Мотивация как функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Одной из главных целей любого человека является цель найти работу, чтобы обеспечивать свое существование, реализовать свои способности и применять полученные в процессе обучения знания. Все мы стремимся найти такую работу, которая удовлетворяла бы наши потребности. Однако потребности у всех совершенно разные. Для кого-то главным аргументом при выборе должности является высокая заработная плата, для кого-то хороший рабочий коллектив и приятная рабочая обстановка, для кого-то просто интересная работа.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы мотивации как функции управления
1.1 Понятие, виды и методы управленческой мотивации
1.2 Анализ современных теорий мотивации
1.3 Основные причины в расхождении целей и методов управления мотивации в организации с позиции сотрудника
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Уралсвязьинформ»
2.1 Анализ реализации функции мотивации на примере ОАО «Уралсвязьинформ»
2.2 Разработка рекомендаций по реализации функции мотивации для ОАО «Уралсвязьинформ»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Мотивация как функция менеджмента.doc

— 1.41 Мб (Скачать)

 

Все поступления и платежи отображаются в "Плане движения денежных средств" в периоды времени, соответствующие фактическим датам осуществления этих платежей, т.е. с учетом времени задержки оплаты за реализованную продукцию или услуги, времени задержки платежей за поставки материалов и комплектующих изделий, условий реализации продукции (в кредит, с авансовым платежом), а также условий формирования производственных запасов. Остаток денежных средств на счете (баланс наличности) используется предприятием для выплат, на обеспечение производственной деятельности последующих периодов, инвестиций, погашения займов, выплаты налогов и личное потребление.

 

В бизнес-плане различают два  вида финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное. Определение потребности  в капитале - основа долгосрочного  финансового планирования, позволяющая осуществить выбор и сроки получения кредитов, разделить капитал на: собственный и заемный.

 

Важнейшее место в финансовой политике фирмы занимают два основных источника, обеспечивающих формирование собственных  средств, ускоренная амортизация и  резервный фонд. Резервный фонд определяется результатами деятельности фирмы и зависит от стабильности дохода, состояния платежеспособности, регулярности денежных поступлений, перспектив конъюнктуры.

 

Цель этого раздела - выявить, каковы будут доходы от продаж и прибыль за первый и последующие годы как результат выбранной финансовой стратегии. Один из основных вопросов - как много потребуется средств для инвестиций и поддержания дела в рассматриваемом периоде? Финансовый план выявляет потенциал дела. Он должен быть представлен в бизнес-плане в виде расписания по финансированию (для вновь начатого дела все оценки являются прогнозными).

 

Финансовые прогнозы составляются на 3 года: на 1 -й год - помесячно, на 2-й  и 3-й - поквартально.

 

При работе фирмы на внешнем рынке, где особенно велик финансовый риск, рекомендуется использовать специальные методы регулирования платежей (аккредитивы, инкассо без документов, платеж на открытый счет и др.) и по возможности иметь полную информацию о финансовом положении клиента. Такую информацию можно получить через банки или специальные фирмы. Существуют специальные виды страхования, охватывающие кредитный риск.

 

Финансовые показатели деятельности фирмы

 

В конце раздела следует дать оценку по основным финансовым показателям  деятельности фирмы.

 

Чистый доход к продажам получается делением прибыли после уплаты налогов  на объем продаж за год.

 

Текущий коэффициент состояния  активов и пассивов фирмы исчисляется  как текущие активы, деленные на текущие обязательства. Большинство  фирм рассматриваются как финансово здоровые, когда этот показатель равен или больше 2.

 

Рентабельность исчисляется как  чистая прибыль, деленная на инвестированный  капитал.

 

Предложения по уровню финансирования (степени финансового участия  зарубежного партнера) Этот подраздел бизнес-плана должен отражать:

 

количество денег, которое потребуется;

 

время, когда вы будете нуждаться  в них;

 

* как они будут использованы  Основываясь на вашем проектируемом  бухгалтерском балансе и оценке  того, сколько денег вам необходимо  в период от трех до пяти лет для развития и расширения бизнеса, опишите, сколько из них будет получено от западного партнера и сколько - через займы у других организаций; какова доля участия российского партнера, если создается совместное предприятие.

