Мотивация как функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 02:20, контрольная работа

Краткое описание

Мотивация по своей природе - сложный психологический процесс реакции субъекта на внешние воздействия и/или внутренние потребности развития. Реагируя на такие импульсы, субъект трансформирует их в своем сознании до уровня ощущаемых чувствами и разумом желаний, целевых установок, ожиданий и т. п. Из совокупности этих ощущений рождается некая "результирующая" как выбор и решение действовать так, чтобы удовлетворить возникающие потребности. Если степень удовлетворения потребностей высока, то мотивация поведения будет усиливаться, положительно активизируя деятельность, если низка - ослабевать вплоть до отрицательных и даже разрушительных действий.

Оглавление

Введение 2
I. Мотивация как функция управления
1.1. Теории мотивации. 3
1.2. Мотивация как процесс. 3
2. Мотивация, обусловленная внешними стимулами. 5
2.1. Внешнее внушение как средство на процесс
формирования мотива. 6
3. Применение мотивационных моделей 9
Заключение 15

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

готовая контрольная мотивация.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

Пятую и шестую ступени можно отнести к среднему звену управления. Каким квалификационным требованиям менеджеры должны отвечать? И какими качественными характеристиками должны обладать менеджеры для своего продвижения к верхним ступеням управления? Они должны владеть в полном объеме всем багажом теоретических знаний в области менеджмента (конкуренция, маркетинг, орг. структуры, стили управления, планирование, принятие решений, делегирование полномочий и др.). На этой стадии социальной карьеры осложняется процедура получения дополнительных знаний исключительно возрастным цензом, так как на большинстве обследованных предприятий должности заместителей и начальников цехов занимают менеджеры в возрасте от 40 до 50 лет. В это время, как правило, значительно меньше стремящихся к дальнейшей социальной карьере. Мотивационная модель на этом уровне управления способствует реализации потенциала менеджера на 75 - 80 %, социально-экономических потребностей примерно на 85 %, личных деловых и квалификационных качеств - на 70 %.

На последних  ступенях иерархии управления и социальной карьеры, желаемой вершины для многих менеджеров, требования в квалификационном плане несопоставимы, естественно, со всеми другими уровнями управления. Именно на этих ступенях претворяется в жизнь весь творческий потенциал руководителя. Для того чтобы занять названные должности, кандидат на конкретную должность должен иметь возможность обогащать свои знания. Об этих требованиях написано много книг научно-методического характера, описывающих определенный опыт подбора и расстановки кадров. Подбор менеджера верхнего уровня управления для российских предприятий, можно осуществить по специально разработанной образовательной программе, предусматривающей индивидуальный характер обогащения знаниями, включающей :

· участие в  работе консультативных органов  управления вышестоящего уровня (научно-практических конференциях, симпозиумах, советах  директоров города);

· реализацию целевых  ориентиров в области межличностных отношений, гибкости в управлении людьми, определении своего лидерства;

· апробацию  на практике накопленного опыта в  области подготовки и принятия решений  с участием работников своего предприятия;

· своевременное  реагирование на ценность предлагаемых нововведений и апробацию их на практике;

· объективную  оценку своих личных качеств при  достижении вершины социальной карьеры;

· постоянное консультирование по актуальным проблемам с научными работниками, крупными специалистами, посредническими фирмами, если таковые функционируют;

· участие в  работе постоянно действующего семинара регионального уровня для менеджеров верхнего уровня (руководителей предприятий).

Модель мотивации  менеджеров верхнего уровня управления должны практически полностью удовлетворять их потребности (обеспеченность комфортабельным жильем, дачными участками и коттеджами, автомашинами служебными и личными, высоким уровнем заработной платы, другими социальными благами). Более высокая модель мотивации социальной карьеры менеджеров состоит в назначении или избрании на более высокую должность в рамках района, города, региона, республики или страны в целом, а также избрание в законодательные органы власти перечисленных выше уровней управления. Общими методами работы при решении проблем социальной карьеры, т.е. при продвижении от низшей к высшей ступени иерархии управления могут быть:

· подготовка и  наличие списка резерва на конкретную должность, который утверждается руководителями предприятий;

· уточнение  критериев для назначения на конкретную должность;

· проведение тестирования, включая интервьюирование претендующих на должность более высокого уровня управления;

· отбор из всего  списка кандидатов на должность наиболее вероятных кандидатов;

· ознакомление с вероятными кандидатами на должность коллектива, которым им предстоит руководить;

· обеспечение  кандидатов на должность информацией  о производственной и социально-психологической  обстановке в коллективе, которым  им предстоит руководить;

· избрание или  назначение на должность.

Таким образом, модель реализации социальной карьеры  с учетом мотивационных факторов и социально-экономических потребностей включает в себя широкий круг вопросов, преимущественно не теоретического, а прикладного характера. Модель предусматривает совершенствование механизма подбора и расстановки кадров, формы повышения квалификации или квалификационных требований и будет способствовать, по мнению автора, более четкой организации этой работы на предприятиях.

Решение конкретных проблем социальной карьеры менеджера и применение мотивационных моделей усложняется по мере его перехода от низшей к высшей ступени управления, так как это связано с изменениями технико-технологических факторов, требованиями к личностным характеристикам, социально-экономическими и психологическими условиями, современными методами управления, усложнением процедуры применения мотивационных систем. [ Пугачев В.П./ Руководство персоналом организации- М.: Аспект- Пресс, 1999]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Незаметный  для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие ощутимые результаты, как текучесть кадров, руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.

Чтобы не допустить  потерю потенциальных прибылей, менеджер должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди менеджеру необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым, мотивируя, либо демотивируя их.

В общем случае мотивация - понятие, используемое для  объяснения последовательности поведенческих действий, направленных на конкретную цель, которая может меняться в зависимости от различных обстоятельств, ситуаций. В понятие "мотивация" входят моменты активизации, управления и реализации целенаправленного поведения человека. С помощью мотивации можно ответить на вопрос: почему так, а не иначе поступает данный человек.

Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной  деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них  стимулов трудиться. Традиционно считается, что раз работник получает оплату за свой труд, значит, он должен быть доволен. В случае плохого отношения к служебным обязанностям его можно уволить. Значит, стимулы у него есть.

Практически каждый имеет собственную точку зрения на то, как улучшить свою работу. Опираясь на заинтересованную поддержку руководства, не боясь санкций, следует организовать работу так, чтобы у работника не пропало желание реализовать свои планы.

Каждый человек  стремится к успеху. Успех - это  реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если менеджер владеет необходимыми знаниями в области мотивации персонала и успешно применяет их на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

1. Розанова В.А. / Психология управления-М.:ЗАО «Бизнес- школа», 2003]

2. Кокорев В.П. Мотивация  в управлении. - Курс лекций. Рекомендовано  Советом учебно-методического объединения  по образованию в области менеджмента.

3.  А. Поляков/ Технология карьеры/ М.- 1993

4. Удальцова М.В., Авчиренко Л. К./ Социология и психология управления- М.: Инфра - М; Новосибирск, 1999

5. Пугачев В. П. /Руководство персоналом организации/ М.:- Аспект пресс, 1999

6. Кравченко А. И./ Социология- М.: «лотос», 1999

7. Д. Карнеги / Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей/ М.: 2004

 


Информация о работе Мотивация как функция управления