Мотивация как функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Одной из главных целей любого человека является цель найти работу, чтобы обеспечивать свое существование, реализовать свои способности и применять полученные в процессе обучения знания. Все мы стремимся найти такую работу, которая удовлетворяла бы наши потребности. Однако потребности у всех совершенно разные. Для кого-то главным аргументом при выборе должности является высокая заработная плата, для кого-то хороший рабочий коллектив и приятная рабочая обстановка, для кого-то просто интересная работа.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы мотивации как функции управления
1.1 Понятие, виды и методы управленческой мотивации
1.2 Анализ современных теорий мотивации
1.3 Основные причины в расхождении целей и методов управления мотивации в организации с позиции сотрудника
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Уралсвязьинформ»
2.1 Анализ реализации функции мотивации на примере ОАО «Уралсвязьинформ»
2.2 Разработка рекомендаций по реализации функции мотивации для ОАО «Уралсвязьинформ»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Мотивация как функция менеджмента.doc

— 1.41 Мб (Скачать)

Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 

1. Изучение экономической литературы  по вопросам разработки бизнес-плана;

 

2. Изучить состояние производственной  деятельности исследуемого объекта;

 

3. Разработать бизнес-план предприятия;

 

4. Определить пути расширения  предприятия и повышения его  эффективности;

 

5. Сделать соответствующие выводы  и предложения по результатам исследования;

 

Рассмотренные проблемы исследуются  в работе Бурова В.П. (5), Котлера Ф. (11), Фишера С. (24), Шапиро В.Д. (26), и других авторов.

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы разработки бизнес-плана

 

1.1 Методические основы разработки  бизнес-плана

 

 

В самом общем случае план - это  образ чего-либо, модель желаемого  будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и  задач. Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время  видов планов, представляет собой:

 

- рабочий инструмент предпринимателя  для организации своей работы;

 

- развернутую программу (рационально  организованных мер, действий) осуществления  бизнес-проекта, предусматривающую  оценку расходов и доходов;

 

- документ, характеризующий основные  стороны деятельности и развития предприятия;

 

- результат исследования и обоснования  конкретного направления деятельности  фирмы на определенном рынке.

 

Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых  степень детализации обоснований  может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.

 

Любой бизнес-план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя  и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов (Приложение 1).

 

1.2 Функции и принципы бизнес-планирования  на предприятии

 

 

Бизнес-планирование, как необходимый  элемент управления выполняет в  системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди  которых наибольшее значение имеют следующие:

 

- инициирование - активизация, стимулирование  и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;

 

- прогнозирование - предвидение  и обоснование желаемого состояния  фирмы в процессе анализа и  учета совокупности факторов;

 

- оптимизация - обеспечение выбора  допустимого и наилучшего варианта  развития предприятия в конкретной  социально-экономической среде;

 

- координация и интеграция - учет  взаимосвязи и взаимозависимости  всех структурных подразделений  компании с ориентацией их  на единый общий результат;

 

- безопасность управления - обеспечение  информацией о возможных рисках  для своевременного принятия  упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;

 

- упорядочение - создание единого  общего порядка для успешной  работы и ответственности;

 

- контроль - возможность оперативного  отслеживания выполнения плана,  выявления ошибок и возможной его корректировки;

 

- воспитание и обучение - благоприятное  воздействие образцов рационально  спланированных действий на поведение  работников и возможность обучения  их, в том числе и на ошибках;

 

- документирование - представление  действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.

1.3 Типология и подготовка бизнес-планов

Существует несколько целей  составления бизнес-плана. В соответствии с этими целями принято выделять следующие типы бизнес-планов:

1. Полный бизнес-план коммерческой  идеи или инвестиционного проекта  - изложение для потенциального  партнера или инвестора результатов  маркетингового исследования, обоснование  стратегии освоения рынка, предполагаемых  финансовых результатов.

2. Концепт бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможной вовлеченности в проект.

3. Бизнес-план компании (группы) - изложение  перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.

4. Бизнес-план структурного подразделения - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности, централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.

5. Бизнес-план (заявка на кредит) - для получения на коммерческой  основе заемных средств от  организации-кредитора.

6. Бизнес-план (заявка на грант) - для получения средств из  государственного бюджета или  благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.

Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной степени (Приложение 2):

На первом этапе подготовки бизнес-плана  определяется миссия (философия, видение  предприятия) - краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества (Приложение 3).

Предприятие в данном случае выступает  в виде системы и понимается как:

- производитель товаров (услуг,  работ) для обеспечения рынка;

- социальная организация, в которой  сотрудники могут проявлять и  развивать свои способности и  удовлетворять потребности;

- конкурент другим товаропроизводителям;

- социальная единица, учитывающая  интересы всего общества;

- часть рыночной многоукладной экономики.

