Мотивация как функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Одной из главных целей любого человека является цель найти работу, чтобы обеспечивать свое существование, реализовать свои способности и применять полученные в процессе обучения знания. Все мы стремимся найти такую работу, которая удовлетворяла бы наши потребности. Однако потребности у всех совершенно разные. Для кого-то главным аргументом при выборе должности является высокая заработная плата, для кого-то хороший рабочий коллектив и приятная рабочая обстановка, для кого-то просто интересная работа.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы мотивации как функции управления
1.1 Понятие, виды и методы управленческой мотивации
1.2 Анализ современных теорий мотивации
1.3 Основные причины в расхождении целей и методов управления мотивации в организации с позиции сотрудника
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Уралсвязьинформ»
2.1 Анализ реализации функции мотивации на примере ОАО «Уралсвязьинформ»
2.2 Разработка рекомендаций по реализации функции мотивации для ОАО «Уралсвязьинформ»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Мотивация как функция менеджмента.doc

— 1.41 Мб (Скачать)

 

В процессе своей хозяйственной  деятельности предприятие контактирует со множество контрагентов: поставщики, покупатели, налоговые органы, банки и т.д. Причем основная цель деятельности большинства предприятий - извлечение дохода, невозможна без контрагентов. В результате подобных отношений возникают взаимные обязательства по расчетам, которые принято называть дебиторской и кредиторской задолженностями. Таким образом, в результате того, что расчеты с контрагентами опосредуют основную деятельность предприятия, их контроль является одной из важнейших составляющих текущей деятельности предприятия.

 

Вышеизложенные аргументы свидетельствуют, что проблема контроля и проверки состояния расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности является актуальной и важной для каждого предприятия, что и обусловило выбор темы работы.

 

Степень разработанности темы. Вопросы управления и анализа расчетов с дебиторами и кредиторами рассмотрены в работах таких специалистов, как В.В. Бочаров, О.В. Грушина, В.В. Ковалев, Г.М. Колпакова, М.Н. Крейнина, Л.Н. Павлова, А.Д. Шеремет и других.

 

Отдельные вопросы, посвященные взаиморасчетам между предприятиями, были рассмотрены в работах таких исследователей, как М.П. Березина, А.С. Генкин, Ф.А. Гудков, М.А. Делягин, А.А. Золотарева, В.М. Иванов, Э.А. Козловская, Л.М. Ледерман, И.В. Ли, О.В. Луговой, Б.М. Соколин, P.M. Энтов.

 

Научные и практические вопросы, связанные с развитием финансов предприятий в современных условиях, изложением общих методологических и методических подходов к формированию финансового механизма использования оборотного капитала, отражены в трудах И.А. Бланка, О.В. Гончарук, Л.А. Дробозиной, М.И. Кныша, В.Н. Мокина, В.П. Попкова, М.В. Романовского, Б.М. Сабанти, Д.В. Шопенко, К.П. Янковского.

 

Работа посвящена решению некоторых  вопросов учета дебиторской и  кредиторской задолженности в рамках ООО «Салют торг», которое и будет являться объектом исследования.

 

Предметом исследования будут являться дебиторская и кредиторская задолженности  данного предприятия.

 

При написании работы были использованы статьи из современных экономических  журналов, книги, внутренняя информация предприятия.

 

Цель данной работы рассмотреть  организацию учета дебиторской  и кредиторской задолженности на примере организации ООО «Салют торг» и провести аудит расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности. Для достижения данной цели был решен ряд задач:

 

? рассмотрено понятие, экономическое  значение и законодательное регулирование  дебиторской и кредиторской задолженности;

 

? проанализирован бухгалтерский  учет дебиторской и кредиторской  задолженности;

 

? дана характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Салют торг»;

 

? проанализированы вопросы управления  дебиторской и кредиторской задолженностью  ООО «Салют торг».

 

Научная новизна и практическая значимость. Выводы и результаты данной работы могут быть использованы в  ООО «Салют торг» с целью устранения, выявленных в ходе исследования недостатков, и улучшения в будущем учету расчетов с контрагентами.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ПО УЧЕТУ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 

 

дебиторский кредиторский задолженность  учет

 

В соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» [] объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Значительный удельный вес в перечне объектов учета занимают обязательства организации, возникающие в результате формирования дебиторской и кредиторской задолженности. При этом усиливается роль финансовой бухгалтерии, которая при массовых неплатежах и сложности расчетов с покупателями и поставщиками должна давать заключение о финансовом состоянии (платежеспособности, доходности) предприятия.

 

Уровень текущей платежеспособности, финансовой устойчивости, экономические  и финансовые условия предприятия (затоваренность, нуждаемость в денежной наличности и т. п.) вызывают необходимость управления дебиторской и кредиторской задолженностью, которая ранжируется по срокам возникновения.

 

В процессе осуществления производственно-финансовой деятельности различные предприятия  и организации вступают во взаимоотношения с другими хозяйствами, бюджетом, внебюджетными фондами, физическими лицами и др. Эти расчеты могут выступать как в безналичной форме, так и наличными. Посредниками безналичных расчетов являются банки, которые созданы для аккумулирования денежных средств и эффективного их размещения на условиях возвратности, платности и срочности. Наличные расчеты производятся посредством организованных касс на предприятии.

 

Как правило, в ходе соответствующих  взаимоотношений возникают дебиторская  и кредиторская задолженности.

 

Под дебиторской понимают задолженность  других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность  покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под  отчет денежные, суммы и др.). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

 

Кредиторской называют задолженность  данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.

 

Кредиторов, задолженность которым  возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. Задолженность по начисленной заработной плате работникам организации, по суммам начисленных платежей в бюджет, внебюджетные фонды, в фонды социального назначения и другие подобные начисления называют обязательными по распределению. Кредиторы, задолженность которым возникла по другим операциям, называют прочими кредиторами.

