Мотивация как функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Одной из главных целей любого человека является цель найти работу, чтобы обеспечивать свое существование, реализовать свои способности и применять полученные в процессе обучения знания. Все мы стремимся найти такую работу, которая удовлетворяла бы наши потребности. Однако потребности у всех совершенно разные. Для кого-то главным аргументом при выборе должности является высокая заработная плата, для кого-то хороший рабочий коллектив и приятная рабочая обстановка, для кого-то просто интересная работа.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы мотивации как функции управления
1.1 Понятие, виды и методы управленческой мотивации
1.2 Анализ современных теорий мотивации
1.3 Основные причины в расхождении целей и методов управления мотивации в организации с позиции сотрудника
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Уралсвязьинформ»
2.1 Анализ реализации функции мотивации на примере ОАО «Уралсвязьинформ»
2.2 Разработка рекомендаций по реализации функции мотивации для ОАО «Уралсвязьинформ»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Мотивация как функция менеджмента.doc

— 1.41 Мб (Скачать)

 

Рекомендации менеджерам по эффективному управлению организационной культурой:

 

1. Обращайте особое внимание на нематериальные, внешне не воспринимаемые стороны организационной культуры. Глубоко укоренившиеся в сознании работников предположения и ценностные ориентиры могут потребовать определенных изменений в системе и структуре управления.

 

2. Скептически относитесь к предложениям, призывающим к быстрым и значительным изменениям в организационной культуре фирмы, так как они приводят к демотивации коллектива.

 

3. Старайтесь понять и учитывать  значимость важных организационных  символов (названия компании, логотипа, лозунгов, элементов фирменного стиля).

 

4. Прислушивайтесь к историям, рассказываемым  в организации, анализируйте, кто  их герои и что эти истории  отражают в организационной культуре, как они влияют на мотивацию  персонала.

 

5. Периодически используйте организационные обряды для передачи с их помощью базовых идеалов и усиления культуры коллектива. Проводите в жизнь важные ценности организационной культуры с помощью публичных заявлений, выступлений, личных поступков. Для мотивации персонала очень важно видеть личный пример руководства в поддержании организационной культуры.

 

 

 

 

 

 

6.5. Мотивация коллектива при  организации нововведений

 

Организация нововведений, изменений  может встретить значительное сопротивление  со стороны коллектива. Обычно сила сопротивления зависит от степени разрушения сложившихся жизненных устоев, традиций, привычек, принципов и норм; скорости и интенсивности процесса нововведений; характера и масштабов угрозы власти; понимания необходимости изменений, причастности к ним людей, доверия к инициаторам и руководителям.

 

Сопротивление переменам усиливается, если они не обоснованы и не объяснены, слишком радикальны, неблагоприятно воздействуют на людей, особенно это  касается имеющегося у них опыта, когда предыдущие перемены не привели к положительным результатам.

 

Усилению сопротивления способствуют и такие обстоятельства, как стабильность коммерческих результатов, позволявшая  долгое время "почивать на лаврах", закостенелость, рутина, недостаточная  квалификация и высокая текучесть  кадров, нездоровая внутренняя атмосфера, господство авторитарных методов руководства.

 

Существуют различные формы  сопротивления изменениям.

 

Пассивное сопротивление выражается в сокрытии или игнорировании  информации и решений, откладывании их принятия и исполнения, ограничений деятельности инициаторов, интригах, направленных на раскол в коллективе.

 

Активное сопротивление может  заключаться в выдаче недостоверной  информации, намеренно ошибочных  распоряжений, нарушении инструкций, порядка действий, отвлечении ресурсов на другие цели.

 

Основные мотивы сопротивления  преобразованиям подразделяются на группы.

 

Экономические мотивы связаны с  потенциальной угрозой потери дохода или его источников вследствие безработицы, сокращения рабочего дня, интенсификации труда, лишения льгот.

