Мотивация как функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Одной из главных целей любого человека является цель найти работу, чтобы обеспечивать свое существование, реализовать свои способности и применять полученные в процессе обучения знания. Все мы стремимся найти такую работу, которая удовлетворяла бы наши потребности. Однако потребности у всех совершенно разные. Для кого-то главным аргументом при выборе должности является высокая заработная плата, для кого-то хороший рабочий коллектив и приятная рабочая обстановка, для кого-то просто интересная работа.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы мотивации как функции управления
1.1 Понятие, виды и методы управленческой мотивации
1.2 Анализ современных теорий мотивации
1.3 Основные причины в расхождении целей и методов управления мотивации в организации с позиции сотрудника
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Уралсвязьинформ»
2.1 Анализ реализации функции мотивации на примере ОАО «Уралсвязьинформ»
2.2 Разработка рекомендаций по реализации функции мотивации для ОАО «Уралсвязьинформ»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Мотивация как функция менеджмента.doc

— 1.41 Мб (Скачать)

 

4. В порядке совершенствования  деятельности аттестационной комиссии  Находкинской таможни предлагаем:

 

-продолжить практику рассмотрения  вопросов, связанных с выдвижением  сотрудников на более высокую  должность;

 

-внедрить в практику проведение  рабочих совещаний руководящего  состава, заслушивание отчетов  председателя аттестационной  комиссии о проделанной работе;

 

-по итогам работы аттестационной  комиссии в отчетном году подготовить  и провести рабочие встречи  членов аттестационной комиссии  с коллективами структурных подразделений  таможни.

 

5. Повысить у сотрудников личную  ответственность и сознательное исполнение служебных обязанностей, применяя методы мотивации.

 

6. Организовать постоянное взаимодействие  между отделами, объединить усилия  руководителей среднего звена  для решения стоящих перед  таможней задач.

 

7. Больше уделять внимания решению социально-бытовых проблем сотрудников.

 

8. Разработать и осуществить  мероприятия, направленные на  сплочение коллектива.

 

9. Своевременно поощрять сотрудников,  отличившихся при исполнении  служебного долга.

 

10. Сокращение штата управленческого  аппарата и устранение дефицита рядовых сотрудников, что позволит минимизировать затраты организации и максимизировать ее прибыль.

 

Организационная структура Находкинской таможни включает в себя большое  число уровней управления, что  удлиняет процесс принятия и  реализации управленческих решений. При этом нарушается принцип единоначалия, возникает сложность согласования заданий и программ организации. Поэтому существует необходимость изменения организационной структуры.

 

Помимо вышесказанного, излишнее число  уровней управления отражается на прибыльности предприятия, сокращая ее масштабы, так как большая часть ФОТ уходит на содержание управленцев, а не тех, кто обеспечивает прибыль организации.

 

Специфика работы с персоналом заключается  в том, чтобы управленческий аппарат отдавал себе отчет в том, что специалисты представляют собой важный ресурс, к которому нужно относиться как к долгосрочным инвестициям. Этого хотелось бы пожелать и Находкинской таможне, текучесть кадров которой имеет место.

 

Таким образом, необходимо для совершенствования методов управления и его стимулирования необходимо добиваться снижения текучести кадров, удерживать высококвалифицированные кадры не только за счет высокой оплаты труда и всевозможных денежных поощрений (рано или поздно их роль, как эффективного мотиватора снижается), но и за счет новых возможностей должностного и профессионального роста. Кроме того, высококвалифицированные специалисты являются носителями ценной, часто конфиденциальной информации о специфике деятельности организации. Поэтому необходима интеграция кадровой службы в Находкинской таможне.

Заключение

 

 

Опыт лидеров современного бизнеса  показывает, что они добиваются успеха, если признают людей главным источником эффективного развития организации. В  то же время неудачи в реализации их замыслов чаще всего связаны с отсутствием поддержки со стороны персонала. Нередко руководство детально разрабатывает стратегию и доводит до сведения всех работающих причины, но не детализирует для каждого работника. Корпоративные планы и заявления высших руководителей о целях нередко остаются пустой риторикой. Исполнители получают заработную плату за достижение краткосрочных целей и выполнение оперативных планов.

