Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:05, курсовая работа
Одной из главных целей любого человека является цель найти работу, чтобы обеспечивать свое существование, реализовать свои способности и применять полученные в процессе обучения знания. Все мы стремимся найти такую работу, которая удовлетворяла бы наши потребности. Однако потребности у всех совершенно разные. Для кого-то главным аргументом при выборе должности является высокая заработная плата, для кого-то хороший рабочий коллектив и приятная рабочая обстановка, для кого-то просто интересная работа.
Введение
Глава 1. Теоретические основы мотивации как функции управления
1.1 Понятие, виды и методы управленческой мотивации
1.2 Анализ современных теорий мотивации
1.3 Основные причины в расхождении целей и методов управления мотивации в организации с позиции сотрудника
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Уралсвязьинформ»
2.1 Анализ реализации функции мотивации на примере ОАО «Уралсвязьинформ»
2.2 Разработка рекомендаций по реализации функции мотивации для ОАО «Уралсвязьинформ»
Заключение
Список литературы
-получать в установленном
-освобождать в установленном порядке от уплаты таможенной пошлины товары, перемещаемые через государственную границу РФ;
-вести производства и
-рассматривать в
-получать содействие правоохранительных и других государственных органов, предприятий, организаций, учреждений и граждан в решении возложенных на таможню задач.
Находкинская таможня
Основным структурным
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знанием его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Создавшаяся в нашей стране ситуация, изменение экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.
Управление персоналом Находкинской таможни в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личностного фактора в построении системы управления персоналом организации. Укрупненное можно выделить два фактора, оказывающих воздействие на людей вышеназванной организации.
Первый - иерархическая структура
организации, где основное средство
воздействия - это отношение власти-
Второй - культура, то есть вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Эти факторы воздействия - понятие достаточно сложные и на практике реализуются в отдельности. От того, какому из них отдается приоритет, зависит облик экономической ситуации в рассматриваемой нами организации.
При переходе к рынку происходит
медленный отход от иерархического
управления, жесткой системы
Безусловно, структура службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами организаций, особенностями выпускаемой продукции [23. С.27]. В мелких и средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно линейные руководители, а в крупных, таких как Находкинская таможня -- самостоятельные подразделения по реализации функций. Во главе данного подразделения на рассматриваемом предприятии стоит заместитель начальника таможни по кадрам - начальник отдела кадров. Второй ступенью управления кадрами на предприятии является отдел кадров, составными частями которого являются: отделение кадров, отделение подготовки кадров, отделение прохождения службы, инспекция по личному составу.
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.
В соответствии с этой целью формируется система управления персоналом организации. В качестве базы для ее построения используются принципы, то есть правила, а также методы, разработанные наукой и апробированные практикой.
Различают две группы принципов построения системы управления персоналом в организации: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом, и принципы, определяющие направление системы управления персоналом.
Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом:
1.Обусловленности функций
2.Первичности функций
3.Экономичности, которая
4. Оперативности. Своевременное
принятие решений по анализу
системы управления персоналом,
предупреждающих или
5.Простоты. Чем проще система управления персоналом, тем лучше она работает. Безусловно, при этом исключается упрощение системы управления персоналом в ущерб производству, что и предусмотрено в Находкинской таможне.
6.Иерархичности. В любых
7.Автономности. В любых горизонтальных
и вертикальных разрезах
8.Согласованности.
9.Многоаспектности, предполагающей
управление персоналом
Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом:
1 .Концентрации усилий
2.Специализации.
3.Ритмичности. Выполнение
Все принципы построения системы управления персоналом Находкинской таможни реализуются во взаимодействии.
Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования системы управления персоналом предприятия.
2.2 Оценка количественного и качественного состава кадров Находкинской таможни
Штатная численность Находкинской таможни по состоянию на 01.01.2008 г. составила 342 ед., фактическая 333 ед., некомплект 9 ед.
Качественный состав Находкинской
таможни характеризуется
-высшее образование имеют- 193 человек, что составляет 58 %;
-средне- профессиональное образование - 86 чел., т.е. 25, 8 %;
-среднее - 44 чел., что составляет 13,2%;
В штате таможни на 1.01. 2008 года состояли:
-юристы - 30 человек - 9%;
-экономисты - 52 чел. - 15%;
-программисты - 2 чел. - 0, 6 %.
Численность мужчин составила 205 чел. - 62 %, численность женщин -128 человек-38%.
В возрасте до 30 лет 100 чел - 30 %, до 50 лет - 201 чел - 60 %.
Выслугу лет в таможенных органах за работу более 20 лет на 01.01. 2008 год имели 10 чел., что составило 3 %, от 6 до 20 лет - 119 чел ( 36 %), от 2 до 5 лет-139 ч. (42 % ), до 2 лет - 65 чел (19 %).
Для оценки обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами проведем факторный анализ обеспеченности Находкинской таможни трудовыми ресурсами. Для этого поместим данные по комплектации Находкинской таможни в таблицу 2.1.
Таблица 2.1. Обеспеченность трудовыми ресурсами
Наименование должности
2007 год
2008 год
Изменения
Факт, чел.
Уд. вес (факт), %
Факт, чел.
Уд. Вес (факт), %
Факт, чел.
Нач. таможни
1
0,3
1
0,3
0
Зам. нач. таможни
7
2,1
6
1,9
-1
Нач. таможенные постов
2
0,6
3
1,0
+1
Зам. нач. тамож. постов
2
0,6
3
1,0
+1
Начальники отделов
20
6,0
20
6,5
0
Зам. начальников отделов
23
6,9
22
7,1
-1
Начальники отделений
6
1,8
6
1,9
0
Главные инспектора
23
6,9
25
8,1
+2
Ведущие инспекторы
68
20,4
69
22,3
+1
Старшие инспекторы
100
30,0
97
31,3
-3
Инспекторы
60
18,0
46
14,8
-4
Младшие инспекторы
21
6,3
12
3,9
-9
Всего
333
100
310
100
-23
В 2008 году фактическая численность работников Находкинской таможни сократилась на 23 человека, что составило 6, 9 %. В результате исследований было определено, что 17 из 23 недостающих сотрудников были уволены. Увольнение было вызвано различными причинами, в том числе и по причине экономической нестабильности и особенностей специфики работы таможенных органов.
Дефицит в количестве 16 сотрудников был вызван резервированием рабочих мест для выпускников Таможенной Академии.
Недостаток кадров Находкинской таможни сказался: во - первых, на стоимости услуг, которая была бы выше, если бы штат был сохранен в соответствии с количеством сотрудников 2007 года.
Рассчитаем, сколько млн. долл. было недополучено организацией в 2008 году по сравнению с 2007 годом в связи с сокращением штата.