 

К организационным мотивам относится  нежелание нарушать сложившуюся  систему отношений, интересов, расстановку  сил, поскольку большинство изменений  всегда происходит в чью-то пользу и  подрывает интересы других.

 

Личностные мотивы связаны преимущественно с психологическими особенностями и привычками людей: нежеланием нарушать обычный ход событий, инерционностью, страхом перед новым, неведомым. На опасности и угрозы люди, как правило, реагируют потерей гибкости мышления, и по мере развития нововведений они могут становиться все более агрессивными и косными. В процессе перемен неизбежно возникает угроза должности, личной власти, статусу, положению в организации, уважению руководства и коллег, будущей карьере.

 

Личное сопротивление может  основываться на осознании собственной некомпетентности, неверии в собственные силы, неспособности освоить новые виды деятельности, нежелании преодолевать трудности, брать на себя дополнительные обязанности, самостоятельно думать и работать.

 

Наконец, выделяется группа социально-политических мотивов сопротивления: отсутствие у людей убеждения в необходимости преобразований, во многом обусловленное слабой информированностью об их целях, ожидаемых выгодах и возможных потерях; недовольство методами их осуществления (навязанностью, внезапностью); недоверие к инициаторам перемен; стремление сохранить "старые добрые" порядки; уверенность, что перемены происходят исключительно в интересах руководства.

 

Практика показала, что для мотивации  коллектива при организации нововведений необходимы следующие условия:

 

• создание "стартовой площадки" изменений в виде тщательного  и всестороннего обоснования  потребности в них, определения  вероятных последствий, широкое  информирование членов организации  о предстоящих изменениях;

 

• выявление групп, которые окажут сопротивление, и групп, на которые можно опереться;

 

• вовлечение людей в дискуссии, поощрение критики, поддержка активистов, нейтрализация сопротивления; создание особой системы стимулирования для  переходного периода; люди должны быть заинтересованы в переменах, иметь возможность извлечь из них личную выгоду; привлечение сотрудников к активному творчеству, участию в преобразованиях, создание благоприятного морально-психологического климата, условий для поддержки перемен основными "центрами власти" и широкими массами; проведение (при необходимости) переговоров и заключение соглашений с наиболее влиятельными членами коллектива, неформальными лидерами, привлечение их на свою сторону; скрытое (путем манипулирования) или явное принуждение несговорчивых, если по-другому невозможно добиться их согласия участвовать в преобразованиях, хотя это может привести к негативным последствиям.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Виды коллективов.

 

2. Основные стадии формирования  и развития коллективов.

 

3. Что могут сделать менеджеры для мотивации коллективов на каждой

стадии их формирования и развития?

 

4. Иерархии мотивов группы.

 

5.Мотивационный аспект взаимодействия  человека и коллектива.

 

6. Факторы, влияющие на мотивацию  групп.

 

7. Что должен сделать менеджер для усиления мотивации группы?

 

8. Мотивы вступления людей в  неформальные группы.

 

9. Как ослабить мотивацию нелояльной  неформальной группы?

 

10.Организационная культура как  основа мотивации коллектива  фирмы.

 

11.Методы усиления мотивации  коллектива при организации нововведений.

 

12.Классификация коллективов по  степени мотивации людей на  работу.

 

13.Отношения менеджера с неформальными  лидерами среди подчиненных.

 

14.Особенности мотивации однородных  и разнородных коллективов. Их 

сравнительная характеристика.

Обновлено 06.06.2011 16:05

http://www.mylect.ru/managment/motivmanagment/152-2011-06-05-03-47-08.html?showall=1

 

 

 

Специальность «Финансовый менеджмент»

 

Допустить к защите:

 

Заведующий кафедрой

 

__________________________

 

"___" ___________200__г.