 

Недооценка потенциала и интеллектуальных ресурсов людей, работающих в организации – существенный недостаток руководства российских предприятий. Человеческий потенциал для большинства российских предприятий представляет главное и единственное на сегодняшний день конкурентное преимущество.

 

Уникальное профессиональное ядро кадрового потенциала - таково основное преимущество любой организации. Именно на составе кадров организации и правильном управлении этим составом строится успешная деятельность, способность достигать поставленных целей, получать прибыль и т. д.

 

Изучение функций, и методов управления персоналом актуально и необходимо, особенно в условиях нестабильной экономической обстановки. Поэтому исследования данной работы были связаны с оценкой деятельности по управлению персоналом. В качестве исследуемого объекта была взята Находкинская таможня.

 

Необходимость мотивирования является прямым следствием разделения труда  в условиях совместной деятельности. Мотивацией обусловливается человеческая деятельность, даже вхождение человека в состав организации мотивируется целями этой организации.

 

Мотивация – это деятельность, имеющая целью активизировать трудовой коллектив и каждого работающего  в организации и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, сформулированных в планах.

 

Насколько эффективно используется кадровый состав организации, какова качественная характеристика персонала, и как экономические показатели зависят от человеческого ресурса - главной движущей силы любой трудовой деятельности, было прослежено в данной работе посредством проведения анализа основных моментов, связанных с управлением персоналом.

 

В результате проведения анализа следует  вывод, что уровень управления персоналом Находкинской таможни удовлетворителен. Организация продолжает совершенствоваться, повышает качественный уровень кадрового  состава и обеспечивает тем самым развитие на перспективу.

 

Совершенствование методологии использования  в управлении Находкинской таможни  методов управления персоналом представляет собой органическую и значительную часть всей проблемы повышения эффективности  системы управления Находкинской таможни.

 

Среди основных мероприятий по совершенствованию  системы управления персоналом в  Находкинской таможне можно отметить создание здорового рабочего коллектива, укрепленного квалифицированными специалистами; повышение у сотрудников личной ответственности и сознательного исполнения служебных обязанностей, применение различных методов мотивации.

Список использованных источников

1.Таможенный кодекс Российской  Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2006. –  56 с.

 

2.Федеральный закон Российской  Федерации «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. -- №30. – Ст.3586

 

3.Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2005. – 224 с.

 

4.Веснин В.Р. Основы менеджмента . - М. Триада, 2006. – 560 с.

 

5.Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева  Н.Г. Менеджмент персонала. –  Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 448 с.

 

6.Гончаров В.И. Основы менеджмента.  – Минск: Современная школа, 2006. – 281 с.

 

7.Драганов. В.Г. Основы таможенного дела . М.: Экономика, 1998

 

8.Егоршин А.П. Мотивация трудовой  деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2006. –  464 с.

 

9.Жданов С.А. Основы теории  экономического управления предприятием. – М.: Финпресс, 2000. – 384 с.

 

10.Золотогоров В.Г. Организация  производства и управление предприятием. – Минск: Книжный дом, 2005. – 448 с.

 

11.Комментарий к Кодексу законов  о труде Российской Федерации  / Под ред. В.И. Шкатуллы. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 600 с.

 

12.Костин Л.А. Управление трудовыми  ресурсами. – М.: Экономика, 2001. – 400 с.

 

13.Лукичева Л.И. Управление персоналом. – М.: Омега, 2006. – 264 с.

 

14.Кибанов А.Я. Основы управления  персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 304 с.

 

15.Кравченко А.И., Кравченко К.А.  Основы менеджмента: управление  людьми. – М.: Академический проспект, 2003. – 400 с.

 

16.Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н.  Управление персоналом организации.  – М.: Академический Проект, 2005. –  464 с.

 

17.Маслов Е.В. Управление персоналом  предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2000. –  312 с.

 

18.Менеджмент (Современный российский  менеджмент) / Под ред. Ф.М.Русинова, М.Л.Разу. – М.: ФБК-ПРСС, 1999. – 504 с.

 

19.Огарков А.А. Управление организацией. – М.: Эксмо, 2006. – 512 с.

