Мотивация как функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Одной из главных целей любого человека является цель найти работу, чтобы обеспечивать свое существование, реализовать свои способности и применять полученные в процессе обучения знания. Все мы стремимся найти такую работу, которая удовлетворяла бы наши потребности. Однако потребности у всех совершенно разные. Для кого-то главным аргументом при выборе должности является высокая заработная плата, для кого-то хороший рабочий коллектив и приятная рабочая обстановка, для кого-то просто интересная работа.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы мотивации как функции управления
1.1 Понятие, виды и методы управленческой мотивации
1.2 Анализ современных теорий мотивации
1.3 Основные причины в расхождении целей и методов управления мотивации в организации с позиции сотрудника
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Уралсвязьинформ»
2.1 Анализ реализации функции мотивации на примере ОАО «Уралсвязьинформ»
2.2 Разработка рекомендаций по реализации функции мотивации для ОАО «Уралсвязьинформ»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Мотивация как функция менеджмента.doc

— 1.41 Мб (Скачать)

 

Су1 = Суоб / КПф , 2.1

 

Где Cyl - стоимость услуг на 1 сотрудника;

 

Суоб - стоимость услуг общая;

 

КПф - количество персонала фактическое.

 

Cyl =520,3/310= 1,68 (млн. долл.)

 

Теперь рассчитаем недополученную стоимость услуг по формуле:

 

Сун = Cyl *КПд, 2.2

 

Где Сун - стоимость услуг  недополученная;

 

Cyl - стоимость услуг на 1 сотрудника;

 

КПн - дефицит персонала.

 

Сун = 1, 68 * 23 = 38, 64 млн. долл.

 

Итак, если бы штат был сохранен на уровне 2007 года, то в 2008 году Находкинская таможня получила бы дополнительно 38, 64 млн. долл. ( 7,42 % ) и стоимость услуг равнялась бы 348, 64 млн. долл.

 

Во - вторых, увеличилась нагрузка на оставшихся в штате сотрудников, а именно старших инспекторов, инспекторов, младших инспекторов, но решение  этой проблемы зависит не только от кадровой службы и администрации  Находкинской таможни.

 

Недостаток в кадрах можно восполнить вновь принятыми сотрудниками. Однако качественный состав вновь принятых сотрудников Находкинской таможни будет уступать отсутствием опыта. Для того, чтобы вновь принятые сотрудники смогли полноценно удовлетворить потребность Находкинской таможни, им необходима стажировка, которая длится в течение шести месяцев.

 

Несмотря на то, что производительность труда вновь принятого сотрудника на 10-20 % ниже производительности опытного сотрудника, размер заработной платы  в обоих случаях одинаков. Средняя заработная плата 1 сотрудника составляет 10 тыс. рублей. Умножим эту сумму на 23 человека и на период прохождения стажировки, то есть на 6 месяцев. Получится 1380.0 тыс. руб. Эта сумма - нерациональный расход фонда заработной платы организации, так как оплачивается не стопроцентная деятельность, а 90-80 %, в зависимости от образования принятого персонала. Это третья негативная черта, присущая сокращению персонала исследуемой организации.

 

Несмотря на значительное сокращение количественного состава персонала Находкинской таможни, качественный состав кадров организации улучшился. Рассмотрим изменение качественного состава сотрудников Находкинской таможни с высшим образованием, средне- профессиональным образованием, средним образованием (табл. 2.2, 2.3, 2.4).

Таблица 2.2 Количество сотрудников  Находкинской таможни с высшим образованием

 

Наименование должности 

2007 год 

2008 год 

Изменения

 

Кол-во 

Кол-во 

%

 

Кол-во 

%

 

Нач. таможни 

100 

100 

0

 

Зам. нач. таможни 

100 

100 

-1 

0

 

Нач. таможенные постов 

100 

100 

+1 

0

 

Зам. нач. тамож. постов 

100 

100 

+1 

0

 

Начальники отделов 

18 

90 

19 

95 

+1 

+5

 

Зам. начальников отделов 

17 

73,9 

16 

72,7 

+1 

-1,2

 

Начальники отделений 

66,7 

66,7 

0

 

Главные инспектора 

17 

73,9 

18 

72 

+1 

-1,9

 

Ведущие инспекторы 

46 

67,6 

48 

69,6 

+2 

+2

 

Старшие инспекторы 

59 

59 

61 

62,9 

+2 

-3,9

 

Инспекторы 

27 

45 

19 

41,3 

-8 

-3,7

 

Младшие инспекторы 

4,8 

-1 

-4,8

 

Всего

 

201 

60,4 

198 

63,9 

-3 

+3,5

 

 

Таблица 2.3 Количество сотрудников Находкинской таможни со средне профессиональным образованием

Наименование должности 

2007 год 

2008 год 

Изменения

 

Кол-во 

Кол-во 

%

 

Кол-во 

%

 

Нач. таможни 

-

 

Зам. нач. таможни 

-

 

Нач. таможенные постов 

-

 