 

Инвесторы захотят узнать, как вы собираетесь потратить капитал, в частности, какое количество средств будет использовано на НИОКР, оборудование, маркетинг и пополнение оборотного капитала.

 

1.10 Анализ риска

 

 

Каждый новый проект неизбежно  сталкивается на своем пути с определенными трудностями, которые угрожают ее существованию. Для любого предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться фирма.

 

Открытие возникших негативных факторов перед потенциальными инвесторами  может подорвать кредит доверия  к проекту и лишить его финансирования. С другой стороны, определение и  обсуждение риска в проекте демонстрируют  квалификацию разработчиков и поднимают доверие инвесторов. Поэтому определение и обсуждение главных проблем и рискованных моментов служат развитию проекта. Оно включает описание опасных ситуаций в отрасли, на рынке сбыта, в сроках и финансировании начального этапа проекта.

 

При написании данного раздела  предприниматель должен привести перечень возможных рисков с указанием  вероятности их возникновения и  ожидаемого ущерба от них; указать организационные  меры по профилактике и нейтрализации  указанных рисков. Даже если ни один из этих факторов реальной угрозы для фирмы не представляет, в бизнес-плане необходимо на них остановится и обосновать, почему не стоит беспокоиться на этот счет.

 

Понятие риска, его оценка, прогнозирование  и даже управление им - вещь малознакомая для наших предпринимателей, хотя их повседневная деятельность связана практически с постоянным риском. Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием теории вероятностей. Для небольших проектов достаточен анализ риска с помощью экспертных методов.

 

Главное здесь - не сложность расчетов и не точность вычислений, а умение автора бизнес-плана заранее выявить  все типы рисков, с которыми он может  столкнуться, источники этих рисков и моменты их возникновения, А  затем следует разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь.

 

Чем глубже вы проанализируете эту  проблему, тем выше будет к вам  доверие потенциальных партнеров  и инвесторов. Верят не тому, кто  оптимистически утверждает, что его  дело беспроигрышное, а тому, кто  способен заранее предвидеть проблемы и объяснить, как он собирается выходить из трудного положения.

 

Возможность возникновения риска, к сожалению, весьма широка: это могут  быть пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения  в налоговом регулировании и колебания валютных курсов. От вас требуется хотя бы ориентировочно определить, какие риски для вас наиболее вероятны и во что они могут вам обойтись. Отсюда вы сможете ответить на вопрос: как уменьшить риски и потери?

 

Ответ этот должен состоять из двух разделов: в первом вы укажете организационные меры профилактики рисков, во втором - свою программу страхования от рисков. Например, при возможности сбоев в графике железнодорожных перевозок материалов и комплектующих вы можете проработать альтернативную программу транспортировки необходимых изделий с помощью авиационного или автомобильного транспорта.

 

Что касается страхования, то здесь  тема для разговора столь обширна, что мы коснемся ее лишь вкратце. К  сожалению, в России система страхования  развита крайне слабо. Это поражает зарубежных коллег, привыкших подстраховывать каждый свой шаг: от покупки оборудования до обесценения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют.

 

Открытое и честное обсуждение этого вопроса в бизнес-плане, во-первых, характеризует вас с хорошей стороны как предпринимателя, во-вторых, показывает, что вы проявляете определенную заботу о тех средствах, которые собираетесь получить от своего партнера. Более конкретно вам следует:

 

* Обосновать все допущения, которые вы сделали, разрабатывая деловой план, и риск, который в них заложен.

 

*Порассуждать о таких проблемах,  как:

 

риск истратить всю наличность до получения заказа на продукт; риск снижения цен из-за действий конкурентов; возможные тенденции в развитии отрасли;

 

риск превышения запланированных  уровней затрат разработки и производства продукта;

 

невыход на намеченный объем продаж; срыв графика разработки продукта; трудности в поставках сырья  и комплектующих; трудности в  получении банковского кредита 

 

риск оказаться без наличности после массового поступления заказов.

