Минимизация издержек на примере ОАО "Татнефть"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Наступательная стратегия, если только она проведена успешно, может принести конкурентное преимущество над соперниками. Время, которое требуется для достижения этого преимущества, зависит от конкурентоспособности отрасли. Период становления может быть коротким, например, в сфере услуг, где не требуется большого количества оборудования и обширной системы распределения для развертывания наступательной стратегии; или период становления может занять гораздо больше времени, например, в капиталоемких отраслях или отраслях сложной технологи. В идеале, период становления должен быть коротким; чем он длиннее, тем больше вероятность того, что конкуренты заметят действия фирмы, оценят их потенциал и предпримут ответные меры. во-первых, им ограничив

Оглавление

Введение
1. Характеристика стратегий
1.1 Типы стратегий
1.1.1 Функциональная стратегия
1.1.2 Портфельная стратегия
1.1.3 Деловая стратегия
1.2 Стратегии роста
1.2.1 Стратегии концентрированного роста
1.2.2 Стратегии интегрированного роста
1.2.3 Стратегии диверсифицированного роста
1.3 Стратегии сокращения
2. Понятие о конкурентных преимуществах
3. Особенности конкурентных преимуществ низшего и высшего порядка. 18
4. Конкурентные преимущества на основе низких издержек
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 34.93 Кб (Скачать)

Все это справедливо  и применительно к уникальным технологиям, "ноу-хау" и специалистам. Их трудно воспроизвести. При этом достигается  еще одно очень важное преимущество на рынке - репутация фирмы. Это преимущество достигается с большим трудом, очень медленно и требует крупных  затрат на ее поддержание. По этой причине  известные компании при обнаружении  малейших дефектов в продукции проводят их бесплатное для потребителя устранение или замену товара на качественный. Ими движет желание сохранить  доброе имя фирмы на рынке продукции, а не только опасение перед возможными убытками от иска потребителя. Принимая всё это во внимание, следует признать самыми надежными стратегиями обеспечения  конкурентоспособности: уникальность и лидерство качества и выборочная специализация. Но для начала пригодны и ориентация на издержки, и упор на издержки. Осознанно можно решать, стоит ли браться выпуск того или  иного товара, ориентировать на него свой бизнес - план. Когда выбран круг товаров, которые стали предметом  вашего бизнеса необходимо правильно  и четко ответить на такие вопросы: (Какие потребности призван удовлетворять  ваш продукт или услуга?) (Что  особенного в нем и почему потребители  будут отличать его от товаров (услуг) ваших конкурентов и предпочитать?) (Сколь долго этот товар будет  новинкой на рынке (примерная оценка с учетом ранее сложившихся тенденций?) (Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности  вашего продукта или технологии?) Очень  важным моментом является необходимость представить наглядное изображение вашего товара или изделий, полученных с помощью вашей продукции. Поэтому для успеха бизнес - плана надо включить в него обязательно фотографию или очень хороший рисунок вашего товара, позволяющий составить о нем достаточно четкое представление. В этом разделе бизнес - плана должна содержаться краткая информация о той цене, по которой должен будет продаваться ваш товар, затратах, которых потребует его производство и соответственно примерной величины прибыли, которая будет получена от каждой единицы товара.  

Очень важно четко  охарактеризовать основные качественные характеристики товара, преимущества его дизайна и даже особенности  его упаковки, в которой товар  будет продаваться. Всё это имеет  огромное значение для товара, предназначенного для продажи на мировом рынке.  

4 КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА  НА ОСНОВЕ НИЗКИХ ИЗДЕРЖЕК 
 

Стратегия лидерства  в издержках направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на некоторые важные элементы товара или услуги и соответственно более низкой себестоимости по сравнению  с конкурентами. Стремление быть производителем с наименьшими в отрасли издержками представляет собой эффективный  способ конкуренции на рынках, где  большинство покупателей чувствительны  к ценам. Цель заключается в том, чтобы поддерживать преимущества перед  конкурентами по затратам и получать больше прибыли. При этом продукция  может продаваться по более низким ценам, чтобы «отбить» покупателей  у конкурентов, либо по текущим рыночным ценам, но в этом случае фирма имеет  возможность направлять больше средств  на маркетинг и сбыт.  