Зам. нач. тамож. постов 

-

 

Начальники отделов 

10 

-1 

-5

 

Зам. начальников отделов 

17,4 

18,2 

+0,8

 

Начальники отделений 

16,7 

16,7 

0

 

Главные инспектора 

21,7 

20 

-1,7

 

Ведущие инспекторы 

19 

27,9 

19 

27,5 

-0,4

 

Старшие инспекторы 

31 

31 

28 

28,9 

-3 

-2,1

 

Инспекторы 

18 

30 

20 

43,5 

+2 

+13,5

 

Младшие инспекторы 

28,6 

33,3 

-2 

+4,7

 

Всего

 

86 

25,8 

82 

26,5 

-4 

+1,3

 

 

Таблица 2.4 Количество сотрудников Находкинской таможни со средним образованием

Наименование должности 

2007 год 

2008 год 

Изменения

 

Кол-во 

Кол-во 

%

 

Кол-во 

%

 

Нач. таможни 

-

 

Зам. нач. таможни 

-

 

Нач. таможенные постов 

-

 

Зам. нач. тамож. постов 

-

 

Начальники отделов 

-

 

Зам. начальников отделов 

8,7 

8,7 

0

 

Начальники отделений 

16,7 

16,7 

0

 

Главные инспектора 

4,3 

+1 

+3,7

 

Ведущие инспекторы 

4,4 

2,9 

-1 

-1,5

 

Старшие инспекторы 

10 

10 

8,2 

-2 

-1,8

 

Инспекторы 

15 

66,7 

15,2 

-8 

-9,8

 

Младшие инспекторы 

14 

13,8 

66,7 

-6 

0

 

Всего

 

46 

 

30 

9,7 

-16 

-4,1

 

 

Общая численность сотрудников  Находкинской таможни с высшим образованием в 2008 году, по сравнению с 2007 годом, сократилась на 3 человека. Однако процент качества увеличился на 3, 5 %, за счет увеличения количества человек (и процента качества) с высшим образованием в должности начальников отделов, ведущих инспекторов, старших инспекторов.

 

По общему показателю количество сотрудников  в Находкинской таможне со средне - профессиональным образованием сократилось  на 4 человека, однако качественный состав сотрудников с данным образованием улучшился на 1. 3 %. Такой качественный перевес в сторону улучшения произошел благодаря повышению квалификации инспекторов на 13, 5 %, зам. начальников отделов - на 0, 8 % , младших инспекторов - на 4. 7 %.

 

То, что количество сотрудников  Находкинской таможни со средним  образованием значительно сократилось  в 2008 году (на 16 человек и на 4, 1%) , по сравнению с 2007 годом, говорит о том, что в Находкинской таможне постоянной проводится работа по повышению качественных показателей, путем обучения сотрудников.

 

Анализируя данные таблицы 2.4, можно  сказать о том, что практически на всех уровнях должностной лестницы произошло сокращение специалистов со средним образованием. В сторону увеличения изменились лишь показатели по статье «Главные инспекторы». Здесь количество работников возросло до двух, процентный состав качества увеличился на 3.5 %.

 

Подводя итоги наших исследований можно сказать, что в целом  по Находкинской таможне показатели качественного состава по сравнению  с 2007 годом в 2008 году выше на 4,8 %. Это  говорит о том, что работа по комплектации и повышению качественного состава подразделений управления персоналом Находкинской таможни удовлетворительна.

 

Далее проведем расчет коэффициента текучести кадров Находкинской таможни.

 

Относительный показатель текучести - коэффициент текучести кадров -определяется как отношение числа работников, уволенных, к среднесписочной численности работников:

 

Кт=Рв/р* 100, 2.3

 

где Кт - коэффициент текучести;

 

Рв - численность работников, уволенных  по причинам текучести;

 

р - среднесписочная численность.

 

Рассчитаем коэффициент текучести кадров Находкинской таможни по 2007 году и по 2008 году, а затем сравним эти показатели.

 

Кт 2007 =25/333* 100=7.5

 

Кт 2008 =20/310* 100=6.4

 

DКт = Кт 2008 - Кт 2007 = 6. 4 - 7. 5 = -1.1 ,

 

то есть это говорит о том, что текучесть кадров Находкинской таможни сократилась.

 

Данный факт характеризует удовлетворительную работу подразделений управления персоналом Находкинской таможни.

2.3 Формы мотивации на предприятии

 

Программы и методы стимулирования эффективной деятельности Находкинской таможни представляют собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий для наиболее эффективной реализации творческого и физического трудового потенциала работников.

 

Система использования персонала  любой организации должна быть такой, чтобы работники могли давать наибольшую отдачу на своем рабочем месте, не составляет в этом исключения и Находкинской таможня.

 

Сбалансированность числа рабочих  мест и численности работников и  численности работников достигается  посредством правильной расстановки  работников, а также через усиление внутриорганизационной мобильности, предполагающей трудовые перемещения, перераспределение, ротацию работников [7. С.98].

Информация о работе Мотивация как функция менеджмента