 

* Отметить, какие из потенциальных  проблем являются критическими  для успеха вашего предприятия,  и описать ваши планы по  минимизации влияния неблагоприятных  факторов.

 

После ответа на вопрос, как будут изготавливаться товары, важно решить проблему набора сотрудников и планирования их работы, если фирма только создается, или меняет направление работы, для чего необходимо набрать новый штат. Поэтому следующий раздел бизнес-плана - "Организационный план". Команда управления является ключом к внедрению хороших идей в успешный бизнес. Инвесторы отдают предпочтение сформировавшейся команде руководителей, сочетающей технические, управленческие, коммерческие и деловые навыки.

 

В первую очередь, в этом разделе рассматриваются вопросы руководства и управления фирмой. Объясняется, каким образом организована руководящая группа, и описывается роль каждого ее члена. Приводятся краткие биографические данные о всех членах директоров (возраст, образование), анализируются знания и квалификация всей команды в целом. В идеальном случае таланты и умение каждого ее члена будут дополнять друг друга, и охватывать все функциональные области бизнеса (маркетинг, финансы, производственный процесс). Также в этом же разделе должны быть представлены данные о руководителях основных подразделений, их возможностях и опыте, а также об их обязанностях; освещается механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, т.е. каким образом они будут заинтересованы в достижении намеченных в бизнес-плане целей, как будет оплачиваться труд каждого руководителя.

 

Не менее важным является разработка системы подбора кадров. Фирмой оговариваются  принципы отбора сотрудников, принципы найма, создание системы планирования профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, выбор метода и периодичность оценки качества работы сотрудников, система продвижения работников по службе.

 

По сути дела этими вопросами  занимается менеджмент, и желательно, чтобы этот раздел составлял человек, хорошо разбирающийся в этой дисциплине.

 

Таким образом, ознакомившись с  организационным планом, потенциальный  инвестор должен получить представление  о том, кто именно будет осуществлять руководство фирмой и каким образом  будут складываться отношения между членами руководства на практике, какова система расстановки кадров и какова кадровая политика фирмы.

 

Возможные приложения к бизнес-плану:

 

· Копии всех относящихся к делу контрактов.

 

· Копии деловых соглашений.

 

· Копии соглашений о техническом  обслуживании.

 

· Список основных клиентов с указанием  объемов годовых продаж и их условий.

 

· Список основных поставщиков с  указанием объемов закупок и  их условий. Ваша кредитная карточка и система кредита.

 

· Пути приобретения известности.

 

· Ежегодный отчет.

 

· Копии страховок.

 

· Любые патенты и авторские  права, которыми вы владеете.

 

· Любые другие относящиеся к  делу официальные документы.

 

ГЛАВА 2: Организационно-экономическая  характеристика объекта исследования

 

 

1.1 Краткая характеристика деревообрабатывающего предприятия ООО «Вест» г. Воронеж

 

 

Описание предприятия

 

Предприятие ООО «Вест» г.Воронеж  представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основании Гражданского кодекса  Российской Федерации, принятого Госдумой 21.10.94 г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Фирма ООО «Вест» была создана в 2006 г., находится в черте г.Воронежа, в п.Масловка.

 

На предприятии работают 20 сотрудников. Средний возраст работников - 35-40 лет, стаж работы на данном предприятии - 2 года.

 

Процентное соотношение работников с высшим и среднетехническим  образованием к общему количеству - высокое около 82% (так как работа в основном строится для высококвалифицированных работников: на станках и руководящие должности).

 

*Учредителями общества «Вест»  являются граждане РФ.

 

Целью создания общества является реальное повышение качества услуг в строительной сфере, ускорение формирования товарного рынка, извлечение прибыли от хозяйственной деятельности.

 

Предметом деятельности Общества является: - производство строительных и отделочных материалов из древесины.

Информация о работе Мотивация как функция менеджмента