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

На тему: «Разработка бизнес-плана  предприятия (на примере деревообрабатывающего  предприятия ООО «Вест» г.Воронеж)»

 

 

Выпускник ___________________________________________

 

(фамилия, имя, отчество и подпись)

 

Руководитель работы: ________________________________________

 

(ученая степень, звание, фамилия,  имя, отчество и подпись)

 

 

 

Москва 2009 год

 

План

Введение

Глава 1. Теоретические основы разработки бизнес-плана

1.1 Методические основы разработки  бизнес-плана

1.2 Функции и принципы бизнес-планирования  на предприятии

1.3 Типология и подготовка бизнес-планов

1.4 Методика составления разделов  бизнес-плана

1.5 Описание отрасли

1.6 Характеристика предприятия  и виды его продукции

1.7 План маркетинга

1.8 Организационная структура предприятия

1.9 Финансовый и организационный  планы

1.10. Анализ риска

Глава 2 Организационно-экономическая  характеристика объекта исследования

2.1 Краткая характеристика деревообрабатывающего предприятия ООО «Вест» г.Воронеж

2.2 Производственный процесс предприятия 

2.3 Оценка рисков

Глава 3 Совершенствование производства на основе применения бизнес-плана

3.1 Стратегия маркетинга

3.2 Организационный план

3.3 Финансовый план

3.4 Бизнес-план как основа совершенствования  производства

Заключение

Список литературы

Приложения (графики, схемы)

Введение

Планирование является нормой любой  предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже с середины 90-х гг. их применение становится обязательным. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно - инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения.

Достоверно известно, что при  планировании своей деятельности фирмы имеют значительно более высокие экономические результаты, чем без систематического планирования.

Поэтому всякий, кто всерьез хочет  заниматься предпринимательской деятельностью  и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:

- определить пути и способы  достижения поставленных целей;

- максимально использовать конкурентные  преимущества предприятия;

- предотвратить ошибочные действия;

- отследить новые тенденции  в экономике, технике и технологии  и использовать их в своей  деятельности;

- доказать и демонстрировать  обоснованность, надежность и реализуемость  проекта;

- смягчить влияние слабых сторон  предприятия;

- определить потребность в капитале и денежных средствах;

- своевременно принять защитные  меры против разного рода рисков;

- полнее использовать инновации  в своей деятельности;

- объективнее оценивать результаты  производственной и коммерческой  деятельности предприятия;

- обосновать экономическую целесообразность  направления развития предприятия  (стратегия проекта).

Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения  эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств, план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

Постоянное приведение бизнес-плана  в соответствие с новыми условиями  дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.

Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно - исследовательская  и проектная работа.

В нашей стране бизнес-план пережил  своеобразную эволюцию. Вначале 90-х годов он рассматривался лишь как инструмент, который позволяет привлечь иностранные инвестиции.

Сейчас же все чаще и чаще, а  так и должно быть, бизнес-план считается  продуктом внутренней управленческой деятельности, который необходим  для решения многих вопросов функционирования фирмы, не связанных с привлечением внешних инвестиций. Это вопросы открытия нового дела и определение профиля фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности; перепрофилирования существующей фирмы, а также выбора новых видов и способов осуществления коммерческих операций.

Сейчас в нашей стране с ростом экономики многие люди начинают вкладывать свои сбережения в недвижимость. Поэтому  в стране с каждым годом растет объем строящегося жилья. В связи  с этим, строительные фирмы, а также частные застройщики остро нуждаются в строительных материалах. На фоне такого положения дел в строительной отрасли, производство пиломатериалов приобретает особое значение, что делает данную тему исследования актуальной.

В дипломной работе объектом исследования является деревообрабатывающее предприятие ООО «Вест», производящее пиломатериалы для строительства и отделки.

Цель исследования - дать представление  о деятельности рассматриваемого предприятия; выявить его возможности при  реорганизации производства по увеличению выпуска продукции и расширению ассортимента; рассмотреть необходимость привлечения инвестиций со стороны.

Информация о работе Мотивация как функция менеджмента