Мотивация как функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Одной из главных целей любого человека является цель найти работу, чтобы обеспечивать свое существование, реализовать свои способности и применять полученные в процессе обучения знания. Все мы стремимся найти такую работу, которая удовлетворяла бы наши потребности. Однако потребности у всех совершенно разные. Для кого-то главным аргументом при выборе должности является высокая заработная плата, для кого-то хороший рабочий коллектив и приятная рабочая обстановка, для кого-то просто интересная работа.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы мотивации как функции управления
1.1 Понятие, виды и методы управленческой мотивации
1.2 Анализ современных теорий мотивации
1.3 Основные причины в расхождении целей и методов управления мотивации в организации с позиции сотрудника
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Уралсвязьинформ»
2.1 Анализ реализации функции мотивации на примере ОАО «Уралсвязьинформ»
2.2 Разработка рекомендаций по реализации функции мотивации для ОАО «Уралсвязьинформ»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Мотивация как функция менеджмента.doc

— 1.41 Мб (Скачать)

 

Начальник службы безопасности относится  к категории руководителей, принимается на работу приказом директора предприятия. На него возлагаются следующие функции:

 

Надежная защита объектов предприятия  от краж, хищений и др., посягательств, пожаров, аварий, актов вандализма, стихийных бедствий, беспорядков и т.п.

 

Разработка и осуществление  руководства мероприятиями по безопасности. Выработка адекватных угрозе средств  защиты и видов режимов охраны.

 

Заместитель директора по хозяйственным  и техническим вопросам обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние предприятия в соответствии с установленными нормативами и правилами (правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной помещений предприятия, а также контроль за исправностью оборудования, систем отопления, вентиляции и др.).

 

Основной функцией коммерческого  директора является руководство  хозяйственно-финансовой деятельностью  предприятия или компании в области  планирования и управления его производственной политикой.

 

В его подчинение входит весь обслуживающий  персонал супермаркета. К нему относятся:

 

- администратор торгового зала;

 

- товаровед; 

 

- продавец-кассир;

 

- маркетолог;

 

- заведующий складом. 

 

Обслуживающий персонал должен обеспечивать надлежащее качество торгового обслуживания покупателей в соответствии с  обязательными требованиями стандартов и условиями договора, в том числе:

 

- доступность, достаточность и  достоверность информации о продаваемых  товарах и оказываемых услугах;

 

- соблюдение требований к маркировке, упаковке и оформлению ценников  и товарных чеков;

 

- соблюдение правил продажи  товаров и культуры торгового  обслуживания покупателей.

 

Организационная структура соответствует  поставленным целям и задачам, намеченных руководством и способствует получению  прибыли.

 

2.2 Краткая экономическая характеристика предприятия

 

В соответствии с принятой на предприятии  учетной политикой учет выручки  от реализации продукции, товаров, работ, услуг и прочего имущества  для целей налогообложения в 2009 году осуществляется по мере их отгрузки. Списание себестоимости при реализации ТМЦ в 2009 году производится по методу ФИФО.

 

Основным видом деятельности предприятия  в 2009 году является осуществление розничной  торговли в магазинах торговой сети «Пятерочка».

 

В таблице 1 представлены основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Салют торг» за 2008 - 2009 годы.

 

Таблица 1

 

Основные показатели финансово -хозяйственной  деятельности

 

ООО «Салют торг» (тыс. руб.)

 

№ 

Показатели 

2008

 

т. руб. 

2009,

 

т. руб. 

Изменения 

 

Сумма, т. руб. 

 

Товарооборот (т/о) 

137 601 

140 211 

2 610 

101,90 

 

Доходы от продаж без НДС 

126 049 

128 814 

2765 

101,60 

 

в % к т/о 

91,6 

91,87 

0,27 

100,29 

 

Прочие доходы 

241 

2248 

2007 

932,78 

 

Доходы от бытовых услуг без  НДС 

1205 

3506 

2301 

290,95 

 

Всего доходов 

127495 

134568 

7073 

105,5 

 

в % к т/о 

92,66 

95,98 

3,32 

103,6 

 

Прибыль от продаж 

5 041 

3358 

-1 683 

66,61 

 

в % к т/о 

3,66 

2,39 

-1,27 

65,3 

 

Прибыль до налогообложения 

3232 

2918 

-314 

90,28 

 

Среднегодовая стоимость основных фондов 

59 069 

55 059 

-4 010 

93,21 

 

Фондоотдача основных фондов, руб. 

1,689 

1,813 

0,124 

107,34 

 

Чистая прибыль  

1 696 

1 652 

-44 

97,41 

 

в % к т/о 

1,23 

1,18 

-0,05 

95,93 

 

Среднесписочная численность 

557 

529 

-28 

94,97 

 

Производительность труда 

247,04 

265,05 

18,01 

107,29 

 

Фонд оплаты труда 

8 273 

9 878 

1 605 

119,4 

 

Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств, обороты 

47,46 

61,74 

14,28 

123,87 

 

 

 

За два года работы розничный  товарооборот по ООО «Салют торг» возрос на 2610 тыс. рублей (+ 1,9%) за счет увеличения ассортимента предлагаемой продукции и количества торговых точек.

 

Увеличился фонд оплаты труда на 1605 тыс. руб., за счет высвобождения  персонала на 28 человек. Это говорит  о материальной заинтересованности работников торгового предприятия. Это сказалось на росте производительности труда. Производительность труда одного работника увеличилась на 18,01 тыс. рублей (+7,29%), а это оказало влияние на прирост товарооборота на 2610 тыс. рублей (+ 1,9%).

