Методика аттестации кадров в социально-культурной сфере и кду

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена необходимостью изучения (исследования) процесса аттестации как комплексного метода оценки эффективности труда социальных работников.
Аттестация - это процедура систематической оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности, с применением методов оценки персонала, это комплексная проверка уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 1

1. СИСТЕМА АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 5

1.1 Цели аттестации и роль руководителя 5

1.2. О порядке проведения аттестации работников в социально-культурной сфере и культурно-досуговых учреждениях 10

2. ПОРЯДОК АНАЛИЗА АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ 16

2. 1. Характеристика Строгановского дворца-музея 16

3. РЕКОМЕНДАЦИИ И УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

ПРИЛОЖЕНИЕ 31

Файлы: 1 файл

Методика аттестации кадров в социально-культурной сфере и кду.docx

— 440.30 Кб (Скачать)

    Можно подойти к аттестации  с точки зрения психологии. Есть  множество отработанных вариантов  тестов – игр, с помощью  которых можно оценить своих  сотрудников. Скорее всего именно такой вариант хорошо подошел бы именно в аттестации кадров в социально – культурной сфере, культурно досуговых учреждениях. Также можно проводить там аттестацию массово. Например, в виде игры оценить сотрудников, на лидерство, на знания либо еще что нибудь, в этом случае, будет видно, кого из персонала можно повышать, а кого оставить на том же уровне.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Организациям периодически необходимо оценивать своих сотрудников  с целью повышения эффективности  их работы и определения потребностей профессионального развития. Регулярная и систематическая оценка персонала  положительно сказывается на мотивации  сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку  предоставляют возможность принимать  обоснованные решения в отношении  вознаграждения, продвижения, увольнения и развития сотрудников.

Результат аттестации всегда в известной мере субъективен, несет  на себе отпечаток личности того, кто  аттестует, иначе это была бы уже  не аттестация, а просто измерение  параметров.

Система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов – стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную  культуру и структуру, характеристики занятой в ней рабочей силы.

Выбор методов аттестации для каждой конкретной организации  является уникальной задачей, решить которую  может только руководство самой  организации, возможно, с помощью  профессиональных консультантов. В  стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющей внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы аттестации необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом – компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, – чтобы добиться синергетического эффекта и избежать конфликтов и  противоречий.

Считаю, что прежде чем  проводить аттестацию кадров нужно  подобрать более удобный способ проведения,  выбрать хорошо подходящее место. Также учесть время потраченное на оценку персонала. Организация аттестации может предполагать, что оценка всех происходит в определенный день (но в спешке можно сделать много ошибок); индивидуально или по группам в произвольные сроки; после окончания цикла работ; при существенном изменении результативности. Можно заранее осведомить об аттестации и дать подготовиться к ней при помощи обучающих материалов.

Примеров Аттестации на сегодняшний день множество, но к сожалению, не многие умеют применять ее на своей практике. Возможно, проводя работодатель почаще аттестацию сотрудников, мог бы избежать многих ошибок в работе.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акулич  Е. М. Музей как социальный институт [Текст] : монография / Е. М. Акулич. – 2-е  изд. доп и испр. – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2009. – 280 с.
  2. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом: Модели управления. ЮНИТИ, 2005.-198 с.
  3. Вязигин А. Подбор, оценка и аттестация персонала в сфере торговли и услуг. Вершина, 2005. – 193 с.
  4. Зырянова Н.Л, Assessment Centers – центры тестирования персонала // Кадровый менеджмент.2005. 301 с.
  5. Кибанов А. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. Экзамен, 2005. 409 с.
  6. Киселева Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников – М.: МГУКИ, 2004. – 409 с.
  7. Лопатина Н. В. Информатизация и кадры сферы культуры : теоретико-социологический подход [Текст] / Н. В. Лопатина // Вестник МГУКИ. – 2007. – 297 с.
  8. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение, 2005. – 173 с.
  9. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности:Учебное пособие[Текст].-М.:МГУКИ,2010.-158 с.
  10. Переверзев М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства [Текст] : учеб. пособие / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. – Москва : Инфра-М, 2009. – 192 с.
  11. Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 071401 (053100) «Социально-культурная деятельность».Квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности»./Науч. ред.: профессор Горбачев А.А., доцент Оселедчик Е.Б.-Краснодар, КГУКИ, 2010.-346с.
  12. Сиван Б. Аттестация персонала – путь к взаимопониманию: перевод. 2007. – 330 с.
  13. Системный подход к оценке деятельности персонала // Управление развитием персонала, 2006.- 227 с.
  14. Социокультурная реальность : спектр аналитических подходов [Текст] / ЧГАКИ. – Челябинск : ЧГАКИ ; Гротеск, 2008. – 304 с.
  15. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента:Учебник.-М.:МГУКИ,2008.-608 с.
  16. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная анимация [Текст]:учеб. пособие для студентов вузов по спец. 053100 - Соц.-культ. деятельность /Н.Н. Ярошенко; МГУКИ; [гриф МО].-2-е изд., испр. и доп.-М. :Изд-во МГУКИ,2005.-126 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Строгановский  дворец-музей  (вид внутри)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Рис. 2 Аттестация работников музея

1 Вязигин А. Подбор, оценка и аттестация персонала в сфере торговли и услуг. Вершина, 2005. – 193 с.

2 Зырянова Н.Л, Assessment Centers – центры тестирования персонала // Кадровый менеджмент.2005. 201 с.

3 Кибанов А. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. Экзамен, 2005. 109 с.

4 Киселева Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников – М.: МГУКИ, 2004. – 29 с.

5 Сиван Б. Аттестация персонала – путь к взаимопониманию: перевод. 2007. –50 с.

6 Системный подход к оценке деятельности персонала // Управление развитием персонала, 2006.- 87 с.

7 Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности:Учебное пособие[Текст].-М.:МГУКИ,2010.-90 с.

8 Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение, 2005. – 63 с.

9 Акулич  Е. М. Музей как социальный институт [Текст] : монография / Е. М. Акулич. – 2-е изд. доп и испр. – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2009. – 100 с.

10 Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом: Модели управления. ЮНИТИ, 2005.-58 с.

11 Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента:Учебник.-М.:МГУКИ,2008.-28 с.

12 Лопатина Н. В. Информатизация и кадры сферы культуры : теоретико-социологический подход [Текст] / Н. В. Лопатина // Вестник МГУКИ. – 2007. – 27 с.

13 Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 071401 (053100) «Социально-культурная деятельность».Квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности»./Науч. ред.: профессор Горбачев А.А., доцент Оселедчик Е.Б.-Краснодар, КГУКИ, 2010.-34с.

14 Социокультурная реальность : спектр аналитических подходов [Текст] / ЧГАКИ. – Челябинск : ЧГАКИ ; Гротеск, 2008. – 204 с.

15 Переверзев М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства [Текст] : учеб. пособие / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. – Москва : Инфра-М, 2009. –50 с.


Информация о работе Методика аттестации кадров в социально-культурной сфере и кду