Ценовое лидерство  достигается, если предприятие осуществляет контроль над значительной долей  рынка или использует другие преимущества, такие, как доступ к источникам сырья, уникальное оборудование, наличие в  отрасли опытной кривой и т. д. Данная стратегия означает способность  предприятия разрабатывать, производить  и продавать аналогичные продукты более эффективно, чем конкуренты. В этом случае основное внимание менеджеров предприятия направлено на контроль затрат, что является необходимым  условием реализации такой стратегии. При этом качество продукции, сервис, другие параметры не столь значимы. Лидерство в издержках -- это агрессивная  стратегия, направленная на достижение эффективности производства и обеспечения  жесткого контроля всех видов расходов, т. е. это внутренняя стратегия, или  стратегия операционной эффективности. 

Стимулом использования  данной стратегии является наличие  в отрасли опытной кривой, или, другими словами, эффекта масштаба и привлечение большого числа  потребителей, для которых цена является определяющим фактором выбора. 

Однако надо отметить, что преимущества, связанные с  наличием опытной кривой, не являются совершенно случайными, они достигаются  за счет обучения персонала, имитации товаров конкурентов, изменения  техники и технологии, охоты за специалистами и действия других факторов, т. е. эффект опытной кривой не может проявиться без привлечения  необходимых ресурсов, таланта и  соответствующих усилий менеджеров. При этом следует иметь в виду, что опытная кривая не используется в сфере услуг, в сезонных отраслях, для товаров с коротким жизненным  циклом, для естественных монополий. 

Производство с  низкими издержками -- это нечто  большее, чем движение вниз по опытной  кривой. В этом случае предприятие  должно стараться находить и использовать любую возможность для снижения затрат. Данная стратегия возможна при массовом выпуске стандартизированной, как правило дешевой, продукции  и отлаженных каналах сбыта. Но кроме  того, такая стратегия возможна при  выпуске продукции, продвинутой  на рынок за счет рекламы. Отсюда следует, что преимущество в издержках  не означает низких цен. Фирма может  продавать продукцию по достаточно высоким ценам, получая дополнительную прибыль, или увеличивать затраты  на рекламу и осуществлять продвижение  продукции на рынок при неизменных ценах.  

Компания, осуществляющая лидерство в издержках, постоянно  испытывает давление со стороны конкурентов. Такая стратегия требует от предприятия  оптимальных размеров производства, развитой сбытовой сети, захвата определенной доли рынка, использования ресурсосбережения, осуществления контроля накладных  расходов и других постоянных издержек. Доминирующую роль в данной стратегии  играет производство. На предприятиях с такой стратегией существует иерархическая  структура управления, имеются количественно  выраженные цели, осуществляется жесткий  контроль издержек. Кроме того, таким  предприятиям необходимы инвестиции (на стабильном уровне) в современное  оборудование, замена устаревшей техники, внимательное отслеживание технических  новинок, противостояние искушению  необоснованно расширять ассортимент. В то же время лидерство в издержках  может дополняться стратегией дифференциации продукции. 

Считается, что компания, осуществляющая лидерство в издержках, получает следующие выгоды, которые  защищают ее от пяти сил конкуренции: 

компания-лидер может  вести наступательную ценовую конкуренцию, обеспечить защиту от ценовой войны, использовать низкие издержки в борьбе за долю рынка; 

она лучше защищена от диктата крупных поставщиков, доминирующих на рынке, если главным  источником преимуществ в уровне издержек является внутренняя эффективность; 

крупные покупатели редко бывают способны сбивать цены ниже уровня, обеспечивающего выживание  первых двух (по размеру издержек) производителей в отрасли; 

способность компании-лидера диктовать цены действует как  дополнительный барьер входа в данную отрасль; 

точно так же компания-лидер  с помощью цен может оградить рынок от товаров-заменителей. 

