теоретический уровень и т.п.) [9, с.36].
Знания
имеют тенденцию устаревать, поэтому
возникает необходимость в
Повышение квалификации — это постоянный процесс обновления знаний. Изменения в обществе, экономике, жизненном укладе людей требуют и совершенствования работников.
Повышение квалификации может осуществляться как в организованной, так и в неорганизованной формах.
Организованная форма повышения квалификации представлена высшими, средними специальными учебными заведениями, центрами и курсами по повышению квалификации. Здесь обучение, как правило, осуществляется по специальным программам.
Неорганизованная форма, когда работники самостоятельно повышают свою квалификацию посредством изучения специальной, справочной, нормативной литературы и документации. Они сами определяют, в какой области испытывают недостаток знаний, и пытаются путем самостоятельного обучения восполнить этот пробел.
Развитие
рыночных отношений привело к
созданию новых форм организаций, что
выдвигает более высокие
Проведение
переподготовки персонала при помощи
современных методов с
С изменением условий переподготовки и учетом новых требований происходит активизация методов обучения. Они имеют значительно больше возможностей в области коммуникаций; рассматривают практические, близкие к жизни проблемы; ориентируются на конкретные ситуации, предлагают пути их разрешения. Использование активных методов обучения при переподготовке кадров способствует развитию способностей качественно и эффективно выполнять возложенные на них задачи
Среди методов повышения квалификации
методы презентации, при которых участники играют пассивную роль (это могут быть лекция, доклад, семинар и т.п.);
методы,
связанные с моделированием и
решением конкретных ситуаций, деловых
игр. Это активные методы, когда с
помощью преподавателя
Важным
моментом в переподготовке и, особенно
в повышении квалификации является
способ выявления работников, нуждающихся
в повышении квалификации. Этим целям
может служить периодически проводимая
оценка персонала, оценка результатов
отдельных выполненных работ
либо создание такой ситуации, когда
работник может показать, а руководитель
или кто-то другой (например, экспертная
группа) оценить уровень квалификации
и сделать объективный вывод
о необходимости повышения
Лучшему использованию персонала должна способствовать и ротация кадров, т.е. регулярная сменяемость их в соответствии с принципом «найти нужному работнику нужное место».
Ротация
подразумевает плановое служебное
перемещение или существенное изменение
должностных обязанностей работника.
В целом интенсивное применение
ротации считается
При ротации характер работы может меняться коренным образом, и в таких случаях формируется работник с квалификацией широкого профиля, необходимый в будущем как руководитель производства.
Если работник в ходе ротации меняет несколько рабочих мест, относящихся к кругу родственных специальностей, то при этом формируется специалист с глубоким и всесторонним знанием какого-либо участка производства, способный эффективно участвовать в трудовой кооперации со своими коллегами.
Успешная
программа по развитию кадров способствует
созданию рабочей силы, обладающей
более высокими способностями и
сильной мотивацией к выполнению
задач, стоящих перед организацией.
Естественно, что это должно вести
к росту производительности. Первым
шагом к тому, чтобы сделать
труд работника как можно более
производительным, является профессиональная
ориентация и социальная адаптация
в коллективе. Если руководство заинтересовано
в успехе работника на новом рабочем
месте, оно должно всегда помнить, что
организация - это общественная система,
а каждый работник - это личность.
Когда новый человек приходит
в организацию, он приносит с собой
ранее приобретенные опыт и взгляды,
которые могут вписаться или
не вписаться в новые рамки. Должен
пройти какой-то период притирки и адаптации,
пока новый человек лучше поймет,
что ожидает от него организация,
а руководство поймет стремления
и надежды своего нового работника.
Во время этого периода