Мотивация персонала как средство повышения эффективности управления в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы заключается в построении эффективного мотивационного механизма управления персоналом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….
Глава I Теоретические основы мотивации труда.
1.1 Сущность мотивации и ее механизмы
1.2. Основные теории мотивации.
1.3 Сущность профессионального развития персонала
Глава II. Анализ управления персоналом
2.1. Организационно-правовая форма хозяйствования предприятия, основные учредительные документы.
2.2. Анализ структуры управления.
2.3. Анализ эффективности системы управления человеческими ресурсами.
Глава III. Проектирование системы аттестации на предприятии
3.1 Разработка эффективной системы стимулирования труда на предприятии
3.2 Планирование профессионального развития и обучения персонала
Заключение

Файлы: 8 файлов

Часть 2.docx

— 44.31 Кб (Скачать)

     Если  руководитель не прилагает активных усилий для организации адаптации  новых подчиненных, последние могут  разочароваться из-за несбыточности  своих надежд, могут посчитать, что  в поведении следует руководствоваться  опытом, приобретенным на прежней  работе, или прийти к другим неправильным заключениям о своей работе. Руководитель должен также помнить о том, что  кое-что из того, что новички узнают в ходе адаптации, может оказаться  для них просто шоком.

     Выделяются  два направления адаптации: первичная, то есть приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности (как правило, речь идет в данном случае о выпускниках  учебных заведений различного уровня); вторичная, то есть приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности (как правило, меняющих объект деятельности или свою профессиональную роль, например, переходящие в ранг руководителя).

     Говоря  о подготовке кадров, следует подробнее  остановиться на руководящих работниках. Подготовка сводится к развитию навыков  и умений, необходимых служащим для  эффективного выполнения своих должностных  обязанностей или производственных заданий в будущем. На практике систематические  программы подготовки наиболее часто  используют для того, чтобы готовить руководителей к продвижению  по службе. Для успешной подготовки руководящих кадров нужны тщательный анализ и планирование.

     Подготовка  управленческих кадров может проводиться  путем организации лекций, дискуссий  в составе небольших групп, разбора  конкретных деловых ситуаций, чтения литературы, деловых игр и ролевого тренинга.

     Для управленческого персонала среднего и высшего уровня необходимы курсы  повышения квалификации и семинары, посещение профессиональных клубов, деловые игры и всевозможные психологические тренинги, самообразование, а также методы постановки и решения проблемных задач.

     Методы  повышения квалификации при самообразовании  работников аппарата управления могут  быть прямыми — самостоятельное  изучение литературы, передового опыта, курсы дистанционного обучения и  др. — и косвенными — воздействие  телевидения, радио, печати, искусства  и др. Занимаясь самообразованием, работник должен взять на себя дополнительные функции подбора требуемой информации и организации условий обучения.

     Таким образом, повышение квалификации —  это постоянный процесс обновления знаний. Повышение квалификации может  осуществляться как в организованной, так и в неорганизованной формах. Проведение переподготовки персонала  при помощи современных методов  с использованием различных технических  средств обучения способствует формированию у людей системного мышления, способности  принимать самостоятельные решения.

     Существуют  способы повышения мотивации  и улучшения качества работы сотрудников.

     1. Подчиненные могут быть мотивированны  чем-то, напрямую не связанным  с их работой. Динамичные сотрудники, обладающие значительным потенциалом  роста, как правило, увлечены  спортом, хобби или другим делом,  не имеющим отношения к работе. Эти внешние интересы не должны  вступать в противоречие с  работой. Необходимо использовать  стремление сотрудников добиваться  высоких результатов в той  области, которой они увлечены, чтобы стимулировать их рост  и мотивацию на рабочем месте.

     Заключение

     В данной работе был рассмотрен процесс  повышения эффективности мотивации  персонала путём перепроектирования работы. Были выполнены поставленные задачи по исследованию методов повышения  эффективности мотивации работников организации.

       В первой главе курсовой работы были рассмотрены и проанализированы современные содержательные и процессуальные теории мотивации, а так же её измерение.

       Мотивация делает поведение человека  целенаправленным и его целью  будет являться то, что сможет  привести к ликвидации испытываемого  состояния потребности в чем-либо. Выявил, что высокая отдача от  работников возможна лишь в  том случае, если они будут  заинтересованы в конечном результате  и будут положительно относиться  к выполняемой работе. Это возможно  лишь тогда, когда процесс работы  и конечные ее результаты позволяют  человеку удовлетворить важнейшие  из его потребностей. Мотивация  действительно повышает базовую  производительность труда. Высокомотивированный  сотрудник на самом деле лучше  работает. Организации, чьи сотрудники  хорошо работают, в целом показывают  лучшие результаты, а изменение  отношения работников к труду  повышает прибыльность компании. 

       Из этого следует, что содержательные  и процессуальные теории мотивации  следует рассматривать в комплексе,  лишь тогда они позволяют получить  наиболее адекватную картину  отражаемого явления.  
 
 
 

 ЛИТЕРАТУРА

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / Перев. с англ. - СПб.: Питер, 2009. - 832 с.
  2. Управление персоналом: курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект: Учеб пособие / Под ред. А.Я.Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2008-431с.
  3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристь, 2008. - 498 с.
  4. Волкова К.А., Казакова Ф.К. Предприятие: Положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2007.
  5. Григорьев В.П., Соловьев Д.П. Управление персоналом: процессный подход: учеб пособие. Самара, Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2009. - 108 с.
  1. Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 799 с.
  1. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2008. - 720 с.
  2. Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. Учебное пособие. / П.В.Журавлев, Ю.Г.Одегов, Н.В.Волгин. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 448 с.
  3. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 236 с.
  4. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих / Минтруд России. - М.: Экономические новости.
  5. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009, - 304 с.
  6. Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом. Регламентация труда. Учебное пособие для вузов. М.: «Экзамен», 2007. — 480 с.
  7. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В.Шеметова. - М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ; Новосибирск, 2008. -312 с.
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.

 - М.: "Дело", - 702 с.

 16.Монди Уэйн  Р., Роберт М. Ноу, Шейн Р.  Премо. Управление персоналом / Пер.  с англ. - СПб.: Издательский Дом  «Нева», 2008. - 640 с.

  1. Одегов Ю.Г., Соловьев Д.П. Стратегическое управление персоналом: Учеб. пособие. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2007. - 100 с.
  2. Соловьев Д.П. Управление персоналом (анализ работы и подготовка требований к кандидатам на должность): Учебное пособие. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2007. - 80 с.
  3. Стредвик Дж. Управление персоналом в малом бизнесе / Пер. с англ. СПб: Издательский Дом «Нева», 2007. - 288 с
  4. Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. -М.: «НКС. Кадровый клуб». «Книжный мир». 2006. - 240 с.
  5. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М.Пула, М.Уорнера. -СПб.: Питер, 2007. - 1200 с. (Энциклопедия. Серия «Бизнес-класс»)
  6. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: НОРМА -ИНФРА-М, 2007.

Часть 1.doc

— 102.00 Кб (Открыть, Скачать)

Метод. рекомендации по КР УП.docx

— 68.77 Кб (Открыть, Скачать)

4. Содержание.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ.docx

— 15.89 Кб (Открыть, Скачать)

2. ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ.docx

— 15.09 Кб (Открыть, Скачать)

2.2..docx

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

1. ТЛ.docx

— 12.16 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Мотивация персонала как средство повышения эффективности управления в розничной торговле