 

С целью повышения достоверности  данных о расчетах с предприятиями  и организациями необходимо работниками  бухгалтерии каждого хозяйства производить ежегодную инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности. Данные инвентаризации способствуют также ликвидации просроченных задолженностей и предостерегают предприятия от не поступлений денежных сумм дебиторской задолженности в результате истечения срока исковой давности.

 

Основными задачами учета расчетных  операций являются:

 

? обеспечение контроля за правильностью  оформления договоров и иных  документов, регулирующих и регламентирующих  взаимоотношения между предприятиями,  организациями, учреждениями, физическими лицами;

 

? обеспечение контроля за правильностью  соблюдения форм расчетов между  субъектами рынка;

 

? правильное отражение операций  в первичных документах и регистрах  синтетического и аналитического  учета по расчетным операциям;

 

? своевременное выполнение расчетов  с организациями, предприятиями,  учреждениями и физическими лицами;

 

? ликвидация просроченных задолженностей  и недопущение задолженностей  с истекшими сроками исковой  давности.

 

Информация для управления задолженностью обеспечивается данными бухгалтерского учета, формируемыми на счетах расчетов: по дебиторской -- на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др.; по кредиторской -- на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др. Последний дает в основном информацию о расчетах с разными организациями по операциям некоммерческого характера (учебными заведениями, научными организациями и т. п.), с транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками, и др. Счета, предназначенные для учета дебиторской задолженности, имеют дебетовое сальдо; для учета кредиторской задолженности -- кредитовое сальдо. По счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» сальдо выводится раздельно в части дебиторской и кредиторской задолженности.

 

Ранжирование задолженности по срокам погашения, согласно заключенным  договорам, осуществляется с момента  принятия обязательств к бухгалтерскому учету: до 1 года -- краткосрочная, более 1 года -- долгосрочная.

 

В этой связи усиливаются роль и значение аналитического учета задолженности, который ведется по каждой организации, выступающей по отношению к данному предприятию в роли поставщика или покупателя, а также по срокам ее погашения непосредственно на основе первичных документов. При этом установленные в договорах поставки сроки погашения, включая предельные, определяются Указом Президента РФ от 20 декабря 1994 г. № 2204 «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 1995 г. № 817 «О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)».

 

В соответствии со ст. 12 закона РФ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ организации обязаны проводить инвентаризацию обязательств, в ходе которой проверяется, документально подтверждается и оценивается состояние дебиторской и кредиторской задолженности.

 

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев ее обязательного  проведения, в частности перед  составлением годовой бухгалтерской  отчетности. При этом особое внимание обращается на списание просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, так как существует прямая взаимосвязь порядка списания такой задолженности с формированием налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Иными словами, по истечении сроков исковой давности дебиторская и кредиторская задолженность списывается на финансовые результаты организации. В соответствии со ст. 196 ГК РФ этот срок составляет 3 года.

 

На основании Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» и Положения  по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ определен порядок списания обязательств, который в процессе его осуществления регламентируется статьями Гражданского и Арбитражного процессуального кодексов РФ.

 

Списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, должно быть своевременным. В противном случае налоговые органы могут признать ее неучтенным внереализационным доходом, так как она подлежит отнесению на финансовые результаты организации.

 

При списании дебиторской задолженности  необходимо принимать во внимание, что в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами РФ эта задолженность подразделяется на истребованную и неистребованную. Каждый из этих видов дебиторской задолженности имеет свой порядок списания.

 

К истребованной относится задолженность, по которой организация-кредитор приняла предусмотренные законодательством меры по ее возврату. К ним могут быть отнесены: досудебные меры и предъявление иска в арбитражный суд.

 

В тех случаях, когда в договоре на поставку товаров (выполнение работ) предусмотрен раздел «Разрешение споров» или «Урегулирование споров», то до передачи дела в арбитражный суд должны быть соблюдены все досудебные условия урегулирования спора.

 

Предприятию-должнику направляется претензионное  письмо с указанием:

 

? основания претензии; 

 

? суммы претензии и ее обоснования;

 

? прочих сведений, предусмотренных  условиями договора или законодательством  РФ.

 

Письмо подписывается руководителем  и главным бухгалтером организации  и высылается должнику заказной почтой. Организация-дебитор должна дать ответ на это письмо в течение 30 дней. В противном случае арбитражный суд может возложить на должника судебные расходы независимо от результата урегулирования спора (ст. 95 Арбитражного процессуального кодекса РФ от 5 мая 1995 г. № 70-ФЗ).

 

Предъявление иска в арбитражный  суд связано с обоснованием обязательств по исковому требованию и соблюдением  порядка досудебного урегулирования спора с должником.

 

Предъявление иска в арбитражный  суд оформляется документами, подтверждающими:

 

? уплату государственной пошлины;

 

? направление копий искового  заявления вместе с приложенными  документами должнику;

 

? соблюдение досудебного порядка  урегулирования спора с ответчиком;

 

? обстоятельства, на которых основываются  исковые требования.

 

Следует отметить, что предъявление иска является обязательным условием истребования дебиторской задолженности. При соблюдении перечисленных мер  дебиторскую задолженность можно  считать истребованной, что дает основание к ее списанию на финансовые результаты по приказу руководителя организации. При создании за счет прибыли резерва по сомнительным долгам, если это предусмотрено учетной политикой, записи на счетах производятся следующим образом.

 

Образование резерва по сомнительным долгам отражается бухгалтерской записью:

 

Д-тсч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие доходы»

 

К-т сч. 63 «Резервы по сомнительным долгам».

Информация о работе Мотивация как функция менеджмента