Фундаментальными истоками миссии предприятия являются его принципы и этика. Они выступают в качестве основополагающих правил действий, отражающих совокупность универсальных общественных требований к поведению сотрудников  фирмы. Принципы предприятия включают в себя требования:

- к выпускаемой продукции (оказываемым  услугам, выполненным работам)  и рынку;

- к управлению - система мотивации,  принятия решений, контроля, оценки  достижений и др.;

- к сотрудникам - творческое  мышление, принятие на себя ответственности, мотивы, оценка производительности и др.;

- внешней среды - клиентов, поставщиков,  инвесторов, конкурентов, общества, государства.

Второй этап - определение целей  разработки бизнес-плана.

Цель - это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников.

В системе бизнеса цель выполняет  пять функций:

- инициативы - сопоставление существующего  и желаемого состояния фирмы,  мотива действий;

- критерия принятия решения  - оценки информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе;

- инструмента управления - руководящие  требования к действиям, определение  направлений бизнеса;

- координации - обеспечение бесконфликтных  отношений лиц, принимающих решения,  согласование работ специализированных подразделений;

- контроля - сопоставление оперативного  состояния показателей хозяйственной  деятельности с целевым их  уровнем.

В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия (Приложение 4).

На третьем этапе, после определения миссии, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи. Для небольших фирм обычно составляют план упрощенной структуры - из двух частей: краткого описания проекта и основной части, содержащей более подробные расчеты и обоснования. Такая его структура вызвана тем, что резюме часто адресуется внешнему потребителю, к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участии или с просьбой о кредитах. Объем бизнес-плана вместе с расчетной документацией обычно не превышает 50 страниц машинописного текста, но может быть и значительно меньше. Крупные проекты требуют более масштабных исследований и объем их значителен. С учетом отечественного и зарубежного опыта может быть рекомендована следующая примерная структура бизнес-плана:

Титульный лист.

1. Меморандум о конфидициальности.

2. Резюме.

3. Описание отрасли.

4. Характеристика предприятия (фирмы).

5. Выбор деятельности (товара, услуги, работы).

6. План маркетинга.

7. Организационная структура предприятия.

8. Финансовый и организационный  планы.

9. Анализ рисков.

10. Приложения.

Конечно, применительно к конкретному  проекту (случаю) структуру бизнес-плана  можно уточнять-укрупнять разделы или, напротив, детализировать.

Но в любом случае надо хорошо структурировать план - весь материал разделить на главы и небольшие  по объему параграфы, четко выделить основные положения, иллюстрировать наглядными схемами и таблицами.

Четвертый этап бизнес-планирования состоит в сборе информации необходимой для разработки каждого раздела плана. Это важная и весьма трудоемкая часть плановой работы. Источниками информации могут служить специальные отраслевые справочники, нормативы проектных организаций, специализированные фирмы, материалы статистических органов, специальных исследований и наблюдений, знания высококвалифицированных экономистов, консультантов, а также работники предприятия, хорошо знающие внутреннюю среду фирмы и свое дело.

Следующий, пятый этап планирования - непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа.

1.4 Методика составления разделов  бизнес-плана

Прежде всего, при обосновании  положений бизнес-плана целесообразно:

* акцентировать особое внимание  на вопросы, которые могут представлять  интерес для тех, кому они  адресованы - работникам предприятия,  партнерам или другим внешним  потребителям;

* представить сущность проекта  в наиболее доступной форме  в самом начале бизнес-плана;

* аргументировать все расчеты  и показатели таким образом,  чтобы они были реальными и  достоверными, без преувеличения  и приукрашивания экономических  результатов реализации проекта.

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:

* наименование проекта;

* место подготовки плана;

* авторы проекта, название и  адрес предприятия, телефоны;

* имена и адреса учредителей;

* назначение бизнес-плана и его  пользователи.

После титульного листа следует  оглавление - формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

Соглашение о конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании  ее исключительно в интересах фирмы, представивший проект.

Резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающий следующие принципиальные данные:

* идеи, цели и суть проекта;

* особенности предлагаемых товаров  (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;

* стратегии и тактика достижения  поставленных целей;

* квалификация персонала и особенно  ведущих менеджеров;

* прогноз спроса, объемы продаж  товаров (услуг, работ) и суммы  выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.);

* планируемая себестоимость продукции  и потребность финансирования;

* ожидаемая чистая прибыль, уровень  доходности и срок окупаемости  затрат;

* основные факторы успеха - описание  способов действий и мероприятий.

Многие кредиторы и инвесторы любят читать краткое содержание бизнес-плана, объем которого не превышает двух листов. Это дает им возможность увидеть важные особенности и преимущества данного проекта перед другими. По содержанию резюме инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять свое время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы смогли получить ответы на вопросы: "Что они получат в случае успешной реализации этого бизнес-плана?" и "Каков риск потери ими денег?" Т.е. схема того, что должно показать резюме бизнес-плана, выглядит следующим образом (Приложение 5).

Информация о работе Мотивация как функция менеджмента