Следовательно, способность  компании-лидера устанавливать нижний предел отраслевых цен и при этом зарабатывать прибыль ограждает  его рыночную позицию. В ценовой  конкуренции проигрывают менее  эффективные компании. 

В связи с тем  что на западном рынке в последние  два года наблюдается дефляция (процесс  противоположный инфляции, т. е. снижение цен или прекращение их роста), практически все крупные фирмы  провозгласили снижение издержек на 5--10% главной целью деятельности. Российские предприятия пока не проявляют  особого интереса к анализу издержек и снижению себестоимости, так как  в условиях высокой инфляции в  этом не было особого смысла. Однако по мере снижения инфляции данная стратегия  наряду с дифференциацией продукции  становится перспективной для предприятий. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
 

В данной работе мною были рассмотрены теоретические  вопросы связанные с стратегией и конкурентным преимуществом.  

По результатам  работы можно сделать следующие  выводы:  

Стратегия -- сложное  и потенциально мощное орудие, с  помощью которого современная фирма  может противостоять меняющимся условиям. Но это -- непростое орудие, и его внедрение и использование  обходятся недешево. 

Стратегия -- это инструмент, который может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, университету, потерявшему престиж, а также при сбоях в обеспечении  правопорядка, в работе системы здравоохранения  и городского коммунального хозяйства. 

Поэтому стратегия  заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный  не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом  не дополняет естественное поведение  людей, работающих в организациях, и  относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма. 

Конкурентное преимущество проистекает в своей основе из улучшений, новшеств и перемен. 

Конкурентное преимущество затрагивает всю систему создания ценностей (весь набор видов деятельности, вовлекаемых в процесс создания изделия и его использования, охватывающий цепочки ценностей  фирмы, поставщиков, посредников, покупателей. 

Конкурентное преимущество поддерживается только благодаря непрерывным  улучшениям. Мало есть таких конкурентных преимуществ, которые нельзя было бы скопировать. 

Поддержание преимущества требует совершенствования его  источников. Поддержание преимущества в конечном счёте требует глобального  подхода к стратегии. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. Акофф Рассел  Л. Планирование будущего корпорации. - Пер. с англ. -М.: Прогресс, 2000.  

2. Ансофф И. Стратегическое  управление - М:, Экономика, 1990.  

3. Боумен К. Основы  стратегического менеджмента / Пер.  С англ. Под ред. Л. Г. Зайцева,  М. И. Соколовой. - М: Банки и  биржи, ЮНИТИ, 1997.  

4. Ворст Й., Ревентлоу  П. Экономика фирмы. - М.: Высшая  школа, 1994.  

5. Карлоф Б. Деловая  стратегия (Концепция, содержание, символы). - Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991.  

6. Кинг У., Кипланд  Д. Стратегическое планирование  и хозяйственная политика. - М., 2003 

7. Кэмпбелл Р. Макконелл,  Стенли Л. Брю. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т.  Пер. с англ. 11-го изд. Т. 2. - М.: Республика, 1999  

8. Лившиц А. Я.  Введение в рыночную экономику.  Курс лекций. - М., ПМТ, ТПО «Квадрат», 1991  

9. Мосейкин Ю. Н.  Стратегическое планирование. Курс  лекций: Учебное пособие. - М.: Изд-во  РУДН, 1995.  

10. Райзберг Р.  Рыночная экономика: Учебн. - М.: «Деловая  жизнь», пар. 1, 2, 1992.  

11. Стермин А. Р., Тулин И. В. Стратегическое  планирование в промышленных  корпорациях США (опыт развития  и новые явления) - М: Наука, 1990.  

12. Фатхутдинов Р.  А. Стратегический менеджмент: Учебное  пособие. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.  

13. Экономическая  стратегия фирмы. Уч. пособие под  ред. Градова А. П. - Спб., «Специальная  литература», 1995.

Информация о работе Минимизация издержек на примере ОАО "Татнефть"