 

Выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2009 год составила 140211 тыс. руб., что на 1,9% больше, чем в 2008 году. Это связано с тем, что в  течение 2009 года произошел существенный рост покупательского спроса, за счет улучшения качества реализуемой продукции, совершенствования структуры управления предприятием.

 

Величина фондоотдачи основных фондов увеличилась на 0,124 руб. Увеличение фондоотдачи в отчетном году произошло  в основном за счет увеличения производительности труда, нежели основных фондов. В отчетном периоде их величина снизилась на 4010 тыс. руб.(-6,79%).

 

Основным оценочным показателем  работы предприятия является прибыль. Прибыль от реализации составила  в 2008 году 3358 тыс. рублей, по сравнению  с 2009 годом, она снизилась на 1683 тыс. рублей (- 33,39%).

 

Прибыль от реализации товаров зависела от изменения товарооборота, среднего уровня валового дохода остающегося  в распоряжении предприятия и  среднего уровня издержек обращения, что  оказало отрицательное влияние  на динамику прибыли от продаж, кроме увеличения уровня издержек обращения.

 

Прибыль до налогообложения, полученная ООО «Салют торг» в 2009 году в результате хозяйственной деятельности составила 2918 тыс. рублей.

 

 

Глава 2. Организационно-экономическая  характеристика ООО "Техносеть"

 

2.1 Общая характеристика деятельности

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Техносеть» основано 14 августа 1995 года, по адресу Россия, 650065, г. Кемерово, пр. Ленина 103., ИНН 4201007814. ООО «Техносеть»  создано на основе учредительного договора, о добровольном объединении вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом организации.

 

Организация имеет своё фирменное  наименование на русском языке -ООО "Техносеть". Возглавляет ООО  «Техносеть» директор предприятия Ефремов В.Л., избранный на Совете учредителей на срок 5 лет с полномочиями, согласно Уставу предприятия.

 

Правовой статус предприятия

 

ООО «Техносеть» является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать  договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде и третейском суде.

 

ООО «Техносеть» имеет круглую  печать, может иметь штамп и  бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках.

 

ООО «Техносеть» отвечает по своим  обязательствам всем своим имуществом, а его акционеры несут риски  убытков, связанных с деятельностью  компании, в пределах стоимости принадлежащих им акций. ООО «Техносеть» осуществляет все виды внешне-экономической деятельности в установленном законодательством порядке.

 

Основным видом деятельности (услуг) являются работы по монтажу, капитальному ремонту, прокладка кабельных линий, а также установка и подключение телефонов, нововведением является развитие сектора телекоммуникаций. На предприятии в данный момент ведутся разработки, основанные на изучении потребительского рынка, а также изучение информации о новейших разработках фирм - партнеров, на аппаратуре которых фирма планирует организовать пейджинговую связь.

 

Однако для развертывания системы  персонального радиовызова необходимы денежные средства. Их наличие или  отсутствие определяет и формирует  портфель проектов фирмы.

 

2.2 Анализ организационной структуры  управления

 

 

Организационная структура фирмы - линейная. Ее особенности:

 

- нижний уровень подчиняется  линейно руководителю верхнего  уровня;

 

- конкретные функции управления  выполняются президентом компании;

 

- четко выраженная иерархия.

 

Таблица 2.1. Преимущества и недостатки линейной структуры

 

Преимущества 

Недостатки 

 

1. Четкая система связей, логически  стройная определенная система 

1. Вышестоящий руководитель должен  быть специалистом по всем  вопросам, т.к. он осуществляет принцип единоначалия. 

 

2. Соблюдается принцип единоначалия. 

2. Успех фирмы зависит от профессиональных, личных и деловых качеств руководителя. 

 

3. Ясно выраженная ответственность  и единство распорядительства. 

3. Часто наблюдается полнота власти и отсутствие специальных знаний для принятия решений 

 

4. Быстрота реакции в ответ  на прямые указания.  

 

 

 

Организация управления (Приложение 1)

 

Директор предприятия - руководит  всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений предприятия. Организует производственно-хозяйственную деятельность предприятия, добиваясь высоких технико-экономических показателей, всемерного повышения технического уровня и качества продукции, рационального и экономного расходования всех видов ресурсов. Решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных производственно хозяйственных функций другим должностным лицам. Заместитель директора по экономике - осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Контролирует своевременность представления отчетности о результатах экономической деятельности в вышестоящие органы. Руководит структурными подразделениями предприятия, выполняющими экономическую работу, содействует внедрению экономически наиболее целесообразных решений по управлению производством. Инспектор по контролю и исполнению поручений администрации -осуществляет контроль за своевременным исполнением приказов, поручений и распоряжений руководителя предприятия и выше стоящих органов, проверяет соответствие подготавливаемых на предприятии проектов приказов и распоряжений документам вышестоящих организаций, на основе которых они издаются. Ведет картотеки учета приказов, распоряжений и других документов, а также поручений, требующих контроля за их исполнением. Ведет оперативный учет прохождения документов. Определяет причины несвоевременного исполнения поручений, информирует руководителя предприятия о состоянии их выполнения. Главный механик - обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Организует разработку планов осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ. Организует проведение инвентаризации производственных основных фондов, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального ремонта и устанавливает очередность производства ремонтных работ. Руководит работниками отдела и подразделениями, осуществляющими ремонтное обслуживание оборудование, зданий и сооружение предприятия.

Информация о работе Мотивация как функция менеджмента