 

20.Основы менеджмента. / Под ред.  Д.Д.Вачугова. – М.: Высшая школа, 2001. – 367 с.

 

21.Самоукина Н. Эффективная  мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – М.: Вершина, 2007. – 224 с.

 

22.Самыгин С.И. и др. Основы  управления персоналом. – Ростов  н/Д.: Феникс, 2001. – 480 с.

 

23.Татарников А.А. Управление  кадрами. – М., ЮНИТИ, 2000. 350 с

 

24.Управление персоналом. / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 560 с.

 

25.Управление персоналом в условия9х  социальной рыночной экономики. / Под ред. Р.Марра, Г.Шмидта. –  М.: Изд-во МГУ, 1997. – 480 с.

 

26.Шекшня С.В. Управление персоналом  современной организации. – М.: Интел-Синтез, 2001. – 300 с.

 

27.Шипунов В.Г. Основы управленческой  деятельности: социальная психология, менеджмент. – М.: Высш. школа, 2004. –  327 с.

 

44

http://www.coolreferat.com/Формы_мотивации_к_труду

 

 

 

 Сущность и содержание мотивационного  менеджмента

 

1.1 Понятие мотивации и ее  необходимость в управлении

 

В литературе имеется множество  определений мотивации, раскрывающих ее сущность с различных сторон. Мотивация в общем понимании — это совокупность движущих сил, побуждающих человека к выполнению определенных действий [13]; в зависимости от поведения человека — это процесс сознательного выбора им того или иного типа действий, определяемых комплексным воздействием внешних и внутренних факторов (соответственно стимулов и мотивов); в управлении — это функция руководства, которая состоит в формировании у работников стимулов к труду (побудить их работать с полной отдачей), а также в долговременном воздействии на работника в целях изменения по заданным параметрам структуры его ценностных ориентации и интересов, формирования соответствующего мотивационного ядра и развития на этой основе трудового потенциала [64].

 

Как основная функция менеджмента  мотивация связана с процессом побуждения подчиненных к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации. В процессе мотивации предполагается использование в определенной последовательности взаимозависимых категорий: потребности людей — их интересы — мотивы деятельности — действия.

 

Задачи, которые может решать руководство  с помощью мотивации:

 

• признание труда сотрудников, добившихся высоких результатов, в  целях дальнейшего стимулирования их творческой активности;

 

• демонстрация одобрительного Отношения фирмы к высоким результатам труда сотрудников;

 

• популяризация получивших признание  результатов труда сотрудников;

 

• применение различных форм признания  заслуг;

 

• улучшение морального состояния  работников через соответствующую форму признания;

 

• обеспечение процесса повышения  трудовой активности сотрудников.

 

Умелое использование мотивации  помогает руководителям разрабатывать  способы достижения максимальных результатов  работы подчиненных на основе отчетливого  представления об особенностях их поведения.

 

 

 

 

 

 

1.2. Связь мотивации с другими  функциями управления

 

Мотивация — одна из функций управления.

 

Понятие "функция" (от лат. functio) означает "совершение, исполнение". В современном  значении функция управления — это  относительно самостоятельный специализированный и обособленный участок управленческой деятельности.

 

Основными элементами функции управления являются содержание — перечень действий, осуществляемых в рамках этой функции; процесс реализации — логическая последовательность осуществляемых в рамках функции действий, направленных на ее выполнение; структура — формально взаимосвязанные действия, составляющие функцию.

 

В соответствии с результатами анализа  функции управления можно развивать, сокращать или исключать из процесса управления.

 

Функция мотивации — одна из основных функций управления — заключается  в побуждении персонала к эффективной, добросовестной деятельности для достижения целей организации, т. е. в определении  потребностей персонала, разработке систем вознаграждения за выполняемую работу, использовании различных форм оплаты труда, применении стимулов к эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности. Менеджер должен понимать, что ни прекрасно составленные планы, ни совершенная структура организации сами по себе не побуждают людей к работе. Функция мотивации призвана обеспечить высококачественное и добросовестное выполнение членами организации своих обязанностей.

 

Функция мотивации тесно связана  с другими основными функциями  управления — планированием, организацией, контролем и оценкой принятия решения.

Информация о работе Мотивация как функция менеджмента